КАК СОЗДАВАЛАСЬ НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ Глава 4. МАТТАФИЯ И ЕГО СЫНОВЬЯ
Опубликовано 2016-01-14 02:49
Глава 4. МАТТАФИЯ И ЕГО СЫНОВЬЯ
Высокообразованный Маттафия и его сыновья глубоко страдали от лишения
их свободы, разграбления храма и Иерусалима; наибольшее горе они испытыва-
ли от принуждения их принять древнегреческую мифологическую религию;они
готовы были умереть за свои еврейские законы. Их преданность и верность
Моисеевым законам, проникнутыми благородством и справедливостью, вдохно-
вляла их на непримиримую борьбу с древнегреческими завоевателями Антио-
хами.
Окружающие еврейское государство народы и племена благосклонно отно-
сились к знаменитой Еврейской Библии, а некоторые из них признавали еврей-
ского Бога. Знаменитый персидский царь Кир считал, что именно еврейский Бог
назначил его царём, и поэтому царь Кир освободил евреев из вавилонского пле-
на.
Категорический отказ евреев и других народов от древнегреческой мифоло-
гической религии мотивировался тем, что эта религия насыщена конфликтами,
приводившими к убийствам, обманам,хитрости, распущенности бога Зевса, кото-
рый часто отправлялся с Олимпа на Землю к красивой женщине и на свет по-
являлся новый герой.
Маттафия и пять его сыновей проживали в деревне Модия, расположенной
к северо – западу от Иерусалима. В их деревню явились посланцы царя Анти-
оха с поручением принудить евреев совершить жертвоприношение древнегре-
ческому богу Зевсу и, таким образом, принять эту древнегреческую мифологи-
ческую религию. В связи с тем, что Маттафия занимал в деревне авторитетное
положение, посланцы царя Антиоха обратились к нему, надеясь, что при его со-
гласии, за ним последует вся деревня. Маттафия же категорически отказался от
совершения жертвоприношения. Однако вперёд вышел какой-то иудей и совер-
шил жертвоприношение древнегреческому богу. Маттафия и его сыновья напа-
ли на него и убили этого иудея и царского посланника. Маттафия призвал вс-
ех иудеев быть верными своему богопочитанию и призвал следовать за собой
в пустыню и пещеры. Царь Антиох, узнав о случившемся, направил свои войс-
ка вслед за иудеями, которые уже спрятались в пещерах. Почти тысяча иудеев
с детьми были уничтожены в пещерах. Большинству же удалось убежать к Мат-
тафию, создавшему солидную армию. Затем он ввёл закон с оружием в руках
сражаться за еврейские законы и казнить тех, кто совершал жертвоприношение
греческим богам; подвергнуть обрезанию всех необрезанных мальчиков.
Спустя год Маттафия, чувствуя приближающуюся кончину, обратился к сын-
овьям: «Я, дети мои, теперь собираюсь в путь, всем нам судьбой предназначен-
ный. Оставляю вам свои убеждения и прошу вас не изменять им, но быть до-
брыми их охранителями. Помните о всегдашнем стремлении отца и воспитате-
ля вашего спасти от гибели издревле установленные обычаи и поддерживать
грозящее погибнуть древнее государственное устройство наше. Не входите в об-
щение с теми, кто либо добровольно, либо по принуждению изменил ему, но
являйте себя достойными меня сыновьями, которые, несмотря на господство вся-
ческого насилия и принуждения, были бы в случае необходимости готовы даже
умереть за свои законы. Помните при этом, что Господь Бог, видя вас такими,
не забудет о вас, но, радуясь вашей стойкости, вернёт вам всё следуемое и во-
звратит вам свободу, пользуясь которой вы спокойно и без страха сможете жить
по своим обычаям».
После Маттафия правление возглавил его сын Иуда Маккавей (позже всех
братьев называли Маккавеями – молоты). Он уничтожил всех врагов и тех, кто
отказался от древних иудейских законов и приступил к восстановлению храма
и постоянной программе служб и жертвоприношений.
Иуде пришлось отразить три серьёзных нападений войск Антиоха. Первое
сражение организовал прокуратор Самарии Аполлоний, который двинулся на
Иудею с большим войском. Иуда повёл свои войска навстречу, разгромил и
убил почти всех солдат и самого Аполлония. Вторым нападением на Иудею ру-
ководил прокуратор Келесирии Сиран. Он привёл свои войска в иудейскую де-
ревню и остановился, изучая обстановку. Иуда вынужден был констатировать
малочисленность своих солдат, и обратился к ним с пламенной речью, в кото-
рой убеждал, что победа зависит не от численного превосходства над врагом,
а от праведности борющихся, при которой удавалось побеждать тысячи врагов.
И иудеи победили, так как первыми напали на противника, убили их началь-
ника, а все солдаты обратились в бегство.
Царь Антиох обезумел от злости из-за этих двух разгромов и начал готови-
ться к вторжению в Иудею.Однако оказалось, что казна его находится в плаче-
вном состоянии. Поэтому он решил отправиться в Персию за податями, а сво-
ему полковоцу Лисию поручил поход на Иудею, вручив ему сорок тысяч пе-
шего и семь тысяч конного войска, которые дошли до города Еммауса и рас-
положились лагерем. К ним присоединились войска из Сирии и соседних стран
и множество иудейских перебежчиков.
Когда Иуда узнал о большой численности войск противника, он выступил
перед своими солдатами: « Никогда ещё не было более критического для вас
момента, чем теперь, когда требуется всё ваше мужество и полнейшее равно-
душие к опасностям. Ныне следует в храбром бою вернуть себе свободу, кото-
рая уже сама по себе всем представляется желанным благом, особенно же для
нас, потому что она даёт нам возможность не прекращать нашего богопочита-
ния. Поэтому вам следует сражаться так, чтобы добиться этой свободы и вме-
сте с ней возможность жить счастливо, что и требуется нашими законами и
древними обычаями; иначе, если вы будете сражаться трусливо, вам придётся
подвергнуться крайнему унижению, а всему роду вашему уготовить полное ис-
требление...Будучи уверены, что в борьбе за лучшие блага, за свободу и отече-
ство, за законы и благочестие вы сможете стяжать себе вечную славу, вы дол-
жны приготовиться и собраться с духом, чтобы завтра утром на заре сойтись
с врагами».
Вражескими войсками командовал Горгия, их было пять тысяч пехотинцев и
тысяча всадников; они планировали напасть на Иуду. Последний узнал об
этом и опередил Горгия, иудеи ворвались в стан греческих войск, расположен-
ных в Еммаусе, разгромили их и продвинулись на запад до городов Явне и
Ашдода.
Полководец Лисий, которому греческий царь Антиох поручил поход на Иу-
дею, опозоренный полным провалом, запланировал новый поход на Иудею, сф-
ормировал армию из шестидесяти тысяч отборных солдат и пяти тысяч вса-
дников, проник в Еврейское государство и расположился в гористой местнос-
ти. Иуда напал на неприятеля со своим десятитысячным войском, предварите-
льно вместе с солдатами обратившись к Предвечному за помощью в борьбе
за свободу. Иудеи разбили и уничтожили пять тысяч солдат противника, оста-
льные в страхе спасались бегством. Греческий полководец Лисий понял, что по-
бедить иудеев невозможно, так как они все готовы отдать жизнь за свободу;
он начал отступление и вернулся в Антиохию.
Иуда со своими советниками решили вернуться в Иерусалим, где они наш-
ли храм в запущенном состоянии и приступили к очищению святилища и все-
го храма; после длительных восстановительных работ иудеи зажгли свечи на
светильнике, обработали алтарь и совершили жертвоприношение. Таким образом,
опустошонный Антиохом храм, был восстановлен лишь через три года, очищен
и стал функционировать. Иуда организовал замечательное празднование этого со-
бытия вместе с еврейским народом, с песнями и псалмами и было решено еже-
годно праздновать день восстановления храма в течение восьми дней (Ханука-
праздник света). Иуда также построил обводные стены и башни вокруг Иеру-
салима с целью защиты от вражеских вторжений.
В связи с тем, что некоторые племена, потомки Исава, амманитяне совершали
набеги на иудейские поселения и убивали иудеев в Галилее и Заиорданьи, Иу-
да вынужден был защищать иудеев и вступать в сражения с их врагами. Два
последних сражений Иуды имели важное значение. Первое было особенно оже-
сточённым против греческого полководца Никанора с девятью тысячным войс-
ком. У Иуды была всего одна тысяча солдат, и благодаря отваге и умению вдо-
хновить солдат, Иуда одержал победу, разгромив греческие войска; их предвод-
итель Никанор погиб, продемонстрировав смелость.
Иудейский народ избрал Иуду первосвященником. В это время появилась ин-
формация о могуществе Римской империи, завоевавшей Галатию, Грецию, Кар-
фаген и Иуда решил заключить с римлянами дружественный союз и просить
римский сенат дать указание греческому полководцу Димитрию на запрет воен-
ных действий против иудеев. Римский сенат согласился на союз с иудеями. Про-
токол этого решения был отправлен в Иудею, а также вырезан на медных таб-
лицах и помещён в Капитолии. Протокол союза: « Постановление Сената по по-
воду оборонительного и наступательного союза с народом иудейским. Никто из
римских подданных не должен воевать с народом иудейским, равно как не дос-
тавлять тому, кто вступил бы в такую войну, ни хлеба, ни судов, ни денег.
В случае, если кто-либо нападёт на иудеев, римляне обязаны по мере сил помо-
гать им, и наоборот, если кто нападёт на римские владения, иудеи обязаны сра-
жаться в союзе с римлянами».
После смерти Никанора и разгрома его войск, командующий греческими вой-
сками Димитрий отправляет в Иудею Вакхида с двадцатитысячной армией и
двумя тысячами всадников. У Иуды была тысяча солдат, которые увидев много-
тысячную армию греков, начали разбегаться и требовать у Иуды отступления.
Иуда ответил: «Да не увидит солнце того, чтобы я обратил тыл перед врагами.
Если даже этот раз мне придётся встретить смерть и окончательно погибнуть
в сражении, я всётаки лучше храбро выдержу всё, что случится,чем покрою по-
зором прежние наши подвиги и прежнюю нашу славу теперешним нашим бег-
ством». Иуда ворвался в самую гущу вражеских солдат, многих убил и погиб
сам. Это случилось в 161-м году до нашей эры. Он с честью вернул свободу иу-
дейскому народу, избавив его от греческого рабства.
В дальнейшем, благодаря заключённому союзу иудеев и римлян, греческое
царство, расположенное на землях Сирии, прекратило вторгаться в Еврейское
государство. Таким образом, благодаря легендарному Иуде, по инициативе кото-
рого был заключён союз иудеев с римлянами, Иудея обрела независимость, про-
должавшуюся более ста лет – с 161-го года до нашей эры до Иудейской вой-
ны, начавшейся в 66-м году нашей эры.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||