ПРИЧИНЫ АНТИСЕМИТИЗМА - вечная тема, которую автор анализирует и обсуждает по-новому
Опубликовано 2016-08-02 14:00
Не надо думать глупость!
Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: "За что? Почему?" И я спрашиваю себя: "За что?"- Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.
В "Письмах с земли" Марк Твен писал: "Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев".
>> > Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят. Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри. История человечества - это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия - явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос. В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения ("Героическая личность, козья морда",- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя. У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола. Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов.
>> > Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство - и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него - это такая обида, которая "в сём христианнейшем из миров" не имеет прощения. О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры -- они отказались и получили непримиримого врага. Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии - евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба. Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти. Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти? Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом. Парадокс. Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.
>> > Далее. Евреи - это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи. Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании. "В Европе он лучший европеец, в Америке - лучший американец". В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы. "Русский народ унижен, - кричат антисемиты в России, - евреи отняли у него культуру". Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.
>> > Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос - это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, - две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: "Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно - делайте сами великие открытия! "Несчастная - для евреев! - склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни - вот главные причины антисемитизма в настоящее время.
>> > У этой проблемы есть еще один аспект - психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой - извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.
Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм - это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: "Это ваша проблема, идите и лечитесь".
>> > Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа. Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль - агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.
Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: "Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос". Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты - упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил. Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора - жертвой, а жертву – агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой - чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.
Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора - плохой и хороший. Плохой террор - это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор - это когда убивают евреев. Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)
>> > У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.
>> >
>> > В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: "Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?" - и получил ответ: "Не надо думать глупость". Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: "Не надо думать глупость".
Автор - Раиса Левинская.
Иллюстрация к сказанному:
300 русских народных пословиц и поговорок o Евреях и Жидах
собрананных и обнародованных на патриотическом сайте ПОИСК ПРАВДЫ
1. ВЕРОУЧЕНИЕ ЖИДОВ.
Под одним Богом с жидом ходим, да не в одного веруем.
Все люди, как люди, один жид в ермолке.
Жид просится в рай, а сам смерти боится.
2. НРАВСТВЕННОСТЬ ЖИДОВ.
Для жида душа — дешевле гроша.
Не ведает жид, что такое стыд.
В чем Иван покается, в том Абрам похвалится.
Жид, как бес — никогда не покается.
Жидовский дом, что Содом, а двор, что Гомор!
3. ЖИДЫ — СЛУЖИТЕЛИ САТАНЫ.
Жидовская синагога — есть жилище демонов.
(Свт. Иоанн Златоуст).
Жиды — видимые бесы.
(Свт. Кирилл Александрийский).
Бесы и жиды — дети сатаны.
У жида и бес в няньках служит.
С жидом знаться — с бесом связаться.
Не надо и беса, коли жид здеся.
Нет беса в доме — прими жида!
Жид в хату. Ангелы из хаты
4. ЖИДЫ — ВРАГИ ХРИСТИАН.
Глас народа (жидовского) Христа распял.
Потому жид беден, что у него Бога нет.
Бог и жида хранит, а жид Его бранит.
От жида и Бог много раз плакал.
Что Богу угодно, то жиду непригодно.
На жидовскую мудрость есть Христова премудрость.
Отольются в аду христианские слезы жиду
5. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА ЖИДАМИ.
Жид крещеный, что волк прирученный
Жид крещеный, что вор прощеный.
Жид крещеный, что недруг примиренный.
Жид крещеный, что конь леченый.
Жид и кадилом хлеб добудет.
Жид и ладаном готов надымить, только бы деньгу добыть.
Молебен жидом пет, а пользы все нет.
6. ЖИДЫ — РАЗВРАТИТЕЛИ ХРИСТИАН.
Что Богу грешно, то жиду смешно.
Тогда жида смешишь, когда Бога гневишь.
С евреем поведешься — грехов наберешься.
Жид не силой берет, а искушением.
Жид христианку соблазняет, а в жены брать — закон мешает.
Жидовские дети хуже, чем крысы в клети: и добру навредят и христианских детей развратят.
Мужик сделан, что овин, а сбойлив, что жидовин!
Где жид, там и взятка — такова его повадка.
Жид водкой угостит, а потом и споит.
У жида уже твой грош, ну а ты все пьешь и пьешь.
У жида твоя копейка, ну а ты еще попейка!
Жида — не понять, пока шкуру овечью с него не снять.
7. ВНЕШНИЙ ВИД ЖИДОВ.
И по роже знать, что Абрамом звать.
Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог дал.
Дети жида от христианки — все пейсаты обезьянки.
Каков жид, такова и его вонь.
У жида такая рожа, что сама напрашивается.
Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтобы мы не ошиблись.
8. ХАРАКТЕР И ПРИВЫЧКИ ЖИДОВ.
Жид и мертвый из петли вывернется.
Пятки у жида не зябнут никогда.
У жида, как у гуся, пятки не зябнут.
Жид постится не духом, а брюхом.
Жиды скоромничают, аки собаки.
Жиды едят, как паны, а сорят, как свиньи.
Пархатому жиду, что шелудивому псу — почесухи кстати.
Каков жид, такова и его жена.
Пустил жида в хату на денек, да и в год не вы-гонишь.
Жид скажет, что бит, а не скажет за что.
Крик стоит, как в жидовской школе.
Чего раззвенелись, как жидовский бубен?
Жид, как свинья: ничего не болит, а все стонет.
Жид, как свинья: ничего не болит, а все визжит.
Хотя жид и не тужит, да все брюзжит.
На жида и Сам Бог не угодит.
9. СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ С ЖИДАМИ.
Там тяжко жить, где жид набежит.
Рядом с жидом — не житье, а вытье.
Жида приютить — волка в хлев пустить.
Хорош был дом, да жид поселился в нем.
С жидом кашу варить — себя отравить.
С жидом упился — слезами опохмелился.
С жидом водиться — что в крапиве возиться.
С жидом дожили до того, что не осталось ничего.
Как с жидом поживут, так с плота воду пьют.
10. РАВНОПРАВИЕ ПО-ЖИДОВСКИ.
Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности.
Назови жида братом, он и в отцы полезет.
11. БЕДЫ ОТ ЖИДОВ.
Там, где жиды, всегда жди беды!
Где хата жида, там всей деревне беда.
Жидовин шинкарит (торгует спиртным)- ковшом беду ладит.
Жид да беда — родные братья.
Нету роз без шипов, и нету бед без жидов.
С жидовином пойдешь — на беду набредешь.
Хотел с жидом пировать, а пришлось горевать.
Грех к жиду обратиться, да не грех за то поплатиться.
Кабы все про жида знал, так бы не погибал.
12. ЖИДОВСКОЕ ВЕРОЛОМСТВО.
Жид божится, а про себя отрекается.
Жид, что ворона — мужику не оборона.
Коль набор (в армию) жиду грозит — он в Америку бежит.
Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.
На жида надеяться, как на вешний лед.
Жид, хоть и не зверь, а ему не верь!
Жиду верить — воду ситом мерить.
13. ЖИДЫ — ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗЛО.
Жиды — это городские звери.
(преп. Макарий Великий).
Русский вор лучше еврейского судьи.
Жидовское племя — сорное семя.
Не народ гибнет, а жиды губят.
14. ЛЕНОСТЬ ЖИДОВ.
Жид — суетливый бездельник, только небо коптит.
Жид в работе, что журавль на болоте.
Жида научить, что по лесу с бороной поездить.
В работе заяц, в еде жидовин.
15. ТУНЕЯДСТВО ЖИДОВ.
Жид работает, но только брюхом.
Жид, как воробей: где бы ни сел, там и наестся.
Жид хлеб ест, а креститься не умеет.
Жид живет — хлеб жует, да не жнет.
Жид языком машет, а мужик на него пашет.
Чай жидовин устал, на мужике сидя?
Ел бы жид деньги, кабы мужик его хлебом не кормил.
16. ПАРАЗИТИЗМ ЖИДОВ.
Жид, что жернов — что под него попало, то и мелет.
Жид, как ржавчина, грызет железо.
Когда русский мрет, тогда жид жрет.
Жид разъелся, как вошь в паршах.
Жид не волк — в пустой сарай не заберется.
Жидовские руки чужие труды любят.
17. ПОТВОРСТВО ЖИДАМ.
Жиду потакать — что самому воровать.
Кто у жида покупает, тот своим могилу копает.
У жида лечиться — смерти покориться.
Кто жиду попускает зело, тот сам творит зло.
18. ОБЩИЕ ДЕЛА С ЖИДАМИ.
Около жида потрешься — бесовского наберешься.
Жидовские дела, что сажа бела.
Что в руки жида попало, то и пропало.
Жид в деле, как пиявка в теле.
Кто за жидом пойдет, тот добра не найдет.
Купил у жида лихо за свои гроши.
Ты у жида в похвале, пока при капитале, а как он обобрал, так тебя же из дому погнал.
Жидовин дает, а дурак берет.
От жидовского добра никому мет добра.
19. ДРУЖБА С ЖИДАМИ.
Бог не велит с жидом дружить.
Тот Богу неприятен, кто жиду приятель.
Родом дворянин, а делами жидовин.
Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.
Свяжись с жидом — сам жидом будешь.
Кто дружбы жидовской минет, тот со свету не сгинет.
Любовь жида — хуже петли.
Жида дружбой не купишь.
20. СЛУЖЕНИЕ ЖИДАМ.
Служба жиду — на радость бесу.
Кто служит жиду — перенесет беду.
Жиду поклониться — пополам переломиться.
Послужить жиду — предать своих врагу.
Жидовские прислужники — всем своим недужники.
21. ЖИДОВСКИЕ УСПЕХИ.
И жиду удается, как червяку на веку.
Часы в ломбарде обучаются жидовскому языку.
22. СОЛИДАРНОСТЬ ЖИДОВ.
Жид за жида — порукой завсегда.
Жид с жидом знаются, друг на друга ссылаются.
Жид жида хвалит, а христианам беды ладит.
Беды, как жиды, вереницами ходят.
Жид, что крыса — силен стаей.
За компанию и жид удавился.
23. НАГЛОСТЬ ЖИДОВ.
Жид с лихостью, а Бог с милостью.
На всякого мирянина — по семи жидовинов.
Глаз жида не знает стыда.
24. ВРЕДИТЕЛЬСТВО ЖИДОВ.
Ото всякого жида ожидай вреда!
Жид и сам тонет, и других топит.
Где жид лисой пройдет, там три года куры не несутся.
От жидовского зелья и порча живет.
25. ЗЛОБА И МСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИДОВ.
Нет рыбы без кости, а жида без злости.
С чем цыган на жида нагрянул, с тем и отпрянул.
Кто жида проведет, и трех дней не проживет.
26. ЛЕСТЬ И ЛИЦЕМЕРИЕ ЖИДОВ.
Лихва да лесть — жиду в честь.
Коль жиды любезны, то доведут до бездны.
Жид лясы точит, да людей морочит.
Коли жид егозит (юлит) — провести норовит.
Жидовская похвала хуже поношения.
Верь своим очам, а не жидовским речам!
27. ЛОЖЬ И КОВАРСТВО ЖИДОВ.
В том вся правда, что от жидов вся неправда.
В жидах лжи, что в полях ржи.
Поля засевают рожью, а жиды все вокруг ложью.
Жид немало сулит, да мало даст.
Язык жидовский всегда врет, буд-то редьку трет.
У жида два языка — один Богу досаждает, а другой христиан дурачит.
Жид обманом город берет.
Жид обманом сыт.
Слушать жида можно, да верить невозможно.
Тогда жид не соврет, когда бес помрет.
Жид правды боится, как заяц бубна.
Жид правду золотом засыпает, а она всплывает.
Тогда на свете рай будет, когда жид правду скажет.
28. ВОРОВАТОСТЬ ЖИДОВ.
Жид языком речист, да на руку нечист.
Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.
Жид мнит, что не крадет, и что лишь свое берет.
Тогда жид не горюет, когда у нас ворует.
Жиду, что вору, все в пору.
Не пущай жида во двор — не узнаешь кто вор!
Где село ожидовело, там запор — святое дело.
Коли жид манит, твоего хочет.
Всякий жид в наш карман глядит.
29. АЛЧНОСТЬ ЖИДОВ.
Жида, как дырявый мешок, никогда не насыплешь.
Жид лисой глядит, а пахнет волком.
Жид пошлет тебя на лед, ну а сам пойдет на мед.
Когда плачешь от радости, жид плачет от зависти.
На что жид глянет, то враз и завянет.
30. СКУПОСТЬ ЖИДОВ.
На жида, что на яму, не напасешься хламу.
А у сытого жида всегда голодны глаза.
Жид рожей не казист, да мешком харчист.
В доме у жидка и кашка жидка.
У жида бес в подкладке, да сатана в заплатке.
Должен жид, не спорит, да отдаст не скоро.
Лучше с христианином потерять, чем с жидом найти.
С жидом найдешь, да не разделишься.
Жид поделится грушами, когда они на сосне вырастут.
Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.
Жид подаст одному ничего, а другому — меньше того.
Жид помирает — все свое хватает.
Когда жид помирает — за все кругом хватает.
Пожили, как братья, да посчитались, как жиды.
Жид и Богу норовит угодить за чужой счет.
31. КОРЫСТОЛЮБИЕ ЖИДОВ.
Всякий жид бескорыстен на вид.
Не тот жид, кто еврей, а тот жид, кто жид.
Как жид обманет — пожидеет в кармане.
Тогда с жидом разбогатеешь, когда на ладони волосы вырастут.
Чтобы выгоды добиться — жид всегда готов креститься.
Жид христианство принимает, коль доход его прельщает.
Так бывает, что жида жидом обзывают.
Не хлебом, как жид, но молитвой будь жив!
32. СРЕБРОЛЮБИЕ ЖИДОВ.
Жид выманивает грош, мужику оставит вошь.
Меняючи только жид разживается (да и то на три дня).
Жид алтыном воюет, а без алтына горюет.
Чтут жиды жидовского бога Мамона.
По вере жидовской — деньги не пахнут.
Еврей и во сне деньги считает.
Жид в гроб уже смотрит, а деньги все копит.
Жид в могилу уж глядит, а над каждой копейкой дрожит.
Жид за копейку удавится, а нам все рай сулит.
Держи копеечку, чтоб к жиду не укатилась!
33. ЛИХОИМСТВО ЖИДОВ.
Жид проценты засевает, да лихву пожинает.
Лишь жидовский кредит нам немало вредит.
Дорожку жидам денежка прокладывает.
Не истребить жидву — не извести лихву!
Жид-ростовщик в аду каленые пятаки руками считает.
34. ЖИДЫ — ЭКСПЛУАТАТОРЫ.
У Бога выслужишь, а у жида никогда.
Жид ищет прибыли от нашей погибели.
Не леди от жида прибыли, а жди от него погибели!
Жид не по лесу ходит, а по людям.
У рака мощь в клешне, а у жида в мошне (кошельке).
Бессилен жид так, как силен его батрак.
Жид за ломоть заставит месяц молоть.
Русская смерть жиду в прибыток.
Ненасытный жид чужой бедою сыт.
Всякий жид бедою нашей сыт.
Не ищи жида — сам придет!
Около жидов богатых все мужики в заплатах.
Ожидать от жида толку — положить зубы на полку!
Жид и без зубов кусает.
35. ПРИТЕСНЕНИЯ ОТ ЖИДОВ.
Где жид проскачет, там мужик плачет.
Мужик и хлеба не ест, а жид и мужика съест.
Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.
С жидовином поводишься нагишом находишься.
Каковы жиды — догадаешься, когда сам изголодаешься.
На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.
Самый лучший еврей — для нас злой лиходей.
Попадешься жиду в руки — уж натерпишься муки.
36. ЗАКАБАЛЕНИЕ ЖИДАМИ.
Кому Бог не Господь, тому господин — жидовин.
Жид разорил — на всю жизнь закабалил.
От жида терпеть — есть кому, а пожаловаться — некому.
Если жид тебе дал, то весь век ему должен будешь.
Слава тебе. Боже, что я жиду не должен!
Лучше своя хата, чем жидовская палата.
Дай жиду потачку, запряжет он тебя в тачку!
Жиды — плуты, наложат лишь путы.
Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.
Дай жиду волю, заберет тебя в неволю!
Штыком шведа, да француза, а жида на шею?
37. ВЛАСТОЛЮБИЕ ЖИДОВ.
Дай жиду волю, он захочет и боле!
Не дашь жидам волю — не встретишь горькую долю.
Не предавайся жиду, так и нет власти ему!
Как жид за дудку берется, так плясать неохота.
38. НЕИСПРАВИМОСТЬ ЖИДОВ.
Жида нянчить — не унянчить.
Проще козла живого сожрать, чем жида переделать.
Из жида паршивого всю паршу не выколотить.
Кощей (Кош) бессмертный — вечный жид кошерный.
Пиявка насосется и отвалится, а жид — никогда.
Жид кровь сосать престанет, когда дышать устанет.
Нет хороших жидов, как нет хороших крыс.
39. КАК БЕРЕЧЬСЯ ОТ ЖИДОВ.
Сказал бы словечко, да жид недалечко!
Богу молись, да жида берегись!
Не страшен жид, пока на свет не родился.
Жид хорош только в могиле.
Лишь мертвый жид никого не укусит.
Бойся жида пуще огня: огонь вода потушит, а жид тебя задушит!
Не жид одолел, а страх задавил.
40. КАК ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЖИДОВ.
Чтоб не пришла на Русь беда, разоряйся не через жида!
Жидовского добра в дом не бери и правды жиду не говори!
Не кланяюсь жиду: свой урожай жду.
Чтоб жида извести — надо дел с ним не вести.
Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти!
Жид боится воды крещенской, да дубины деревенской.
От жида одно худо, вот ему и остуда (наказание).
Святым кулаком да по жидовской шее.
Жиду в морду двинешь — на весь мир вой подымешь.
Хочешь жить — гони жида!
Жида битьем не выгонишь.
Не бей жида дубьем, а бей его рублем!
Гони жида не молотом, а голодом!
Что жиды, что комары, все кусают до поры.
Там хорошо, где жидов нету.
Тогда рай настанет, когда жидов не станет.
Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог!
Гони жида не в селе, а гони его в себе!
Что Божья воля нам, то горе жидам.
Мудрись не жидовским умом, а Божьим судом!
От жидов ограждение — половина спасения.
Иллюстрация к сказанному номер два: ПОЛЬСКИЕ ЕВРЕИ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ХОЛОКОСТЕ - ЕСЛИ НЕ УСПЕЛИ УМЕРЕТЬ ВОВРЕМЯФОТОГРАФИИ АЛЬТЕРА КАЦИЗНЕ |
Жил на свете человек со смешным именем Альтер Кацизне. Был он писатель и драматург, и даже в чем-то поэт. Пара его пьес шли на варшавской сцене, он был председателем еврейского пен-клуба, ему доверили распоряжаться своим наследием такие люди, как С. Ан-ский и Ицхок-Лейбуш Перец. Но любимейшим из искусств для него была фотография. Его фотостудия в Варшаве была достопримечательностью, его архив насчитывал сотни портретов польских знаменитостей и простых граждан, сценических фотографий и городских зарисовок. Кроме того он часто отправлялся в путешествия с фотоаппаратом по стране. А еще у него была премиленькая семья – жена и дочка, вот они все трое
Жена Альтера Кацизне погибла скорее всего в одном из лагерей смерти, а Шуламит спаслась. Я не знаю, кто спас ее, но она пережила оккупацию, а после войны вышла замуж за посла Италии в Польше, уехала в Италию и жила там до самой своей смерти в 1999-м году.
Я вам покожу фото евреев его глазами
Хане Кольски сто шеть лет. Каждый вечер она исповедуется в грехах и кушает печенькy. Ее восьмидесятилетний сын в Америке не верит, что она еще жива. Варшава, 1925.
(*** в грехах всего Израиля - ежедневно читает видуй ***)
Хон Шлейфер, восьмидесяти пяти лет. Точильщик, механик, изготовитель зонтиков и знахарь. Ломжа, 1927.
Арон-Нохем за своей шевейной машинкой. Кутно, 1927.
Эстер за работой. Семь лет назад муж ушел от нее и оставил ее с пятью детьми. Она работает портнихой. Парысув, 1927.
Новое поколение учится "лить воду". Отвоцк, 1927.
Плотник и его внучка. Чортков, 1925.
За что он боролся? Фейвл Табакмен, бывший политзаключенный, не может найти себе работу слесарем. Поэтому он точит по улицам ножи. Варшава, 1928.
Религиозная школа для девочек. Ласкажев.
Намёк. Люблин, 1924.
В девяносто три года этот деревенский портной может без очков вдеть нитку в иголку. Парысув, 1926.
Слесарь Элиогу. Двенадцать лет был слеп на один глаз, но согласился на операцию только после того, как ослеп на оба глаза. Замбрув.
Старый замок и синагога, связанные подземным ходом. Острог, 1925.
Жена и внучка Мейера Гурфинкеля. Ее отец живет в Вашингтоне, а мать умерла. Карчев.
Азриельке, Shabes-klaper. По пятницам вечером он стучит по ставням, объявляя о начале Субботы. Бяла-Подляская, 1926.
Вольф Нахович, могильщик, учит читать своего внука, а довольная бабушка наблюдает. Бяла-Подляская, 1926.
Отец и сын. Кузнец Лейзер Бавул не говорит, сколько ему лет, боясь сглаза, но ему должно быть больше ста лет. Теперь кузнечным дело занимается его сын, а отец стал доктором - вправляет сломанные руки и ноги. Бяла-Подляская, 1926.
Жена шорника. Воломин.
Mолитвеники на продажу:
Синагога. Люблин
Дом прeстарелых в Ровно
Интересно, этот спор - на богословскую тему?
А этот стол накрыт к Субботе.
Земля Израиля в пригороде Варшавы. Халуцим возделывают поля в Грохове.
Это был знаменитый киббуц. Рингельблюм рассказывает о нем такую байку. Один человек купил в рассрочку два кинопроектора, но разорился и не смог погашать долг, и остался и без денег и без кинопроекторов. Производителем кинопроекторов был еврей. И наш герой, натурально, возненавидел евреев - виновников всех бед. Прошло много лет, и этот кондовый уже такой антисемит побывал в киббуце в Грохове -... и остался там навсегда. Оказалось, это единственное место, где ему хорошо жить, и где он по настоящему получает удовлетворение от работы.
Там же, в Грохове.
Воскресенье в Чорткове - выходной день. Евреи, праздносидящие под объявлением о лекции Альтера Кацизне на тему "Литература как национальное сокровище" :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||