>> << >>
Главная Выпуск 14 NewConcepts Chapters
Geopolitical concepts*

Евангелие Льва Толстого, пытавшегося вернуть христианство к его рациональным истокам, несправедливо оболгано

Октябрь 2016
Опубликовано 2016-10-29 14:00

Лев Толстой отвергал учение о Троичности Бога, непогрешимый авторитет Вселенских соборов, церковные таинства и непорочное зачатие, отрицал божественность Иисуса Христа и его воскресение.

 

В понимании Толстого Иисус человек, который стремился распространить Десять Заповедей Моисея (которые правильнее перевести на русский как Десять Принципов) на все человечество (Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" Мф. 5:17) предельно упростив ритуал. Верующий иудей должен, в дополнение к 10и Принципам (не убий, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй,  не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе ...) следовать 613и заповедям (предписаниям) Торы. Уже одно это делало невозможным превращения Иудаизма в мировую религию. Отменив для верующих в Единого Бога выполнение 613и обязательных для евреев заповедей, требуя следования лишь 10и Нравственным Принципам Священного Писания, Иисус сделал возможным превращение Веры в Творца из религии одного народа в религию Мировую. 

После того, как Иисуса распяли, на первый план в распространении христианства вышли протогонисты и интерпретаторы созданной Им Веры. Перед тем, как Константин и Феодосий Великий в IV веке от Р.Х. сделали Веру в Христа Религией Римской Империи, после бурных дебатов на Никейском Соборе был принят Символ Веры, согласно которому Сын единосущен Отцу. На седьмом Вселенском Соборе было осуждено иконоборчество (хотя вторая заповедь Христа: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь" казалось бы запрещала ЛЮБЫЕ изображения человека).  В  1054 году произошел раскол Церкви на западную (католическую) и восточную (православную) после того как за год до этого по распоряжению патриарха Михаила Кирулария в Константинополе были закрыты все латинские церкви, а его сакелларий Никифор выбрасил из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами. История христианства, которое по замыслу Основателя должно, при соблюдении христианами провозглашенного Христом принципа "ударившего тебя в правую щеку подставь левую", принести мир всему человечеству, была бурной, сопровождалась войнами расколами и пролитием морей крови. Лев Толстой попытался вернуть Христианству рациональность и простоту, каким оно было при жизни Христа - как следует из текстов ясных и понятных даже необразованным людям проповедей Иисуса в Евангелиях. Попыткая мощная, революционная и дерзновенная.

Христианство Льва Николаевича Толстого религия строго монотеистическая. Согласно Толстому, Бог (так же, как в Ветхом Завете, который является частью Священного Писания христиан составляя две трети его объема) один, без расстроения в Троице, в четком и ясном соответствии первой из Десяти Заповедей Христа: "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим".

 

Одной из причин появления и стремительного распространения Ислама было неприятие троебожия (Троицы) на Востоке. По мнению историков и культурологов, глубоко погруженных в проблему, если бы христианство четвертого века (когда оно стало Государственной Религией Римской Империи) было строго монтеистичным, то есть основано на доктрине, близкой к Толстовской, Ислам возможно и не возник бы так как для его появления у народов Ближнего Востока и Севера Африки, обращенных в христианство несколькими веками ранее, не было бы протеста против "единоверия в Троицу", и необходимого для борьбы внутреннего запала. Который, сдетонировав, зажег души и привел в движение армии, когда пришел Магомет.

 

Ошельмовав графа Толстого и отлучив от православной церкви церковники сделали большую ошибку. Прошло всего несколько лет после смерти писателя - и большевистский переворот уничтожил не только царизм, но и Власть Церкви. Начиная с 1918 года священников массами расстреливали в подвалах ЧК, а в двадцатые и тридцатые годы десятками тысяч ссылали в концентрационные лагеря. Храмы Божьи взрывались (наиболее известный пример большевистского варварства - взрыв Храма Христа Спасителя в центре Москвы), превращались в кинотеатры, бассейны, склады, музеи Истории Атеизма... Официальная миллион раз повторенная, как заклинание, формула "РУССКИЕ ЛЮБЯТ БОГА И ЛЮБЯТ ЦАРЯ", в 1917 году показала, насколько представление об отношении народа к Власти и Церкви было ошибочно. Великий Писатель Земли Русской чутко улавливал народные настроения, растущее молчаливое недовольство, грозящее взрывом за много лет до того, как Большевистская Революция, являвшаяся не только антицаристской, но и антибожественной, разразилась. Христианство Толстого без непорочных зачатий, воскресений Лазаря и Христа, Господа Бога одновременно являвшегося и Троицей, в котором Христос не Бог и не сын Бога в физиологическом смысле этого термина, а Великий Пророк, было народу понятно и близко. Если бы учение Толстого было не ошельмовано а принято Православной Церковью, в которой ничего подобного европейскому Протестанству никогда не было потому что не дозволялось и пресекалось, история Российской Империи могла быть другой.  

Давайте задумаемся: чего добиласть Русская Православная Церковь  за 1000 лет с момента принятиях на Руси Христианства и по сей день? Столетиями следившая за тем, чтобы те, кому не положено быть грамотными (крепостные, холопы) оставались неграмотными, а в гимназии и в университеты допускались только привилегированные сословия! Она не сумела предотвратить не только Большевистского Переворота, но и братоубийственной гражданской войны! Русский историк и правовед Константин Дмитриевич Кавелин за десятилетия до Октябрьской Катастрофы еще в XIX веке писал: "Христианство на Руси даже еще не проповедано". Слова, оказавшиеся пророческими в такой степени, какая при царях-батюшках в страшных снах пригрезиться не могла.
 

Христианство Толстого легко соединимо с научным мировоззрением, в то время, как у Православной Церкви с этим большие проблемы, а в Католической Церкви после сожжения Бруно и процесса над Галилеем проблему принятия фактов науки даже в случаях их противоречия Догме попытались решить, но решением стало замалчивание противоречий а не изменение Символа Веры и ее Основных Постулатов, как это сделал Толстой. Не случайно юбилей великого русского писателя вне России отмечался масштабнее, чем в России - тяжесть обвинений в ереси Льва Толстого, отлученного от церкви за его трактовку Писания, спустя сто лет после смерти все еще давлеет над ВЕЛИКИМ РУССКИМ МЫСЛИТЕЛЕМ. Однако в век рационализма и технологий, он же эпоха, в которую многие католические священники растлевали детей, чудовищная антибожественность действий которых Католической Церквью скрывалась многие годы, а Русская Православная Церковь заработала миллиарды долларов на беспошлинном ввозе в Россию алкологя и курева, то есть на спаивании паствы и сокращении продолжительности ее жизни, учение Льва Толстого, революционера не только в литературе, но и в религии, достойно глубокого изучения и имеет прекрасные шансы стать религией миллионов. Не только православных, но и католиков, и протестантов.

В сравнении с революционными рациональными воззрениями Толстого, расхождения между Православием, Католичеством и Протестанством кажутся - и в самом деле являются - несущественными

 

Юрий Магаршак

30 октября 2016 года от Рождества Христова

Нью-Йорк

 

Евангелие от Льва Толстого

Evangelie ot Tolstogo

полный текст с авторскими комментариями

 

 

Лев Николаевич Толстой в фотографиях, исторические, старые фотографии (1)

Лев Николаевич Толстой 1862 год

============================

 

 

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация