>> << >>
Главная Выпуск 8 Considerations and thoughts*
Considerations and thoughts*

РОССИЯ В ПОИСКАХ АДА

Александр Невзоров в СНОБе
Май 2015
Опубликовано 2015-05-20 20:00

Иллюстрация: Corbis/East News
Иллюстрация: Corbis/East News

Александр Невзоров: 

СНОБ. Россия в поисках ада



Некоторые явления становятся более понятными через аналогию. Для того чтобы разобраться в том, зачем и почему вдруг в России раскопался Иосиф Виссарионович, вспомним один старый, но эффектный эксперимент с пауками.

Итак. Выберем в семействе ликозид (Lycosidae) самого агрессивного самца и аккуратно отделим ему кончики педипальп (лапок, на которых находятся мешочки со спермой). Затем сделаем паучку рассечение пигидия (попки) и извлечем еле видимые половые протоки. Ланцетом перенесем их на стеклышко и туда же положим отделенные педипальпы. Разумеется, созданный нами сексуальный натюрморт внешне будет существенно проигрывать живому возбужденному арахниду, которого мы разместим рядом со стеклышком.

Но если мы все сделали правильно и выбрали для препарации действительно самого злобного самца, то контрольная самочка-ликозида выберет наш натюрморт. Живой самец будет ею проигнорирован. Бедняга затоскует, и все его восемь глаз, один за другим, грустно потухнут. А вот самочка, заламывая лапки и дрожа, будет притираться к стеклу своим гонопором, упрямо пытаясь совокупиться с запахом мертвого злодея.

Все это сильно напоминает новый «выбор России», которая сегодня не скрывает симпатии к Иосифу Сталину. Разумеется, сколько бы РФ ни «елозила задом по стеклышку», она не забеременеет никем похожим на Виссарионовича. Но она елозит. Она в очевидной тоске… и охоте.

Похоже, тысяча лет непрерывных изнасилований и побоев не прошли для нее даром. У нее выработалась стойкая привычка быть битой, и ей нужен тот, кто сможет поизгаляться над ней по-настоящему. Путин, судя по всему, Россией в этом качестве не воспринимается. Страна не видит в нем настоящего, сортового тирана, способного так же смачно плескаться в ее крови, как это делал Иосиф.

Конечно, Россию можно понять. Ей вновь становится скучно. Национальный экономический апокалипсис, для наступления которого было сделано все, что возможно, как-то глупо «завис»; мерзкие майя с обещанным «концом света» надурили, а долгожданная война заглохла, как фанерная «Армата». Никаких других общенациональных развлечений для «народа-богоносца» в ближайшем будущем не просматривается. Остался только запах мертвого Виссарионыча, которому Россия решила демонстративно отдаться за неимением других доступных забав.

Ничего особо трагичного в этом нет. По множеству причин реконструировать подлинный сталинизм в масштабах страны сегодня невозможно. Но наблюдаемый ныне феномен «неосталинизма» вполне достоин исследования. Конечно, он декоративен, но ему не откажешь в знаковости и способности характеризовать народные массы. Это состояние России тем более любопытно, что инфекция сталинизма идет явно не из Кремля, а самозарождается в «недрах народных».

В чем же тайна сталинского обаяния? Несмотря на критично раздутый пузырь «культа победы», Иосиф Виссарионович как «главком» всерьез воспринят быть никак не может. Уж слишком очевидна «пирровость» этой победы. Иначе не пришлось бы плести вокруг нее такой мощный кокон защитного вранья и законодательно оборонять победу от любых серьезных исследований ее природы. Конечно, «любители твердых рук» в этом не признаются, но вышеупомянутая «пирровость» — уже давно секрет Полишинеля, и со временем этого, конечно, перестанут стесняться.

Впрочем, и сегодня отсутствие у Иосифа хоть каких-нибудь полководческих талантов уже слишком очевидно. Следовательно, дело совсем не в «победе».

Дело в другом. У представителей народа-богоносца существует непобедимая потребность унижать друг друга, являющаяся естественным следствием своеобразного развития государственного организма и культа начальствования. Но возможность сочно унизить появляется далеко не всегда. Очень часто она остается всего лишь мечтой. А вот Сталин оказался способен этой русской мечте приделать настоящие крылья.

Поэтому он и дорог, как большой ученый, как изобретатель способа дать народу возможность досыта попить крови друг у друга, почти ничем не рискуя.

Естественно, кто-то должен был суммировать и художественно оформить это изобретение, чтобы сберечь, а при случае иметь возможность передавать его из поколение в поколение. Разумеется, больше всех к сохранению и возрождению памяти Сталина приложила ручки интеллигенция с ее жеманной любовью к истории и «сохранению памяти» с помощью табличек, свечек и стихотворений. Ее рыдающие «Архипелаггулаги» не только заботливо сохранили память о «всенародном кровопийце», но и сделали ее поучительной и… соблазнительной.

Следует понимать, что подобного рода литература служит в том числе и превосходным методическим материалом. Все эти рыдания в гораздо большей степени являются учебниками для будущих репрессоров, чем предостережением для возможных жертв. Они учат, что в России массовое унижение друг друга вполне осуществимо и может быть абсолютно безнаказанно. А чтобы оказаться в роли палача, а не жертвы, надо всего лишь правильно выбрать сторону и иногда демонстрировать элементарные навыки холуйства.

И все же такого рода чтение полезно и потенциальным жертвам. Они тоже учатся: покорности в прохождении этапов, умению умирать в промороженных бараках, есть солидол и упиваться собственной духовностью.

Более того, сегодня окончательно оформилась возможность сложить пазлы событий. Теперь все точно знают, как именно будет выглядеть возмездие за репрессии, если история повторится. Ответом на миллионы убитых, запытанных, замороженных, изнасилованных и изувеченных будет страшная месть интеллигенции. Лет через восемьдесят она привинтит какие-то таблички на какие-то подъезды. И там же, в отместку палачам, прочитает стихотворения.

Глупо предполагать, что все эти пикантные нюансы остаются незамеченными очень сообразительным и откровенно скучающим народом. Не следует забывать, что когда-то именно он был очень вдохновенным строчителем 23 000 000 доносов, с энтузиазмом мерз на пулеметных вышках лагерей и по-хозяйски запускал лапы в трусы заплаканным женам политзэков.

Вряд ли что-то существенно изменилось в его природе. Возможно, грезы новых поколений еще не слишком конкретны. Ведь они еще не испытали упоения доносом. И не задумались о том, как приятно будет понаблюдать за соседом по «элитке», которого среди ночи уводят граждане с маузерами.

А зря не задумались. Вероятно, это позволило бы им острее ощутить свое участие в великой судьбе великой страны. Да разрешило бы давний спор с соседом о парковочном месте.

Они пока не понимают, в чем именно заключена для них притягательность образа Иосифа. Возможно, они никогда этого и не поймут. Что, впрочем, не помешает им и дальше тереться «задом о стеклышко».

 

======================================================

 

ОБ АВТОРЕ: Александр Невзоров

 

«…Всю жизнь я хотел заниматься только лошадьми. Я и телевидением всегда занимался только ради лошадей. Иногда это было осознанно, иногда не осознанно, меня крепко тащило по жизни, на больших скоростях тащило. Иногда я забывал, скажем так, о подлинном призвании, потому что уж слишком соблазнительны были эти повороты судьбы и слишком соблазнительны были перспективы. Но у меня другая профессия, другое предназначение, другой принцип одаренности. Как бы талантлив я ни казался в вопросах телевидения или идеологических войн или в чем-то еще, но я-то прекрасно знаю, что подлинные мои способности и таланты лежат совершенно в другой сфере…»

Александр Невзоров

Александр Глебович Невзоров – мастер и наставник Высокой Школы воспитания лошади, автор сотен статей и книг, режиссер-постановщик, ученый-ипполог, анатом, эксперт по древним мундштукам, стременам и любому лошадиному железу, специалист по древним иппологическим изданиям.

Биография

Александр Глебович родился 3 августа 1958 года в Санкт-Петербурге. Окончил школу с углубленным изучением французского языка, поступил в Литературный институт. С тех пор Невзоров сменил множество профессий: был послушником в монастыре, пел партию баса в церковном хоре, работал хранителем в музее, грузчиком, каскадером, литературным секретарем, репортером, сценаристом.

Как репортер и как солдат был участником войн в Югославии, Приднестровье, Карабахе, Прибалтике, Ираке и Чечне, одним из первых, вместе с генералом Рохлиным вошел в Грозный. О чеченской войне Невзоровым сняты документальный фильм «Ад» и художественная лента «Чистилище». Невзоров участвовал в ГКЧП в 1991 году, в штурме Останкино, в 1993 году защищал Белый Дом. Участвовал в известных событиях в Вецмилгрависе, в разгроме и сожжении первых прибалтийских таможен, в штурме здания МВД Латвии; укрывал на территории России беглых Рижских и Вильнюсских омоновцев. Был дважды ранен, один раз контужен. Трижды становился добровольным заложником террористов в обмен на освобождение людей. Кавалер орденов «За личное мужество», медалей «Защитнику Приднестровья», «За укрепление боевого содружества», «Участнику боевых действий в Чечне», казачьего креста «За оборону Приднестровья» и пр.

Наиболее известна из "нелошадиной" биографии Невзорова фактически созданная им новостная передача «600 секунд», вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса как самый рейтинговый телепроект.

На протяжении 10 лет Невзоров был главным редактором на Ленинградском, а позже на Санкт-Петербургском телевидении, четырежды избирался в Государственную Думу Российской Федерации (в связи с отменой выборов по одномандатным округам не стал участвовать в выборах 2007 года, отказавшись примкнуть к какой-либо партии). В 1994-1998 года был консультантом-аналитиком Б. Березовского, консультантом правительства РФ.

Невзоров – академик Международной Славянской академии наук, член Союза журналистов Санкт-Петербурга, советник Губернатора Санкт-Петербурга, советник Генерального директора Первого канала, действительный член  Санкт-Петербургского отделения Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов.

Знает французский и лакотский языки, латынь.

***

Впрочем, и успешная политическая карьера, и напоминающая авантюрный роман молодость, и блестящее литературное мастерство достаточно часто оказывались частью биографии манежных мастеров. Главной же составляющей жизни всегда были лошади. От конных трюков на киностудиях и какого-то спорта Невзоров прошел путь до создания собственной Школы, основополагающим принципом которой является работа с абсолютно свободной лошадью без каких бы то ни было средств принуждения.

Первым упоминанием Школы Невзорова (Nevzorov Haute Ecole), а также первым официальным заявлением о противоестественной сущности конского спорта и сходных с ним забав стал десятисерийный фильм «Лошадиная Энциклопедия», премьера которого состоялась на канале ОРТ в 2004 году. Этот фильм стал документально зафиксированным свидетельством критического поворота в иппологической истории, первым материалом, представляющим точные исторические, анатомические, физиологические и культурологические факты различных областей иппологии.

Последующие издания Nevzorov Haute Ecole являются важными свидетельствами углубления, расширения и совершенствования Школьных знаний и методик, бережно хранимых за наглухо закрытыми дверями Школы.

***

Александр Невзоров живет Санкт-Петербурге с семьей и лошадьми. Супруга Лидия – верный соратник, ученый-ипполог, научный редактор Школьных книг, фотохроникер манежных уроков.

Невзоровы воспитывают сына - Александра Александровича Невзорова.

В конюшне живут четыре лошади - всемирно известные и образованные в том «манежном» смысле этого слова, который подразумевает возможность академически чистой (то есть лишенной любых средств физического воздействия или дрессуры) коммуникации между лошадью и человеком. Воспитание лошадей продолжается.

_____________________________________________________

Фильмография: «Ад» (1996), «Чистилище» (1997), «Лошадиная Энциклопедия Александра Невзорова», десятисерийный фильм (2004), «Лошадиная Энциклопедия Александра Невзорова», двухсерийный фильм (2005), «Методика. Основные принципы» (2006), «Правдивая история лошади от начала времен до современности» (2008), «Лошадь Распятая и Воскресшая» (2008), «Lectio Equaria Palaestra» (2010).

Библиография: «Поле чести» (1995), «Лошадиная Энциклопедия»(2005), «Трактат о Школьной посадке» (2008), «Конский спорт: секреты мастерства» (2008), «Наставление Королю в искусстве верховой езды, написанное мессиром Антуаном де Плювинелем, в переводе и с постраничными комментариями Александра Невзорова» (2008), «Избранное» (2009).

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация