>> << >>
Главная

КАК СОЗДАВАЛАСЬ НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ. Глава 7. ПЕРВАЯ ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА – ГЕНОЦИД

Январь 0
Опубликовано 2016-01-23 20:33

                              ПЕРВАЯ  ИУДЕЙСКАЯ  ВОЙНА – ГЕНОЦИД

 

     В  54-м  году  первого  века  нашей  эры  римским  императором был  провозгла-

шён  семнадцатилетний  Нерон, начавший  своё  правление  с  убийства  брата  Бри-

таника, затем  он  казнил  обеих  своих  жён – Октавию  и  Поппею,  своего  выдаю-

щегося  учителя  Сенеку  и  родную  мать  Агриппину. Воспитателем  Нерона с  его

раннего  возраста  был  грек  Бурр, который  с  начала  императорской  карьеры Не-

рона  превратился  в  его  личного  секретаря. Бурр  воспитал   Нерона  эллинизиро-

ванным  преступным  императором.

     При  помощи огромной  суммы  древние  греки, проживавшие  в Риме, подкупи-

ли  Бурра, который  склонил  Нерона  к  лишению  иудеев  города  Кесарии, админ-

истративной  столицы  Иудеи, прав  избираться  в  городской  совет.  В  результате

иудеи  в  своей  стране  лишались  элементарных  прав  и  обеспечения  иудейского

населения  жизненно  необходимыми  товарами. Управление  этим  городом   пере-

ходило  грекам. Иосиф  Флавий  пишет: « Главные  сирийцы (древние  греки) Цеза-

рии (Кесарии) путём  огромной  суммы  денег  склонили  Бурра, бывшего  воспита-

теля  Нерона  и  теперь  его  греческого  секретаря, выхлопотать  для  них  у  импе-

ратора  указ,  которым  бы  у  иудеев  отнималась  всякая   равноправность.  Бурру

действительно  удалось  склонить  императора  к  изданию  такого  указа, который

в  последствии  подал  повод  к  разным  бедствиям  для  нашего  народа».

     В  это  время  на  должность  прокуратора  Иудеи  был  направлен  Гессий Флор,

грек, который  получил  это  назначение  бдагодаря  дружбе  своей  супруги  с  же-ной 

императора  Нерона. Флор  организовал  специальные  банды  грабителей, ко-

торые  из  награбленного  у  мирного  населения  выделяли  большую  часть Флору.

Иосиф  Флавий  пишет: «Флор  был  тем, кто  принудил  нас  начать  войну  с  рим-

лянами, так  как  он  держался  того  мнения, что  лучше  гибнуть  многим  за   раз,

чем  умерщвлять  немногих  отдельных  лиц».

     К  этому  времени  (65-й  год  нашей  эры) древние  греки  проживали  на  иудей-

ских  землях  в  течение  четырёхсот  лет  и  являлись  опасной  вражеской  силой.

Их  община  проживала  в  основном  в  Галилее, городах Сипфорис, Скифополис,

Тивериаде  и  в  Самарии  в  городе  Кесарии  и  составляла  более  ста тысяч  элли-

нов – древних  греков, прибывших  на  Ближний  Восток  из  Греции. Для  эллинов

наступил  благоприятный  момент  для  активной деятельности  против  иудеев, по-

скольку  императором  был  грекофил  Нерон, а  прокуратором  Иудеи ненавистник

иудеев  грек   Флор. Последний  устраивал  кровавые  расправы  над  иудеями  без

какой – либо  мотивации. У эллинов  были  фундаментальные  планы, они  не  каса-

лись  земель  иудейских, которые  ещё  сто  лет  назад  были  завоёваны римлянами,

с  которыми  иудеи  жили  в  дружбе  и  согласии.  Эллинам  нужна  была  уникаль-

ная  Иудейская  Библия. Поэтому  развязанная  древними  греками  война  была фа-

ктически  религиозной  войной, поскольку  она  преследовала  главную  цель – Евр-

ейскую  Библию. И  именно  поэтому в  программу  войны  включалось физическое

уничтожение  максимального  числа  иудеев, включая  детей  всех  возрастов  и ста-

риков. Поэтому  эта  иудейская  война  была фактически  геноцидом иудейского на-

рода.

     Римский  историк  Корнелий  Тацит (55 – 117-й  годы  нашей  эры) в  своих  раб-

отах  отмечает «бесчинства  и  злодеяния  императора  Нерона».

     Известный  римский  историк  Светоний ( 69 – 140-й  годы  нашей  эры) отмеча-

ет  пороки  Нерона: «наглость, похоть, распущенность, скупость, жестокость  его –

уже  тогда  было  ясно, что  пороки  эти  от  природы, а  не  от  возраста».

     Антиеврейская  политика  греческой  общины  в  Иудее  поддерживалась  из Ри-

ма, в  частности министром  Восточного отдела империи  греком  Филлипом Талас-

сием.

     Вслед  за  эдиктом  Нерона  о  лишении  иудеев  прав  избираться  в  городской

совет  Кесарии, прокуратор  Флор  начал  провокации  и  кровавые  расправы  над

евреями. После  оглашения  императорского  эдикта  у  центральной  синагоги  Ке-

сарии  хулиган – грек  поставил  горшок  вверх  дном  и  совершил   жертвоприно-

шение  дохлой  птицей, что  означало  осмеивание  еврейских  законов;  завязался

рукопашный  бой  между  евреями  и  греками. Римский  офицер  приказал  удалить

горшок  и  дохлую  птицу, однако  греки  кесарийские  ему  не  подчинились; иудеи

со  своими  книгами  покинули  Кесарию.

     Синагога  эта  стояла  на  территории, принадлежащей  богатому  греку, и  он де-

лал  дополнительные  пристройки,  что  создавало  значительные  неудобства   для

иудеев. Поэтому  богатые  иудеи  дали Флору  взятку ( восемь  талантов – 208кг зо-

лота), чтобы  он  остановил  пристройку. Он  обещал  это  сделать, однако  это был

обман; Флор  удалился  из  Кесарии, а  когда  иудеи  повторно  обратились  к  нему,

он  арестовал  их.

     Иосиф  Флавий в  своей  книге «Иудейская  война» описывает  провокации Фло-

ра: «Весь  Иерусалим  был  страшно  возмущён  этими  происшествиями; но несмо-

тря  на  это, жители  столицы  сдерживали  свой  гнев; Флор  же  нарочно  раздувал

пламя  войны;  он  послал  за   храмовой  казной  и  приказал  взять  оттуда  семнад-

цать  талантов ( 442 кг ) золота  под  тем  предлогом, будто  император  нуждается

в  них;  весть  об  этом  привела  народ  в  негодование;  с  громкими  воплями  они 

устремились  в  храм, взывая  к  имени  императора  и  молились  об  освобождении

от  тирании  Флора». Однако  Флор  продолжал  провокации  и  вымогательства.

Иосиф  Флавий  продолжает: « Вместо  того, чтобы  поспешить  в  Кесарию,  поту-

шить  разгоревшуюся  там  войну, за что  ему уже  заплатили, - он  ринулся  в Иеру-

салим  с  конницей  и  пехотой, чтобы  отстоять  свои  требования».

     Иудеи  решили  смягчить  его  гнев, выйдя  на  встречу  солдатам, желая  привет-

ствовать  Флора. Последний  же  послал  конницу  из  пятидесяти  всадников,  кото-

рые  напали  на  иудеев  и  рассеяли  их. Иудеи  пытались  умиротворить Флора, од-

нако  на  следующий  день  Флор  организовал  судилище; он  сел  в  кресло  перед

дворцом  и  приказал  явиться  первосвященникам  и  всей  знати.   Иосиф  Флавий

описывает  это  судилище: « Первосвященники  и  другие  высокопоставленные ли-

ца, как  и  вся  знать  города, предстали  перед  этим  судилищем. Флор  потребовал

от  них  выдачи  тех, которые  его  оскорбляли, присовокупив  угрозу, что  в  случае

отказа, они  сами  поплатятся  за  виновных. Они  же  напротив, указывали  на  мир-

ное  настроение  народа  и  просили  его  простить  тех,   которые  грешили  своими

рачами...Пусть  он  лучше  позаботится  теперь  о  поддержании  мира  среди   насе-

ления...Этот  ответ  только увеличил  его гнев, он  громко  отдал  приказ  войску ра-

зграбить так  называемый  верхний  рынок  и  убить  всех, которые  только  попаду-

тся  им  в  руки. Повеление   начальника   пришлось  по  вкусу  алчным  солдатам,

они  не  только  разгромили  указанную  им  часть  города,  но  врывались  во   все 

дома  и  убивали  жильцов. Все  пустились  бежать  в  тесных  улицах; кто  был  за-

стигнут, тот  должен  был  умереть, и  ни  единый  способ  разбоя  не  был  упущен

солдатами. Многих  спокойных  граждан  они  также схватили  живыми  и притащ-

или  к  Флору, который  велел  их  прежде  бичевать, а  затем  распять. Общее  чис-

ло  погибших  в  тот  день  вместе  с  женщинами  и  детьми ( бессловестные дети

не  были  пощажены)  достигало  около  трёх  тысяч  шестисот. Ещё  больше усугу-

било  несчастье  неслыханное  до  тех  пор  у  римлян  изуверство; Флор  отважился

на  то, чего  не  позволял  себе  никто из  его  предшественников: лиц  всадническо-

го  сословия,  хотя  иудейского  происхождения,  но  носивших  римское  почётное

звание, он  приказал  бичевать  перед  трибуналом  и  распять  их».

     Неоднократные  обращения  принцессы  Береники  к  Флору  прекратить  крово-

пролитие  мирных  иудеев  были  безрезультатны. Царь  Агриппа II на  митинге, где

находилось  сорок  тысяч  человек, призывал  к  миру  и  спокойствию  и  бессмыс-

ленности  борьбы  против  римской  армии, покорившей  весь  мир; он  настойчиво

призывал  к  покорности, подчинению, отмечая  позитивные  качества  римлян – ст-

роительства  водопровода  и  хороших  дорог.

     Иудейское  население  требовало  послать  петицию  императору  с  требованием 

отозвать  прокуратора  Флора  из  Иудеи.  Однако  царь  Агриппа II  отказался  под-

писать  петицию,  так как  традиционно  между  иудейскими   царями  и  римскими 

императорами  существовали  добрые  отношения  согласно  союзу, созданному Ри-

мским  сенатом  по  инициативе  иудейского  царя  Иуды. И  врядли  император Не-

рон, находившийся  в  полном  подчинении  у  своего  секретаря  грека Бурра, нака-

зывал  бы  прокуратора  грека  Флора. И Бурр  и  Флор  прекрасно  понимали  и зна-

ли  истинные  намерения  древних  греков, проживавших  на  Ближнем  Востоке,   и

тех, кто  занимал  ответственные  должности  в  имперском  римском  правительст-

ве – уничтожение  Иудейского  государства.

     Иудейский  народ  разделился  на  две  части, одни  согласились  с  царём  и пер-

восвященниками  и  принялись  восстанавливать  разрушенные  галереи; другие  же

изгнали  царя  и  настроились  на  борьбу. Молодой  Элеазар, комендант  Храма  за-

претил  принимать  жертвоприношения  от  римского  императора  и  его поддержа-

ло  большинство  народа. Первосвященник  просил  царя  и  Флора  выслать  войска

против  восставших. Иосиф Флавий  так  характеризует  ситуацию: «Для  Флора это

было чрезвычайно  приятное   известие;   решившись   раздувать   пламя    войны,

он  не  дал  послам  никакого  ответа.  Царь  Агриппа II  одинаково   озабоченный 

судьбой  как  восставших, так и тех, против  которых  война  была возбуждена, ста-

равшийся  сохранить  для  римлян  иудеев, а для  иудеев их  храм  и  столицу, поня-

вший, наконец, что  и  ему  лично  всстание  не  может  принести  никаких  выгод,-

послал  иерусалимским  жителям  три  тысячи  конных  солдат».

     Мирное  население, конный  отряд, иерусалимская  знать  и   первосвященники

заняли Верхний  город. Повстанцы во  главе с Элиазаром, комендантом  храма, за-

няли  Нижний  город. Между  ними  шла  жестокая  война. Повстанцы  начали  вто-

ргаться  в  Верхний  город, сожгли  дворцы  царя  и  принцессы  Береники, архивы,

где  хранились  долговые  документы. Царский  отряд  начал  отступать. Повстанцы

захватили  замок  Антония, уничтожили  римский  гарнизон  и  окружили  верхний

дворец, где  находились  солдаты  царского  отряда. Повстанцев  возглавлял  знаме-

нитый  законоучитель  Манаим (Менахим). Он  критиковал  иудеев  за  то, что  они

кроме  Бога, признают  над  собой  власть  римлян. Он  и  его  соратники   считали,

что  лишь  борьба  с  оружием  в  руках  позволит  остановить  физическое  уничто-

жение  иудейского  населения  и  сохранить  государство. Менахим в  крепости Ма-

сада  вооружил  повстанцев  и  затем  с  ними  вступил  в  Иерусалим  как  царь, от-

вергая  царя  Агриппу II за  его  поддержку  римлян  и  осуждая  первосвященников

за то, что они  призывали  народ  соблюдать  законы  Торы – быть  миролюбивыми,

избегать  грехов, боготворить  Бога, который  решит  исход  борьбы  справедливо.

Большая  часть  народа  присоединилась  к  первосвященникам. В  отряде  Менахи-

ма  также  было  значительное  количество  народа; они  осадили  римлян  и  отряд

царя, который  находился  в  царском  дворце  и  башне; затем  они  сделали подкоп

под  башню, подвели  под  неё  древесину и  подожгли, и башня  рузнула. Осаждён-

ные  во дворце просили Менахима  разрешения  отступить  им  из  дворца. И он ра-

зрешил  это  только  царским  солдатам  и  иудеям, а  римляне  были  уничтожены.

Римский  гарнизон  в  замках  был  осаждён. Менахим  превратился  в  тирана, про-

тив  него  выступил  Элеазар  со  своими  людьми  и  убили  его.  Иосиф Флавий по-

ясняет  поведение  иудейского  народа: «Народ  содействовал  падению  Менахима в 

надежде  потушить  восстание, но  другие  вовсе  не  имели  в  виду  прекращение

войны, а  скорее, напротив,- возобновление  её  с  усиленной  энергией.Вопреки на-

стойчивым  мольбам  народа  освободить  солдат  из  осады, они  ещё  больше стес-

нили  их, пока  Метилий, римский  предводитель  и  его  люди, положение  которых

стало  невыносимым,не  послали  вестников  к  Элеазару, коменданту  храма, с про-

сьбой  пощадить  только  их  жизнь  и  взамен  неё  взять  у них  оружие и  всё иму-

щество».

     Когда  Элеазар  согласился  и  римляне  вывели  свои  отряды, вынесли  оружие,

сложили  его, тогда  повстанцы  окружили  их  и  убили.

     Итак,  иудейский  народ  избрал  путь  защиты  своего  государства  с  оружием 

 

в  руках, это не  значило, что  они  игнорируют  свои  традиционные  национальные

законы  справедливости, морали. Народ  был  недоволен  политикой  царя, первос-

вященников, требовавших  миролюбия  и  терпения  к  врагам. Весь  иудейский на-

род  в  целом, без  всякого  исключения, боролся  с  общим  врагом  в  одном  поры-

ве  против  римлян, которые  были  спровоцированы  греками.

     Некоторые  авторы ( Н. Фолкнер, Апокалипсис, или Первая Иудейская война,

2002) считают, что  разногласие  в  среде  иудеев  было  вызвано  революцией, воз-

никшей  в  результате борьбы угнетаемой  иудейской  бедноты против  богатых иу-

деев. Такое  заявление  является  искажением  исторической  реальности. Не  было

никакой  революции. Это  была  национально – освободительная  борьба  иудеев за

свободу  и  за  существование  Еврейского  государства.Последующие  события по-

казали  истинные  намерения  развязанной  древними  греками  войны – уничтоже-

ние  Еврейского  государства. Это  подтверждается  тем, что  до  прихода  в  Иудею

(64-й  год  первого  века  нашей  эры) прокуратора  грека Гессия Флора римско- иу-

дейские  взаимоотношения  были  вполне  благоприятнными, иудеи  выполняли все

требования  римлян, которые  были, как правило, разумными. С  приходом  Флора

начались  иудейские  трагедии, он  создал  банды  грабителей, евреев  лишили прав

избираться  в  городской  совет  Кесарии; грекофил  император Нерон  продемонст-

рировал  этим, что  перспектива  управления  Еврейским  государством  принадле-

жит  эллинам. Флор  устроил  резню  и  распятия  3600 невинных  иудеев, включая

детей  и  женщин  в  Иерусалиме.

     Иосиф  Флавий  сообщает  о  последующих  трагедиях  иудеев, связанных с про-

куратором  Флором: «В  тот  же  день  и  в тот  же час, как бы  по  божьему предоп-

ределению, жители  Кесарии  убили  всех иудеев  в  городе, за  один  час  было уби-

то  свыше  двадцати  тысяч, так  что во  всём  городе  не  осталось  ни  одной иудей-

ской  души, ибо  и  бежавших  Флор  изловил, и  пленных  поместил  в корабельные

верфи. Кровавая  резня  в  Кесарии  привела  в  ярость  всю  иудейскую  нацию».

     Итак, греческое  население  Кесарии, составлявшее  сорок  тысяч  человек,  уби-

ло  всё  иудейское  население  этого  города, составлявшее двадцать тысяч  человек.

Понимая, что геноцид  евреев, начатый  греческим  населением  в  Кесарии, распро-

странится  на  другие  города  и  преимущественно  в Галилее, где  проживало боль-

шинство  греческой  общины, иудеи  начали  создавать  свои  отряды  для  борьбы

с  греческим  населением других  городов  Иудеи. В  Галилейских  городах  Скифо-

полисе, Сепфорисе, где  проживало  преимущественно  грческое  население,  нача-

лось  истребление  евреев. В  результате  во  всей  Галилее  было  убито  ещё  трид-

цать  тысяч  евреев, а  по  всей  стране – пятьдесят  тысяч  евреев. И это сделали др-

евние  греки, которые  мирно  проживали  на  еврейских  землях  в  течение   четы-

рёх  столетий. Это  массовое  убийство  евреев  в  их  собственной  стране  было со-

вершено  по  приказу  прокуратора  Иудеи  грека  Флора.

     Убийство  3600  евреев  в  Иерусалиме  Флор  пытался  обосновать  какими-то

вымышленными  мотивами, тогда  как  убийство  пятидесяти  тысяч  по  всей  стра-

не, из  которых  50% составили  дети  и  женщины – Флор и не  пытался  мотивиро-

вать – это  был  откровенный  геноцид, вынудивший  евреев  к  вооружённому  соп-

ротивлению. Евреи  поняли, что  традиционные  миролюбивые  законы  Священно-

го писания  для  древнегреческого  населения Иудеи не  представляют никакой цен-

ности  и  их  намерение – это  полное  физическое уничтожение  еврейского населе-

ния  и  государства.

     Серьёзные  проблемы   возникли  у  царя  Агриппы II . Ему  удалось  уговорить

народ  смириться  с  массовым  убийством  в  Иерусалиме, теперь  же  после  массо-

вых  убийств  евреев  в  Кесарии  и  других  городах  царь  даже  не  попытался вос-

становить  мир. Он  понял, что  греки  с  разрешения  грекофила  императора  Неро-

на  совершают  геноцид  еврейского  народа  и  справедливость  на  стороне  корен-

ных  жителей – евреев, которым  принадлежат  земли  Иудеи, Самарии, Галилеи на

протяжении  тысячелетий  и  которые  вынуждены  вести  за  них  вооружённую бо-

рьбу. В то же  время  царю  очевидна  обречённость  борьбы  против  греков, поско-

льку  они  действуют  с  одобрения  римского  императора  Нерона. Царь  убежал из

Иудеи  и  скрылся  во  дворце  главного  прокуратора  региона  Цестия  Галла в Си-

рии.

     Прокуратор  Флор  создаёт  на  евреев  новую  клевету – они  пытаются  уйти из

под  власти  римлян, - сообщает  об  этом  императору  Нерону  и  вызывает  из  Си-

рии  прокуратора  Цестия  Галла.Последний  с  двадцатичетырёхтысячной  армией

проходит  через  Галилею, Самарию, Иудею, разрушая  города, убивая  тысячи  ев-

реев, и  создаёт  осаду  Иерусалима. Галл  выясняет  причину  происшедших  крова-

вых  событий  в  Иудее: никакого  мятежа  евреи  не  поднимали, они  защищаются

от  греков, которые  по  приказу  прокуратора  Флора  уже  убили  более пятидесяти

тысяч  евреев, которые  не  предъявляли  никаких  претензий  Риму. Галл отправля-

ет императору  Нерону  срочную  депешу о  преступлениях  Флора.

     Цестий  Галл  отступает  поспешно  от  стен  Иерусалима  и  в  ущелье  Бет – Хо-

рон  подвергается  разгрому  еврейскими   повстанцами  под   предводительством 

Симона бар Гиоры.

 

     Правительство  Иудеи – Синедрион  провозглашает  положение  своей  страны 

как  вооружённый  нейтралитет. На  специальном  заседании  Синедриона обсужда-

ется  вопрос  о  причинах  массовых  убийств своих  граждан  греками, а также рим-

скими  войсками, предположение  о  направлении новых  римских  войск; принима-

ется  следующее  решение: поскольку  традиционные  иудейские  миролюбивые по-

пытки  бессильны  остановить  истребление  своего  народа, правительство  Иудеи

решает  перейти  к  вооружённому  сопротивлению.Назначаются  комиссары во все

регионы страны, создаются  вооружённые  подразделения, проводится  фортифика-

ция  городов. Таким образом, термины  «мятежник», «разбойник», широко  приме-

нявшиеся врагами  евреев  для характеристики  еврейского  повстанца, не  соответ-

ствовали  действительности.

     Иудеи  боролись  против  геноцида  еврейского  народа  и  эта  борьба  была сан-

кционирована  Еврейским  правительством.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация