Валерий Плотников: фотограф или художник?
Опубликовано 2014-10-07 00:00
В последнее примерно десятилетие наблюдается усточивая тенденция стирания грани между живописью и фотографией. "Глядя из живописи" - живописцы используют фотографии самым разнообразным образом и в самых разнообразных техниках. С другой стороны, фотографии становятся все более живописными. Многие из них вполне могли бы быть написаны кистью - если бы были созданы в 18ом или 19ом веке. С точки зрения многих - выставки современной фотографии в целом интереснее, чем работы современных живописцев. Из выставок живописи интересна каждая не более чем десятая, в то время как из выставок фотографий доля весьма интересных намного больше.
Фотографом, который мыслит, как живописец. и по образованию живописец, яляется Санкт-Петербургский мастер Николай Плотников, которому недавно исполнилось 70 лет. С 1945 года (то есть почти рождения) он живёт в городе на Неве.
"- Вообще-то по образованию я художник. Я учился в художественной школе при Академии художеств. У нас был совершенно уникальный класс. Например, с Мишей Шемякиным мы сидели за одной партой. И вместе же были исключены. Миша познакомил меня с искусством импрессионистов, Босха и Брейгеля. В результате вместо картин Шишкина и Репина я стал писать нечто среднее между Брейгелем и Ван Гогом. Сюжеты были Брейгеля, а техника исполнения Ван Гога. Преподаватели мучились, потому что раньше по специальности у меня были одни пятерки, но потом поставили двойку и выгнали.-Всерьёз фотографией я стал заниматься на Северном военном морском флоте. Мы с Серёжей Соловьёвым (режиссёр Сергей Соловьёв), как друзья детства и отрочества, в своё время решили, что будем делать потрясающий отечественный кинематограф, такой, чтобы итальянцы, французы и поляки дрожали или, по крайней мере, разговаривали с нами на равных. Перед глазами у нас стояли пары режиссёр–оператор, например Козинцев–Москвин, Пудовкин–Головня, Хейфиц–Месхиев, и мы решили, что я буду поступать вместо художественного института во ВГИК на операторский. Я поступал во ВГИК, чтобы делать великое кино. А когда закончил институт, то кинематограф, который расцвёл тогда махровым цветом, мне совсем не годился. В нём не было ничего интересного, стоящего, как и во всей той жизни. Надо было подлаживаться, суетиться, что совсем не в моём характере. Я завязал с кино и стал обыкновенным фотографом. Я понял, что это можно делать интересно и необычно." Валерий Плотников
А теперь обратимся к творчеству Валерия Плотникова. Которое представлено не только в экспозициях музеев и в художественных альбомах, но также на интернете. Выставка работ мастера на сайте Факел
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||