Добивание античной культуры.
Опубликовано 2017-03-06 03:00
Продолжение статьи Цепь главных событий: уничтожение всех форм "языческой" жизни в Римской Империи в процессе превращения Христианства в единственную религию
Сегодня непрофессионалу сложно осознать, насколько молодое христианство противостояло реальности греко-римской античности, во всех ее аспектах.
Борьба шла последовательно до подавления, а затем полного изживания культуры, образа жизни, мироощущения. Выстраивающие свой универсум по контрасту с жизнерадостной и ценившей гурманские радости античностью, христиане, переживавшие пароксизмы мироотторжения, убирали из жизни все, что связывалось с античным миром.
В 365 году следует повсеместный запрет звериной травли в цирках.
В 394 – Феодосий Великий запрещает Олимпийские игры как языческий пережиток.
В 404 – Гонорий окончательно запрещает гладиаторские бои особым эдиктом.
В 494 году Анастасий I Дикор запрещает отправление языческих праздников.
В 489 г. Эдесская философская школа была объявлена очагом несторианства и, по приказу императора Зенона, закрыта. Ее преподаватели переселились в Персию, где прославили школы Низибина.
В 529 году Юстиниан указом закрыл последнюю в Византийской империи философскую школу в Афинах.
В 691-692 годах Трульский собор запрещает христианину участвовать в театральном представлении и ходить в театр.
Борьба с театром заслуживает отдельного комментария. Аргументы святых отцов пусты и не убедительны. Дело в том, что театр был ядром античного универсума и важным элементом образа жизни. В каждом античном городе вы обязательно найдете амфитеатр. Уничтожение театра вышибало опорный элемент античного космоса.
В античном обществе педерастия и гомосексуальные практики были распространены, и общество относилось к ним терпимо. Церковь объявила греховными любые гомосексуальные практики и последовательно боролась на изживание.
В античном мире внебрачные и добрачные половые связи были нормальным и общепринятым явлением. Половое влечение нужно было удовлетворять, а не сдерживать. Христианство с самого начала, с апостола Павла квалифицирует внебрачный секс как порок, провозглашает идеал целомудрия и воздержания и веками ведет борьбу на изживание «блуда». Соответственно, стыдливость и целомудрие диктовали сокрытие своего тела от нескромных взглядов, определенную стилистику поведения. Иное, не имеющее ничего общего с античным мироощущением, отношение к своему телу (как потенциальному источнику греха) и так далее.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||