История одного города. Сюжет для Салтыкова-Щедрина
Опубликовано 2017-01-24 10:19
На большой площади Перми перед железнодорожным вокзалом стоит огромная скульптура, где жук скарабей перекатывает шарик навоза.
Скульптура, задуманная и исполненная всего за два месяца казахским скульптором, была воздвигнута по распоряжению бывшего губернатора Пермского края Олега Анатольевича Чиркунова. Радушно встречая гостей Перми, выходящих из поездов, изображением навоза, воспроизведенного в скульптуре, бывший губернатор, словно говорит:
- Оцените сумму бюджетных денег, которую я вложил в сие произведение. А зачем я это сделал? - подумайте сами.
Я подумал:
- Чудеса наших начальников неисповедимы. Может быть, губернатор хотел сказать приезжающим:
- Я, губернатор Чиркунов, приветствую Вас в нашей городской навозной куче, и, как жук-скарабей, я перекатываю эту кучу в свою норку, чтобы сожрать!
Продолжая свои исследования в монументальном искусстве, не могу не сказать еще о двух других эпохальных скульптурах города Пермь.
Одна из них, размещенная напротив областной библиотеки, называется «Надкушенное яблоко».
По мнению автора-женщины-скульптора из Украины (а губернатор О.Чиркунов пытался сделать из Перми культурную столицу Европы, собирая творцов со всего света), скульптура отражает потребительскую сущность нашего мира. Но бедные пермяки не поняли идейную сущность сего произведения. Так как скульптура размещена напротив библиотеки, то пермяки сами назвали творение «Гранит науки». Поддерживая взгляды пермских граждан об идейной сущности скульптуры, и, чтобы эта научная сущность определялась сразу, я бы в центр скульптуры поместил маленькую девочку, читающую книгу. Но, видимо, интеллекта скульптора на это не хватило.
Мнения пермяков об этой скульптуре в ее первозданном виде можно прочитать на линке:
http://rifey.ru/news/perm/show_id_37936/07-03-2016-v-permi-otremontirovali-nadkushennoe-yabloko
Неизгладимое впечатление оставляет шедевр «Пермские ворота», который размещен на площади перед железнодорожным вокзалом Перми.
Пермские СМИ писали, что этот шедевр обошелся казне от 8 до 9 миллионов рублей.
От названия произведения очень много зависит и, в частности, его эмоциональное восприятие. Я бы глубоко поддерживал создание этой скульптуры, если бы ее назвали «Памятник жертвам политических репрессий», так как нагромождение толстых бревен подавляет психику любого человека (что и делал Сталин, открывая множество лагерей для политзаключенных, - а таких лагерей в Пермской области было огромное количество). Но «Пермские ворота» у меня не вызывают никакого адекватного эмоционального всплеска.
Пермяки – такие же люди, как я.
Они пытались поджечь памятник: по их мнению, костер был бы великолепный (а это уже адекватные эмоции). Но к сожалению пермяков, бревна оказались пропитаны жидкостью, не позволяющей разгораться пламени.
Примером реализации огромных бюджетных денег является следующий шедевр, который, то ли обозначает первую букву из слова «Пермь», то ли из слова «попа»:
Разработка дизайна буквы обошлась пермякам в несколько сотен тысяч рублей, деньги ушли сверхмодному и сверхсовременному московскому дизайнеру.
В заключение приведу верх гельмановской культуры, задающий эталон поведения пермяков, который, очевидно, стремился привить всем Олег Анатольевич Чиркунов. Этот шедевр не так давно экспонировался в пермском музее современного искусства:
Странно то, что фотохудожник, не довел задуманное губернатором до совершенства, так как туловища изображенных на фотографии особей, холены, вымыты и даже у одной из фотомоделей наличествуют чистые волосы на голове. Я думаю, этой логической недоработкой автор произведения предал Чиркунова, не придав изображенным пермякам вид грязных бомжей, что является, вероятно, скрытым политическим заговором творческой интеллигенции города против бывшего губернатора Пермского края.
Наверное, можно выразить общее мнение большинства пермяков, которые, как разумные люди, из всех зол выбирают наименьшее:
- Уж лучше жук-навозник на площади перед центральным вокзалом, чем пьяные мужики, кичащиеся своим пристрастием к алкоголю!
Невосприятие произведений современного пермского искусства многими культурными гражданами города вызывает вопрос:
- Зачем это искусство нужно пермским налогоплательщикам?
- Ответа на этот вопрос не нахожу.
Во времена насаждения подобного искусства в Перми я неоднократно читал лекции студентам о настоящем большом современном мировом искусстве с демонстрацией слайдов образцов этого искусства, выступая против культурной политики Чиркунова, Мильграма и Гельмана. И, как мне казалось, студенты меня очень хорошо понимали и тоже думали:
- Чудеса наших начальников, оплачиваемые бюджетными деньгами, неисповедимы.
Деньги в искусство вложены, Чиркунова давно нет у власти, а скульптуры, как и пермский музей современного искусства, воздвигнутые под опекой бывшего министра культуры региона, сейчас являющегося руководителем одного из крупнейших драматических театров краевого центра, Мильграма при участии мелкопоместного деятеля искусств Гельмана, который не так давно с помпой убыл в Европу для «окультуривания» западных народов, до сих пор потрясают столицу Пермского края своим необузданным безумием и цинизмом по отношению к пермякам, цинизмом, порожденным бескультурьем бывших региональных вельмож.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||