КАК СОЗДАВАЛАСЬ НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ. Глава 8. РИМСКИЕ ВОЙСКА В ИУДЕЕ
Опубликовано 2016-01-23 20:28
РИМСКИЕ ВОЙСКА В ИУДЕЕ
Иосиф Флавий направляется Синедрионом в качестве комиссара в Галилею,
он активно готовит население к предстоящим боям и проводит фортификацию
городов Галилеи.
Депеша Цестия Галла застала императора Нерона в греческом городе Ахайя;
в ней чётко и ясно сообщалось об организации прокуратором Флором массовой
резни мирного еврейского населения и евреи лишь обороняются и настоятель-
но просили изгнать Флора из Иудеи. На этом также настаивала императрица
Поппея.
Отчаянный грекофил, эллинизированный император Нерон решил угодить дре-
вним грекам, в гостях у которых он находился, и послал в Иудею шестидеся-
титысячную римскую армию во главе с маршалом Веспасианом на усмерение
«мятежной» Иудеи. С этой армией Веспасиан вступает в Галилею, где преобла-
дает греческое население, которое дружелюбно встречает римлян. Таким образом,
греки получают сильнейшую армию, что способствует продолжению геноцида
евреев.
Римские войска расквартировываются в греческих городах Еврейского госу-
дарства и совместно разрушают еврейские города с полным истреблением на-
селения. Лишь иногда сохраняются молодые евреи для продажи в рабство и от-
правления в Грецию для использования их в строительстве.
Иосиф Флавий свидетельствует: «Убийства и пожары наполняли всю Гали-
лею; никакие бедствия и несчастья не остались неиспытанными, ибо преследу-
емые не имели другого убежища, кроме городов, укреплённых». В греческий го-
род Сепфорис прибыло шесть тысяч пехоты, тысяча всадников. До их прибытия
греки этого города уничтожили всех своих евреев ( две тысячи человек ). Рим-
ляне устроили в этом городе свою базу, из которой вели грабежи и бои с ев-
реями других городов. Иосиф Флавий в своей книге «Иудейская война», к со-
жалению, именует греков, убивших евреев своего города, по названию этого го-
рода. Например, греков города Сепфорис он называет «сепфорянами» и этим ме-
тодом скрывает, что они греки. Своих же соотечественников евреев, сражающи-
хся за свободу своей отчизны, именует нередко «мятежниками» или «разбойни-
ками», что абсолютно не соответствовало действительности. Причиной этому бы-
ло принуждение Веспасиана для оправдания своего варварства.Кроме этого, гре-
ки, помогавшие Иосифу в написании его книги на греческом языке, намеренно
скрывали варварство своих соотечественников, и пытались представить иудеев
мятежниками и разбойниками. Поэтому становится понятной фраза в конце кни-
ги «Иудейская война», оправдывающая автора: «Пройдёт долгое, долгое, долгое
время, пока меня поймут». Кроме этого, необходимо обратить внимание на фра-
зу умирающего Веспасиана в беседе с Иосифом: « Вы можете быть справедли-
вы к своим соотечественникам теперь».
Важное сражение произошло в Галилее за город – крепость Иотапата, форси-
фицированный по всем правилам военной техники Иосифом, который продем-
онстрировал мастерство в обороне крепости. Однако превосходство римлян в
живой силе, технике сыграли важную роль. Тем не менее, евреи показали бес-
страшие и нередко обращали в бегство знаменитых римских легионеров. Евреи
продержались в крепости 49 дней, сорок тысяч евреев погибли в Иотапате; Ио-
сиф попал в плен. Сын Веспасиана Тит (генерал) присутствовал во время доп-
роса Иосифа и восхищался его храбростью и полководческим даром; в даль-
нейшем их объединила многолетняя дружба.
Веспасиан со своими войсками прошёл по многим городам Галилеи и Са-
марии и, согласно распоряжению Нерона – сравнять города Иудеи с землёй, гро-
мил и сжигал их вместе с населением. Города же с греческим населением ос-
тавались в полной сохранности, греки сами открывали ворота и приветствова-
ли римлян, которые расквартировывались, содержали свою технику и отправля-
лись на завоевание других еврейских городов. Основной базой римских войск
была Кесария – административная столица Иудеи.
Иосиф Флавий описывает две партии еврейского населения, одна из которых
состояла из первосвященников, священников, людей с большим жизненным опы-
том, а также большого числа простого народа назависимо от социального по-
ложения; они были верны иудейским традициям, законам Торы. Вторая партия
стремилась к вооружённому восстанию, состояла, в основном из молодёжи, бо-
роться за независимость своей отчизны, как это было успешно сделано брать-
ями Маккавеями двести тридцать лет тому назад; поэтому эта партия называ-
ла себя «Партией Маккавеев».
Древние греки, пытавшиеся разгромить Еврейское государство и изгнать ев-
реев с их законных земель, особенно опасались эту вторую партию. Поэтому и
Веспасиан, и греки принуждали Иосифа Флавия при написании «Иудейской вой-
ны» называть эту партию мятежной, разбойной, грабительской. Тогда как эта па-
ртия состояла из истинных защитников своей отчизны. А разбоем и грабежами
занимались эллины под предводительством самого прокуратора Гессия Флора,
который в последствии начал истребление еврейского населения и спровоциро-
вал варварскую войну – геноцид евреев. Среди евреев убийц и грабителей
не существовало. Эллины и эллинисты исказили истинную причину борьбы двух
еврейских партий друг с другом, одна из которых требовала следовать законам
Торы, а другая – бороться с римлянами и греками с оружием в руках. Лишь ино- гда возникали разногласия между двумя партиями, приводившие к серьёзным
конфликтам и даже убийству. Некоторые авторы ( Т. Раджак) трактовали такие столкновения евреев разных партий как гражданскую войну, что не соответст-
вовало действительности.
На последнем этапе войны Иерусалимский храм наполнился повстанцами во
главе с Иоанном Гисхальским и Симоном бар Гиорой, между которыми ранее
имели место конфликты. Теперь же в критический момент отечества разногла-
сия прекратились и всё внимание сконцентрировалось на борьбе против
рим-лян, осадивших храм Первосвященник Анан, в руках которого находил-
ась охрана храма, постоянно требовал от повстанцев освободить храм, посколь-
ку это священный дом, который не может быть местом боёв и убийств. Сооб-
щается об одном эпизоде, как повстанцы арестовали трёх молодых мужчин ца-
рского происхождения и через несколько дней казнили их за то, что они вели
переговоры с римлянами относительно передачи города и как изменников на- родной свободы. В составе повстанцев находились, так называемые, зелоты (ре-
внители) , отличавшиеся смелостью и высоким боевым духом. Их особенно ст-
рашились мирнонастроенные евреи.
Первосвященник Анан пытался изгнать повстанцев и особенно зелотов из хра-
ма. В храм пытались проникнуть идумяне; когда им это не удалось, они
прис-оединились к повстанцам в Иерусалиме. Когда Анан начал требовать от своих
подчинённых уничтожать повстанцев, последние убили его.
Римский Сенат в 68-м году первого века нашей зры приговорил императора
Нерона к смерти и, чтобы не позориться процессом экзекуции, он совершил са-
моубийство. В период своего императорства Нерон совершил многочисленные
преступления, которыми воспользовались древние греки и позволили им присту-
пить к геноциду еврейского народа. В это время в Риме началась ожесточён-
ная гражданская война; в течение одного года сменилось три императора; в Иу-
дее римские войска провозгласили Веспасиана римским императором. н от-
правляется в Рим, а своему сыну Титу поручает завершить войну с евреями.
Стотысячная армия Тита осаждает Иерусалим, двадцать четыре тысячи евреев
защищают его; с городских стен они кричат: «Мы никогда не сделаемся раба-
ми римлян, пока у нас будет возможность умереть свободными людьми». В Ие-
русалиме голод – погибают многие тысячи детей и женщин.
Необходимо подчеркнуть одну важную особенность этой войны – стремление
максимального физического уничтожения евреев, включая детей. Обычно война
имела целью покорение народа, превращение их в рабов, разграбление богадств
побеждённого государства с последующим окончанием войны. Эта же Иудейс-
кая война с самого начала отличалась массовыми убийствами мирного населе-
ния Иерусалима. Вслед за этим последовало массовое истребление пятидесяти
тысяч мирных евреев, также с детьми и также ничем не мотивированное, выпо-
лненное греческим населением.
Как было указано выше, главный прокуратор Ближневосточного региона Ри-
мской империи Цестий Галл рапортовал императору Нерону о том, что ника-
кого мятежа евреев нет, а всё дело в том, что прокуратор Флор (грек) соверша-
ет массовые убийства евреев по своему собственному решению. Тем не менее,
император Нерон распоряжается послать в Иудею шестидесятитысячную рим-
скую армию под командованием Веспасиана с указанием сравнять Иудею с зе-
млёй, что и выполняет Веспасиан. Совершенно не понятен поступок Нерона, ес-
ли не предположить вмешательство в это безумное решение его секретаря гре-
ка Бурра. Посланные Нероном римские войска оказали большую помощь гре-
ческому населению Иудеи продолжить геноцид еврейского населения; римские
войска вместе с греками разрушили много городов Галилеи, Самарии, Иудеи вме-
сте с полным уничтожением еврейского населения этих городов.
В осаждённом Иерусалиме и храме ежедневно погибают тысячи детей, жен-
щин, стариков. Сдающиеся в плен евреи немедленно отправляются на распятие.
Из осаждённого Иерусалима удаётся вырваться выдающемуся еврейскому учё-
ному ректору Храмового университета, председателю Верховного суда Иоханану
бен Заккаи, спасшему Священное Писание и добившемуся разрешения импера-
тора Веспасиана на создание университета иудаизма. Учёные богословы избра-
ли путь миролюбия, покорности, следования законам Торы.
Осада и штурм Иерусалима римскими войсками, сожжение храма представ-
лены в книге – сценарии «Иудейская война» (автор Семён Файн), роль эллинов
как пятая колонна изложена в книге «Пятая колонна в древней Иудее» (автор
Семён Файн). В течение Первой Иудейской войны погибли один миллион двес-
ти тысяч евреев, в том числе полмиллиона детей, проданы в рабство триста ты-
сяч, депортированы полмиллиона евреев. Таким образом, из трёхмиллионного на-
селения Еврейского государства остался один миллион бедствующих, голодаю-
щих евреев без элементарных прав, подчинённых эллинам, в руках которых на-
ходилась вся власть при формальном управлении Иудеей римским прокуратором.
Крепость Масада продержалась в течение трёх лет и продемонстрировала
верность традиционным еврейским законам, презрение к рабству. Находившиеся
в крепости повстанцы, убедившись в бессмысленности сопротивления, решили
добровольно принять смерть будучи свободными; их было 960 человек, они бы-
ли верны законам Торы, которые гласят о покорности евреев лишь Богу и в
том случае, если имеет место принуждение покориться человеку, тогда следует
избрать смерть. Иосиф Флавий пишет о речи предводителя сикариев Элеазара:
«Уже давно, храбрые мужи, мы приняли решение не подчиняться ни римлянам,
ни кому – либо другому, кроме только Богу, ибо он один истинный и справед-
ливый царь над людьми. Теперь же настал час, призывающий всех нас испол-
нить на деле наше решение. Да не посрамим себя мы, которые не хотели пере-
носить рабство ещё прежде, когда оно не угрожало никакими опасностями, не
предадим же себя теперь добровольно и рабству, и самым страшным мучениям,
которые нас ожидают, если мы живыми попадём во власть римлян. Ибо мы пе-
рвые восстали против них и воюем последними. Я смотрю на это, как на мило-
сть божью, что он даровал нам возможность умереть прекрасной смертью и сво-
бодными людьми, чего не суждено другим, неожиданно попавшим в плен. Мы
же знаем, наверное, завтра мы в руках врагов, но мы свободны выбрать слав-
ную смерть вместе со всеми, которые нам дороги. Лучше принять наказание не
от наших смертельных врагов – римлян, а от самого Бога, ибо Божья десница
милостивее рук врагов. Пусть наши жёны умрут неопозоренными, а наши дети-
не изведовавшими рабства, вслед за тем мы и друг другу сослужим благород-
ную службу, тогда нашим почётным саваном будет наша сохранённая свобода».
Первая Иудейская война 66 – 73-го годов первого века нашей эры закончилась
таким трагическим событием.
При тщательном изучении текста книги Иосифа Флавия «Иудейская война»
каких – либо сведений о христианах не обнаружено, несмотря на то, что в Новом
Завете Католической Библии имеется утверждение о присутствии в Иудейском
Государстве многих тысяч христиан в результате активной деятельности Иису-
са Христа с 25-го по 29-й годы первого века нашей эры , Иоанна – Крестителя,
который крестил многие тысячи евреев до 29-го года первого века нашей эры,
когда его казнили. Затем активной деятельностью по успешному проповедова-
нию веры Христа отличался апостол Павел (согласно Новому Завету). Апостол
Павел на протяжении более тридцати лет (с 30-го по 62-й год первого века н.э.)
прославления Иисуса Христа и его веры трижды посетил многие города Римс-
кой империи и с каждым новым визитом он с радостью отмечал значительное
увеличение числа христиан, особенно в Иудейском государстве, и числа церквей;
его деятельность закончилась в 62 году первого века н. э., то есть накануне Иу-
дейской войны - 66 год первого века н. э. (согласно Новому Завету).
Таким образом, к началу Первой Иудейской войны за вышеуказанный период
в Иудейском государстве должны были накопиться многие тысячи христиан и
несколько церквей и определённое число христиан принимало бы участие в Иу-
дейской войне.
Однако, христиан – участников войны или как мирных жителей в Иудее, Са-
марии, Галилее, Идумее обнаружено не было, также и церквей – ни одной. Иосиф
Флавий и его многочисленные родственники в Иерусалиме и других городах,
его друзья и знакомые не видели христиан, Иисуса Христа и церквей, не слы-
шали о них что – либо. Об этом свидетельствует его известное произведение
« Иудейская война», опубликованная впервые в 76-м году первого века н. э., то
есть всего через три года после окончания войны, в которой отсутствуют да-
же упоминания о христианах, апостолах, Иисусе Христе. Последующие его про-
изведения «Иудейские древности», опубликованные в 96-м году первого века н.э.,
«О древности еврейского народа», «Против Апиона», « Жизнеописание»,опублико-
ванные в последние годы жизни Иосифа Флавия (37-й – 100-й годы первого ве-
ка н. э.) не содержат сведений о христианах, Иисусе Христе, апостолах, евангелиех,
церквах.
Таким образом, имеются достаточно оснований утверждать, что на протяжении
первого века нашей эры каких – либо реальных письменных и устных сообще-
ний в Еврейском государстве о христианах, Иисусе Христе, апостолах, евангелиех,
церквах не существовало и таких персонажей и связанных с ними событий ре-
ально не имели места.
Представляет интерес известная трилогия Лиона Фейхтвангера об Иосифе Фла-
вии, где он описывает встречу Иосифа с христианами Иудеи. Какими источни-
ками пользовался Фейхтвангер – неизвестно; достоверно известно, что его трило-
гия всецело основана на «Иудейской войне» Иосифа Флавия, в которой нет да-
же намёка на христиан. Поэтому остаётся загадкой – с какой целью Фейхтван-
гер ввёл этот эпизод с христианами в своё сочинение и категорически заявить:
это фантазия.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||