>> << >>
Главная Выпуск 14 NewConcepts Chapters
ЗЕМЛЯ ЛЮДЕЙ

ЯПОНСКИЕ ЕВРЕИ

Леонид Эйльман
Сентябрь 2016
Опубликовано 2016-09-30 02:00

 

 

япония, макуяЯПОНСКИЕ ЕВРЕИ

       Примерно 1700 лет назад в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски -
  <король>) в сопровождении 360 человек- это были евреи, так как
по-японски <юзу> означает <иудей>. 
Пришельцы обучили тогда японцев

ткацкому искусству. При императоре Юрнаку в Японию прибыла новая
группа <юзу>, которых император за умение ткать назвал <Хатта>
(<челнок>). Сами они называли себя <Израй>.  Древняя легенда племени
"Израй" рассказывает об их вожде Кава-Кацу Младенцем Кава-Кацу был
спасен из воды, потом воспитывался в царском дворце, стал
начальником, освободил свой народ "Израй" от неволи и дал ему
конституцию. Не правда ли, что-то очень знакомое?        Позже племя
"Хатта" стали называть "Узумаса" ("узу" -  измененное "еврей").
Сегодня возле Киото есть деревня Узумаса и храм по имени Узумаса-Дери
(по-японски "Дери" - "Давид"). В этом храме в сентябре каждого года
проводится "Праздник агнца", на которого возлагают все грехи народа.
В 1934 году, 21 февраля, в харбинской газете "Еврейская жизнь" была
напечатана статья о книге японского епископа Дзуди Накада. В этой
книге Накада убеждает читателей в том, что японцы имеют семитское
происхождение. К семитам, по мнению епископа, относятся не только
евреи и арабы, но также желтые (японцы, китайцы и др.). Большое
сходство Накада видит и в других обычаях японского и еврейского
народов. Например, изготовление "эмоги-моци" напоминает еврейский
обычай готовить и есть мацу.

       Япония с древних времен известна как Страна восходящего солнца,
по-японски "Мизухо". Сравните с еврейским словом "Мизрахо" - "восход",
"возрождение". Эти слова тождественны и по произношению, и по смыслу.
В своей книге епископ защищает еврейский народ и призывает к борьбе с
антисемитизмом.
 
       Епископ Накада был основателем и главой церкви "Очищение"
("Киоме Киокай"). У церкви Накады было до 200 отделений в Японии и в
Китае, где не только изучали Библию, но и ежедневно произносили
 молитву за благополучие еврейского народа.
 
        Сходство обычаев, религиозных ритуалов и даже архитектуры
молельных зданий иудеев и синтоистов пока необъяснимо.
Ежегодно в течение почти двух тысячелетий на вершине высокой горы в
префектуре Нагано проводится религиозный обряд "Ми-Исаку-ши". В центре
обряда - инсценировка жертвоприношения. Жрец приводит мальчика во двор
храма, затем он заносит над жертвой нож. Убийства, однако, не
происходит - появляется другой жрец, останавливает руку с ножом и
передает повеление Б-га - освободить мальчика. Затем в жертву
приносятся 75 оленей.
 
        Интересно, что жертвоприношение животных совершенно не
характерно для японской, синтоистской религии. Количество оленей (75)
совпадает с числом баранов, которых самаритяне приносили в жертву на
Песах. Японский историк Кубо утверждает, что в древности овец в Японии
не разводили, и для их замены был избран олень - кстати, животное,
отвечающее всем требованиям кашрута.
 
       Интересен для нас также обряд "Ямабуши". Заключается он в том,
что священнослужитель после молитвы надевает на голову так называемый
 "токин" - черную кожаную коробочку, удерживаемую кожаным ремешком, и
трубит в раковину - четкая параллель с наложением тфилина и шофаром.
 
        Внутренняя структура синтоистских храмов идентична структуре
Первого и Второго Иерусалимских храмов. У синтоистов тоже есть Святая
Святых. Как и в Первом храме, вход охраняется фигурами львов, которые,
кстати, в Японии никогда не водились. Стоит ли после всего этого
удивляться, что одежда синтоистского жреца имеет цицит? А также что на
статуе V века японский самурай изображен с пейсами?
 
        В 1854 году японские порты открылись для международного
пользования. Волна приезжих, в том числе евреев, захлестнула Японию.
Нынешние туристы могут найти на еврейском кладбище в Иокогаме
надгробие, датированное 1669 годом.
 
       Нельзя не вспомнить и о русско-японской войне 1904-1905 гг. и
героической обороне Порт-Артура. Во время этой войны Иосиф Трумпельдор
- умный, энергичный и храбрый еврей - вступил добровольцем в русскую
армию и участвовал в обороне Порт-Артура. За время войны его наградили
четырьмя Георгиевскими крестами - полный Георгиевский кавалер - высшая
награда для солдата. В одном из боев ему оторвало руку, и Трумпельдор
попал в плен. В плену он учил неграмотных пленных солдат читать и
писать. Потом они уже сами писали письма домой. Через школу
Трумпельдора прошли 5 тысяч пленных. За короткий срок Трумпельдор
изучил японский и китайский языки, редактировал и издавал газету,
читал лекции пленным. Иосифа любили и уважали не только русские
пленные, но и японцы. Японский император от своих подданных узнал о
герое, награжденном четырьмя Георгиевскими крестами, и пожелал увидеть
его. "Почему такой герой только унтер-офицер, а офицерского звания не
удостоен?", - спросил Микадо. Трумпельдор объяснил императору, что он
еврей, а в России евреев в офицеры не производят. "Русское начальство,
- сказал император, - наградило вас за боевые отличия, а я хочу
наградить вас за деятельность в плену". Через несколько дней в
торжественной обстановке Иосифу Трумпельдору преподнесли замечательный
протез, на котором золотыми буквами были написано: "Эту руку жалует
японский император герою Трумпельдору за его полезную деятельность во
время плена". Война окончилась, пленные готовились к возвращению в
Россию. Японский генерал передал Трумпельдору пакет на имя генерала
Линевича - командующего русскими войсками. Когда Трумпельдор явился к
генералу Линевичу, тот радушно его принял, так как уже слышал о нем и
о его визите к Микадо. Командующий просил его присутствовать при
параде войск Харбинского гарнизона. В день парада Линевич произнес
речь перед войсками, в которой рассказал про Трумпельдора, героя,
награжденного медалями и Георгиевскими крестами.
 
        Конечно, в годы Второй мировой войны нацистский антисемитизм
не мог не повлиять на японское общество. Церковь Накады была закрыта
властями, а один из его сыновей, руководитель церкви, был арестован.
Германия требовала от своего союзника решительных мер по уничтожению
евреев. Но японцы сделали только одно: в китайском Шанхае, захваченном
Японией во время войны, было создано единственное в Азии гетто, где 20
 тысяч человек жили в ужасных условиях. Но в этом гетто никого не
убивали. В те годы в Японию въехали много еврейских беженцев из
Европы. По окончании визового срока их могли выдворить из страны, но
японское правительство продлило все визы.
 
        Современная еврейская община Японии была основана в Токио
евреями, переехавшими из Иокогамы и Кобе, а также прибывшими из
Харбина и освобожденного Шанхая.
        Еврейская община сегодня насчитывает всего 150 семейств. Она
содержит синагогу "Бейт-Давид", названную так в честь отца одного из
бывших руководителей - Айзенберга, позже ставшего крупнейшим
израильским бизнесменом. В общине есть японцы и японки, которые прошли
гиюр и являются мужьями и женами евреев. Японцы, принявшие иудаизм,
активнейшим образом участвуют в жизни общины. Некоторые из них даже
являются инициаторами переезда на постоянное жительство в Израиль.
       
Принц Микаса, младший брат покойного Хирохито, императора
Страны восходящего солнца или, как ее называют сами японцы, страны
Мизухо - большой друг евреев Японии. Он хорошо знает иврит и в
 молодости посещал синагогу во время еврейских праздников.
 
        После окончания Второй мировой войны многие евреи уехали из
страны Мизухо в свою маленькую страну, в которой началось возрождение
(Мизрахо) их собственного государства. И сегодня в Израиле существуют
кибуцы, где есть специальный дом, куда на две недели могут приехать
гости из Японии, чтобы прикоснуться к дорогим им израильским святыням.
Только на две недели, потому что желающих приехать и прикоснуться
немало.
 

Как в Японии из обычных японцев выращивают «евреев»

 

 

япония, макуя.jpg

 

япония, макуя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 В пятидесятых годах двадцатого века Советский Союз дружил с коммунистическим Китаем. В эти времена я был студентом московского института цветных металлов и меня поселили в общежитие "Коммунка" в одну комнатку с китайским студентом Сюй цин Сяном. Вечерами мы беседовали на разные темы.

- Сюй почему бы тебе не подобрать подругу сердца среди наших девушек?

- У них много носа на лице!

И Сюй повесил над моей кроватью плакатик китайской красавицы в ярком шелковом платье.

А как китайцы научились ткать шелк?

- О, это интересная история. Дочь императора госпожа Си Линши нашла в саду кокон шелкопряда. Когда она пила горячий чай, то случайно этот кокон она уронила в чай. Она попыталась вытащить этот кокон из чая, ухватившись за конец нити и так расплела кокон. В 92 году уже новой эры при династии Хань в Китай прибвли еврейские купцы. Они были одеты в хлопчатые одежды. Императору  хлопковый материал понравился и он попросил их организовать в Китае производство хлопковой материи. До них в Китае производили только конопляную материю плетением. Oна грубоватая, а женщины императорского дома хотели носить мягкие, нежные одежды. Вот одна из них придумала сваривать коконы шелкопряда и разматывать их в нить. Технологию  ткачества материи использовали  ту, с помощью которой уже делали хлопковую ткань.

Производство шелковой нити шелка и его крашение требует терпения вот евреи и использовали трудолюбие китайских женщин.

- И много ли сейчас живет евреев в Китае?

- В Шанхае, Харбине жувут евреи, прибывшие из России уже в этом веке, а древних евреев очень много.  Мы их зовем "Хакка"- пришельцы. Они говорят на старокитайском, у них бороды густее, чем у китайцев.  Стараются не смешиваться с местным населением, а после нашей революции вошли в  ряды руководителей партии: Джоу эньлай и его друг Дэн сяопин! Они очень умные! Евреи считают, что Бог сделал человека из глины. Глинянного человека он положил в печь, чтоб глина затвердела, но предержал его в печи и получились негры. Тогда Бог повторил свой эксперимент и недодержал глинянного человека в печи и получились светлокожие люди- Хакка: евреи. И только в третий раз у Бога получились слегка желтокожие люди: китайцы. 

- А в Японии есть ли евреи и дружат ли они с китайскими евреями?

- Я не знаю.

Не получив тогда ответа на этот вопрос от Сюй цин Сяна, я много позже познакомился с работами ряда японских ученых. Существует гипотеза, которая подтверждается и исследуется многими учеными и профессорами о том, что Японцы - это потерянное колено Израиля. Согласно этой гипотезе, потерянные колена, кочуя с Запада на Восток, прошли по Шелковому пути, пересекли Поднебесную империю, вышли к Корейскому полуострову, и оттуда перебрались в Японию.  В настоящее время в Японии развернулось религиозное движение Мануя. Создатель этого движения  профессор Тесимо утверждает то, что евреи оказали значительное влияние на религию японцев-  синтоизм. Он полагает то, что первые евреи прибыли в Японию еще во втором веке до новой эры по возникшему в то время Великому шелковому пути. Его утверждения основаны на религиозных обрядах синтоизма, схожими с oбрядами древнего иудаизма. Эти евреи принесли в Японию изображения львов. (В Японии нет львов и японцы не знакомы со львами) , повлияли на архитектуру синтоиских храмов, познакомили со  знаком цветочного солнца и многое другое.Синтоизм это религия, которая считает, что растения, животные, насекомые имеют душу. Растения не могут кричать поскольку у них нет рта и легких, но они чувствуют опасносность. Души умерших живут в горах, поэтому гора Фудзиама священна!

 Второе прибытие евреев Тесимо относит к третьему веку новой эры. В Японию прибыл отряд воинов в 3600 человек из китайской еврейской общины. Они познакомили японцев с ткачеством шелка, поэтому за ними закрепилось имя хада - челнок. Евреи познакомили китайцев с хлопковой одеждой, производством хлопковой нити, ткачеством с помощью челнока. До прибытия евреев в Китай там носили  плетенные коноплянные одежды и шкуры. Так что производство китайского шелка основано на привезенной евреями технологии ткачества. Третья волна евреев прибыла в Японию уже 8 веке и ознакомила японцев с несторианским вариантом христианства. Внимательно изучил японский язык лингвист  Иосиф Айдельерг.Oн нашел в японском языке около 3000 корней ивритских слов

Попробуем перейти к оценочным к расчетам.  Если по еврейскому летосчислению 5718 год, то по современному христианскому - 1957-й. Это означает, что 5718 лет назад был сотворен Адам, причем зрелым мужчиной, и в том же году он женился на Хаве - Еве. Мы знаем, человечество имеет прирост 1-4% в год. Этот прирост в 4 % учитывает биологический тупик размножения, который испытывают некоторые супружеские пары и смертность. Возьмем малое - 1 %. Следовательно, за сто лет количество людей удваивается. Простая формула может нам дать А- число людей, произведенных от одной пары. Примем, что "А" есть количество людей по прошествии 5717 лет.  Тогда А=2 в степени 5717/100=2 в степени 57,2.   

Но это число во много раз больше числа людей, живущих на Земле!

Значит, Танах прав: был Всемирный потоп, Каин убил Авеля, были моры и войны!  Теперь подсчитаем какое количество потомков могло быть сейчас в Японии от    еврейских воинов прибывших в Японию в третьем веке. Применим нашу формулу: А=2 в степени 1700/100=2 в степени 17. Каждый воин, женившись на местной женщине, произвел бы 262 000 человек, а весь отряд произвел бы около 942 000 000 человек к настоящему времени. Японцев сегодня куда меньше. И их не обошли строной беды!

2.

Здесь возникают три предположения.

1.Если цифра 3600 указана верно, то в Китае была куда более многочисленная еврейская община: поскольку этот отряд прибыл в Японию из Китая. Мы распологаем сведениями о китaйской еврейской общине в городе Кайфень. В Х - Х11  веках она якобы насчитывала всего пять тысяч человек, но Чигиз хан заказал ремесленникам этой общины миллион стрел и десятки тысяч луков. Кайфыньские луки довольно сложной конструкции и требуют значительных трудозатрат. Поэтому в Кайфыне жило куда большее население и, следовательно, более значительное количество ремесленников. Куда  исчезло население этого города? Сейчас в Китае живет тридцати миллионный народ "хакка", который считает себя потомками евреев. Китай считает их коренными китайцами, но говорящими на старокитайском языке, а местное население называет "хакка"- пришельцами, возможно с севера (из Кайфыни) на юг в провинции Фуцзянь, Гуандун, Гонконг, Тайвань и даже Австралию и Океанию. Каково их происхождение? Только массивные, глубокие генетические исследования населения Китая могут помочь в решении этого вопроса. Но не поздно ли генетикам искать следы событий тысячелетней давности? Да и кому это нужно теперь? Но ведь возникло движение Мануя в Японии и оно привлекает внимание к себе все больше молодежи!

2. Возможно часть потомков  еврейского отряда, прибывшего в Японию, не осталась в Японии, а расселилась вдоль Великого шелкового пути. В поддержку этого предположения говорят исследования происхождения казахских аргынов и киргизов. Эти народы еще при Петре 1 были объединены в киргиз-кайсацкую орду  и считают себя потомками евреев и японцев.

3. Великий шелковый путь был становым хребтом экономики древнего мира.  Эта торговая артерия проходила через территорию разных народов и должна была охраняться, как конвоем, так и гарнизонами крепостей, расположенными вдоль этого пути.Великий шелковый путь привел к необходимости строительства Великой китайской стены, которая служила дорогой купеческим караванам. На это ее назначение указывают размеры стены. Она в высоту от трех до шести метров, но в ширину до девяти метров! Кочевникам легко было сделать подкоп под стену или подставить лестницу. Эта стена не была преградой и для воинов Чингис хана. 

Возникновение шелкового пути было результатом образования Великой Империи Александра Македонского на Востоке. Союзники Македонского: - евреи - поняли всю выгодность военной имперской защищенности от грабителей для торговли и увлеклись торговлей, расширив торговые связи вплоть до Японии. Великий шелковый путь также служил источником информации и притягивал к себе более высоким уровнем жизни. Поэтому возникли поселения евреев- мизрахи вдоль этого пути в Бухаре, Самарканде, вплоть до Крыма. Поскольку шелковый путь сложился значительно позже изгнания десяти еврейским племен Ассирией, то первыми купцами скорее всего были прибывшие из империи Македонского восточные евреи из Персии: мизрахи, которые поселились в Китае и Японии еще во втором веке до новой эры. Вторая волна мирзахов  из Персии прибыла в Китай в седьмом веке во времена правления династии Тан и обосновалась в городе Кайфынь.  Возможно, нерастворившиеся в людском море некоторые пропавшие еврейские колена прняли участие во всемирной торговле и присоединились к мизрахам.

3.

Японская гипотеза

Макуя - японское новое религи

Гены аборигенов


Сквозь песчанные  бури,
Проливные дожди,
Купаясь в дорожной пыли,
Свой караван купцы вперед  вели.
   
    Шелка китайских мастериц,
    Снадобья горного Тибета,
    Шкуры барсов и тигриц,
    Прянности индийского лета.

Перстни дивной красоты,
С изумрудами браслеты,
Сверкающий золотом булат,
Которому каждый воин рад.
   
    После многих дней пути
    Как хорошо в теплый дом прийти!
    Как хорошо у городских ворот,
    Когда купца подруга ждет!

Елда! Моя елда!*-
Уста шептали теплые слова.
Но на Запад зовет дорога:
Встреч и прощаний еще будет много!
     
       Сумрачные леса,  топи болот,
       Разбой бродяг, грабеж воевод,
       Любопытство гонит северянку
       На базарную полянку.

Аборигены! Bаши гены необыкновенны.
В них память о купеческой империи евреев,
О времени, когда еврейских генов жгут,
Объединял  народы ,что  в Евразии живут.
    
      Жители придорожных городков
      Не могли обойтись без ивритских слов.
      Иврит влился в язык аборигенов,
      Как сплелись и наши гены.

_________________________________________
* елда - на иврите девочка, а в древнерусском: мужской орган любви:
(археологолингвистика).

 

 

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация