>> << >>
Главная

КАК СОЗДАВАЛАСЬ НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ Глава 1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Семён Файн
Январь 0
Опубликовано 2016-01-14 02:15

                          Глава 1.        ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ  ИЗОБРЕТЕНИЕ                                                        

 

 

     Среди  древнегреческих  шедевров  искусства, философии, литературы, поэзии,

архитектуры, скульптуры, драматургии  затерялось  изобретение, сыгравшее  важ-

ную  роль  в  развитии  мирового  сообщества  и  взаимоотношений  между   наро-

дами.

     Речь  идёт  о  древнегреческом  софизме  (греческое  sophisma) «ложное  умозак-

лючение, которое  формально  кажется  правильным» (Большой  словарь  иностран-

ных  слов, Москва, Центрполиграф, 2002). Такое  хитроумное  изобретение  созда-

ли  эллины, то  есть  древние  греки,  пришедшие  на  Ближний  Восток  вместе   с

Александром  Великим, расселившись  на  сирийских  землях  (царство  Селевкид-

ов – Антиохов), еврейских  землях  и  египетских  землях  (царство  Птолемеев).

Еврейское  государство  (Галилея, Самария, Иудея, Идумея)  находилось    между

двумя  вышеуказанными  эллинистическими  царствами  и  подвергалось  захвату 

то  одним, то  другим  царством.

     Эллины  привезли  на Ближний  Восток  свою Древнегреческую  мифологичес-

кую  религию  и  принуждали  местный  народ, включая  евреев, к  её  принятию  и

подчинению. В течение  первых  пятидесяти – ста  лет  проживания  на  ближне-во-

сточных  землях  эллины  убедились  в  духовной  силе  иудаизма  среди  всех  нар-

одов  и  их  уважении  евреев. Они  были  свидетелями  того, как  многие  язычники

переходят  в  иудаизм  и, как их  соотечественники-эллины  также  становятся  про-

зелитами, принимая  еврейский  образ  жизни, посещая  синагоги  и  выполняя  евр-

ейские  обряды  полностью  или  частично.

     Наряду с  этим  эллины  с  горечью  констатировали  увядание  Древнегреческой

Мифологической  религии. Завоёванные  ими  народы  на Ближнем  Востоке  осуж-

дали  эллинистическую  религию  и  категорически  отказывались  от  неё.

     К  середине  третьего  века  до  нашей  эры  сложилась  угрожающая   ситуация

для  царств  Селевкидов  и  Птолемеев. В  это  же  время  отмечается  рост  автори-

тета  Еврейской  Библии. Царь  Птолемей  Филаделф  приказывает  произвести  пе-

ревод  Еврейской  Библии  на  греческий  язык. Часто  возникают  конфликты  с яз-

ычниками  и  войны  между  эллинистическими  царствами.

     В  174-м  году  до  нашей  эры  началась  национально-освободительная   война

евреев  во  главе  с  Маккавеями, закончившаяся  полной  победой  и  завоеванием

независимости  Еврейского  государства; из  Иерусалимского  храма  была  удалена

статуя  эллинского  бога  Зевса.

     Ситуация  на  Ближнем  Востоке  складывалась  явно  не  в  пользу  эллинов; со-

бытия  свидетельствовали  о  победах справедливости, возглавляемых  евреями. Эл-

линистические  царства  Селевкидов  в  Сирии  и  Птолемеев  в  Египте  тщетно и  в

крайнем  беспокойстве  искали  пути  и  средства  борьбы  с  евреями.  Убедившись

в том, что  в  еврейской  истории  и  в  их  реальной  жизни  нет  каких-либо деяний,

которые  можно  было  характеризовать  как  преступление, эллины  обратились  к

софизму (ложное  умозаключение, которое  формально  кажется  правильным), поз-

волившему им  измышлять  еврейские  преступления; причём, набор  преступлений

евреев  создавался  по  такой  структуре, при  которой  каждое  последующее содер-

жание  преступления  было  ужаснее  предыдущего  и  внушало  неотвратимую  ви-

ну  евреев.

     Иосиф Флавий  пишет: «некий  муж  по  имени  Манефон, египтянин  по  проис-

хождению, получил  эллинское  образование  и  написал  на  греческом  языке древ-

нейшую  историю  Египта. Для  этого, как  он  сам  утверждает, он  делал  переводы

из  священных книг  и во  многом  опроверг Геродота, который  по незнанию о еги-

петских  событиях  сообщил  ложные  сведения...Сообщил  о нас  невероятные  све-

дения, сознательно  причислив  нас  к  множеству  египитских  прокажённых  и  бо-

льных  другими  болезнями, которые, по его  словам, приговорены  были  покинуть

страну». Манефон  был  жрецом  и  жил  в  середине  третьего  века  до  нашей  эры.

Не  трудно  оценить  качество  и  правдивость  его  сообщений  об  истории  евреев,

учитывая его безграмотную  характеристику  выдающегося  отца  истории  Геродо-

та. Согласно  мнению  Иосифа  Флавия, клевету  на  евреев  начали  египтяне.  Тем

не  менее, поскольку  в  это  время  Египтом  владели  эллины (царство Птолемеев),

египтяне  перенимали  эллинистический  образ  жизни, получали  греческое образо-

вание, говорили на  греческом  языке, пользовались греческой  религией  и  исполь-

зовали  созданный  эллинами  софизм.

     Иосиф Флавий  утверждает:» некоторые  историки  стали  искажать  истину,  не

признавая  того, как  оказались  в  Египте  наши  предки, и не говоря  правды об их

исходе  оттуда. У них  было  множество  причин  ненавидеть нас и  завидовать нам.

Прежде  всего  то  обстоятельство, что  наши  предки  правили  в  их стране, а пере-

селившись  от  них  в свою  землю, и там  жили  счастливо; затем  совершенно иное

представление  о  божественном  вселило  в   них  величайшую  ненависть,  потому

что  наше  благочестие  настолько  отлично  от  так  называемого  у  них, насколько

сущность  Бога  отлична  от  природы  бессловестных  тварей. Объединяет  их древ-

ний  обычай  почитать  богами  животных, а в  воздавании  им  почестей  между со-

бою  разнятся  эти  легкомысленные  и  неразумные  люди, изначально  имеющие о

богах  неверное  представление. Они  не  захотели  перенять  наше   благочестивое

понятие  о  божестве, и  видя, что  многие  подражают  нам, прониклись  к нам  зло-

бой».

     Стоический философ  библиотекарь в Александрии, воспитатель  Нерона, эллин,

написавший  историю  Египта  Херемон, живший  в первом  веке  нашей эры, сооб-

щил  лживое  измышление, что  египетский  царь  по  рекомендации  учёного  жре-

ца  изгнал  из  Египта  250 тысяч  иудеев  больных  проказой  вместе  с  учёным    и

священником  Моисеем.

     Александрийский  писатель  эллин  Лисимах  также  сообщает  ложную  инфор-

мацию, движимый  чувством  ненависти  к  евреям, о  том, что  еврейский    народ,

заражённый  проказой  и  чесоткой  был  утоплен  по  приказу  египетского  царя.

     Таким  образом, вышеописанная  прокажённость  евреев  и  изгнание их  из Еги-

пта, является  продуктом  эллинистического  софизма, то  есть  ложным  умозаклю-

чением,  который лишь формально  кажется  правильным,  другими  словами- это

злонамеренная  фантазия  Манефона, Херемона, Лисимаха,  которые  страдали  не-

навистью  к  евреям  из-за  низкого  интеллектуального  уровня  и  невежественного

отношения  к  истории.

     Истинная  еврейская  история  описана  многими  историками, включая  Иосифа

Флавия, который  подчёркивает  её  достоверность  и  правдивость, поскольку  она

основана  на  летописях  халдеев, финикиян  и  египтян, всегда  отличавшихся пол-

ным  соответствием  реальным  событиям: Авраам  из  племени халдеев (Месопота-

мия, город  Ур) пришёл  в  Ханаанскую  землю  в  20-м  веке  до  нашей   эры, он  и

его  жена  Сара  посетили  Египет, затем  они  вернулись  в Ханаан, где  у них роди-

лся  Исаак, жена  которого  Ривка  родила  Яакова, две  жены  которого (Лея  и  Ра-

хиль) родили  десять  сыновей; один  из  них – Иосиф  попал  в  Египет  и  был гла-

вным  министром  у  фараона; к  Иосифу  переселились отец (Яаков) и  все  его бра-

тья  со  своими  семьями; таким  образом  они  попали  в египетское  рабство, из ко-

торого  их  всех  вывел  Моисей  и  привёл  обратно  в  Ханаанскую  землю, где бы-

ло  создано  Еврейское  государство.

     Значительное  место  Иосиф  Флавий  уделяет  ректору  Александрийского  уни-

верситета  Апиону (родился  в  30-м  году до нашей эры, умер  в  50-м  году  нашей

эры), который  преподавал  в  Риме  риторику  и  написал  историю  Египта  в  пяти

книгах, считал  себя  греком. У Иосифа Флавия  возникли  сомнения: «стоит  ли во-

обще серьёзно  к  нему  относиться; ибо  из  написанного  им  одни  отрывки по  со-

держанию  схожи  с  тем, что  сказано  у  других  писателей, иные  он   присочинил

весьма  бездарно, большинство  же  обнаруживают  какое-то  шутовство  и  полную

невоспитанность, как будто  составлены  человеком  испорченного  нрава, который

всю  свою  жизнь  только  и  делал, что  занимался  шарлатанством; совсем  не про-

сто  заниматься  разбором  его  сочинений, или  хотя бы  в  точности  понимать, что

он  хочет  сказать: при той  немыслимой  путанице и  напластованиях  лжи  некото-

рые  его  рассуждения  попадают  в  похожий  разряд  с  уже  исследованным  нами

вопросом  об  исходе  наших  предков  из  Египта, другие  же  представляют  собой

обвинение  проживающих  в  Александрии  евреев; он  ругает  богослужение  в  на-

шем  храме».

     В своих  сочинениях  Апион  утверждал, что  в святилище  Иерусалимского хра-

ма  евреи  поместили  ослиную  голову  и  воэдавали  ей  почести  и  поклонения.

Причём  эта  голова  была  сделана  из  чистого  золота. Однако  ни  один  из  завое-

вателей Иерусалимского  храма (эллинский  царь селевкидов  Антиох Эпифан, три-

умвир Помпей Великий, триумвир  Лициний Красс, император  Тит Флавий) ника-

кой  ослиной  головы  там  не  находили. Возникает  вопрос - можно  ли  доверять

Апиону  в  его  профессионализме  как  историку, если  он  не  знает  элементарных

вещей  о  еврейской  религии – монотеизме  и  человеческом  образе еврейского бо-

га? Только  безграмотный  историк  мог выдумать  историю  с  ослиной  головой  в

еврейском  храме. В любом случае этот  вымысел  является  очередным  продуктом

эллинистического  софизма, то есть заведомо  ложным  умозаключением ( Рис. 1).            

     Следующее  измышление  Апиона  заключается  в  том, что  эллинский  царь се-

левкидов (Сирия) Антиох Эпифан, завоевав  Иерусалим, нашёл  в  храме  лежащего 

эллина, перед  которым  стоял  стол  с  замечательными  блюдами  и  фруктами; эл-

лин  начал  благодарить  царя  Антиоха  и  просить  его  об освобождении  из еврей-

ского  плена; о себе  он  рассказал, рыдая, что  он  ходил  по стране  в  поисках про-

питания, его  схватили  евреи  и  привели  в  храм, где  изолировали  и  кормят  пре-

красными  блюдами. От  обслуживающих  его  слуг  он  узнал  об  ужасном  еврей-

ском  обычае: каждый  год  они  ловят  какого-нибудь  греческого  бродягу, откарм-

ливают  его, затем  везут  в  лес, убивают, внутренности  съедают, а  тело  его  при-

носят  в жертву  и дают  клятву  ненависти  к эллинам. Далее  Апион  сообщает,что

тот  эллинский  бродяга  просил «из  уважения  к  эллинским  богам  посрамить ко-

варных евреев в их  кровавых  замыслах  и  избавить от  постигших  его  напастей».

Иосиф Флавий  считает  эту  историю, описанную  Апионом, «ужасающим  бессты-

дством»,  поскольку  этот  расказ  впервые  встречается  у  Апиона;  он  послужил

источником  для  последующих  обвинений  евреев  в  ритуальных убийствах; хара-

ктерно  то, что  в качестве  жертвы  фигурирует именно грек. « Бессовестная  ложь»

распознаётся  из  самого  рассказа, поскольку  особенности  еврейских  законов  вы-

являются  не  только  по  отношению  к  эллинам,  но  и  ко  всем  другим  народам.

А  вот  Апион, считавший  себя  греком, именно  евреев  обвинял  в  кровавых  пре-

ступлениях  исключительно  против  греков. Возможно  он  видел  в  евреях  конку-

рентов  или  соперников?  В  Иерусалимском  храме  побывали  представители мно-

гих  стран, но  почему  то « одних  только  эллинов»  евреи  избирали  для убийства

« и  возможно  ли, чтобы  на  эти  жертвоприношения  собирались  решительно  все

евреи, и  всем  этим  тысячам  людей  достовалось  попробовать  их  внутренности,

как  об  этом  говорит  Апион?»

     Иосиф Флавий  подчёркивает: « Совершенным  обманом  оборачивается  и  его

история  с  клятвой, в  которой  мы  будто  бы  клянёмся  Богом, сотворившим небо,

сушу  и  воду, в  вечной  ненависти  ко  всем  иноплеменникам, и  в  особенности  к

эллинам. К  тому  же  никто  никогда  не  говорил,  что  слышал  от  нас  подобную

клятву, за  исключением  Апиона, который  разумеется, слышал, потому  что  сам

же  её  и  сочинил».

     Несомненным  является  и  то, что  поимка  и  откармливание  в  Иерусалимском

храме  греческих  бродяг, а затем  подвергать  их жертвоприношению  путём убий-

ства, которым  евреи  занимались  ежегодно,- является   классическим   продуктом

древнегреческого  софизма, то  есть  ложным  умозаключением, которое лишь фор-

мально  кажется  правильным  благодаря  мастерству  сочинять  клевету на  евреев

и  обвинять  их  в  тяжких  кровавых   преступлениях  и  преподносить  её  в  прав-

дивой  упаковке. И  совершалось  это  с  целью  внедрения  в  сознание  людей  не-

нависти  к  евреям. Апион  и другие  эллины – историки  приводили  целый  ряд до-

казательств  того, что из  евреев  не происходили  великие  люди, выдающиеся лич-

ности, изобретатели, известные  мудрецы. Тогда  как из  греков  были  такие знаме-

нитости  как  древнегреческий  философ  Сократ, древнегреческий  философ и соз-

датель  школы  стоицизма  Зенон, древнегреческий  поэт  и  философ  Клеанф, соз-

давший  знаменитый  «Гимн Зевсу», далее  Апион  причисляет  и  самого  себя  к

этим  знаменитостям  и  почитает  за  счастье, что  Александрия  имеет  такого  гра-

жданина.

     Иосиф Флавий  профессионально  разоблачает  Апиона: « Он  то  и  нужен был

сам  себе  в свидетели, поскольку  всем остальным  известно, что он  гнусный шар-

латан, порочный  в  жизни  своей  и  в  словах, так  что об  Александрии, пожалуй,

следует  только  сожалеть, если она  гордится  таким  человеком. А о наших  сооте-

чественниках, достойных  ничуть  не  меньших  похвал, знают  те, кто познакомил-

ся  с  книгами  о  нашей  древнейшей  истории».

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация