БЕСНОВАНИЕ ОТ РЕЗОЛЮЦИИ
Опубликовано 2016-11-25 18:00
ВОЙНА СЛОВ. БЕСНОВАНИЕ ОТ РЕЗОЛЮЦИИ
«Это преступление! Преступление!! Вот этой бумажкой! … Вот этой поганой бумажкой!!… Вот эта бумажка – это свидетельство международного преступления!!!» - официального представителя МИД России Марию Захарову трясло, как наркомана со стажем во время ломки.
Ее речь во время эфира на канале «Россия-1» в программе «Вечер» Владимира Соловьева от 23.11.16. была сбивчивой и постоянно срывалась на визг. Речь шла о резолюции Европарламента о борьбе с российской пропагандой, которую европейские парламентарии приняли в этот же день по инициативе польского депутата Анны Фотыги.
В резолюции говорится, что информационную угрозу для Европейского Союза представляют телеканал RT, агентство Sputnik, фонд «Русский мир» и агентство при российском МИДе Россотрудничество. Кроме того, европейские парламентарии увидели информационную угрозу со стороны Аль-Каиды и «Исламского государства».
Путин в ответ сообщил, что в Европе происходит «деградация демократии», а сотрудников телеканала RT агентства Sputnik поздравил и поблагодарил за эффективную работу. Вероятно, если благодаря их усилиям в Европе начнется война, Путин каждого расцелует и лично даст денег.
В этот вечер в студии Владимира Соловьева трясло и корежило не только Марию Захарову. Если европейские парламентарии хотели разворошить осиное гнездо, то у них это получилось. На бой с «антихристианской» и «русофобской» Европой было брошено все, что удалось соскрести со дна российского медийного пространства.
Протоиерей Димитрий Смирнов поделился своими наблюдениями над историческим процессом и нравами европейских народов. Он сообщил, что «поляк среднестатистический – он не любит Россию». А все от того, объяснил православный священник, что веками каждый ксендз настраивал поляков против русских. «Поляки, французы, шведы пытались нас в истину обратить, и получали по шее», - завершил свой исторический анализ протоиерей. Священник Димитрий Смирнов до того был известен как организатор погрома радиостанции «Серебряный Дождь», а также автор призывов ко всем атеистам покончить самоубийством, публичным выражением радости по поводу кончины известного ученого, а также пропагандой семейного насилия. Теперь вот – на главном государственном канале дает краткий курс геополитики…
Разговор о пропаганде не мог обойтись без декана высшей школы телевидения МГУ Виталия Третьякова. Декан Третьяков сообщил следующее. Во-первых, что «во всякую журналистику входит пропаганда». Этот тезис очень понравился Соловьеву и многим в его студии, поэтому они сразу зааплодировали. Потом декан Третьяков стал довольно долго объяснять, как ужасен либерализм и объявил, что «в Европе наступила эпоха либерального тоталитаризма».
Тему гибели Европы с радостью подхватили политологи Дмитрий Куликов и Сергей Михеев. Михеев потребовал от присутствующих, чтобы они немедленно перестали молиться на Запад. И в этом смысле он выразил удовлетворение резолюцией Европарламента, поскольку она, по его мнению, раскроет, наконец, всем глаза на Европу. «Хватит молиться на Запад!» - восклицал Михеев, а камера в это время показывала растерянные лица обитателей соловьевской студии, которые, видимо, пытались вспомнить, когда они последний раз молились на Запад.
Политолог Куликов объяснил резолюцию Европарламента об угрозе российской пропаганды тем, что, оказывается, Шпенглер был прав и Европа уже «закатилась». Куликов установил, что у католической церкви уже 600 лет происходит процесс дехристианизации. «Храмы есть, папы есть, а христианства – нет!» - торжествующе объявил политолог Куликов. «Русская православная церковь – последняя, которая стоит на пути дехристианизации!» - сообщил Куликов.
И немедленно получил авторитетную поддержку от депутата Госдумы Милонова, который рассказал, что только в России строят храмы, а в Европе храмов давно не строят, и объявил, что «они (инициаторы резолюции Европарламента) прекрасно понимают, что ценности православия разделяют истинные католики».
Польский журналист, который зачем-то пришел на этот шабаш к Соловьеву безуспешно пытался что-то возразить, но это было совершенно бесполезно и бессмысленно, поскольку его тут же перебивали и закрикивали.
Реакция российского телевизора на резолюцию Европарламента была вполне предсказуемой. И то, что скажет каждый из обитателей студии Соловьева, можно было угадать заранее. Впрочем, были и неприятные сюрпризы. Грустно было наблюдать, во что превратился Владимир Вигилянский, ныне протоиерей, а в сравнительно недавнем прошлом весьма неплохой журналист, работавший в «Огоньке», в русской версии газеты «Нью-Йорк Таймс» и других нормальных изданиях. Потом началась его церковная карьера и вот смотрите, во что он превратился.
«Эта резолюция – русофобия!» - воскликнул протоиерей Вигилянский. – «Это – расизм, который в либеральной доктрине давно существует. То, что там упоминается Русская православная церковь – это расизм! Идеи коллективной ответственности и коллективной вины – это расизм! Неужели католики не понимают, что если они не возвысят голос, то следующими будут они?!».
Я специально после просмотра этого шабаша нашел некоторые старые публикации Владимира Вигилянского, просмотрел, и мне стало грустно от того, что стало с некогда приличным журналистом и нормальным человеком…
Иногда, в процессе наблюдения за персонажами, населяющими российский телевизор, возникает ощущение, что эти люди не существуют вне эфира. Что они спят где-то в технических помещениях телецентра, а когда надо, их всех привозят в студию на специальных тележках… У российского телевизора нет собственной повестки дня, он реагирует на то, что ему предлагает Запад, Европа и США.
Это же можно сказать и о России в целом. Она превратилась в анти-Запад, в тень европейской цивилизации. Если убрать антизападную истерическую риторику – что останется? С чем останется Россия и ее публичное пространство, если убрать «великую миссию» противостояния Западу? С пересчетом миллиардов полковника Захарченко? С обсуждениями ареста Улюкаева или кто там еще на очереди?
Проблема резолюции Европарламента об угрозе российской пропаганды не только в ее неэффективности, поскольку там нет конкретных мер противостояния этой угрозе. Проблема в том, что вялые попытки Европы сопротивляться российской информационной агрессии только раззадоривают агрессора, дают ему энергетическую подпитку. Вялое сопротивление жертвы способно лишь подстегнуть насильника, дает ему новый импульс для продолжения насилия.
Ответ на российскую информационную угрозу должен быть адекватен ее масштабу. И должен включать в себя полное непризнание всех сотрудников российских федеральных СМИ – журналистами и соответственно внятное заявление о том, что на них, как на представителей иной профессии не распространяются принципы защиты свободы слова. Отсюда следует необходимость полного запрета деятельности на территории ЕС не только RT и агентства Sputnik, но и всех российских государственных и квазигосударственных СМИ, включая все российские федеральные телеканалы. Пока надежды на такой ответ Европы, к сожалению нет.
продолжение темы.
Крестный отец
Игорь Яковенко: Византийская симфония власти и церкви и "ватные жилеты"
22-11-2016
Ну вот, наконец, все и открылось. Сошелся главный пасьянс. Открылась тайная спасительная пружина, которую История в сотрудничестве с Провидением 64 года назад вставили в Россию.
Оказывается, в 1952 году, за год до смерти Сталина (тут не может быть случайных совпадений!) отец нынешнего патриарха, Михаил Гундяев крестил нынешнего президента Владимира Путина.
Эту священную тайну долго скрывали от мира. Вероятно, чтобы не спугнуть удачу. Теперь, когда удача выросла и сама кого хочешь испугает, Путин решил раскрыть тайну. И сделал это открытие в фильме "Патриарх", который показали по главному государственному каналу страны в воскресный прайм-тайм 20.11.16. Ради такого события Соловьев раздвинул свой "Воскресный вечер" и впустил это кино в середину своей передачи. Фильм был приурочен к 70-летию Гундяева, но фактически провозгласил православие – государственной религией России, отменив тем самым 14-ю статью Конституции. Одновременно панегирические статьи с дифирамбами Гундяеву и РПЦ вышли в ведущих российских СМИ: "Российской газете", "Комсомолке", РИА Новостях и ТАСС.
Фильм "Патриарх" выполнен в жанре жития. Автор фильма, Саида Медведева, явно проштудировала все Четьи-минеи и соблюла все агиографические каноны. Рождение от благочестивых родителей, с младых ногтей проявленная тяга к праведной жизни, и, конечно, непременный атрибут – чудеса.
За неимением документально зафиксированных чудес публике предъявили чудо в виде истории, рассказанной девочкой Милой и ее родителями. Девочка из детского дома написала письмо патриарху с просьбой, чтобы ее кто-нибудь оттуда забрал. И вот произошло чудо – ее удочерили! И Мила и ее счастливые родители убеждены, что это могло произойти только благодаря молитве Гундяева. Видимо, им самим такое в голову прийти не могло.
По агиографическим канонам в житии желательно описать какое-нибудь мученичество. С этим в биографии Гундяева был явный дефицит. Но когда наших сказочников останавливало отсутствие нужных фактов? И вот в качестве мученичества за веру представлен перевод Гундяева с должности ректора Ленинградской духовной академии на должность архиепископа Смоленского и Вяземского. Как объясняется в фильме, этот зигзаг в стремительной карьере Гундяева произошел в результате происков КГБ.
В фильме-житии Владимира Гундяева много говорится о том, что он смог в 70-е – 80-е годы вывести отношения с властью на принципиально другой уровень, добиться того, чтобы власть с ним вступала в диалог, прислушивалась. Правда, ни слова о том, какими методами удалось создать такое чудо взаимопонимания священников с безбожными коммунистами. Возможно, этот секрет станет менее загадочным, если будет поставлена точка в дискуссии о том, являются ли агент "Михайлов" и Владимир Михайлович Гундяев одним человеком, как это утверждают многие журналисты, правозащитники и священники, или все-таки нет.
Союз двух Владимиров – Путина и Гундяева красной нитью проходит через весь фильм. Этот союз, по замыслу авторов фильма, позволяет России выступать оплотом добра в охваченном всяческими ужасами безбожия и аморальности мире. Главный враг, как заявляет Гундяев, – это то, что людям предоставили выбор ценностей, и выбор этот связали со свободой человека. При слове "свобода" лицо Гундяева всегда несколько искажается, как будто ему хочется поскорее выплюнуть это слово. Короче, Европа, как и весь Запад – во мгле. Кругом разврат, геи и наркота. А протестанты, вот ужас-то, докатились до того, что поднимают тему "женского священства"!
В фильм не вошла тема борьбы Гундяева с абортами, которые он приравнял к алкоголизму и наркомании. Не вошла гундяевская травля защитников парка Торфянка, которых патриарх назвал "сектантами" и "неоязычниками" за то, что они отстаивают свое право гулять на свежем воздухе с детьми и собаками, а РПЦ собирается поставить в парке церковь. Но это все, действительно, мелочи. Главное, что в России, наконец, восторжествовала византийская идея полной симфонии власти и церкви. И символизирует эту симфонию квартет четырех Владимиров, один из которых лежит на Красной площади, второй стоит на Боровицкой, третий наезжает в свой офис в Кремле, а кабинет четвертого расположился на Чистом переулке. И такой от этого квартета дух по всей стране – хоть святых выноси! Если таковые еще остались…
"РЕФОРМЫ ГАЙДАРА В 2 РАЗА ХУЖЕ ВОЙНЫ С ГИТЛЕРОМ!"
Мифотворчество – жанр довольно строго регламентированный. Мир должен быть разделен на сакральную и профанную части. Слепили сакральный миф в фильме "Патриарх", – тут же надо восстановить утраченную симметрию и создать профанный миф, то есть наговорить про кого-нибудь столько же гадостей, сколько благостей только что наговорили про Гундяева.
Объектов для охаивания у российского ТВ множество, но наиболее подходящим в минувшее воскресенье 20.11.16 оказался экономический либерализм, а персонально Егор Гайдар. Поскольку скоро исполняется 25 лет реформам, которые обычно называют его именем.
Основная идея гостей "Воскресного вечера" Владимира Соловьева была в том, чтобы вывести все проблемы сегодняшней России из этого события 25-летней давности – из реформ Гайдара. На это были брошены ударные силы в составе депутата Пушкова, писателя-сталиниста Старикова, а также режиссеров Шахназарова и Кургиняна.
Депутат Пушков путем несложных вычислений установил, что Гайдар для России был ровно в два раза хуже, чем Гитлер для СССР. Эта поразительная точность в количественном сравнении таких разных исторических фигур была депутатом Пушковым достигнута так. Пушков вычислил, что за годы ВОВ СССР потерял 24% ВВП, а в 90-е – 48%. Можете сами проверить и убедиться: делим 48 на 24 и сколько будет? Правильно, два! Вот ровно в два раза Гайдар хуже Гитлера. Можно, конечно, посчитать, сколько раз соврал сам депутат Пушков, пока производил вслух свои вычисления. Если учесть, что государственная комиссия установила, что СССР потерял за годы войны треть своего национального богатства, производство продукции сельского хозяйства упало в два раза, а промышленность, несмотря на то, что упала не так сильно, как сельское хозяйство, работала исключительно на войну, а поэтому людям от того ВВП было мало радости.
В доказательство того, что реформы Гайдара были ужасными, депутат Пушков продемонстрировал книгу на английском языке под названием "Трагедия либеральных реформ". "700 страниц трагедии!" – воскликнул депутат Пушков, потрясая изделием британской полиграфии. И обратился к народу: "Надо у нас такое издать!". – "Не дадут!" – горестно обронил Соловьев. – "Либералам не нужна правда…"
Стало немного страшно за отчаянно смелого Соловьева, который вот уже который год выходит в эфир со своими программами в условиях кровавой либеральной диктатуры и не боится говорить правду о либералах, которые захватили страну, да так и не отдают ее. Да и за Путина, который вот уже 17 лет президентствует в захваченной либералами стране. И за отважных единороссов, имеющих 100% в парламенте и вынужденных страдать под игом либералов.
По законам драматургии в триллере должен быть злодей. Поскольку главный злодей, а именно Егор Тимурович Гайдар в студию по уважительным причинам явиться не смог, то его заменили двумя злодеями чуть меньшего масштаба. Один из них – постоянный либерал по вызову, Сергей Станкевич должен был ответить за реформы Гайдара. Второй – эксперт Горбачев-фонда Виктор Кувалдин, естественно, был назначен ответчиком по "делу о реформах Горбачева".
Позиция обоих либералов осложнялась тем что каждый из них вынужден был отбиваться не только от значительно превосходящих в живой силе антилибералов, но и друг от друга. Горбачевец Кувалдин нападал на гайдаровца Станкевича за то, что реформаторы выбрали худший вариант выхода страны из исторического тупика, а гайдаровец Станкевич обвинял команду Горбачева в том, что они в этот тупик страну завели.
После чего слово взял востоковед Сатановский и сказал, что ему все одинаково противны, но "из общей вежливости их не надо расстреливать". После чего сообщил, что "все виноваты", но главное, что нам надо перестать носиться со словом "демократия".
Эта идея была особенно близка писателю-сталинисту Старикову, который сообщил, что во всем виноват экономический либерализм и нам надо непременно отказаться от приватизации.
В целом трибунал над либералами в студии "России-1" прошел скучно, как-то без огонька. Станкевича с Кувалдиным даже не расстреляли…
"ФАКЕЛ – ТУШИТЬ, МЕРКЕЛЬ – ГНАТЬ!"
Суд над либеральной демократией у Соловьева продолжается постоянно, с небольшими перерывами на рекламу, или, как в последнем случае, с перерывом на описание жития Гундяева, в ходе которого, впрочем, либеральную демократию также осудили, но уже с высших иерархических позиций.
По убеждению депутата Никонова, действия Обамы сейчас – это арьергардные бои либеральной демократии. Но уходя, Обама передал факел либерализма и борьбы с Россией (в головах Никонова и Ко это одно и то же) Ангеле Меркель.
Этот образ Меркель с факелом очень понравился Соловьеву, и он всю передачу с этим образом носился, постоянно кривлялся и всячески обыгрывал, как все европейские лидеры собираются, а тут вдруг Меркель с факелом. И все кричат: "Пожар! Пожар!". При этом Соловьев пытался придуманные им самим сцены изображать в лицах и сам над своим кривлянием громко смеялся.
Отсмеявшись, он задал вопрос Сатановскому, что нам с этим делать. "Факел – тушить, Меркель – гнать", – строго сказал востоковед Сатановский и добавил, что Украина в ближайшее время "доразвалится". Соловьев тут же подхватил на лету идею востоковеда Сатановского и радостно закричал, что санкции будут отменены в результате переформатирования ситуации в Украине, когда там скажут, что не нужны им никакие Минские соглашения.
По счастью возможности востоковеда Сатановского "гнать Меркель" примерно такие же, как и возможности Соловьева "переформатировать Украину". Но по отношению к представителям Запада, находящимся в студии, у Соловьева и его своры есть ощутимые ресурсы давления. В этот раз жертвами такого давления зачем-то согласились стать два депутата Европарламента: Яна Тоом от Эстонии и Андрей Мамыкин от Латвии.
Яну Тоом все хором уговаривали хоть куда-нибудь вступить: хоть в ШОС, хоть в Таможенный союз. Каждый из соблазнителей приводил свои резоны. Пушков говорил, что если Яна Игоревна вступит в ШОС, то ее шпроты будут есть в Исламабаде. Соловьев, похотливо ухмыляясь, убеждал, что никто не посягает на их суверенитет, просто будем вместе развиваться и дружить. Все это напоминало сюжет, когда компания пожилых гуляк преследует девушку и уговаривают ее сесть к ним в автомобиль, убеждая, что они просто покатаются.
Востоковед Сатановский предпочитал не соблазнять и не уговаривать, а делать ставку на силу. Стоило кому-то из депутатов Европарламента заикнуться о создании европейской армии, востоковед Сатановский принимался глумиться.
"Зачем вам армия?" – тяжелым взглядом упершись в депутата Яну Тоом, допрашивал востоковед Сатановский. – "Чтобы себя защищать", – робко ответила депутат Европарламента. И задала уточняющий вопрос: "А вы планируете налет на нас?". – "Если бы я планировал налет, то десять московских таксистов взяли бы министерство обороны Латвии", – ответил воинственный востоковед. Очевидно, углубленные знания Востока мешали ему различать такие мелочи как Эстония и Латвия.
Итоги обсуждения скорой кончины мировой либеральной демократии подвел депутат Никонов, который сообщил, что ему нравится сидеть на берегу реки и ждать, когда мимо него проплывет труп врага.
Степень адекватности представлений о мире и характер обсуждения на российских политических ток-шоу все больше напоминают дискуссии маразматических старичков в "Золотом теленке". Ильф и Петров их назвали "пикейные жилеты". Минули десятилетия, характер дискуссии изменился мало, но материал жилетов стал другим. Они стали ватными.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||