>> << >>
Главная Выпуск 19 Arts*

НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ В ЗАЛАХ: зрители, окружающие оркестр, как в римском цирке, и звуки, идущие со всех направлений

Ю.Б.Магаршак

В цирках древнего Рима зрители окружали арену со всех сторон, а в театрах - со времен греческих театров Диониса - окружая сцену только наполовину.

 

Image result for театр диониса в афинах фото

Конец 20ого - начало 21ого века вернули театру особенность римского амфитеатра (от греческого άμφιθέατρον — «вокруг»): смотреть на сцену, на которой сражались градиаторы и люди с животными, со всех сторон. В драматических театрах всё (за редчайшими исключениями) осталось попрежнему. А вот в музыкальных театрах зрителей стали располагать так, как было в амфитеатрах Рима. Поскольку сообразили, что звуки распространяются во все стороны, а с какого ракурса видны оркестранты, певцы и дирижеры не так уж и важно: и Апассионата, и симфонии Чайковского во всех направлениях звучат одинаково.

Таким образом, идея римского амфитеатра вернулась в музыкальные представления. Осталось только ввести в театр третье измерение звука. Эффект, который я обнаружил слушая в Праге концерт симфонической музыки, в котором оркестр располагался на лестнице национального музей на Вацлавской Площади. 

 

Image result for прага национальный музей лестница фото

Эффект распространения звуков со всех сторон, а также сверху, и снизу был совершенно невероятен. И если что-то услышанное за всю жизнь напоминал, так это пронизывающий во всех направлениях звух эха в центре купольного зала гробницы Агамемнона в  Микенах. Знание, как достичь этого, которым обладали греки за тысячу лет до Перикла, сегодня утеряно. И только в концертах на лестнице Национального Музея в Праге он - повидимому случайно - возник. Идея превращения звуков в трехмерные, приходящие отовсюду, которую предлагаю архитекторам современности. 

Юрий Магаршак   EinC  NCJ

 



Эльбская филармония в Гамбурге была самым скандальным долгостроем в Германии. Она была сдана в эксплуатацию с семилетним запозданием и многократным увеличением сметы. Ее должны были открыть в 2010 году, а открыли только в этом. Стоимость выросла с первоначально запланированных 241 до 789 миллионов евро. 

Но получившееся в итоге здание впечатляет. Филармонию построили архитекторы бюро Herzog & de Meuron – авторы музея Tate в Лондоне и Олимпийского стадиона в Пекине. Концертный зал возведен на крыше бывшего товарного склада 1960-х годов. Между историческим основанием и футуристической надстройкой оставлен зазор, что позволило надежно изолировать внутренние помещения от внешних звуков.






Большой концертный зал спланирован по принципу «виноградника на склоне гор». В середине – сцена, вокруг нее террасообразно поднимаются ряды кресел для зрителей. Каждый слушатель должен быть удален от дирижера не более чем на 30 метров. На потолке зала укреплен гигантский рефлектор, равномерно распределяющий по залу звуковые волны.



Самый крупный из трех концертных залов рассчитан на 2100 зрителей.



Особенно тщательно продумывалась акустика 



Потолок и стены покрыты панелями с миллионами ячеек



Ячейки формируют звук отражая его по всему залу или поглощая его

Еще немного фотографий








А вот так открывали концертный зал

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация