>> << >>
Главная Выпуск 5 Spirit&Body
Spirit&Body

Идеал красоты женщины в разные времена

Апрель 2021

Идеал красоты женщины с дневнейших времен до наших дней. В разные времена ценились разные женщины, и разные вещи возводились в канон.

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post297721811/

 Titian Venus Mirror (furs).jpg

Доисторический период

Мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, всегда беременные или просто толстые бабищи с коротким туловищем, необъятными седалищами и грудями, свисающими до колен по бокам живота. Всё это свидетельствует о культе плодовитости женщины: красота и выживание тесно связаны между собой в представлениях о первом женском идеале.


Древний египет: миндалевидные глаза

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы. Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.




Греческая красота: почти мужское тело

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.  Классическим примером женской античной красоты считается статуя Афродиты (или Венеры Милосской). Рост – 164 см, грудь – 86 см, талия – 69 см, бедра - 93 см.




 

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы.

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.




 

Средние века: идеал непорочности

Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы.Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова « совсем ». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания. Средние века идеалом красоты была Дева Мария. Четкий овал лица, большие ясные глаза, тонкие губы и… округлый животик, для чего под платье на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы.




 

Один из хронистов XVI столетия приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.

По его мнению, у красивой женщины должны быть:

Три белые – кожа, зубы, руки.
Три черные – глаза, брови, ресницы.
Три красные – губы, щеки, ногти.
Три длинные – тело, волосы и руки.
Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
Три узкие – рот, плечо, ступня.
Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
Три округлые – руки, торс, бедра.
Три маленькие – груди, нос и ноги.




 

Возрождение.

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни.  Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью. Роскошной женщины должно быть много.

Платья щедро открывают плечи и груди, накладные бедра и животы имитируют полноту. В эпоху Возрождения к женской красоте перестали относиться как к дьявольскому искушению. Прекрасные тела и лица считались даром божьим, заслуживающим поклонения. Каноны изменились.По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса –

это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.




 

Барокко

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал –

настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.




 

Рококо

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.Добила толстушек мадам де Помпадур –

маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.




 

Последовавший за рококо, классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица России. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета.




В XVIII веке в моду вошла нежность, хрупкость, изящность. Маленькая грудь, тонкая талия, узкие плечи… Продолжилась мода на субтильность и в XIX веке.




 

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм. Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.




 

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец.

 

Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.

Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное.

С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.

 

ЭКСКУРСИЮ "ИДЕАЛ КРАСОТЫ ЖЕНЩИНЫ: КРАСОТА ЖЕНЩИНЫ 20ого и 21ого ВЕКА" МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ЗДЕСЬ:

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post297721811/

================================================================================================

 

На идеал внешности женщины и на возможности его достижения все большую роль оказывают влияние технологии и коммерция. Женщина-манекенщица, на которую можно не перешивая надеть одежду сшитую для другой манекенщицы, женщина с универсальной фигурой не в смысле здоровья или привлекательности для мужчины и деторождения, а оптимальная для кутерье, и стало быть нездорово худющая, без бедер и без грудей, стала идеалом конца двадцатого века под влиянием индустрии показа моды и индустрии пошива одежды. Идеал подиума и массового производства подмял под себя здравый смысл и требования природы. Против очевидного нездоровья моды на худобу, моды на женщин исполинского роста без бедер и без грудей как идеал красоты человечество, кажется, начинает понемножечку восставать. Тем не менее, моду как дьявольскую игру, объявленную божественной, индустрия моды продолжает вести. Задумайтесь над общепринятой фразой: В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ БУДЕТ МОДНО. Кто определил, что будет модно а что не будет? Что это за пророки, в вопросе о том, как одеваться миллиардам людей, оставляющие позади пророков Библии, Пифию и сивилл, потому что пророчествуют регулярно и безошибочно? Что это за знающие будущее люди, взявшие на себя функцию Господа Бога и его заменившие, в вопросе о том, что будет и что не будет?

 

Но если мода в одежде в конечном итоге безвредна почти всегда (если стыдливость считать безделицей, о котором, как об утере девственности, жалеют только дурашки) и нечто вроде игры, на которую человечество (в первую очередь женщины, но по требованию женщин чеки выписывают и достают кредитные карты мужчины) тратит намного больше, чем оставляет во всех казино мира, то мода на красоту, вступающая в противоречие с требованиями природы и медицины, определенно вредна. "В следующем сезоне будут модны женищны с зеленым цветом волос ростом 185 сантиметров с грудью нулевого размера и весом пятьдесят килограмм" - что это за мода такая? И даже если завтра будет объявлено "в сезоне зима-лето наступившего года в моде будут груди не менее четырех килограммов весом, губы, выступающие вперед наравне с носом, и ягодицы, сделанные хирургами Гарварда по лекалам Версаччи" - кому кроме тех, кто торгует одеждой чтобы ее продавать до того, как она износилась, такая игра нужна? Кому, кроме кутерье, для которых изменения моды перпетум мобиле, без которого они обанкротятся, и фирм пошива одежды выгодно, чтобы одежда вчерашней моды, которую с точки зрения ее качества и изношенности можно было бы носить многие годы, выбрасывалась на помойку? 

 

Особенностью идеалов красоты женщины эпохи генной инженерии и создания искусственных органов, отличающей наше время от всех предыдущих эпох, является то, что не только идеал красоты, одежда и косметика женщины, но и ее тело становится предметом манипуляций, медицинского и хирургического вмешательства все больше и больше. Каковы будут идеалы красоты женщины XXI века? Как будет меняться? И будет ли единый идеал красоты подобный древнегреческому или древнеегипетскому, или он станет множественным так же, как интернет?  Вопросы, ответы на которые во многом определят будущее человечества.   

Читайте также:

Австралийские птицы невиданной красоты, которых эпидемия коронавируса, естественно, не затрагивает

Почему снежинки обладают симметрией, хотя их диаметр в миллионы раз больше размера молекулы воды

Как молекулы, образующию снежинку, "узнают" о том, какие молекулы присоединятся на остальных, симметричных с нею, образованиях? Каков физический механизм когерентности при образовании стежинок с высокими симметриями? Ответ на этот вопрос очень нетривиален. И нет уверенности в том, что существующие объяснения правильны.

Красота болота, открытая Клодом Моне, и Красота Осени, увековеченная Левитаном, одной и той же природы

Осень пышно увядает/ Краски рвутся на манеж - / Ибо каждый умирает / На свой собственный манер. 

Красота мира, которую невозможно увидеть глазом, но зафиксировал объектив

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация