>> << >>
Главная Выпуск 28 Мушкетёрия
Мушкетёрия

в Шотландии нашли считавшийся утерянным портрет героя "Трех мушкетеров" БЕКИНГЕМА кисти Рубенса

Питер Пауль Рубенс
Апрель 2020
Местный искусствовед Бендор Гровенор сумел доказать, что портрет, ранее считавшийся поздней копией оригинального полотна 1625 года, на самом деле является подлинником
 
 
Питер Пауль Рубенс Автопортрет Эрмитаж Питер Пауль Рубенс, Мона Лиза, Painting
 
Питер Пауль Рубенс. Автопортрет. Эрмитаж. 
 
Питер Пауль Рубенс Hulton Archive/Getty Images
Питер Пауль Рубенс
© Hulton Archive/Getty Images
 
 
 Вильерс, Джордж, 1-й герцог Бекингем — Википедия
Портрет Бекингема работы Рубенса
 

Портрет кисти легендарного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса обнаружили в неожиданном месте спустя 400 лет после его создания.

Написанный образ герцога Бекингема кисти фламандского художника XVII века был идентифицирован доктором Бендором Гровенором, ведущим программы "Потерянные шедевры" на телеканале BBC Four.

Долгие годы полотно находилось в коллекции Музеев Глазго и даже выставлялось публике в дворянском музее-усадьбе Поллок-хаус.

Но перекрашивание портрета и покрывавшая его столетняя грязь заставляла музейщиков думать, что это копия с оригинала, сделанная другим художникам после смерти автора.

Восстановленный портрет Джорджа Вильерса, первого герцога Бекингема, признал подлинным и Бен ван Бенеден, директор Дома Рубенса в Антверпене.

Он сказал, что это редкое дополнение к собранию портретов Рубенса, во многом раскрывающее его творческий метод в этом жанре.

Доктор Гровенор заметил: "Возможность обнаружить портрет ключевой фигуры в британской истории работы одного из величайших художников, которые когда-либо жили, захватывает".

Дэвид Макдональд, председатель благотоворительной художественно-досуговой организации Glasgow Life, заявил: "Неудивительно, что мы в восторге от обнаружения картины Рубенса, художника, известного во всем мире, и вообще одного из самых важных художников в истории".

Портрет
Image captionЭтот портрет герцога Бекингема написан в 1625 году

Портрет герцога в дублете - приталенном жакете - с изысканным кружевным воротником и поясом датируется примерно 1625 годом.

Неоднозначный фаворит

В начале XVII века Джордж Вильерс считался неоднозначной фигурой, взлетевшей по социальной лестнице из мелких дворян в фавориты Якова I, известного в Шотландии как Яков VI.

Историки до сих пор ломают копья относительно отношений этих мужчин. Некоторые исследователи утверждают, что они были любовниками, а другие считают, что это была близкая платоническая дружба.

При реставрационных работах в Эпеторпском дворце в графстве Нортгемптоншир - излюбленной резиденции монарха - специалисты Комиссии по историческим зданиям и памятникам Англии обнаружили тайный проход между спальнями обоих мужчин.

Герцога убили в 1628 году в возрасте 35 лет - через три года после смерти Якова.

Король ЯковПравообладатель иллюстрацииNATIONAL TRUST/PA
 Природа отношений короля Якова I (на иллюстрации) и герцога Бекингема занимает умы историков по сей день

Фон портрета Бекингема кисти Рубенса и вправду перекрасил неизвестный художник в более позднее время, а затем на картине сотни лет копились пыль и грязь, изменившие истинный вид шедевра фламандского мастера.

Но научный анализ дерева, на котором она был написана, позволил датировать его периодом с 1620 по 1630 год, и подтвердил, что у него есть все характерные для других работ Рубенса особенности подготовки материала для последующей росписи.

Дополнительная очистка верхнего слоя и рентгеновские снимки волос окончательно доказали, что перед специалистами не копия, а оригинал.

Дальше картиной занялся заслуженный реставратор Саймон Гиллеспи, вернувший ей первоначальный вид.

28 сентября портрет будет выставлен на всеобщее обозрение в Художественной галерее Келвингроув в Глазго.

 

 

Читайте также:

Чудный казненный король

О Карле Первом, короле Англии, пишет влюбленная в него спустя 400 лет русскоязычный писатель

Серое Преосвященство: этюд о религии и политике» (Grey Eminence: a Study in Religion and Politics)

Монах-капуцин, отец Жозеф (Франсуа Леклер дю Трамбле, 1577 – 1638), называемый современниками «серым кардиналом» был объявлен официальным преемником кардинала Ришелье. Однако о. Жозеф скончался от удара уже в 1638 году, на 4 года раньше своего покровителя. Узнав о его смерти, Ришелье воскликнул : «Я потерял единственное свое утешение, единственную свою поддержку, моего доверенного человека и мою опору!».

Королева-мать Франции МЕДИЧИ

В бальном зале Люксембургского Дворца, который для матери строил сын-король, делая одним из самых роскошных в то время в мире, сидела полноватая женщина в расцвете своих 46 лет. Её властное, но в то же время пресыщенное лицо попеременно озаряли улыбка и хмурость. Наблюдая за испытанием новой фрейлины, руководимом учителями танцев и музыки, в котором участвовали все остальные фрейлины в качестве музыканток, певиц и танцовщиц, она погрузилась в воспоминания и грезы. В мысли о прошлом и будущем, но не о той жизни, которой эта сорокашестилетняя женщина жила в описываемый момент. Поскольку настоящее Матери-Королевы было настолько блистательно, что грезить не о чем.

Мария Медичи дает задание кардиналу Арману, которое изменит его судьбу

утроба Её величества является государственным достоянием! Её принадлежность Монарху и только Ему является национальной Святыней. Такова судьба королев. После смерти супруга она может удовлетворять любые свои желания от плотских до властолюбивых. Однако прежде, чем стать Вдовствующей Королевой, её главная, а по сути единственная обязанность – не позволять входить в Святая Святых Своего Тела никому – за исключением короля. Мой пример может служить молодой королеве Анне примером

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация