>> << >>
Главная Выпуск 10 NewConcepts Chapters
Geopolitical concepts*

Прошлое, настоящее и будущее сионистского проекта

Марк Аврутин, писатель-публицист, исполнительный директор общественного движения «Международная поддержка Израиля»
Сентябрь 2015
Опубликовано 2015-09-02 17:00

в Журнал Новых Концепций статья представлена автором 2 сентября 2015 

 

theodor-herzl

 

Avrutin (2)

Марк Аврутин

 

 

В середине XIX веке призывы раввинов Цви Калишера и Иеуды Алкалая о возрождении государства Израиля вызвали нескончаемые споры среди религиозных евреев.  Это привело к тому, что, в конце концов, сионистский проект был сформулирован в терминах национального движения, и был реализован секулярными евреями. Более того, главенствующую роль в осуществлении проекта захватили воинствующие атеисты. 

После смерти Герцля знамя сионистского движения оказалось в руках сионистов-социалистов, не желавших иметь ничего общего с возрождением библейского государства Израиля. Была поставлена задача СОЗДАНИЯ  «национального очага» — убежища для евреев, а не еврейского государства. А в декларации независимости уже провозглашалось создание государства не только евреев, но и проживавших на его территории арабов, и  арабский язык стал вторым государственным языком.

За короткий по историческим меркам период Израиль прошел путь от регионального изгоя до передового, ультрасовременного государства. Но условия практически перманентной войны, в которых нация с перенапряжением всех сил заново отстроила страну, уделяя основное внимание обеспечению безопасности, кажется, обескровили её, лишили ориентиров и теперь нация не знает, что делать дальше.  У кого-то возникло неверие в будущее, у кого-то — презрение к символам

прошлого.

 

 

А пока что евреи, как правило (из которого, конечно, бывают исключения), едут в Израиль, когда им плохо, или когда их не принимает Америка. Едут оттуда, где война и разруха, и расцветает антисемитизм. Едут, особенно не задумываясь о том, что они будут делать там, собравшись вместе.

Сегодня, когда перед арабским миром встали другие проблемы, отодвинувшие на задний план конфликт палестинских арабов с евреями, и более того, потенциальные угрозы со стороны Ирана и ИГ, поставили Израиль в положение вероятного союзника ряда арабских режимов, возникли благоприятные возможности для продолжения сионистского проекта. В этих условиях, когда интересы Израиля, Египта и Саудовской Аравии удивительным образом совпали, можно провести переоценку взаи­моотношений Израиля с палестинскими арабами на первом этапе сионистского проекта.

Хотя ближе всего к пониманию порочности того, что в основу сионистского проекта была положена не задача  возрождения государства и восстановления Иерусалимского Храма, а создание еврейского национального очага, стоят последователи рава Кука, религиозные сионисты, сочетающие приверженность к возрождению государства с глубокой верой и еврейской традицией, но первыми опять заговорили о смене парадигмы сионистского проекта нерелигиозные израильтяне.

Заместитель главы израильского МИДа Ципи Хотовели, выступая перед 106 израильскими дипломатами, заявила, что времена, когда Израиль руководствовался сомнительной формулой «лучше быть мудрым, а не правым», безвозвратно прошли, а сама эта формула не принесла Израилю никакой пользы. Израилю давно пора говорить о своей правоте в конфликте с палестинцами. Необходимо вернуться к правде о праве Израиля на эту землю.

Последние 40 лет, в ответ на требование арабов о возвращении «их земли», Израиль всегда отвечал: «У нас есть стратегические интересы и проблемы с безопасностью». Для международного сообщества, озабоченного проблемами справедливости и морали, это аргументы грабителя. Евреи должны быть убеждены в том, что это их земля, без этого они не смогут наладить отношения с мировым сообществом.

Посетивший в августе Израиль один из кандидатов в президенты США от Республиканской партии, глава Национальной ассоциации губернаторов США, Майк Хакаби подчеркнул, что Иудея и Самария «не оккупированы Израилем», а составляют его неотъемлемую часть. Это земли, которые исторически принадлежат исключительно еврейскому народу.

Не говорит ли поведение Ципи Хотовели, Майка Хакаби, Дани Данона, Алана Бейкера, многих других, о начале процесса утверждения права  Израиля на землю Эрец-Исраэль?  Нужно не дать этому процессу затухнуть, в частности, путем создания массового общественного движения в его поддержку, которое показало бы, что эта позиция имеет множество сторонников, как  в Израиле, так и за его пределами. Нужно придать сионистскому проекту «второе дыхание».

Дело в том, что большинство палестинцев по-прежнему не признают права израиль­ских евреев на Эрец-Исраэль, рассматривая их колонизаторами, незаконно захватившими палестинскую землю. К сожалению, значительная часть израильтян признает необходи­мость территориальных уступок, включая территории, на которых расположены еврейские святыни. При этом они не считают всех палестинцев пособниками террористов и склонны видеть угрозу своему государству, исходящую лишь от ра­дикальных исламских группировок.

СБ ООН штампует очередную антиизраильмкую резолюцию

А чего стоит мировое общественное мнение в лице ООН, к которому с таким трепетом относятся израильтяне? Ведь ещё в ноябре 1974 г. было признано право па­лестинского народа на самоопределение, национальную независимость и суверенитет, а ООП был предоставлен статус наблюдателя во всех орга­низациях ООН. При этом бывший предводитель неизвестно каким образом появившегося вдруг палестинского народа, тут же признанного ООН, евреев народом не признавал. Чем же ещё, кроме ненависти к еврейскому государству, можно объяснить такую благосклонность мирового сообщества к палестинским арабам?

Благодаря признанию ООН права па­лестинского народа на самоопределение, «мирный процесс» успешно пошел.  В Алжире в ноябре 1988 г. в одностороннем порядке было провозглашено Государство Палестина, терри­тория которого охватывала Иудею, Самарию, сектор Газа и восточный Иерусалим. В октябре 1991 г. на  Мадридской мирной конференции араб­ские страны согласились было признать еврейское государство, но в обмен на все территории, освобожденные Израилем в 1967 г.

А осенью 1995 года Кнессет утвердил соглашение между Израилем и террористической организацией ООП, втайне подготовленное, вопреки ранее принятому закону, налагав­шему запрет на контакты с представи­телями ООП. В начале 2000-х гг. большей частью израильского общества были осознаны губительные последствия ословского договора, фактический крах процесса Осло и самой партии «Авода». Но и палестинские арабы с тех пор убедились, что их лидеры не справились с управлением территорией, отданной под их контроль, и налаживанием хо­зяйства ПА.

Сегодняшнее состояние палестинской эконо­мики значительно хуже, чем оно было 15-20 лет тому назад.  Собственная доходная база бюджета Палестин­ской администрации постоянно сокращается, 30% её бюд­жета составляет иностранная помощь. С 2004 по 2007 годы помощь палестинским арабам по различным гуманитарным программам ООН более чем удвоилась, но эф­фективность её использования по-прежнему крайне низка. Особенно негатив­но на развитии всей ситуации сказывается высокий уровень коррумпированности во всех структурах Пале­стинской администрации.

Этот опыт подтверждает убежденность в том, что палестинцы не готовы и не способны к самоуправлению, а концепция создания собственного независимого полно­ценного государства палестинских арабов является надуманной. Даже в палестинском обществе  намечаются изменения в отношениях к организациям ООП, ФАТХ и ХАМАС в сторону недовольства их действиями. Отсюда следует, что принцип двух государств, положенный в основу урегулирования конфликта, должен быть снят с повестки дня.

Кроме того, этот принцип двух государств противоречит концепции возрождения государства Израиля. Как можно говорить о государстве Израиля без Храмовой горы, без пещеры Махпела в Хевроне, без Иудеи и других еврейских святынь? Вместе с тем отказ Израиля аннексировать эти территории после войны 67 года предоставил между­народному сообществу основания оправдывать насильственные методы борьбы, применяемые палестинцами против «изра­ильского оккупационного режима».

По мнению левых, в случае формальной аннексии Иудеи и Самарии равноправие арабов будет неизбежной частью процесса. Тогда,  пугают они, в результате слияния  единое государство с 40% враждебных арабов не сможет быть еврейским. Но его и с 20%  арабов, как это имеет место на сегодняшний день, не признали еврейским государством. Значит, дело в чем-то другом, скорее всего, в психологии израильтян: еврейское большинство под давлением массированной пропаганды приобрело  ментальность меньшинства, и пребывает в состоянии  постоянного ожидания, что их вот-вот попросят отсюда. Из этого будто бы следует либо «убираться к чертовой матери», либо предоставить всем арабам, живущим на «территориях» израильское гражданство.

Единое государство, каким его понимают левые, действительно, является совершенно неприемлемым. Не может быть и речи о предоставлении израильского гражданства активным борцам  с израильскими «оккупантами».

Вопрос  о предоставлении израильского гражданства может рассматриваться по прошествии  довольно продолжительного времени и только в отношении тех, кто согласен жить в еврейском государстве, скрупулёзно подчиняясь его законам. В еврейском государстве Израиля не должно быть двух государственных языков, как и запретных для полиции зон.

Должны быть одновременно признаны ошибочными и позиция Нетаньяху,  изложенная им  в вы­ступлении в центре стратегических исследований Бар-Иланского университета, о том, что Израилю угрожа­ет не ислам, а «радикальные исламистские режимы», и убежденность Совета Безопасности ООН в «необра­тимости двусторонних переговоров, основанных на преж­них обязательствах израильской и арабской сторон».

При поддержке мировой общественности у арабов была создана иллюзия, что они якобы хозяева Палестины — Земли Израиля, и в этом им способствовали сами евреи, добровольно отдав им святыню  первой монотеистической религии — Храмовую гору, тем самым как бы признав вознесение Мухаммеда на небо с Храмовой горы. Но если ЦАХАЛ уйдет ещё и с территорий, то Аббас будет немедленно сметен, как это уже произошло в Газе, и Палестинское государство вольётся в Исламское государство.

Нужно вспомнить, что говорил Жаботинский о народе-латифундисте, который не хочет дать народу-скитальцу шанс создать свой национальный очаг — надо заставить его силой. Правда, проводимая в жизнь силой, не перестает быть святой правдой. Ведь Западная Палестина составляет приблизительно всего одну двухсотую часть той территории, которую занимают арабские страны.

Почему Израиль должен признавать права палестинских арабов, которые мечтают убить евреев, и убивают их повсеместно, воспитывают своих детей с малолетства в духе ненависти к евреям? Только в центре столицы еврейского государства (не включая его восточные кварталы)  за прошлый год произошло около 580 насильственных инцидентов: бросание арабами камней по израильским автомобилям и бросание бутылок с зажигательной смесью в машины и дома евреев.

Настало время показать и арабам, и всему мировому сообществу, что евреи вернулись на свою историческую родину, а не, как полагают сейчас, создали убежище на земле, принадлежавшей арабам. Среди руководства Израиля есть люди, которые разделяют такую позицию, но им явно не хватает общественной поддержки. Недостаточна она и со стороны евреев диаспоры. В этой ситуации эффективным, кажется, могла бы оказаться массовая общественная поддержка уже существующих инициатив. Например, общественная организация «Место встречи» периодически устраивает восхождение на Храмовую гору, выпустила уникальный путеводитель по Храмовой горе. Уже несколько десятилетий работает институт Храма, в котором не только собрана Храмовая утварь, но и всё необходимое, чтобы начать работы по восстановлению Храма.

Однако, как и полтора столетия назад, так и теперь по поводу восстановления Третьего Храма среди еврейских законоучителей нет единого мнения. Поэтому, учитывая предыдущий опыт, может быть, следует опять секулярным евреям взять в свои руки инициативу по организации общественной поддержки 2-го этапа сионистского проекта — возрождения государства Израиля.

 

 

Марк Аврутин, писатель-публицист, исполнительный директор общественного 
движения «Международная поддержка Израиля».

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация