>> << >>
Главная Выпуск 27 NewConcepts Chapters
2 New Concepts in Arts*

Сладкие парочки Гитлер-Геббельс и Хрущёв-Суслов в руководстве искусством были сиамскими близнецами

Ури Мазлтов
Декабрь 2019

 

 Image result for фото гитлер и геббельс  Image result for фото хрущев и суслов

Сладкие парочки тоталитарного искусства: слева Гитлер-Геббельс, справа - Суслов-Хрущёв

 

Image result for фото дегенеративное искусство геббельс гитлер

Сходство между официальной живописью и скульптурой в Гитлеровской Германии и официальной скульптурой и живопистью в Советском Союзе было отмечено ранее (НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИИ В СТАЛИНСКОМ СССР И ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ БЫЛА ОДИНАКОВА http://newconcepts.club/website/articles/3630.html, Тоталитарное искусство http://newconcepts.club/website/articles/3645.html). Однако сходство, приближающееся к тождественности, с которым “Дегенеративное Искусство” при Гитлере и “Авангардное искусство” во время хрущевской оттепели, были разгромлены, не известно широкой публике и поражает.

В Германии с 1936 года работала комиссия, изымавшая произведения Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога, Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Марка Шагала, Оскара Кокошки, Георга Гросса, Эгона Шиле. Возглавить комиссию было поручено президенту Имперской палаты изобразительных искусств Адольфу Циглеру. Большинство из 13000 конфискованных картин не уничтожалось (подобно книгам, сжигавшимся в то же время), а выгодно продавалось за рубеж. Так же, как лучшие эрмитажные картины продавались в тридцатые Годы в Америку по приказанию Сталина. Апогеем деятельности по обличению и запрету дегенеративного искусства, того самого, которое после падения гитлеровского режима стало золотым фондом культуры двадцатого века, была открывшаяся в 1938 году в Мюнхене ВЫСТАВКА ДЕГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВА (Entartete Kunst) которую по указанию Гитлера курировал Геббельс. Выставку Entartete Kunst сразу после ее открытия посетили Фюрер Немецкого Народа и Глава Рейхспропаганды, сопровождавшиеся Главными Партайгеноссэ страны. Аполеем борьбы Коммунистической Партии и её Компетентных Органов против нонконформистского искусства стала выставка в Манеже, которую посетил заранее настроенный против авангардной живописи пожелавшими остаться для Истории незивестными личностями Никита Хрущёв в сопровождении Свиты Вождей. Знакомых советским людям по портретам, которые они по праздникам носили на палочках. 

=========== 

 Мюнхенский дом искусства

Гитлер и Геббельс на открытии Дома немецкого искусства

 

Image result for фото дегенеративное искусство геббельс гитлер

Один из экспонатов выставки дегенеративного искусства "Черное пятно" Василия Кандинскго. (1921). 

Image result for фото дегенеративное искусство геббельс гитлер

 

Image result for фото дегенеративное искусство геббельс гитлер

 

Image result for фото дегенеративное искусство геббельс гитлер

 

 

10 июля 1938 года Гитлер вместе с Геббельсом (справа от Гитлера) посетили выставку "арийского искусства" - то есть искусства, в отличие от "дегенеративного", правильного. Которое стало высочайше одобренным направлением Искусства Третьего Райха. 

 

 

======================================== 

 

В СССР через семнадцать лет после победы над Фашизмом, произошло нечто аналогичное. В то время, как после смерти Сталина, казалось, наступает эра либерализма во всём, в Москве по указанию главного идеолога СССР Суслова (факт скрывавшийся ввиду того, что Суслов оставался на своем посту после свержения Хрущева еще двадцать лет вплоть до своей смерти) в Манеже (самом большом выставочном зале Москвы) была открыта выставка художников-авангардистов «Новая реальность». Выставка была приурочена к 30-летию московского отделения Союза художников СССР. 1 декабря 1962 года выставку посетил председатель Совета Министров  Никита Хрущёв, в сопровождении Главного Идеолога Суслова и других Высоких Персон из своего Окружения. 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка

Поворотный момент Советской Истории: КУЛЬТУРА превращается в КУЛЬТ УРА. Хрущев (в центре), приведенный на выставку Серым Кардиналом Воинствующего Безбожия Сусловым (справа), уничтожает выставку авангардистов.

 

В центре - Хрущев учит скульптора Неизвестного. Справа от Хрущева - серый кардинал Советской Идеологии Михаил Суслов. Любивший оставаться в тени.

 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка

«Слушайте, вы педерасты или нормальные люди?!… Что вы на самом деле!» Председатель Совета Министров СССР Никита Хрущев (в центре) Справа - куратор советского искусства с разгрома выставки авангардитсов в Манеже до своего последнего вздоха Михаил Суслов

 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка

Идите, показывайте вашу мазню - произносит Хрущёв

 

 Image result for фото хрущев неизвестный выставка

«Когда я вот посмотрел, насмотрелся на это, я спросил его: «Слушайте, товарищи, господа, вы, вижу, настоящие мужчины, потому что не педерасты. вы ё…ри».

 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка

«Вы всё чувствуете, что вы ходите в панталонах коротких? Нет, вы уже в штанах!» Никита Хрущёв

 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка

«Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам — 10 лет, а этим — орден должен быть?»

 

 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка

Исторический момент наступившей после смерти Сталина "Оттепели": во время уничтожения выставки Авангардистов первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев обзывает скульптора-фронтовика Эрнста Неизвестного "ГОВНОМ СОБАЧЬИМ". После которого грубые нападки на художников-нонконформистов в Советском Союзе стали "нормальными". Крайняя слева - Министр Культуры СССР Фурцева. В центре - Алексей Косыгин, ставший после свержения Никиты Хрущёва Леонидом Брежневым Председателем Совета Министров. Из-за плеча Косыгина выглядывает Леонид Брежнев

 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка 

«Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства — вызывает».

Слева от Неизвестного - безучастный Михаил Суслов. На втором плане между головами Хрущёва и Неизвестного - лицо Леонида Брежнева узнаваемое по Бровям

 

 Как видим, сходство между разгромом авангаристского искусства в Гитлеровской Германии и разгромом авангардистского, независимого от власти искусства в Советской России было на удивление сходным.

Но есть различие.

Выставка ДЕГЕНЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВО после Мюнхена была показана в десятках городов Германии. В то время, как выставку Авангардного Искусства после ее разгрома Хрущевым официально не показывали нигде. Искусство, не соответствующее соц.социалистическим требованиям, оставалось гонимым и неофициальным вплоть до наступления Горбачевской Перестройки. В процессе которой Советского Союза не стало. 

 

СЛАДКАЯ ПАРОЧКА ИЛИ СТАДКАЯ ТРОЕЧКА?

Вглядимся в фотографии выставки Авангарда, на которой (как сейчас считается установленным) Хрущев был заранее подготовлен к её разгрому, определившему границы оттепели и идеологию Советского Государства после Двадцатого Съезда. В которой ключевой является произнесенная после разгрома выставки аванграда фраза Главы Государства: В ВОПРОСАХ ИСКУССТВА Я СТАЛИНИСТ. То есть - как разъяснил Хрущёв после скандально известной выставки незадолго до того, как его свергли, на XX съезде был осужден только Культ Личности Сталина. С некоторыми оговорками зверства НКВД и концентрационные лагеря. Но не взгляды Сталина на культуру, искусство. А с ними и на Советскую Идеологию. Концепция, сохранявшаяся до распада Союза. А в XXI веке негласно восстановившаяся.

 

Сегодня считается общепринятым и доказанным, что Хрущева на конфликт с интеллигенций подбили-подговорили. Но кто это сделал?  Косыгин исключается - не такой человек. Министр Культуры Екатерина Фурцева, следовавшая в фарватере Хрущёва, тоже. К тому же на этой выставке, насколько известно, хранившая молчание и безучастность. Но тогда кто? Без идеолога Суслова, бывшего идеологом до Хрущева и оставшегося им после свержения Никиты, обойтись не могло. Но учавствовал ли в приведении Хрущева в состоянии готовности к ярости при посещении выставки Авангарда Леонид Брежнев, маячащий на многих снимках на заднем плане? Принимая во внимание коварство и ловкость, с которой через два года он свергнет "Дорогого Никиту Сергеевича" с пьедестала, чтобы взойти на него самому, это не исключено абсолютно.

Так кто же был сладкой парочкой, благодаря которой КУЛЬТУРА в Советском Союзе на долгие годы вновь превратилась в КУЛЬТ УРА? Брежнев-Хрущёв? Хрущёв-Суслов? Или же Хрущёв был настроен на то, чтобы объявить себя Сталинистом в культуре сладкой парочкой Брежнева с Сусловым (остававшейся таковой около двадцати лет)? Деталей, повидимому, мы уже никогда не узнаем. 

 

 

Оглядываясь из Послесоветского Времени  на выставку нонконформистов в Манеже, на которой между Хрущёвым и интеллигенций был вбит клин, становится ясно, что именно с неё началось свержение "Дорогого Никиты Сергеевича". Что происшедшее на этой выставке было началом заговора, положившего конец Оттепели, перешедшей в Брежневское обледенение с частичным восстановлением Сталинизма. Продолжающегося до сих пор. 

 

 

 

Image result for фото хрущев неизвестный выставка  Image result for фото хрущев неизвестный выставка

Изваянное Энстом Неизвестнымобхаянным на выставке в Манеже Главой Государства, лицо Хрущёва Которое во время их темпераментной встречи скульптор отлично запомнил. (снимок слева).  Справа - лицо Никиты Хрущёва работы Эрнста Неизвестного, соорудившего памятник на могиле обхаявшего его и вынудившего эмигрировать Советского Лидера. 

Читайте также:

Музей-каталог всех великих художников

Все художники по алфавиту, всего альбомов: 10 097 https://gallerix.ru/a1/ а здесь показаны все художники, в альбомах которых не менее ста картин  https://gallerix.ru/storeroom/

Клод Моне -певец Красоты Болота. Покоя Болота и Рая Болота

Одним из первых в длинном ряду следовавших в фарватере направлений, отделявших живопись от фотографии, был французский художник Клод Моне. Который изображал мимолетные видения мира, возникавшие при восходе и закате солнца, менявшиеся с каждой секундой. А также соборы в тумане и блики сияний&отражений в волнах озера, моря или реки. Однако наряду с этим Моне обнаружил для себя мир, которой оказался постоянно прекрасен и ярок. Который можно изображать не спеша (как во время восходов с закатами), а спокойно вглядываясь в него. Этим миром был мир болота.

Соцреалистические Картины, являющиеся проверкой на патриотизм и вшивость каждого, кто на них смотрит

Если при рассмотрении шедевров Мастера Соцреализма Ивана Владимирова испытывается жалость и сострадание к кулакам, попам, интеллигентам, капиталистам, шпионам, которые на них выявляются и уничтожаются - значит Вы сами из их числа! Значит Вас надо перевоспитывать. А в случае неперевоспитывания каленой метлой. Если же при взгляде на прилагаемые картины читающий эти строки ощущает себя на стороне простого народа, грабящего (по указанию Ленина) награбленное и беспощадно уничтожающего врагов, а одновременно с этим переполнятся ненавистью к поработителям и русо... в то время советскофобам, то в этом случае ты подлинный Патриот!

Поразительные изображения женских тел глазами выдающейся женщины

Ее живопись считали выразителем эпохи джаза так же, как пение Элвиса Престли являлось квинтэссенцией мировоззрения поколения рок-анд-ролл

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация