>> << >>
Главная Выпуск 12 Considerations and thoughts*
Considerations and thoughts*

Девятьсот лет геноцида евреев в России

Автор: Аркадий Вайсберг
Март 2016
Опубликовано 2016-03-02 01:00

Часть 1               Начало

Любая философия согласна,

что в мире от евреев нет спасения,

науке только все еще не ясно,

как делают они землетрясения.

Игорь Губерман

 

 

Тихий геноцид

евреев в России

В начале этой книги (речь идет о книге И.И.Гарина «Русский фашизм») я уже касался проблем государственного антисемитизма как почвы возникновения нацизма в России. Однако эта проблема гораздо шире и своими корнями уходит в глубь веков, поскольку преследование евреев практиковалось русскими царями как минимум полтысячелетия, продолжалось при советской власти и в 1953 году должна была завершиться "окончательным решением" — последней сталинской депортацией, которая была полностью подготовлена, но не состоялась из-за смерти самого зловещего некрофила в человеческой истории.

 

Перед чтением последующего документального материала

настоятельно советуем читателям посмотреть на youtube фильм Аркадия Вайсберга «Реприза» с подробностями того, как Сталин лично готовил тотальную депортацию евреев, уцелевших после нацистских лагерей смерти, незадолго до собственной смерти: http://www.worldjewishtv.com/content/detail/927/

 

 

Государственный антисемитизм — самый страшный изо всех иных видов ксенофобии, потому что обладает огромными средствами обработки сознания йеху и тем самым обращает государственный антисемитизм в общенародный, как это мы видели в гитлеровской Германии, в царской и советской России. В «Меморандуме» А.Д.Сахарова (1968 г.) прямо говорится о «свойственном сталинской бюрократии и НКВД (и Сталину лично) мещанско-зоологическом антисемитизме», бывшем неизбывной чертой советского государства: «Разве не позор очередной рецидив антисемитизма в кадровой политике (впрочем в высшей бюрократической элите нашего государства дух мещанского антисемитизма никогда полностью не выветривался после 30-х годов)?». Известный социолог, профессор, доктор экономических наук Р.Рывкина в книге «Евреи в постсоветской России: кто они?» (1996) так и пишет: «Антисемитизм в России инвариантен всем ее политическим режимам: он сохраняется независимо от того, какая именно власть устанавливается в стране». Характеризуя природу антисемитизма, Василий Гроссман писал:

«Антисемитизм проявляется разнообразно — он в насмешливом, брезгливом доброжелательстве и в истребительных погромах.

Разнообразны виды антисемитизма — идейный, внутренний, скрытый, исторический, бытовой, физиологический; разнообразны формы его — индивидуальный, общественный, государственный.

Антисемитизм встретишь и на базаре, и на заседании Президиума Академии наук, в душе глубокого старика и в детских играх во дворе. Антисемитизм без ущерба для себя перекочевал из поры лучины, парусных кораблей и ручных прялок в эпоху реактивных двигателей, атомных реакторов и электронных машин.

Антисемитизм никогда не является целью, антисемитизм всегда лишь средство, он мерило противоречий, не имеющих выхода.

Антисемитизм есть зеркало собственных недостатков отдельных людей, общественных устройств и государственных систем. Скажи мне, в чем ты обвиняешь евреев, и я скажу, в чем ты сам виноват.

Антисемитизм есть выражение бездарности, неспособности победить в равноправной жизненной борьбе, всюду — в науке, в торговле, в ремесле, в живописи. Антисемитизм — мера человеческой бездарности. Государства ищут объяснения своей неудачливости в происках мирового еврейства. Но это одна из сторон антисемитизма.

Антисемитизм есть выражение несознательности народных масс, неспособных разобраться в причинах своих бедствий и страданий. В евреях, а не в государственном и общественном устройстве видят невежественные люди причины своих бедствий. Но и это массовое проявление антисемитизма — одна из сторон его.

Антисемитизм — мерило религиозных предрассудков, тлеющих в низах общества. Но и это лишь одна из сторон антисемитизма.

В двадцатом веке обреченный гибели старый национальный уклад физически отсталых и неудачливых государств зажег костры Освенцима, люблинских и треблинкских крематориев. Их пламя осветило не только краткое фашистское торжество, это пламя предсказало миру, что фашизм обречен. К антисемитизму прибегают перед неминуемым свершением судьбы и всемирно-исторические эпохи, и правительства реакционных, неудачливых государств, и отдельные люди, стремящиеся выправить свою неудачную жизнь.

Были ли случаи на протяжении двух тысячелетий, когда свобода, человечность пользовались антисемитизмом как средством своей борьбы? Может быть, и были, но я не знаю таких.

Бытовой антисемитизм — бескровный антисемитизм. Он свидетельствует, что в мире существуют завистливые дураки и неудачники.

В демократических странах может возникнуть общественный антисемитизм, — он проявляется в прессе, представляющей те или иные реакционные группы, в действиях этих реакционных групп, например, в бойкоте еврейского труда либо еврейских товаров, в религии и идеологии реакционеров.

В тоталитарных странах, где общество отсутствует, антисемитизм может быть лишь государственным.

Государственный антисемитизм — свидетельство того, что государство пытается опереться на дураков, реакционеров, неудачников, на тьму суеверных и злобу голодных. Такой антисемитизм бывает на первой стадии дискриминационным, — государство ограничивает евреев в выборе местожительства, профессии, праве занимать высшие должности, в праве поступать в учебные заведения и получать научные звания, степени и т.д.

Затем государственный антисемитизм становится истребительным.

В эпохи, когда всемирная реакция вступает в гибельный для себя бой с силами свободы, антисемитизм становится для нее государственной, партийной идеей; так случилось в двадцатом веке, в эпоху фашизма [и коммунизма]».

Нынешняя Россия лидирует в мире по числу нацистских и неофашистских партий, открыто афиширующих свою ксенофобию. Количество антисемитских сайтов в Интернете, ведущих откровенную, неприкрытую нацистскую пропаганду, постоянно растет, захлестывая за тысячу. Даже в Государственной Думе имеются торговые точки, в которых происходит свободная продажа фашистской и антисемитской литературы. Вот что пишет один из открытых юдофобов страны Анатолий Глазунов: "Жиды — это враги Христовы и слуги дьявола. Жиды — это потомки богоубийц, которые распяли Иисуса Христа, которые кричали в Иерусалиме на площади Пилату: «Распни Его! Распни!», Пусть кровь Его будет на нас и детях наших! Жиды — это потомки народа, который предал Бога и перешел на службу к Дьяволу. Жиды — это потомки народа, который преследовал и погубил святых христианских апостолов. Жиды — это потомки тех, по доносам которых были истреблены тысячи христиан. Современные Жиды — это потомки тех древних и средневековых жидов, которые издевались и зверствовали над христианами. Это потомки тех жидов-изуверов, которые замучивали христианских детей и добывали из них — из живых — кровь для религиозных и медицинских целей. Современные жиды — это те, кто не раскаялся перед христианами за все эти злодейства жидовского народа".

А вот какие ролики с весьма красноречивыми названиями можно обнаружить на различных сайтах Рунета: «Еврейский погром против Руси», «О евреях и жидах», «Евреи без масок», Трехлебов «Происхождение евреев», откуда приведу лишь одну цитату: «Чтобы паразитировать за наш счет, они придумали свою религию». «Достоевский о евреях», Генерал Петров «Как появились евреи». 

По поводу массового антисемитизма среди православных священников РПЦ Я.Кротов, хорошо знакомый с ситуацией, высказался следующим образом: «Конечно, любой человек, не на уровне опроса, а на уровне чаепития и водкопития знакомый с русским православным духовенством, знает, 80-90 процентов из них — антисемиты чистой воды, даже больше, чем польские патеры». Но если таковы «батюшки» — священники, что уж тогда говорить о простом православном народе.

Часть 2         Окончание

Историки свидетельствуют, что еще в 1114 году Владимир Мономах собрал совет князей, который постановил: «Выслать жидов из русской земли со всем их имуществом и впредь не принимать их, а если они тайно войдут, то убивать их». Кстати, Постановление Совета князей (Правительства Руси) от 1114 года действует до сих пор. во всяком случае, ни один из последующих князей, царей, императоров, генсеков, президентов его не отменял...

Первый еврейский погром в Киевской Руси зафиксирован хронистами годом раньше — в 1113 году, а именно после смерти князя Святополка II. Тогда массовые убийства иноверцев спровоцировали церковные иерархи. Эпоха татаро-монгольского ига и литовского владычества была терпимой для евреев, а литовский князь Витовт даже благоприятствовал переселению евреев в свою державу в XIV веке.

Сказанное никак не относится к Московскому государству, где в Средневековье евреям было запрещено проживать под страхом смерти. Здесь они были объявлены врагами Христа и православной веры. Русские цари систематически отказывали евреям в разрешении на въезд в Россию. Исключения не делалось даже для богатых купцов. Что до РПЦ, то она всегда, со дня своего основания, считала иудеев своими главными врагами и вела с ними беспощадную войну, не вступая при этом в когнитивный диссонанс — я имею обожествление Иисуса Христа, Божьей Матери и целование икон апостолов — сплошь евреев...

Начиная с 1505 г., когда в Москве были сожжены представители ереси «жидовомудрствующих», отношение к евреям в России стало стабильно враждебным. Эта ересь была разгромлена, главным образом, под влиянием православного духовенства: чрезвычайный православный собор 1526 г. вынес «христианнейшее» постановление, согласно которому всех «иудействующих еретиков надлежит беспощадно преследовать и сжигать на кострах». Сжигать за что? И вообще — что за ересь такая? Оказывается, главным преступлением жидовомудрствующих была попытка перевести на русский книги Ветхого Завета. К этому историческому факту можно добавить, что и в XIX веке под давлением православного духовенства первые книги Ветхого Завета были запрещены в России при Николае I (1826 г.), а весь тираж тоже сожжен... И поныне некоторые носители «русской идеи» считают ошибкой православия включение «жидовского» Ветхого Завета в кодекс святых книг...

Верю я: Христос придет!

Вижу в этот миг Россию;

слышу, как шумит народ:

«Бей жидов, спасай Мессию!» (Здесь и далее стихи И.Губермана).

Массовые преследования евреев на территории Московского царства начались с XVI века. Сохранилось свидетельство русского посланника Дмитрия Герасимова, сказавшего Римскому папе в 1526 году: «Московский народ никого так не боится, как евреев, и потому он не будет впускать их в свои границы»... «Евреи для нас отвратительнее всех, даже простое упоминание их имени внушает нам отвращение; мы не позволяем им приезжать в нашу страну, поскольку это мерзкие и злобные люди; разве не они недавно научили турок лить пушки из бронзы?».

Главным гонителем евреев на Руси стал царь Иван Грозный, приказавший окрестить всех «жидов» Москвы на льду Москвы-реки и затем утопить их в полыньях. В 1563 году после завоевания Полоцка все захваченные стрельцами евреи также были утоплены, и эта «царская акция» продолжалась при взятии других русских крепостей. Иностранец Петрей писал о Грозном: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду».

В 1550 г. польский король Сигизмунд II Август, покровительствовавший евреям, попросил Ивана Грозного разрешить пребывание в Москве нескольким круаным еврейским торговцам. 20-летний Иван Васильевич отреагировал на просьбу короля следующим образом:

«Что касается того, что ты нам пишешь, чтобы мы разрешили твоим жидам въезд в наши земли, мы уже много раз писали тебе о мерзких деяниях жидов, которые отвращали наших людей от христианства, привозили в нашу державу отравленные лекарства и причинили много зла нашим людям. Тебе, нашему брату, должно быть стыдно писать нам о них, зная все их преступления».

Еще Иван Грозный говорил: «Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже, для того, что от них многие лиха делаются, что отварные зелья привозили в Россию и христиан от христианства отводили».

Наследники Ивана Грозного придерживались той же линии. Когда в 1610 г. московские бояре пригласили на русский трон польского королевича Владислава, то одним из выдвинутых ими условий был запрет «жидам в российское во все государство с торгом и ни с которыми иными делы ездить». В манифесте 1613 г., изданном при избрании на царство Михаила Федоровича Романова, выражалось возмущение появлением в Москве «еврейских богоубийц, осквернителей наших церквей». Когда король Польши Владислав IV попросил царя Михаила разрешить прибытие в Москву посланника Аарона Марковича, представлявшего польский двор, царь ответил: «Евреи никогда не приезжали в Москву и христиане не должны с ними общаться».

Русско-польские войны XVII века, начавшиеся при царе Алексее Михайловиче, принесли много бед проживавшим в зоне боевых действий евреям. Тогда наиболее пострадала Левобережная Украина, где после антипольских восстаний под руководством Б.Хмельницкого казаки практически поголовно истребили еврейское население юга страны. Свидетельствует русский историк:

«Убийства сопровождались варварскими истязаниями, сдирали с живых кожу, распиливали пополам, забивали до смерти палками, жарили на угольях, обливали кипятком; не было пощады и грудным младенцам. Самое ужасное остервенение выказывал народ к евреям: они осуждены были на конечное истребление, и всякая жалость к ним считалась изменой. Свитки Закона были извлекаемы из синагог: казаки плясали на них и пили водку, потом клали на них евреев и резали без милосердия; тысячи еврейских младенцев были бросаемы в колодцы и засыпаемы землей».

Есть и более ужасные исторические свидетельства:

«С некоторых евреев сдирали кожу, а их тела скармливали собакам. У других отрубали руки и ноги и бросали на дорогу, где они попадали под колеса телег и копыта лошадей. Многих заживо погребали. Одних детей убивали на груди матерей, а других разрывали, как рыбу. Вспарывали животы беременных женщин, вытаскивали неродившихся детей и бросали им в лицо. Некоторым разрезали животы и сажали туда живых кошек, отрубая жертвам при этом руки, чтобы они не могли их вытащить... и не было такой смерти, на которую бы ни обрекали их».

Фактически Богдан Хмельницкий на три века упредил Гитлера, физически уничтожив пятую часть мирового еврейства, что на помешало считать его великим национальным героем Украины. Немногие уцелевшие тогда евреи были проданы в рабство (в основном на Константинопольском рынке рабов). Много лет еврейские общины Европы собирали деньги для выкупа и освобождения этих рабов.

По разным свидетельствам летописцев, число евреев, погибших в 1648–1658 гг., составляло от 200 до 500 тысяч человек... (в то время мировое еврейство насчитывало не более полутора миллионов человек). Полному разгрому подверглось около семисот еврейских общин, то есть почти всё еврейское население Малороссии. Гимн тех времен гласил:

Ой нет лучше, нет прекрасней,

Как у нас в Вкраине:

То не будет жида, не будет ляха,

Не будет унии.

Архимандрит Елецкого монастыря Иоаникий Галятовский (1669–1688) в труде «Мессия Праведный» писал о соплеменниках Иисуса: «Мы, христиане, должны разрушать и сжигать жидовские церкви, в которых вы хулите Бога. Мы должны вас, как врагов Христа и христиан, выгонять из наших городов, изо всех государств, убивая вас мечом, топя в реках и губя вас всякими способами смерти» (тоже очень по-христиански!).

Спустя сто лет «Золотая грамота» гайдамаков (1768 г.) прямым текстом потребовала от Максима Зализняка «вырезать и уничтожить с Божьей помощью поляков и жидов — хулителей нашей святой веры». Тогда только в Умани было убито около 20 тысяч евреев, а общая численность погибших составила 50–60 тысяч человек.

В годы царствования царя Алексея Михайловича были изданы уложения и указы, вводившие жесткий карантин против евреев, в частности запреты на торговлю и найм на работу русских. После смерти царя Алексея Михайловича его преемник царь Федор Алексеевич подтвердил эти ограничения.

Самоизоляция от внешнего мира и пресловутый «образ врага» имеют в России давнюю историю. Достаточно сказать, что вплоть до Петра I единственными городами, дозволенными для проживания иностранцев, были Москва и Архангельск (единственный морской порт страны). Но и здесь иностранцы жили в изолированных кварталах или слободах.

В договоре России с Польшей 1678 года указано на разрешение свободного пребывания польских торговых людей в России, «кроме жидов». Эта же оговорка — «кроме жидов» — имеет место и в актах 1686 года «О вечном мире» между Россией и Польшей. К ранним годам царствования Петра I, в связи с его манифестом (1702), призывающим в Россию искусных иностранцев, относится его оговорка о евреях: «Я хочу... видеть у себя лучше народов магометанской и языческой веры, нежели жидов. Они плуты и обманщики». Указами 1721 и последующих годов Петр запрещал евреям селиться на Левобережной Украине и «теоретически» обосновывал несовместимость русского и еврейского народов. Вместе с тем при Петре I положение евреев в России несколько стабилизировалось, а сам царь утверждал, что «для меня все едино, был ли человек крещен или обрезан, лишь бы он был порядочный человек и хорошо знал свое дело». И действительно в его окружении было несколько евреев вице-канцлер барон Петр Шафиров, его двоюродные племянники Абрам Веселовский, весьма приближенный к Петру, и Исаак Веселовский, Антон Девьер и другие.

Екатерина I подписала указ от 26 апреля 1727 года о полной высылке евреев из России. Указ гласил: "Жидов как мужеска, так и женска пола, которые обретаются в Украине и в других российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно и впредь их ни под какими образы в РОССИЮ не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко. А при отпуске их смотреть накрепко ж, чтоб они из России за рубеж червонных золотых и никаких российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли, а буде у них червонные и ефимки или какая российская монета явится, и за оные давать им медными деньгами".

Та же политика проводилась и при императрицах Анне Иоановне и Елизавете Петровне. В 1743 году Сенат представил дочери Петра Великого Елизавете Петровне подробный доклад, оценивающий выгоды, которые могла бы извлечь императорская казна из допуска еврейских торговцев на ярмарки Киева и Риги. Ответ императрицы был кратким и категоричным: «От врагов Христовых не хочу иметь никакой прибыли».

После раздела Польши при Екатерине II (1762–1796) в 1772, 1793 и 1795 гг. к России была присоединена часть территории Речи Посполитой. В 1793 г. к России отошли: западная Белоруссия, Подолия, западная часть Волыни и Полесье. После восстания Костюшко в 1795 г. был проведен 3-й раздел Польши. К России были присоединены часть Латвии, Курляндия и Литва. Так Россия стала обладательницей самого большого в мире скопления еврейского населения — около 750 тысяч человек. С этого момента берет отсчет гнусный и долгий период тихого геноцида евреев на территории империи. Здесь важно отметить, что, став российскими подданными, польские евреи немедленно утратили имевшиеся у них права и свободы, в одночасье оказавшись самым гонимым национальным меньшинством на территории Российской империи.

Заполучив польских и литовских евреев, Екатерина II тотчас приняла меры к недопущению их расселения по России. Императрица резко увеличила налоги на еврейских купцов и мещан. Весь строй российского законодательства был направлен против евреев и иудаизма, что привело к резкому обнищание их общин.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация