>> << >>
Главная

О логике и языковом ключе, открывающему тайную дверь к пониманию религий

Леонид Ейльман
Январь 0
Опубликовано 2015-01-12 22:37

                                    Ни действием, ни помыслом, ни словом

                                    Не отрекался он от народа своего

                                    Но сколько зла от имени Христова

                                    Познала кровь, родившая его!

                                                      Григорий Бланштейн

 

В этот вечер мы вернулись домой очень усталые. Лабораторные работы по кристаллографии, которые вела Марианна Шаскольская, затянулись. Столовая была уже закрыта, и мы рассчитывали поужинать дома.

Дома мой друг Лазарь подошел к окну, где между рамами на холоде мы хранили сосиски. Только Лазарь открыл раму, как мимо него шмыгнул кот Наум. Он через форточку пробрался к нашим запасам, но уже выбраться назад не смог.

— Ах ты, сволочь полосатая! Евреи одомашнили твоих предков, приютили их, а в результате получили рядом с собой вора!

— Что спрашивать с кота, когда неблагодарностью отличаются многие люди!

Вдруг скрипнула входная дверь, в дверях показалась хозяйка. Кот бросился к ней и стал заискивающе тереться у ее ног.

— Зачем вы обижаете моего Наума? В нем живет душа моего мужа Наума!

Лазарь даже оторопел от такого признания:

— Я чувствовал, что этот кот имеет какую—то особенность! У него осмысленный, человеческий взгляд!

— Мой Наум был очень добрым! Вы живете в его комнате, поэтому кот рвется туда. Наум любил животных, но был нехристь. Сколько раз я просила его пойти со мной в церковь!..

— Неужели вы, культурная женщина, бывший педагог, верите в церковные догматы, что у Б—га может быть сын, друг, жена, как у человека? Это же сказки для маленьких детей!

— Нехристи только могут так говорить.

— Не спорь, — попросил я Лазаря.

— Хорошо, — согласился он, — но этой ночью я преподам ей урок атеизма.

Ночью Лазарь закутался в белую простыню и медленно, подвывая, отправился в комнату хозяйки. Вдруг раздался страшный вопль, визг. Это Лазарь в темноте наступил на хвост коту Науму. Урок атеизма пришлось отменить и бежать в нашу комнату.

— Вы, ребята, слыхали, как кричал кот Наум? — спросила хозяйка. — Это душа Наума страдает. Завтра же пойду в церковь, попрошу Б—га простить его душу.

— Да, мой урок атеизма провалился, — признался Лазарь, — и это естественно, потому что христианство, кроме веры в Спасителя, есть вера в толкование явлений, вера в приметы, а логика и анализ явлений отсутствуют, но разум человека развивается, и перед ним отступит слепая вера, на ее место придет убеждение. Мы имеем два вида оружия против слепой веры: логику науки и иудаизм, который является носителем Заветов, вечной истины морали, независимой от социального строя, системы управления обществом. Постепенно на вечно живом стволе иудаизма засохнут ветви мистицизма. Религии Боголичностей наполнены мистицизмом и используют иудаизм, чтобы наполнить ту пустоту, которая в них есть.

И почему христиане считают, что Б—г склонен нарушать свои Заповеди. Есть такая заповедь: «Не возжелай жену ближнего твоего». Почему Б—г возжелал жену Иосифа Марию и сотворил Иисуса? Почему бы ему не взять для этой цели вдову, молодую незамужнюю девушку или сотворить себе сына из глины, как Адама? Христиане утверждают: будешь верить в Иисуса и твоя душа попадет в рай. А мусульмане верят, что только последователи Магомета имеют такое право. Душа мусульманина в раю снова обретает тело. Увы, это не невинная наивность. Мусульманин не боится смерти и готов на самопожертвование во имя веры. Цена земной жизни для него незначительна. Фанатик опасен! Где истина? Каков критерий отбора душ для жизни в раю? Я полагаю, что нарушители Заповедей Б—га ни при каких обстоятельствах в рай не попадут. Есть Заповедь: «Не убий!». Как бы не оправдывали свои человеконенавистнические действия именем Б—га фашисты, террористы им нет прощения ни от Б—га, ни от людей. И покаяние не может искупить их вину.

Я знал, что голова Лазаря работает круглые сутки и он не скоро ляжет спать. Я чувствовал: он хочет со мной поделиться очередной идеей и проще выслушать его, чем просить замолчать. Поэтому я приготовился слушать.

— Если ты не хочешь спать, то послушай мои мысли о религиях.

— Я весь внимание, — соврал я.

Танах это зеркало истории: археологи сейчас нашли подтверждение тому, что все цари Израиля были реальные люди; задолго до Рима евреи умели строить многоэтажные башни, возводить арки, крыть крыши, создавать оборонительные валы. Изучение языков помогает истории. Например, на основе изучения санскрита — языка индусов — многие считают, что европейские народы вышли из Индии. Более внимательное изучение показывает- с Ближнего Востока.

В Танахе сказано, что праотец Авраам купил пещеру для похорон своей жены Сарры у хеттов, живших тогда в Хевроне.

— Лазарь, он говорил с хеттами без переводчика?

— Хотя это случилось после разрушения Вавилонской башни, но языки не успели еще существенно измениться да и жесты помогали.. Хетты  пришли в Европу. Они вышли из Хаанана двумя потоками: на северо—запад в Европу и на восток через Иранское плоскогорье в Индию. Об этом говорят слова санскрита, общие для этих народов, чаще всего относящиеся к культу сил природы: огню, ветру...

— Развалины знаменитой Вавилонской башни предположительно найдены, а пирамиды даже сохранились. Кто и зачем их построил?

— Периодически евреями овладевает идея. Этот народ склонен к такого рода заболеванию, ибо ищет справедливости и отдохновения. Идея ослепляет людей, и они не замечают, как становятся рабами этой идеи. Решили евреи возвеличить фараона-создать ему пирамиду — стали рабами фараона; так произошло и в наше время — стали рабами вождей, которым верили. Многие увлеклись идеей доброты и всемирного братства, пошли за Иисусом и погибли за новую веру. А жизнь устроена по—другому! Надо только выполнять моральные заповеди Танаха. Танах запрещает евреям поклонение любому кумиру—божеству, любой идее. К сожалению, другие народы пока не следуют этой заповеди. Танах дает нам представление о Б—ге как о сложном явлении и запрещает его изображение, ибо оно не выражает сущности Б—га. Например, мы не видим носителя электричества электрона, но пользуемся этой силой, не осознавая до конца ее сущности.

Танах говорит нам, что существует духовный мир, т.е. мир, который мы не ощущаем органами чувств. Он воздействует на нас посредством не известных пока законов природы и ставит в определенные условия бытия: не от нас зависит, где и когда родиться, с кем встретиться в жизни, каковы будут последствия нашего поведения. Часть духовного мира — душа, а ее компонент — сознание, которое формируется мозгом. Сознание индивидуально и одновременно коллективно, так как отражает общественное мнение.

— А не контролируется ли общественное мнение внеземной духовной силой?

— Вполне возможно, но мы не знаем, каков механизм воздействия.

— В этом свете религии боголичностей есть дело рук человека. Они не дополняют Танах, ничего не объясняют, а только отвлекают нас от Б—га!

— Да, они представляют собой прямое нарушение заповедей Б—га, причем Иисус сам об этом говорил: "Не думайте, что я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить" (Мф. 5:17). Он постоянно подчеркивал, что не является сыном Б-га. Его имя Йешуа, а он себя считал Иисусом: “Ие сус” означает на иврите “Божья лошадь”, т.е. покорный слуга Б-га. Исходя из этих принципов, попытаемся с помощью логики понять, надо ли иудеям переходить в другую веру.

Б—г на горе Синай передал Моисею свод законов, который религиозные евреи неукоснительно соблюдали. Пророки говорят нам, что придет от Б—га Мессия, цель которого — спасти праведников, т.е. людей, соблюдающих его закон. Пророк Исайя указывает нам, когда день Мессии наступит. Он определяет его так: "Когда земля будет полна знанием Господа, как море водами". Сегодня мы можем так толковать его слова: успехи науки столь значительны, мы так приблизились к пониманию законов природы, как это знает Б—г. Исайя далее говорит: "И Волк будет жевать сено, как Бык". Это, видимо, аллегория, которую хорошо поясняет философ Рамбам: "Обо всех этих событиях не может знать человек, как они произойдут, пока не произойдут... Во всяком случае, порядок этих событий не является основным в еврейской религии. Эпоха Мессии будет эпохой всемирной справедливости к евреям. Не для того жаждали еврейские мудрецы и пророки дней Мессии, чтобы править всем миром, не для того, чтобы властвовать над иноплеменниками, не для того, чтобы возвеличиться над народами, и не для того, чтобы есть, пить и веселиться, но чтобы быть свободными для Торы и мудрости. И в то время не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества. Блага будут в изобилии и яства все доступны, как прах земной. И не будет мир занят ничем иным, кроме познания Б—га! И поэтому будут евреи великими мудрецами, знающими сокрытое, и постигнут Творца, насколько это возможно человеку". Не знания причиняют людям зло, а намерения.

В другой главе Исайя говорит нам об искупительном человеческом жертвоприношении. Именно эта глава и послужила доказательством прихода Иисуса и обоснованности его действий. Исайя говорит нам, что грехи иудеев достигнут таких размеров, что им придется их искупать. Здесь он заимствует идеологию идолопоклонства. Молох и другие идолы требовали человеческих жертв во искупление грехов. Позже человеческие жертвы были заменены на жертвенных животных. А потом просто на "козла отпущения", которого выгоняли из стада. Иудаизм как раз и возник как протест против идеологии жертвоприношения Б—гу или идолу. Но в любом случае Исайя не пишет, что добровольной жертвой должна стать обожествленная личность. Поэтому его пророчество надо толковать так, как оно написано, и в соответствии с указанием о времени прихода Мессии.

— Если Исайя говорит нам о совершенно конкретных грехах евреев — нарушении ими заповедей Б—га — и предсказывает им наказание в виде расплаты жизнью за содеянное, то какие грехи человечества искупил Иисус? Грехи, которые были до Иисуса, или будущие: костры инквизиции, истребление народов во имя веры, Холокост? Да искупил ли он грехи? Если он был Б—г, то его муки на кресте — театральные, а если это был человек, то как он смог искупить грехи?  Многие люди мучаются от страшных болезней без всяких последствий для рода человеческого. А магометанин считает, что его душа попадет в рай, если он убьет неверного. Почему смерть человека есть билет на счастье? Разве Б—г требует человеческих жертвоприношений? Ведь он запретил нашему праотцу Аврааму жертвоприношения!

Мусульмане считают Коран атрибутом Б—га, таким же, как его гнев или справедливость. Они считают, что эта книга более древняя, чем арабский язык. Ее прообраз находится у Б—га. Поэтому Коран нельзя комментировать ни с какой точки зрения. Так почему же некоторые муллы подчиняют религию своим политическим целям? В Коране есть рекомендации — убей неверного, но и есть пояснение — народ Книги не является неверным. Почему муллы замалчивают этот факт?

— Да, здесь нет логики, и возникает формула веры: "Я понимаю всю абсурдность религии боголичностей и поэтому верую без анализа, как требует священник или мулла". Убежденность возникает на основе логики, а уверенность возникает на основе веры авторитету служителя культа, вождю. Уверенность воспитывает фанатизм, логическим развитием которого, является терроризм. Террор – это способ управления людьми посредством страха: террор Сталина, террор Гитлера, религиозный террор. Управление людьми привлекательно. Оно приносит власть, доход. Террор дает возможность создать массовую истерию, которая есть питательная среда для удержания власти. Первыми познакомились с террором евреи. Террор фараона, римских легионеров. Крестоносцы собрались освободить Иерусалим от власти мусульман. Уже по пути в Святую Землю они разгромили общины евреев, взяв Иерусалим, они согнали триста евреев в синагогу и сожгли их живьем, а уж потом принялись за мусульман. Террор Богдана Хмельницкого против евреев не спас и предавших евреев поляков. Погромы, процентная норма, черта оседлости – элементы террора русского самодержавия, не спасшего его от гибели. Террор имеет только временный успех и всегда кончается гибелью его организаторов. Пока что христианство полностью не покаялось в терроре, но признало ошибочность действий инквизиции.

Религии Боголичностей давно стали компонентами Западной и Восточной культур соответственно. Длительный период истории условия жизни для исповедующих ислам были трудными (пустынная страна, кочевой образ жизни, длительные войны). Это привело к экономической и культурной отсталости мусульманских народов. И даже после того, как на них неожиданно свалился дождь нефтедолларов, они не смогли эти деньги эффективно использовать для развития своих народов, а предпочли потратить их для борьбы с Западной цивилизацией. Они боялись, что Западная цивилизация разрушит их патриархальный быт. Чьи ценности лучше, можно спорить, но Б—г заложил механизм антагонизма даже внутри обеих культур, который возникает на базе второстепенных религиозных вопросов – способов служения Б—гу, обрядности.

Б—г дал людям и выход из религиозного кризиса – иудаизм – исходную религию, обладающую как и наука, наиболее важным элементом – логикой. “Вера” и “Знание”- это две категории, которые постоянно взаимодействуют и только Синайский  иудаизм выдерживает проверку “Знанием”. Человечество стоит перед выбором: принять ценности иудаизма или погибнуть в результате борьбы цивилизаций Запада и Востока.

— Пока происходит общее ослабление влияния церкви, что приводит к разврату от вседозволенности содомских страстей до грехопадения Каина, убившего брата Авеля, к падению семейных ценностей, но желания перехода к иудаизму не наблюдается! Скорее всего действует христианский принцип: “согрешу и покаюсь. Б-г простит!”.

— Только наука с помощью ее мощного аппарата логики приведет людей к компромиссу религий. Нужно только подождать. Не террором же в наш век мощных средств массового поражения разрешать конфликты вер. Мне понятно желание мусульманина оградить свой уклад жизни от распущенности Западной цивилизации и превратить религию в идеологию мести за распущенность.

Дело в том, что хотя религии Боголичностей и являются  производными от иудаизма, но они опираются на мистику. Когда мистика захватывает руководство народа, она становится орудием политических целей и окрашивается кровью. Царь Николай II испытывал мистический ужас перед бунтующим народом, поэтому поощрял погромы. На помощь своим бредовым идеям явного шизофренника Гитлер призвал мистику. Свастика — символ  мистических “сатанинских сил”. Массовые человеческие жертвоприношения, убийства детей! Ужас от содеянного разбудил в народах невиданную ярость, которая и испепелила эту банду. Б—г доказал, что сильнее Сатаны, но не может действовать мгновенно.

— А все—таки Иисус — историческая личность или миф?

— Иисус мне представляется реальной исторической личностью с мощным философским интеллектом. Он понял сам или Б—г внушил ему, что сейчас евреям следует проявить покорность, любовь к ближнему и переждать тяжелое время. Римляне бесчинствовали в стране. Последующие события , поражение  евреев в борьбе с Римом — доказали правоту Иисуса. Он совершил подвиг:  добровольно пошел на мучительную казнь ради своего народа, доказав необходимость покорности, терпения в это трудное время. В этом смысл его поступка.

Интересно мнение пророка Мухаммеда об Иисусе: “Евреи не хотели убить Ису и римляне не распяли его. Это им только представилось, так как Аллах сразу взял его к себе”. Л.Н.Гумилев пишет, что Абдулла Ибн Саба был иудеем, принявшим ислам, а в 653 году выдвинул учение шиитов: Мухаммед вернется на землю (как Иса), а пока его должны замещать духовные наставники из рода Али. Самая древняя биография Мухаммеда написана евреем из Медины Ибн Искаком и называется она “Сират Расул Аллах” (Житие посланника Аллаха)1.

Ученики Иисуса — также реальные люди. Читая их Евангелие, чувствуешь, как профессии оставляют свой отпечаток на повествовании. Но будучи под впечатлением личности Иисуса, они могли кое—какие события толковать по—своему.

Но мы располагаем некоторыми документами. Апокрифическое Евангелие от Никодима говорит нам, что Иисус был распят одновременно с двумя греками — разбойниками Дисмасом и Гестасом. Из Евангелий мы знаем, что не ученики Иисуса его похоронили, а Иосиф Аримафейский. Он был другом Понтия Пилата и решился просить Понтия Пилата разрешить похороны перед субботой в его погребальной камере. По римскому закону друзья казнимого имели право получить тело после казни. Что испугало учеников Иисуса? Почему они не присутствовали на казни своего учителя? Ответ прост: боялись! Следовательно, Понтий Пилат "не умывал руки", не сожалел о содеянном! Событие это было весьма рядовым, поэтому оно не нашло отклика у современников этих событий. Ведь современники Иисуса историк Иосиф Флавий, писатель Плиний, философ Филон Александрийский и, наконец, жители кумранских пещер пишут только о ессеях — секте иудейской религии, которая ревностно посвятила весь свой быт иудейскому Б—гу. Чудо воскресения Иисуса можно объяснить тем, что его сторонники были подавлены тем, что Иисус умер, как обычный человек. Для того, чтоб движение его сторонников не рассеялось кто то из его последователей явился народу в обличии Иисуса на пару дней.

К счастью, найдены в декабре 1945 года еретические Евангелия. Они сохранились в древних коптских захоронениях (коптские захоронения — это захоронения ранних христиан в Египте): это Евангелие от Фомы, Филиппа, Иуды  и Евангелие Истины. В 1886 году найдено Евангелие от Петра. Из Евангелие Истины ясно, что Б—г обозначен как высшая истина, а Иисус — только его пророк, наделенный миссией толкования истины2.

Поскольку четыре канонизированных Евангелия трактуют Иисуса как Б—га, ( а евангелисты были в этом прямо заинтересованы), то найденное Евангелие Истины должно сыграть решающую роль независимого свидетеля истории в вопросе истинности этой веры. (Оно не было отредактировано церковью).

Предполагается, что найдена  могила семьи Иисуса. Поскольку отец Иисуа Б-г, а мать Иисуса женщина, то 50%  генома  Иисуса от Б-га. Каков этот геном? Есть возможность определить этот геном по сыну Иисуса- Иуде, кости которого сохранились.

От евангелистов мы знаем, что народ приветствовал приезд Иисуса в Иерусалим. Исследователь А. Наумов изучил много документов того периода и пришел к заключению, что народ не имел права кого—либо помиловать на Пасху, а мнение Малого Синедриона ( Главный Синедрион был распущен) римлян не интересовало.  Наоборот, казнь была назначена на конец пасхальной недели, чтобы испортить людям праздник. Евангелисты указывают, что народ сочувствовал Иисусу: Вероника вытерла его пот, а Симон Киренеянин взвалил его крест на себя. Иисуса арестовали римские воины, римляне казнили его, римский воин проткнул ему пикой сердце. Иосиф Аримафенский предоставил телу Иисуса свой склеп.

Власти Рима, как и любые другие в диктаторских государствах, боятся всяких тайных ночных собраний (вечерь).

 Речи Иисуса и тайные собрания послужили поводом для ареста. "Распни его!", — кричали греки,  проживавшие в покоренном Римом Иерусалиме. Евреи же просили: освободи Бар Аббу. Это было его прозвище, означавшее "Сын Отца" — так его прозвали за то, что  приглашал их прийти на свои проповеди и обещал помолиться за них перед Отцом нашим: "Мы все есть его сыновья". На иврите сын — "бен". Но во время эллинизации Иудеи говорили "бар", например Бар—Кохба, Бар—Малей, Бар—Абба, Бар—Абас.    

Приведенная логика слов подсказывает нам такое развитие событий.

— А пес “Бар—бос” сын суки Баси?  Если это так, то имя пса “Полкан” тоже имеет скрытый смысл. Прочти слово “полк” справа налево по правилам иврита и получишь-“клоп”. Теперь осталось придумать историческое объяснение. Вот тебе и логика слов!

— Мой дорогой оппонент, разреши мне продолжить свой рассказ.

В 325 году на Никейском соборе греки решили отделить христианство от иудаизма, противопоставить эти религии, снять с себя вину за гибель Иисуса, поэтому они и сожгли другие Евангелия, а оставшиеся отредактировали так, чтобы вина за гибель Иисуса пала на евреев. Императрица Византии Елена поехала в Израиль. Там во сне она увидела место, где казнили Иисуса, и решила возвести храм Гроба Господня на основании сновидений. Историк Джеймс Фергюсон установил, что мечеть Омара является византийской церквью гроба Господня. Возможно более обоснованно место исторических событий, найденное в XIX веке Чарльзом Гордоном протестантом и названное протестантами "Садовой могилой". Оно стало местом поклонения евангелистов.

— Греки обожествили Иисуса?

— Это был длительный процесс.

Апостольская церковь, которую сейчас восстановили баптисты, была уничтожена в Иерусалиме во время подавления восстания евреев еще в 65 году, а в Риме ее уничтожил Нерон. Он обвинил христиан в поджоге Рима. Возникшая в III веке новая христианская церковь уже была греческой и порвала с иудаизмом, но не сразу.

Многие христиане считали, что Иисус — только пророк. Арий — пресвитер Александрии (IV век) рассуждал так: если Иисус — Сын Б-жий, то было время, когда он не родился, т.е. его не было. Поэтому, если он Б—г, то ниже рангом, он лишь подобен Отцу.         

Арианство заклеймили как ересь на Никейском соборе (325 год), Римском (340 год), двух Антиохийских (342 и 344 годы) и окончательно — в Константинополе (381 год), но червь сомнения мучил христиан, поэтому Халкидонский собор (451 год) постановил: "Святой дух, Отец и Сын существуют нераздельно и неслиянно". Возник догмат Троицы. Наглядно решение собора можно изобразить как проекцию какого—то единого отрезка в пространстве на три плоскости трехмерного пространства, к которому мы привыкли. Если признать существование исходного отрезка, но без его проекций, то мы получим утверждение иудаизма. Логика  рассуждений приводила христиан к иудаизму! Поэтому потребовались дополнительные проекции — найти место идолам (распятию, иконам и т.п.). К идолу просто обратиться за помощью, советом. Абстрактный Б—г хорош только просвещенному уму.

Позже, в VI веке, константинопольский патриарх Нестор утверждал, что Иисус — только очень хороший человек, но в зрелом возрасте он был усыновлен Б—гом. Поэтому Богородица не может быть святой. Несторианство сохранилось и по сей день.

Христианство это какой-то компромисс между язычеством и монотеизмом. Дело в том, что малограмотные люди не могут мыслить абстрактно и им нужен конкретный образ поклонения.

Очень интересна судьба христианства на Руси. Известно, что великий князь Владимир был сыном великого князя Святослава и его жены — Малки (930- 1000 годы жизни). Малка была дочь князя древлян  Мала, присланного им хазарами. Он жил у них в Корыстыне с 945 года, ранее он жил в Любече и был послан из Любeча в Новгород хазарами. Он участвовал в расправе над мужем Ольги Игорем древлянами, потом посватался к Ольге. Она его убила, а дочь его сделала ключницей.  Когда Ольга поняла, что Святославу понравилась Малка, то отослала ее в село Будутино около Пскова. Это только разогрело страсть Святослава. Он считал Малку еврейской царевной, поскольку “мелех” есть царь на иврите. Интересно то, что имя Мелик и фамилии типа Мелик—Пашаев, Мелик—Дадашев и т.п. очень распространены в Азербайджане, а турецкий, азербайджанский и туркменский языки, видимо, очень близки к хазарскому. Поэтому некоторые историки считают, что народы, говорящие на этих языках, произошли от хазар, принявших в XI веке ислам, а  некоторые полагают, что предками турок были огызы — степняки, входившие в Хазарский каганат.

          Таким образом, князь Владимир мог знать иудаизм и от матери и от большой еврейской общины Киева. Да и само имя Владимир происходит от ивритского “Бааль-ди-мар”, т.е. примерно “Великий господин”.  Летописец указывает нам, что смерть князя Владимира воспринималась киевскми евреями, как их трагедия.

 Однако иудаизм демократичен, он не приветствует неограниченную власть и миссионерство. Переход в него неевреев сложен. Необходимо доказать искренность намерений изучением Танаха. Принять же религию врага — православной Византии — означало попасть в зависимость. Поэтому он склонился к арианству. Арианство не было враждебно иудаизму. Побывав в Корсуне, в Крыму, Владимир принял там крещение.1 Киевляне стали пользоваться арианским летоисчислением, которое отличалось от византийского. Если бы Владимир принял византийское православие, то был бы помазан в цари, а он остался князем.

У Владимира было около восьми «законных» жен и более восьмисот наложниц.  От законных жен было 12 детей, а от незаконных, наверное, половина населения Киева! Каждый законный сын имел свой княжеский удел. Четвертый по возрасту его сын Ярослав Хромой княжил в Новгороде. Новгородские купцы подбили его отказаться платить Киеву 2000 гривен из собираемых там ежегодно 3000. Князь Владимир собрал дружину, чтоб наказать взбунтовавшегося сына. Ярослав понимал, что так разгневал отца, что расправа с ним будет жестокой.

Князь Владимир отличался повышенным женолюбием и не придавал значения женской хитрости и коварству. У него была одна из жен дочь Византийского императора Анна, которая родила ему двух мальчиков Бориса и Глеба. Конечно, она хотела возвести их на Киевский престол. С помощью Анны в Киеве появились византийские священнослужители. Ими и воспользовался Ярослав, чтоб убить князя Владимира. После его смерти княжить в Киеве стал сын Владимира Святополк. Святополк был женат на дочери польского короля Бореслава I. Благодаря его жене в Киеве появились сторонники латинской церкви (католики). Братья Борис и Глеб решили поклясться в верности новому киевскому князю Святополку, но это не устраивало византийскую церковь и Ярослава. Их убили, обвинив в этом убийстве Святополка, которого византийская церковь назвала поганым, а погибших святыми борцами за истинную веру. После такой пропагандистской компании Ярослав быстро избавился от Святополка и стал править в Киеве. Несмотря на то, что его жена – дочь шведского короля Олафа, не принадлежала к византийской церкви, Ярослав принял византийскую веру и стал Юрием. Куда было деться!

У Ярослава был еще один противник – брат Мстислав. Он бежал в Причерноморскую Хазарию и получил там военную поддержку, поскольку Хазария не хотела укрепления Византии в Киеве. Мстислав с помощью хазар разбил Ярослава в 1024 году при Листвене. Ярослав бежал в Новгород. Зря Мстислав не стал править в Киеве. Привыкший к коварству Ярослав вскоре убил его сына Евстафия ядом, а через год на охоте гибнет и сам Мстислав.

Ярослав вступил в заговор против Владимира, опираясь на православную Византию. Заговор удался — Владимир был убит. Ярослав переосвятил церковь в православие, но побоялся помазаться на царство. В благодарность за переход в православие церковь назвала его мудрым, но это привело к потере священнослужителями своего положения, т.к. приехали православные греческие священники. И возникло движение протеста сначала в Суздале (XI век), позже — в XIV веке в Пскове, Новгороде, Твери (уже причиной недовольства был целый спектр проблем). В XV веке движение протеста возникло и в Москве, но как движение за переход в иудаизм. Оно оказало влияние на целый ряд философов и политических деятелей.

— Да, "Не сотвори себе кумира!", "Слушай, Израиль: Б—г твой един. Я, Господь, Б—г твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других Б-гов перед лицом моим !". А люди творят себе кумиров. Гитлер, Сталин, их идеи — кумиры, и в результате поклонения им — моря крови!  Во времена исторических переломных событий обычно появляются слуги дьявола, которых оболваненные пропагандой люди принимают за кумиров, спасителей нации.

Иисус говорил: "Царство мое не от мира сего!" Знаменитая его “Нагорная проповедь”, как сейчас установлено благодаря “свиткам мертвого моря” была записана за сто лет до его рождения.

— Ты прав, но не прерывай меня больше! Если бы Б—г хотел, чтобы евреи приняли Иисуса как Мессию, то он послал бы их первосвященнику гораздо более точную информацию. Однако тот, кроме разорванной порывом ветра старой занавески в Святая Святых, ничего не заметил. Но ведь Ною и Моисею Б—г прямо сказал, что им надо делать. Следовательно, у Б—га есть другой замысел. Каков он? Ключ ответа — в логике. Б—г решает, кому родиться евреем. Это его решение ты отменить не имеешь права, поскольку только у евреев есть письменный договор с Б—гом. У христиан такого договора нет, а есть только вера — "благодать" — в то, что Иисус замолвит за них словечко перед Б—гом. Наши предки берегли этот договор свято! И у нас должно быть чувство ответственности пред Б-гом и нашими предками. Б-г  возложил на евреев миссию спасения человечества от мракобесия.

Не знаю, как Б—г карает душу еврея, который нарушает решение Б—га, но уверен, что эта душа более Б—гу не нужна. Ведь если еврейский народ растворится в других народах, то смысл договора потеряется и Б—г не сможет завершить задуманное. А ему нужно сохранить творение своих рук — нашу общую цивилизацию: в век атомного, биологического, химического оружия это можно сделать, только доверив власть людям чистой совести, с высоким интеллектом, испытывающим чувство сострадания ко всем.Такое чувство возникает только у тех, кто сам страдал.

 Б—г не мог создать биологическое существо без первородного греха. Иными словами, первородный грех есть инстинкт самосохранения. Биологическое существо гибнет без него, но иногда этот инстинкт перерастает в эгоизм личности или эгоизм нации — фашизм. Только разум сострадательный может удержать человека в рамках разумного поведения.

Танах говорит нам, что только после смерти Б—г судит наши души, а на Земле мы имеем свободу действий: иначе люди будут куклами—марионетками. Доверенная нам свобода и приводит к неверию. Поэтому, когда Моисею потребовалось вывести евреев из Египта, он приказал измазать кровью ягненка их двери! Ягненок считался святым животным в Древнем Египте. Такое действие оскорбляло египтян. Таким способом Моисей хотел лишить евреев возможности передумать, сжег пути к отступлению.

— Так есть ли Б—г? Или народами управляет только логика истории?

— Попробую доказать Его существование сначала с точки зрения социальной. Мы наблюдаем за ходом истории и видим, что любое общество должно опираться на религию. Человек должен понимать, что его поступки будут оценены некоей надчеловеческой силой вне зависимости от способа сокрытия его деяний и власти на Земле. Когда общество изгоняет Б—га, оно звереет и гибнет. Мог ли пастух Авраам это понять и создать самостоятельно религию иудаизма? Мог ли царедворец Моисей один вдохновить весь народ на исход? Ведь евреи-животноводы жили очень зажиточно в Египте. Не все были рабами. Почему Танах отвечает на философский вопрос о начале и конце света? Ведь марксисты в XX веке не смогли правильно ответить на этот вопрос. С точки зрения современной физики, мы только открыли для себя мир микрочастиц. Они пронизывают всю Вселенную. Мы еще не знаем, какую роль они играют в нашей жизни, — можно ли ими воздействовать на нашу  психику.  Может какие-то микрочастицы посылает нам Б—г и они управляют нами?

Теперь мы поняли, что сложные физические процессы можно описать с помощью системы дифференциальных уравнений, их решение сводится к отысканию оптимальных областей физических параметров, которые наилучшим образом отвечают условиям протекания этих процессов. Вокруг нас множество таких процессов. Все они подчинены одной цели — обеспечить наилучшие условия для бытия самого разумного существа. Исходя из этой сверхзадачи, Некто произвел подбор физических постоянных. Если бы физические постоянные оказались чуть—чуть другими, то жизнь не возникла бы. А шанс получить нужные постоянные самопроизвольно крайне ничтожен. Например, почему существует совпадение видимых угловых размеров Солнца и Луны (угловой размер есть отношение диаметра Луны к ее среднему расстоянию до Земли. Этот размер равен 0.0091, а для Солнца 0.0093). Такое совпадение астрономически крайне маловероятно. В его случайность также трудно поверить, как и в случайное создание условий для биологической жизни.

Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения, который положил начало небесной механике, казалось бы менее всех должен был бы изучать главы Танаха о сотворении Мира, а он последние десять лет своей жизни искал в нем ответы на вопросы небесной физики. Чья воля, чья логика, кто поставил цель? Условный ответ — Б—г!

Недавние открытия в генетике доказали правильность утверждения Танаха о  единстве происхождения всех народов Земли - (от Адама и Евы).  Естественно, поскольку был общий очаг зарождения гомо сапиенс, то и праязык был  одним. Танах нам сообщает о времени распада праязыка и переселении народов.  Если этические принципы были знакомы древнему человеку, то правила гигиены тела, пищи, филантропии, основ правосудия и критического отношения к власти трудно отнести к гению библейских Пророков. Сам факт необычности исторического феномена выживания евреев  подтверждает наличие замысла Б-га. А факт гибели враждебных народов к евреям примерно через 200 лет после нападения на них дает возможность установить время ответной реакции Б-га и механизм их гибели. Ведь  выродились куда более многочисленные народы, чем евреи.

 В Танахе сформулированы категории абстракности и конкретности. Понятие Б-г –абстракция, но древний человек мог мыслить только конкретно, поэтому он поклонялся идолу- конкретному божку, которого надо было ублажать жертвоприношением. Танах дает нам современное понятие времени, как о последовательности событий в драме отношений между людьми и Б-гом. Древние воспринимали время как цикл смены времен года, дня и ночи. В Танахе сформулирован принцип абсолютной свободы действий человека, и т.п. Столь сложные категории мышления не могут возникнуть случайно.

 Это те косвенные доказательства существования Б—га, о которых человечество еще не знало или не обращало внимания на них во времена философа Канта. Поэтому Кант  в "Религии в пределах разума" и "Критике чистого разума" сделал свой вывод: доказать или опровергнуть существование Б—га невозможно. Все доказательства “за” и “против” уязвимы с точки зрения логики.

Просто нужно различать два вида веры: слепая, наивная вера, не склонная к анализу или размышлению, и вера ученого, стремящегося познать сущность Б—га. Постепенно человечество избавится от слепой веры, а вера ученого приобретет большую доказательность.

Конечно, человек есть биологический организм, которому присущ акт усвоения материи из окружающей среды (процесс питания). Этот акт и есть природная агрессивность, заложенная в основу его биологического развития. Отсюда и войны, сопровождающие человечество. Но мозг человека уже понял, что глобальная ядерная война грозит уничтожением среды его обитания и агрессивная сущность человека ищет выхода: поэтому и появились новая форма- микровойна: терроризм.

Человечество постепенно начинает понимать фундаментальную ценность иудаизма. В религиях боголичностей необразованный человек может стать святым, а в иудаизме свят только тот, кто образован. Грамотность была в почете у евреев за тысячу лет ранее, чем у других народов.

Понимание ценности иудаизма приводит к возникновению разных направлений. Например, в XIX веке на базе мусульманства возникла близкая к иудаизму новая религия — "бахаи". Баха—Улла, основатель этой религии, был сослан в Акку, а в 1829 году скончался в поселке Бахдши, около Хайфы. Эта религия учит, что истина не бывает окончательной, Б—г воспитывает людей через пророков, он каким—то образом посылал им приказы, человечество должно объединиться, и религия есть средство установления мира между людьми. Бахаи считают, что во всех религиях есть нечто общее: совесть. Она заимствована из иудаизма (не убий, не укради и т.п.). Совесть есть достояние всех народов. Совесть не разделяет людей по каким—либо признакам, а объединяет их. Стимулом культивирования совести является вера. Мы  должны хранить в своем сердце  Б—га как Совесть, Добро, Любовь.

В конце 19 века в России развернулись жаркие споры о иудео—христианской культуре. В поисках религиозной истины участвовали многие видные русские философы: Вл.Соловьев, Н.Бердяев, В.Розанов, С.Булгаков, Р.Бондарев, Л.Толстой. О характере споров можно судить по письму Льва Толстого  Р.Бондареву в 1893 году.

«Христос не Б—г и никогда не выдавал себя за Б—га, был великий и последний пророк еврейский, учивший не только евреев, но и всех людей тому, как надо служить единому истинному Б—гу, сознавая себя также, как и всех людей, сыном его... Закон Христов согласен с законом Моисея и с пророками не во всех мелочах, но в главном, в любви к Б—гу и к ближнему!»

— Лазарь, буддизм учит, как достичь нирваны, как получить физическое удовольствие, как сосредоточить свое внимание только на удовольствии. Кабала говорит нам об удовольствии познания. Лазарь, я, пожалуй, ближе к буддизму. Я хочу получить удовольствие от сна!

— Спи, несчастный! Я уже на пороге открытия единой теории поля!

— Извини меня, Лазарь, но я считаю, что каждая из религий есть часть культуры исповедующего ее народа. Нельзя лишать народы их культуры, заставлять их менять религию или подменять ее идеями атеизма, национализма, социализма. Мы не должны тратить свою энергию на доказательства преимущества той или иной веры. Но мы должны постараться найти то, что объединяет все религии. А объединяет их общая вера в Б—га, исходная религия иудаизма.

Если мы объединим все религии в вере в Б—га и отбросим все, что нас разъединяет, то угаснут фанатизм, кровавые распри и наветы и будет создан реальный барьер для наступающего мусульманского фундаментализма, готового ввергнуть мир в катастрофу всеобщего уничтожения цивилизации. Тогда мы все сможем встретить Мессию с чистым сердцем.

Я верю, что скоро все религии объединятся в вере одному Б—гу. Разум человеческий требует этого. Я полагаю, что поскольку религия это основная часть культуры народа, а война на религиозной почве есть борьба культур, цивилизаций то мы стоим  мы перед угрозой такой борьбы. Необходимо принять заранее меры по отделению религии от власти.

 

 



1 Л.Н. Гумилев, М.Д. Каратавев Очерки ”.Ислам,Коран“Сборник ”.Арабески истории Издательство“Ди Дик”.Москва., 1994.

2 М. Кубланов, “Старые проблемы и новые открытия”.Газета “Панорама”,Лос-Анжелес,

N 746, 1 августа 1995,стр.27-31.

1 Ефим Макаровский, журнал “Вестник”, NN 9 и 10, 1996 г., Балтимор,стр.97

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация