>> << >>
Главная Выпуск 24 Considerations and thoughts*
Considerations and thoughts*

Культура как фронт гибридной войны

Жора Мазлтов
Март 2019
Опубликовано 2019-03-10 15:00

 Image result for фото культура с человеческим лицом

 

Русскоговорящие жители США (которых несколько миллионов, примерно столько, сколько чехов населяют Чехию, датчан Данию а сербов – Сербию, то есть вполне себе население небольшой европейской страны) удивляются, почему ни в один пакет телепрограмм из России не входит канал Культура.

Передачи канала Культура являются частью программ канала Планета, транслируемого из Москвы по всему миру и только их. В котором, как и по первому российскому телеканалу, главными являются политические передачи, задача которых – промывание мозгов тех, кто их смотрит. Не выключая, разумеется, телевизоры, одну за другой: что показывают в данный момент, то и смотрю.

При этом канал Культура без приправы в виде т.н.Планеты (Планеты, каковой она видится из Кремля), бесспорно, самый замечательный российский телеканал, который, казалось бы, должен быть лицом России в мире: культурного, умного, интеллигентного, доброго, просветительского лица, в котором символами являются Чайковский и Чехов, Достоевский и Дягилев, Плисецкая и Шостакович – принадлежит компании ВГТРК. Задача которой совершенно иная. Пропагандистская. Не культур треггерская даже, и не культ-просвет (как называли культуру в Сталинском СССР, термин, как хочешь так понимай: то ли культурное просветительство, то ли просвет в культе), а культБЕСпросвет. Отсюда и программы телеканала Планета. В которых культура является не более чем приправой. Как если бы приправой к бифштексу, приготовленному из человечины, были креветки. Или – что, пожалуй, еще точнее – как если бы в шайке грабителей во время налетов присутствовал православный священник. Который во время совершения преступлений, насилий и грабежей читает тем, кого в этот момент грабят, насилуют и обрабатывают, проповеди о гуманности и любви.

 Картина, описываемая выше, не является выдумкой автора. Цитируем главу Википедии, посвященную каналу Планета:

“Обозреватель «Газеты.ru» Наталия Геворкян утверждает, что в начале сентября 2004 года, когда начался захват школы в Беслане, телеканалы CNNи BBC World в прямом эфире передавали «картинку» с места событий, а «РТР-Планета» показывал телепередачу на тему «Продажная любовь»[46], тем самым дискредитируя себя как «канал, представляющий Россию за рубежом»].”

“В августе 2017 года телеканал «РТР-Планета», наряду с федеральной «Россией-1», подверглись критике со стороны Литовской комиссии по по радио и телевидению за разжигание войны и ненависти посредством ряда передач, выходящих на этих каналах[48]. Литовские власти возмутились содержанием выпуска программы «Вечер с Владимиром Соловьёвым» от 31 мая 2017 года, в ходе которого лидер ЛДПР Владимир Жириновскийпредложил «выдвинуть ультиматум прибалтийским государствам, чтобы те отвели все войска НАТО на 300 километров от границ России», а если они этого не сделают, то — «принять определённые меры»”

То, что культура является приправой к гибридной войне, которую ведет Кремль, не вызывает сомнения. И не ново. В Советском Союзе во время приездов самых высокопоставленных из Европейских и Американских гостей их водили в большой театр на балеты, а также на концерты Рихтера, Гилельса, Ойстраха – потому что, как цинично объяснили впоследствии, после культурных влияний на переговорах они становились мягче, сговорчивее… В Современной России использование культуры в гибридной войне приняло каждодневный характер. И направлено не только на премьер-министров и президентов, а на всех русскоязычных людей, разбросанных по миру. Зомбирующие передача Соловьева, Толстого, программа Время и им подобные бесподобные (слушать которые подавляющее большинство русскоязычников в мире, смотрящих канал Планета в Германии, Англии, Израиле, Франции, США и других странах не могут без тошноты) образуют дракона с культурным и человечным лицом, но телом и мозгом хищника. Какого именно хищника? Иногда скорпиона, иногда паука, иногда гиены – но неизменно с маской очеловечения культурой. Которая некоторых, которые принимают ее за подлинное лицо Кремля, обманывает. Подобно тому, как танец Майи Плисецкой (невыездной в течении многих лет), концерты Рихтера и хореография Игоря Моисеева создавали иллюзию того, что в Советском Союзе культура на высоте. Еще немного – и страна станет совсем культурной! Не только третьим Римом, но и второй Италией!!!...

И стала. В сочетании в телеканалом Планета.

Структура телеканала Планета интересна и характерна. Главной концерна является набор телеканалов, которые проводят политическую линию Кремля. Аудитория которого (если верить данным, приводимым в википедии) 200 миллионов человек - в полтора раза больше, чем население России. То есть по всему миру. Канал Культура не более чем один из каналов концерна. Вещание которого - по свидетельству опять таки Википедии осуществляется так:

Россия-К» («Культура») — информационно-культуроведческий, познавательный и литературно-музыкальный телеканал. Запущен 1 ноября 1997 года. В сетке вещания канала имеются региональные окна. Основной канал (Дубль-М, МСК+0) вещает на Европейскую часть России и Калининградскую область; имеются 3 дубля c учётом поясного времени"

О вещании Канала Культура на зарубежные страны, то есть на весь остальной мир - ни слова. Потому что его попросту нет. Вместо Канал Культура на "Закардонье" (как его называли в Советские Времена), то есть на Землю за пределами границ Федерации, подается солянка мясная сборная из политически выверенных Кремлем Программ в вкраплениями передач канала Культура. Являющейся приправой к политике, подобно тому, как перец является приправой к кавказским блюдам.

Ниже, в качестве послесловия к этой заметке, приводится первый же на нее отзыв, полученный автором на его электронную почту от весьма уважаемого ученого. Из которого видно, до какой степени тошнотворно программы российского телевидения воспринимаются не только за Рубежами, но даже в России. Что же касается програмы Планета, ее просмотр в пакете покупаемых в Америке и Европе русскоговорящих программ определяется исключительно вкраплениями из "Культуры". Тогда как остальное (цитируя наиболее мягкое из определений, которые слышу со всех сторон) тошнотворны.

 

 

В Федерации, в авангарде которой стоит Главнокомандующий-Президент, культура является одним из фронтов гибридной войны. Столь же важным, как танки и авиация во вторую мировую войну. Которые, само собой разумеется, выполняли задание Верховного Командования. Внося свою лепту в Победу.


При этом отношение к культуре и науке, а также и технологиям в Федерации очень плохое. Ученые поставлены под жесткий контроль органов и номенклатуры, образование и культура – под идеологический контроль Кремля. На телевидении в России канал Культура показывается по всей стране. Однако тот факт, что за рубежами России культуру из Федерации можно вкушать только в смеси с политическими промываниями мозгов и зомбированием слушателей, не оставляет стране никаких надежд на развитие ни в какой перспективе. И создает в Мире образ России именно тот, каким его хотел видеть Кремль: дракона с человеческим лицом.

 

Концепция удручающая.

 

 =======================

Приложение - оно же и посошок. Отклик из американского "наукогорода" Принстона, с цитированием отклика из российского науко-города Пущино:

 Уважаемый автор статьи КУЛЬТУРА КАК ФРОНТ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ. Я послал линк на статью Жоры Мазлтова из "NC" (подозреваю, что это ты желаешь всем мазл тов) своему другу, живущему в Пущино. Получил от него ответ, который, думаю, и тебе прочитать интересно.

Ю. С.

 

Юра! Если я назову здешнее телевидение омерзительным, ты получишь очень слабое представление о моем отношении к этому явлению. Видимо, слóво, которое бы адекватно отражало мое отношение, в русском языке отсутствует. Хорошо, что Тургенев умер, это бы его очень огорчило.

Грязь потоком льется целый день по основным каналам. Некоторые особенно отвратительные трубадуры имеют по 3 передачи в день. Например, В. Соловьев или мерзковатый Малахов, который не слезает с экрана. Если даже не вдаваться в содержание его передач (хотя среди них большинство – перемывание костей живым людям, то же и у Шепелева), то его аканье и меканье для ведущего с таким стажем не просто раздражает, от него тошнит. Недавно он объяснил, почему свою свадьбу сыграл в Версале, арендованном им (да, том самом, под Парижем). Оказывается, потому, что там дешевле, чем в России. Материальные трудности (бедняга, он давно мультимиллионер, и еще с таким апломбом!). Ну, и политические ток-шоу на основных каналах (по 5 часов в день каждое). Какая голова телезрителя может это выдержать? Долбят и долбят – в основном про Украину, теперь еще про Венесуэлу, ну и прочее в том же духе, в самое дорогое время. В то же время, передачи, которые хоть что-то дают уму, относят на позднее время. Например, ежемесячную передачу Жванецкого ставят на 00.30. И даже на этой неделе, когда было несколько передач, связанных с его юбилеем, все они шли очень поздно. То же с Познером (в полночь). А эти бесчисленные сериалы! Где кровь льется рекой, не то что ни уму ни сердцу, а просто развращение молодежи. А потом удивляются убийствам и жестокости среди этой молодежи.

Культура, конечно, что-то дает, что можно смотреть. Но как же этого мало!

Б.

 

 

Читайте также:

Зомбирующее влияние Трампа на американское население поражает и ужасает

ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА?

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация