>> << >>
Главная

О языке, на котором с нами будет говорить Мессия.

Леонид Ейльман
Январь 0
Опубликовано 2015-01-12 22:45

 

— Поздравляю Вас! Вы преодолели все подготовительные науки и добрались до основной, которая и будет вашей профессией. Механика деформации сплошной среды — это новая наука — основа старинных ремесел кузнеца, прокатчика, волочильщика проволоки, штамповщика монет и т.п. Радость вашей встречи со мной преждевременна. Наша кафедра — это не трамвай, на который главное — сесть, а уж он довезет до конца в нужном направлении. Я беспощадный контролер и лодырей ссаживаю с нашего трамвая часто! Если ваш "котелок" не варит “кашу”, как следует, — тут лектор выразительно постучал по своему лысому черепу, — то на нашей кафедре это заметят. Если нужно надоить молока, то и сто кроликов не заменят одной коровы. Качество, а не количество! Такая это наука!  Время — драгоценность! Нужно себя подчинить одной цели — учебе, а эта цель мобилизует вас! Никаких развлечений! Бывают такие студенты, которым легче сказать, сколько верст фокстротом натанцовано, чем решить элементарную задачу. Им на нашей кафедре делать нечего!

Учтите, что механика деформации сплошной среды широко использует современный математический аппарат, а математическое творчество весьма времяемкое. Размышления над математическими проблемами не позволяют различать день и ночь. Они могут привести к неврозам, требуют сосредоточенности, которая воспринимается окружающими как рассеянность и общая невнимательность, а малоподвижный образ жизни губителен для физического состояния и у Вас могут возникнуть трудности в семейной жизни.

Это приветствие студентам произнес полный старик в светлом чесучовом костюме — заслуженный деятель науки Илья Львович Перлин.

— Пару слов к дамам. Студентки видят свое спасение в зубрежке. У жирафа самый длинный язык, но его никогда не слышно, как иную студентку на экзамене. Но не надейтесь на свою способность разжалобить: на меня не действует гидродинамический удар, превращенный в женские слезы; не пользуйтесь шпаргалками, можете просто принести на экзамен учебник и пользоваться им открыто. Мы улавливаем понимание науки во время беседы.

Перейдем к теме нашей лекции. Механика есть наука, которая изучает формы движения материи, то есть изменения с течением времени взаимного расположения тел или их частей. Механика сплошной среды — раздел общей механики, развившийся только недавно в отдельную науку. Эта наука ведет интенсивный поиск физико—математических моделей различных сплошных и неоднородных сред: газовых, жидкостных, пластических, упругих, комбинаций сред окружающего нас мира.

Для изучения характера движения механика использует абстрактные понятия: материальная точка, абсолютно твердое тело, сплошная среда и т.п. — реально таких тел в природе нет. Например, абсолютно твердое тело — это совокупность атомов, находящихся неизменно на одном и том же расстоянии, вне зависимости от величины приложенной силы, а сплошная среда — это тело, которое допускает смещение частиц тела в зависимости от величины силы, но без нарушения сплошности тела. Отсюда ясно, что мерой воздействия в механике сплошной среды является сила. Что же такое сила? Это полумистическое понятие. Это причина изменения движения. Вот изменение движения мы наблюдаем, а силу нет! И часто не можем понять природу силы, причину ее появления. Здесь можно разработать модель воздействия непонятного нам мира (духовного) на материальный — наш, привычный, воспринимаемый органами чувств мир.

Интересно о силах написал Орест Даниилович Хвольсон еще в 1890 году. Почитайте его трактат о силах и движении. На разные тела сила действует по—разному. Одна и та же сила вытянула дождевого червя из земли, а теперь его надо засунуть обратно в землю. Не получится! Действие одной и той же силы в разные стороны не эквивалентно! Лазарь! Перестань болтать с Таней, что, у вас возникла проблема дождевого червя? Если Лазарь решит эту проблему, то многие женщины будут ему благодарны! Знаешь, почему рыбы немые? Нет! Тогда сунь голову в тазик с водой и попытайся поболтать с Таней. Ведь не получится! И у рыб не получается! Пошутили, и хватит, я продолжаю...

Возьмем каплю воды, падающую из крана, присмотримся к ней. Вот она вытянулась и повисла на самом кончике крана. Назовем эту каплю условно "элементарным объемом", понимая под этим, что таких капель в водопроводе много. Они образуют какой—то водный объем, а одна капля — элемент этого объема. Вот капля вытянулась по вертикали, приняла каплевидную форму, оторвалась от крана, стала в полете шариком, упала, ударилась о преграду и снова изменила свою форму. Мы говорим — деформировалась. Несложно представить, что капля может быть вытянута по всем трем направлениям нашего пространства и может быть закручена вокруг осей этих направлений. Следовательно, мы имеем шесть перемещений для капли или любого элементарного объема любой среды. Мы эти изменения формы называем деформациями, а деформации вызывают в теле силовую реакцию — механическое напряжение. Если надо математически описать состояние деформированного элементарного объема, то нам потребуется определить величину шести деформаций и, соответственно, шести напряжений! Тело же состоит обычно из великого множества элементарных объемов — в механике сплошной среды говорят, что набор параметров этих элементарных объемов образует “поля”. Но есть еще механика неоднородной среды. Эта механика изучает смесь физически различных сред. Среда может испытывать воздействие температуры, т.е. действие температурного поля. Как математически кратко описать такое сложное явление, развиваемое во времени? Для этого был разработан "тензорный анализ". Величины, характеризующие деформированное или напряженное состояние элементарного объема, записываются по определенному правилу в соответствующие тензорные матрицы. Эти матрицы можно развернуть в уравнения: нелинейные в частных производных. Их в насмешку называют "вековыми", поскольку веками не могут решить! Но кое—что удалось выяснить. Всего этих уравнений — 4, но они содержат 6 неизвестных. Коэффициенты при неизвестных инвариантны, т.е. не зависят от выбора координат. Каждый из этих коэффициентов — или, как их еще называют, инвариантов — дает нам информацию о физическом состоянии элементарного объема. Первый коэффициент состоит из суммы трех главных деформаций, второй есть сумма попарных произведений главных деформаций. Он является основным параметром, характеризующим деформированное состояние элементарного объема. Третий коэффициент есть произведение трех главных деформаций. Его физический смысл пока не ясен. Коэффициентов всего три. Как, не решая "вековое уравнение", нашли связь первого и второго коэффициентов с физическим состоянием вещества — это вопрос скорее мистики, интуиции. Я постоянно думаю о том, что представляет собой второй инвариант, второй коэффициент. Он должен быть чувствителен сразу ко всем видам пластической деформации, развиваемой во времени. Он позволит нам заменить решение "векового уравнения" простой формулой. Во всякой сложности есть сердцевина. Если решить “вековые уравнения” пока не удается, то с помощью высшей логики можно представить себе картину развития деформации, которую описывают эти уравнения. Оказалось, что диагональная поверхность гипотенузы, стягивающая три орты элементарного объема чувствительна ко всем видам пластической деформации. Ранее нельзя было на основании теории пластичности механики сплошной среды получить формулу для расчета процессов формоизменения. Теперь такой путь открыт! Видите, как сложно устроен наш мир! Этому прорыву мы обязаны великому математику В.А.Маковскому.1

Профессор уже собирался уходить, когда к нему подбежал Лазарь. Лазарь поймал мой настороженный взгляд и подозвал меня.

— Профессор, можно вам задать несколько философских вопросов?

— Пойдемте со мной на кафедру и там спокойно обсудим все ваши проблемы.

— Профессор, я ищу логику в утверждениях каббалы. Мне не понятно, почему каббала ищет смысл в сложении числовых значений букв входящих в слово (в гематрии). Почему не попытаться использовать вычитание, умножение, деление или извлечение корня из получаемого числа?

— Сегодня Я Вам рассказал на лекции о трудностях понимания смысла коэффициентов «векового» уравнения. Ведь эти коэффициенты используют только два математических действия сложение и умножение и мы уже не в состоянии разобраться.

— Профессор, но Танах это набор мифов!

— Если хотите то и современное научное мировоззрение тоже миф, которое сменило предыдущее: систему взглядов Аристотеля, потом Галилея, затем Ньютона и Коперника, теперь квантовую механику и теорию поля. А ведь каждый научный миф успешно объяснял устройство мира на протяжении определенного времени.  Можно сказать, что Танах нельзя «подогнать» под очередную научную теорию.

— Почему?

— Потому что еще не создана законченная система доказательных знаний о всех процессах в Природе.

— Мне кажется, что кабала есть своеобразное миросозерцание, полагающее, что желание первично.

-- Я могу поделиться с Вами своими соображениями по поводу устройства нематериального мира, мира желаний. Согласитесь, что есть индивидуальное сознание у каждого человека и есть коллективное сознание или общественное мнение. Возможно, мудрецы кабалы интуитивно это понимали и выражали свои подсознательные чувства своим языком глубоко верующих людей.

Как формируются оба вида сознания? Они формируются информацией. Язык есть способ передачи информации. Я полагаю, что язык есть способ кодирования мысли. Мы мыслим образами. Пойдите в немое кино. Там нет сопровождающих действие речевых реплик, но все понятно. Наши сны чаще всего состоят из картинок. Но специалисты по языку утверждают, что язык любого языкового коллектива есть сложная сигнальная система, выступающая как устойчивая система лексических и грамматических навыков и складывается из множества процессов, которые возникают благодаря повторяемости ситуаций на протяжении всей предшествующей жизни народа. Сущность языка – средство общения или другими словами язык есть коммуникативная система, т.е. явление куда сложнее простого кодирования.

Кодирование есть более простой процесс. Кодирование есть переход от одного способа предоставления информации к другому.

Другим компонентом сознания есть память. Письменность есть форма памяти. Индивидуальное сознание обладает своими механизмами памяти, а коллективное обнаруживает потребность фиксировать нечто общее для коллектива. Запоминанию коллективной памяти подлежат исключительные события, т.е. такие, осуществление которых маловероятно, нелогично или они случились в первый раз.

Но возможна память не о нарушениях порядка в жизни народа, а об обычаях. Возможна коллективная память не письменная, а в виде символов (схематических рисунков начертания различных фигурок). В более широком смысле к символам можно отнести фигурки идолов (символ какой—то могущественной силы), в какой—то мере курганы, пирамиды (символ власти, памятный знак).

Эти символы обычно связаны с обрядностью. Обычно письменная культура ориентирована на прошлое (не всегда), а устная обрядная на будущее (фольклор, сказки, частушки, на ожидаемую эффективность от жертвоприношения). Религии Боголичностей, как симбиоз иудейства и язычества (письменной и устной культуры) сохранили ориентированность на будущее: райскую жизнь после смерти.

Столкновение письменности и устной культуры иллюстрируется библейским эпизодом ссоры между Моисеем и его братом Аароном. Скрижали Моисея были призваны дать народу новый механизм культурной письменной памяти (Завет). Аарон придерживался единства идола и ритуала (пляски), т.е. устной культуры. Письменная культура тяготеет к тому, чтоб рассматривать Танах как сообщение Б—га человеку. Отсюда и возникла кабала. Человек письменной культуры ищет в Природе логику и поэтому интерес к приметам рассматривает как предрассудок.

— Может ли существовать устойчиво устная культура?

Существование устной культуры от Авраама до Моисея или  в доколумбовой Америке есть убедительное свидетельство этому.

Вековая изоляция сохранила устную культуру индейцев, но соприкосновение их с письменной культурой пришельцев разрушило ее.

Сначала коллективная письменная память использовала античную технологию письма: скрижали, папирусы, пергаменты, потом бумагу, книгопечатание, которое является методом тиражирования памяти. Сейчас происходит научная революция появились новые инструменты памяти: компьютер, интернет, которые миниатюризировали хранилища памяти сделали их куда надежней от разрушительной поступи времени, поскольку занимают малое место и у человека меньше желания их выбросить, как у моей жены мои записи.

Новая технология создала возможность быстрой переброски больших массивов информации в географически удаленные уголки Земли, т.е. создается коллективная память человечества, создается нематериальный мир. Танах и кабала указывают нам на это, но вполне вероятно, что есть и другой нематериальный мир, которого мы еще не знаем. Во всяком случае наличие знакомого нам нематериального мира позволяет допустить наличие нематериальных миров в принципе.

Большие объемы разносторонней информации привели к необходимости их быстрой и качественной обработки. Это стимулировало развитие новой области информационного анализа, позволяющего извлечь нужную информацию из изучаемого объема, создать прогноз на основе логических размышлений. Человечество все больше и больше углубляется в изучение нематериального мира, мира идей и логических моделей. Создаются модели осмысления обрабатываемой информации, основанные на разных принципах, но обычно такие модели похожи на дерево (ствол, ветви, веточки) или скорее напоминают развитую в мозге человека нейронную систему. Общее сходство дает надежду на то, что эти системы позволят создать искусственный интеллект. Ибо логические размышления – это основной элемент (для некоторых людей) деятельности мозга. Я полагаю, что Вам теперь понятней становятся утверждения кабалы о существовании нематериального мира. Мы можем все увереннее прейти от интуитивных высказываний мудрецов о нематериальном мире, основанных на внимательном изучении кабалы к системе научных доказательств.

Со временем (может даже ранее создания искусственного интеллекта) ученые построят модель образования языков, установят степень родства языков, определят причины языковых различий и связанные с этим исторические события. Язык есть и остается мощным инструментом познания истории, который не исключает, а только дополняет другие методы изучения прошлого.

— Спасибо, профессор! Меня постоянно мучают разного рода вопросы по истории, религии.

— Может быть, Вы сделали неправильный выбор профессии. Переходите в институт Истории и Востоковедения.

Разве Вы не знаете, что туда нужно направление от весьма важных организаций, которые никогда не дадут мне это направление?

— Профессор, не считаете ли вы, что наука создает новый язык, общий для ученых, вытеснивший устарелую врачебную латынь?

— Создается мировоззрение и, соответственно, его язык.

— Это мировоззрение не отрицает Танах?

— Наоборот, приводит к его пониманию! И скорее всего, создается теперь язык, на котором появится возможность говорить с Мессией. Ведь когда Б—г дал людям Танах, то они не владели тензорным анализом, а Мессия придет только тогда, когда люди будут иметь такого рода знания. Я уже приготовил для Мессии вопросы по механике сплошной среды.

— Профессор, а каково ваше представление о Б—ге?

— Б—г — это то явление, которое управляет процессами во Вселенной. Как это происходит? Системы управления могут быть сложными и неявными. О сложности механики сплошной среды я уже вам говорил на лекции. Биологические творения куда сложнее, поэтому он выбрал другой принцип управления. Б—г перешел к системе "можно — нельзя", или, как теперь называют в технике, системе "да — нет". Каждая элементарная ячейка отвечает на этот вопрос, но когда таких ячеек много, то мы можем передать много информации. Посмотрите на бегущую рекламу из лампочек: "Черная икра полезна для здоровья". В биологии, например, рыба решает такую же задачу: съесть червяка или не съесть — опасно!

Гомо сапиенс решает такую задачу с учетом большего количества факторов.  Женщина выбирает помаду: идет ли цвет к лицу, платью, дорого ли, когда мазать губы — вечером или днем и т.д. Это уже новое качество — рождается мысль. А вот когда ученый анализирует формулы, ищет смысл в знаках математических уравнений, в которых запрятаны физические процессы, то возникает так называемое абстрактное мышление. Это новое качество мозга — высшего порядка, это высшая логика.

— А мозг может ошибаться?

— Конечно, ошибками мозга можно объяснить целый ряд явлений, но абстракция — это другое, это умение предвидеть, что—то близкое к умению предсказать. Это уже то, что приближает нас к Б—гу. В таком смысле мы созданы по образу и подобию Б—га.

— Но Б—г может управлять явлениями природы, законами природы, однако мы не наблюдаем таких действий Б—га. Почему?

— Мы живем всего микросекунду истории, мы только заглянули в микромир, космос, биомир, мы не знаем еще системы управления ядерными силами, почему они могучи, почему эти силы сжаты до микроразмеров? Может, в этих силах и хранится ключ к управлению законами природы, который в руках Высшего разума.

 Как отличить Мессию от самозванца? Мессия должен обладать современными знаниями, говорить на языке науки. Наивен тот, кто думает, что Мессия — это всадник в ослепительных одеждах, на белом коне. Не надо насмехаться над таким человеком — он не обладает знаниями, следовательно, далек от понимания замысла Б-жьего.

Ответственность за встречу с Мессией — на нас, ученых. Понять, что этот вопрос должен быть только в компетенции ученых, очень важно, т.к. лжемессий у евреев было много и они нанесли огромный вред народу. В XVII веке организовал мессианскую секту Саббатай Цви, и он якобы с целью стать мессией перешел в мусульманство. После него такую же секту организовал Яаков Франк, но он перешел в католицизм с той же целью. Удивительно, но и в наше время действует такая же секта — “Евреи за Иисуса”, которая привлекает к себе малограмотных, наивных людей или приспособленцев.

В жизни существует закон борьбы за существование, и поэтому судьбу народа нельзя доверять никакому теоретику "мира", рядящемуся в одежды Мессии.

Профессор уже хотел было закончить беседу, но Лазарь, хитро улыбаясь, спросил у него:

— Профессор, а есть ли у Б—га любимые микрочастицы и нелюбимые?

— Я не понимаю ваш вопрос! Вы спрашиваете о фотонах, фононах, кварках, альфа, бета, гамма—частицах и т.д.?

— Именно!

— Не понимаю, чем вызван ваш вопрос! Каждая частица выполняет свою функцию в природе, и нет никакого разумного основания их противопоставлять.

— Тогда поясните мне, почему принято считать, что в субботу действие фотонов на человека, заставляющее мозг человека работать, воспринимать картины окружающего нас мира, или действие фононов на наши уши, которые также не дают покоя нашему мозгу, не нарушает субботнего покоя. Действие же электронов, — например, с целью зажигания субботней свечи с помощью даже реле времени, без прикосновения руки человека — предосудительно? Ведь работа мозга куда тяжелее физического труда!

— Электроны не действуют на наш мозг и помогают нам избежать физических нагрузок. Я не вижу никаких обоснованных причин отказаться от их услуг в субботу, не пользоваться электроприборами. Боюсь, что толкователи Танаха просто не знакомы с квантовой механикой и теорией электричества. Но здесь работает традиция, будем её уважать!

- Возможно в некоторых обрядах иудаизма нет научной логики, но их суть в эмоциональном приближении человека к Богу. В средние века Танах изучали со стороны этических, нравственных норм поведения в семье, обществе или как литературное, культурное, историческое и языковое сокровище, и толкователи Танаха достигли в этой работе больших успехов, но теперь пришло время взглянуть на Танах с точки зрения современных наук, применив методы абстрактного мышления. Пришло время научной религиозности вместо наивной. Мне нравится такая притча об этом. Один еврей ежедневно трогательно молил Б—га о помощи, жаловался: “Я несчастен, как никто! Сбрось мне с неба тысяч сто! Лучше зелененькими!”. И Б—г не выдержал — разверзлись небеса, и неземной голос произнес: "Как я могу тебе помочь, скряга? Хоть бы раз купил лотерейный билет!" Очень многие недалеко ушли от этого еврея. Они верят, что государство Израиль должно создаваться только чудом, храм должен возникнуть сам, как подарок за соблюдение формальных предписаний Танаха. Наивность! Эти люди не подготовлены к беседе с Мессией. Наш мир устроен очень сложно. Исайя—пророк указывал на то, что Мессия сможет прийти только тогда, когда знания людей будут так полны, как моря полны водами. Но и сейчас у нас нет достаточных знаний. Многие еще очень наивны.

— Максим Горький писал, что евреи — это люди с высоко поднятым горящим факелом, которым они освещают путь человечеству. О чем он говорил?

 О том, что они имеют в руках Танах. Это и есть горящий факел, но чтобы его нести и освещать путь человечеству, толкователи Танаха должны освоить кибернетику, квантовую механику, микробиологию и другие науки. Только всесторонне грамотные люди имеют право на толкование этого уникального документа нашей, земной цивилизации!

Б—г дал евреям Синайскую Тору—Заповеди, т.е. Мораль. Пройдя сквозь кровавые испытания, народ сохранил эту Мораль. Мораль это не Свобода, а запреты и рекомендации поведения, сдерживающие темные человеческие инстинкты. Мораль — обязанность, которая не может быть изменена в результате смены экономических отношений или политической ситуации. Всякий отход от Б-годанной морали приводит к рекам крови. Человек обладает способностью доводить до абсурда общественные идеи. Как деформировала инквизиция идею любви к ближнему, какие уродливые формы приняла коммунистическая идея, почему исламский фундаментализм пропитан ненавистью к неверным. В руках демагогов-защитников «прав человека» появился инструмент для деформация морали- это плохо работающая демократия, которую они превратили в вседозволенность. Они открыли путь сексуальной распущенности и другим аморальностям. У человечества нет механизма, ограничивающего раковое разрастание абсурда, кроме Синайской Торы. Еврейский народ должен сам избавиться от чуждых Синайской Торе мировоззрений и этим помочь человечеству.

Танах силен правдивым описанием исторических событий, явлений природы, контурами глобального замысла Б—га, поэтому появляется возможность обосновать, доказать научно его повествования. И нет необходимости в укреплении авторитета Б—га ссылками на его участие в каждом временно непонятном случае.

Разве Танах не сотворил чудо, сохранив еврейский народ в диаспоре, а теперь авторитет науки доказывает его богоодухотворенность!  Есть два основных пути познания Неведомого (Б—га). Это иудаизм и наука. Исторически религия была первой, наука пока делает первые шаги познания Неведомого, но скоро наступит долгожданное время, когда оба пути соединятся, наступит время Мессии.    

Нет религии выше научной истины. Развитие идет по принципу: тезис, антитезис и результат – синтез. Если иудаизм есть тезис, а язычество есть антитезис, то христианство или мусульманство – синтез, который вобрал в себя и тезис и антитезис (язычество и монотеизм). Теперь религия – тезис, наука – антитезис, а синтез симбиоз религии и науки – эпоха Машиаха. Танах прав в своем предвидении этой эпохи.

 

 

 


1 В.А. Маковский и Л.С. Ейльман, “Биметаллические прутки”. Москва, издательство  “Металлургия”, 1981год, стр. 65.

 

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация