Этапы юдофобии в России в 20ом веке
Опубликовано 2019-02-05 16:00
Россия. Этапы юдофобии в 20-ом веке
23 января 2017 года вице-спикер Государственной Думы РФ (не частное лицо либо какой-то отвязный журналюга - Д.) и телеведущий Петр Толстой в ТАССе заявил, что "люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто разрушал наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганами в 1917 году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедов".В зловещей иезуитской "шутке" г-на Толстого есть только доля шутки. Именно эта доля извращена до полной противоположности, когда жертву пытаются выдать за палача. Холокост, имевший место во время ВОВ и на территории собственно России (РСФСР) и его масштабы, во времена СССР тщательно запрятанные от общественности в недоступных архивах под грифами секретности, скрываются там и поныне. Сама еврейская тема вообще была окружена таким непробиваемым молчанием, что даже мысль о поиске каких-то документов не возникала, а малейшие попытки затронуть её могли стать роковыми.
Известным фактом является, к примеру, такой случай: когда сотрудница аппарата Еврейского антифашистского комитета Мирра Соломоновна Железнова, опубликовала список 135 евреев, награждённых Золотой Звездой Героя, то и её и её помощника С.Персова расстреляли "За шпионаж и враждебную националистическую деятельность". Е.Райзе, опубликовавший список, был осуждён на 10 лет лагерей. Сотрудник наградного отдела Главпура, предоставлявший им списки героев-евреев, был осуждён на 25 лет лагерей cтрогого режима. Где уж там вслух прознести "крамолу", что русские люди зверски массово убивали евреев, а власть не только ничего не делала, чтобы убийства предотвратить, но тщательно замалчивала и скрывала факты убийства евреев партизанами и уничтожения ими мелких еврейских партизанских отрядов. Лишь малая часть документов стала доступной в горбачёвское и, в основном, ельцинское правление. Сегодня процесс обнародования этих документов зарублен, как якобы бросающий тень сомнения на официальную историю, декларирующую духовное и моральное превосходство, гуманизм и миролюбие русского человека.
Почва для Холокоста в России, подготовка к нему происходили задолго до рокового времени его осуществления. Антисемитская политика царского самодержавия и православной церкви, являвшейся его неотъемлемой частью, не отличались благосклонностью к сынам Израиля. Самый мощный толчок и последовавшее стремительное развитие жидоненавистничество получило вследствие империалистической политики России, ввязавшейся, без естественных интересов и оборонительных оснований, в Первую мировую войну (ПМВ).
С началом ПМВ русское военное командование по инициативе начальника штаба Верховного главнокомандования, генерала Н.Янушкевича (поляк перекрестившийся в православие - Д.) стало осуществлять ряд антиеврейских мероприятий. В 1915-16 гг. сотни тысяч евреев были депортированы из прифронтовой полосы во внутренние районы страны. Евреев бездоказательно обвиняли в измене и шпионаже. Это приводило к частым издеват ельствам над евреями, к их избиениям; многие евреи были убиты солдатами или казнены по приговорам военно-полевых судов. ("Военные погромы" учиняемые деморализованными солдатами разбитых военных частей. Д.)
Верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич и его начальник штаба Н.Янушкевич приказали выслать все еврейское население из большей части Курляндской (28 апреля 1915 г.) и Ковенской (5 мая 1915 г.) губерний. В приказе также говорилось, что "… в отношении евреев, проживающих в ныне занятых германскими властями местностях, надлежит проводить указанную меру [выселение] немедленно вслед за занятием их нашими войсками". В Виленской губернии из-за отмены приказа выселение оказалось частичным. В Ковенской губернии выселение состоялось, было поголовным. 160 000 человек, включая больных, раненых солдат, семьи фронтовиков. На сборы давалось 48 часов, часто не разрешали брать самые необходимые вещи. Высланные часто подвергались издевательствам, их нередко перевозили в товарных вагонах с надписью "шпионы". По утверждению князя Щербатова, "евреи изгонялись поголовно, без различия пола и возраста. В общую массу включались и больные, и увечные, и даже беременные женщины". Сотнями тысяч евреи высылались из Польши, Западной Белоруссии, Литвы и Западной Украины и рассеивались в самой России.
К концу 1916 года насчитывалось около 350 000 беженцев-евреев, бежавших от погромов, сотни тысяч были высланы и брошенны "во чисто поле" во внутренних собственно Российских губерниях. По некоторым данным всего в отдалённых от черты оседлости районах России оказалось от 1,8 до 2,1 млн. выселенцев и беженцев.
Вместе с евреями из границ черты оседлости вышли и погромы, прокатившиеся по всей России - 7 мая 1916 года произошёл погром даже в далёком от черты оседлости Красноярске. В сентябре 1917 года уходившие с фронта русские солдаты по пути домой массово грабили еврейское имущество. Наибольшее число этих погромов произошло в Киевской, Волынской и Подольской губерниях. Всё это явилось репетицией Холокоста, начавшегося всего лишь через 25 лет с приходом нацистской оккупации.
Неожиданным побочным эффектом обернулись однако, антисемитские меры, проведенные российским правительством, расширив евреям выбор территории проживания, де-факто ликвидировав черту оседлости. Принудительно вывезенным из родных мест без имущества, оказавшимся на новых территориях, в борьбе за место под солнцем, в который раз пришлось всё начинать с нуля, и выселенцы стали оказывать сильнейшую экономическую конкуренцию местному населению. Будучи поголовно грамотными, в отличие от местных и, зная кроме русского другие языки, они быстро стали заменой государственно-
бюрократическому сословию. Тому сословию, которое до ПМВ в Российской Империи по больше части были этническими немцами, как и правящая царская династия. Второе десятилетие ХХ века отличалось в России всплеском русских националистических идеологий и движений. Без надобности - на волне ура-патриотизма и шовинизма, подстрекаемая православной церковью, с внушённой самой себе идеей народа-богоносца и его претензиями на мессианство (Москва – Третий Рим), Россия вступила в войну.
Грамотные евреи вовлекались в революционное движение и в налаживание послевоенной жизни боьшевиками, декларировавшими национальное равенство, и как бы бравшими евреев, страдавших от царившего произвола под свою защиту. Тем более, что была острая потребность в грамотных кадрах. Так, по данным переписи 1926 года, около 8% госслужащих в СССР были евреями, хотя до революции эта сфера деятельности была для них закрыта. В образовательных учреждениях при царизме действовала пятипроцентная норма для евреев, при советской власти она была многократно перекрыта – в тот момент в среднем по вузам РСФСР было 11,4% евреев-студентов, а для медицинских и художественных специальностей этот показатель был еще выше. В Украине же каждый четвертый студент был евреем, а в медвузах – почти каждый второй". (А.Алексеев. Десять лет вместе.)
В ходе Гражданской войны многие обрусевшие немцы (не только немцы, но и, главным образом, русские монархисты-антисемиты, напр. Г.Бостунич. Д.) уехали в Германию, принеся с собой туда популярные кеветнические антисемикие клише того времени. Самым известным из таких немцев был Альфред Эрнст Розенберг - один из крупнейших идеологов нацизма, о=81тзейский (прибалтийский) немец из Ревеля (Таллина), некоторое время живший в Москве. Именно он познакомил будущего фюрера Германии с печально известными "Протоколами сионских мудрецов". Как заявлял Розенберг, революция в России произошла в результате тайного заговора, организованного мировым еврейством, которое, по его мнению, было виновно и в развязывании ПМВ.
"Отношения между евреями и Советской властью в первые послереволюционные годы были похожи на неудачный брак – за бурным романом последовало охлаждение, разногласия, скандалы и претензии, а заодно – требования измениться и "вести себя по-другому". Через 10 лет совместной жизни Советская власть решила, что "она лучше знает", что евреям надо, как они должны жить и о чем думать. Желательно – где-нибудь подальше, на Дальнем Востоке. Например, в междуречье Биры и Биджана". (Алексей Алексеев . "Десять лет вместе.)
"11 июля 1919 года, на втором году Советской власти, историческое решение принял Наркомат просвещения – был запрещен "реакционный язык" иврит. Под запрет попали также различные еврейские общественные организации. В 1920 году сотрудники ЧК арестовали участников всероссийской сионистской конференции в Москве. Сионистов арестовывали и в других городах России. Еще одна волна арестов – более 3000 евреев в 150 населенных пунктах страны взято под стражу – прокатилась в 1924 году". (А.Алексеев. Десять лет вместе.)
"Еще одним врагом компартии, которого она успешно поборола вслед за сионизмом и троцкизмом, стал НЭП. Он помог поднять разрушенную революциями и войнами экономику страны из руин. Гирш Яковлевич Бриллиант, вошедший в историю под партийным псевдонимом Григорий Сокольников, заняв пост наркома финансов, провел сложнейшую денежную реформу.
Еврейские торговцы и ремесленники, привыкшие к жесточайшей конкуренции внутри черты оседлости, вышли на новые рынки и добились там больших успехов. В Москве, где до революции купцов-евреев были единицы, каждый восьмой нэпман был евреем, а из крупных – каждый третий. Но с концом НЭПа даже мелкий продавец сигарет вразнос стал считаться буржуазией и "классово чуждым элементом". (Значительная часть еврейского населения была объявлена "лишенцами" и лишена возможностей выживания. Д.) Курс на свертывание НЭПа привел к массовой безработице среди евреев и еще большему усилению антисемитских настроений и взят был в судьбоносном 1927 году". (А.Алексеев. Десять лет вместе.)
В момент обострения борьбы за власть, Сталин решил испльзовать "национальную карту" против внутрипартийной оппозиции и своего главного политического соперника – Троцкого. И уже 7 ноября 1927 года, разгоняя манифестацию троцкистов, сторонники Сталина кричали: "Бей жидов-оппозиционеров!"(Алексан
др Шульман. Холокост в России.) Сторонники Сталина кричали: "Бей жидов-оппозиционеров!" не только потому, что Сталин их науськивал на "жида", а оттого, что выросли в кондовой антисемитской среде, лишь поначалу немного нивелированной Октябрьским переворотом. Но время шло, "чувства народного гнева" зрели и набирали силу в тишине областных городов и посёлков, не смея выплёскиваться наружу, разве лишь на уровне бытовых разговоров, мелких перебранок и передачи, что называется из поколения в поколение, в виде "устного народного творчества" и дожидались вступления немецких оккупационных войск в российскую глубинку. Таким образом к началу ВМВ и, так называемой, Великой Отечественной войн была создана та питательная почва из которой вырос, в том числе, и российский Холокост.
"Cегодня в России также, как и в СССР, осуществляется замалчивание Холокоста, информация о нем малодоступна, и потому там широко распространено ревизионистское отрицание геноцида еврейского народа. Причины замалчивания Холокоста в России вполне объяснимы: скрывается факт широкого участия местного населения в уничтожении евреев-советских граждан и беженцев. С началом вторжения германской армии в Польшу 1 сентября 1939 года поток еврейских беженцев из этой страны устремился на восток. Вначале СССР не препятствовал польским евреям, однако затем закрыл границы и бегущих евреев высылали обратно на территорию, занятую немцами. Огонь по еврейским беженцам, по свидетельствам очевидцев, открывали также советские пограничники. (Костырченко Г.В. "Тайная политика Сталина: власть и антисемитизм". — 2.— М.: Международные отношения, 2003. — 784 с. — ISBN 9785713310714).
В карательных отрядах, занимавшихся геноцидом еврейского народа на оккупированной территории СССР, на 1 немца приходилось 8 местных жителей: русских, украинцев, белорусов и др. Из числа местных жителей оккупантами были организованы 170 полицейских батальонов, которые и занимались геноцидом еврейского населения. В рейхскомиссариате Остланд в них служило 4428 немцев и 55 562 местных жителя. На юге России (Краснодарский край, Ростовская обл.), восточная Украина в полицейских батальонах было 10 794 немцев и 70 759 местных жителей. Кроме того, немереное количество местных жителей доносило на своих еврейских соседей, грабило еврейское имущество, добровольно сотрудничало с оккупантами. В советское время эти факты тщательно скрывались, поскольку противоречили официальной идеологии, лгавшей о "братских народах СССР" и мифу о всеобщем подъеме советского народа на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками". (Александр Шульман. Холокост в России.)
"Весной 1942 г. в тыловых подразделениях германской армии служило не менее 200 000 хиви (добровольных помощников), а к концу 1942 года их было до МИЛЛИОНА. Таким образом, хиви в конце 1942 г. соствляли почти четверть личного состава вермахта на Остфронте. Так, во время Сталинградской битвы в 6-й армии Паулюса их было почти 52 000 (ноябрь 1942). В трех немецких дивизиях (71-й, 76-й, 297-й пехотных) в Сталинграде "русские" (как немцы называли всех советских граждан) составляли примерно половину личного состава". ( Александр Шульман. Холокост в России.) (http://volk59.narod.ru/
vlasovtsy.html) Точные цифры неизвестны, но по приблизительным оценкам 1,5–2 млн. советских граждан служили и воевали на стороне немцев – в Осттруппен, дивизиях войск СС, казачьих частях, как хиви и во вспомогательной полиции и в гитлеровской армии. Кроме того, сотни тысяч советских граждан служили в полицейских и охранных формированиях, не за страх, а за совесть сотрудничали с оккупантами.
"На оккупированных немцами территориях, входящих ныне в РФ, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и во многих других местах. Охрану гетто несли, как правило, местные полицаи, они же, при полном одобрении местного населения, захватившего еврейское имущест=о, проводили массовые убийства евреев. Наиболее крупное гетто было образовано в Смоленске. Полная изоляция гетто обеспечивалась русской полицией, набранной из местного населения.
Обычно до создания гетто не доходило - массовые убийства евреев начинались с первых дней оккупации, как правило, руками местного населения. Так, в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ейске, Пятигорске, Воронеже, в Ленинградской обл. и во многих дргих мстах, тысячи евреев были зверски замучены в первые дни оккупации. Особо надо отметить убийства евреев в станицах и городах Северного Кавказа, куда в рамках эвакуации населения из блокадного Ленинграда были вывезены многие ленинградские предприятия, учебные заведения, среди эвакуированных было много и евреев... Самым крупным захоронением казненных евреев оказался могильник вблизи города Белая Глина, где в "братской могиле" похоронены около трех тысяч евреев. (В моем родном Царском Селе под Ленинградом в первые же дни оккупации были убиты 700 евреев. Д.)
Ростов-на-Дону был оккупирован дважды. Первая оккупация была очень непродолжительная - 21-29 ноября 1941 г., после чего город был освобожден до конца июля 1942 г. Потом снова оккупирован на полгода - до середины февраля 1943 г. В преддверии первой сдачи города бОльшая часть населения эвакуировалась, но после довольно быстрого освобождения многие (в том числе евреи) вернулись в город. Они-то и попали под вторую волну оккупации. Несколько десятков тысяч из них в течение короткого времени в августе 1942 г. были свезены и уничтожены в Змиевской Балке. Акции проводились немцами поначалу довольно халатно: многим евреям удалось бежать по дороге на Змиевку, некоторым даже прямо из ямы. Из многочисленных рассказов очевидцев известно, как многих таких "беглецов" бывшие соседи, которые к этому времени уже примерили на себя их квартиры, снова сдавали немцам. Поиском и частично расстрелами евреев в Змиевской балке занимались ростовчане-полицаи. В первый день акции немцы не справлялись с потоком, ростовчане-полицаи помогали - 15 000 были уничтожены за первый только день. Детей не расстреливали, а травили, прыская из парикмахерского пульверизатора в лицо ядом - по слухам, новаторство ростовского умельца.
Евреев помогали истреблять местные предатели. Например, архивные документы рассказывают о том, как калниболотский атаман Георгий Рыков издал предписание, в соответствии с которым всем старостам необходимо было доставлять евреев в управу Калниболотского района. Атаману помогал начальник полиции Герасим Прокопенко. При уничтожении евреев в России кажется впервые были использованы передвижные душегубки, построенные на шасси грузвых автомобилей. Людей забивали в кузов, а потом пускали газ... Этот метод убийства зафиксирован в Ейске. Экипаж душегубки-газенвагена состоял из немца-начальника и русских полицаев. Подробности массовых убийств евреев в Ейске есть в книге Л.Гинзбурга "Бездна".
Геноцид еврейского населения был тотальным во всех оккупированных районах России. У евреев не было шансов выжить и спастись - те, кому чудом удавалось избежать расстрельных ям и душегубок и пытался бежать - становились жертвами расправ местных жителей, в том числе и партизан.
Всего на территории собственно РФ в годы оккупации было уничтожено около 400 000 советских евреев.
Вот что рассказал в своем отчете в апреле 1943 года руководитель могилевского подполья Казимир Мэттэ:
"В первые месяцы оккупации н=мцы физически уничтожили всех евреев. Этот факт вызвал много различных рассуждений. Самая реакционная часть населения, сравнительно небольшая, полностью оправдывала это зверство и содействовала им в этом. Основная обывательская часть не соглашалась с такой жестокой расправой, но утверждала, что евреи сами виноваты в том, что их все ненавидят, однако было бы достаточно их о раничить экономически и политически, а расстрелять только некоторых, занимавших ответственные должности. Учитывая настроение населения, невозможно было в агитационной работе открыто и прямо защищать евреев, так как это безусловно могло вызвать отрицательное отношение к нашим листовкам даже со стороны наших, советски настроенных людей или людей, близких нам."
Такое отношение к евреям было характерно отнюдь не только для "обывательской части населения" - его придерживались и советские руководители высокого ранга.
Начальник Центрального Штаба партизанского движения, Первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии П.К.Пономаренко направил осенью 1942 года командирам партизанских формирований радиограмму, запрещавшую принимать в отряды евреев, бежавших из гетто, якобы, потому, что среди них могут оказаться немецкие шпионы.
Для тех командиров, которые и раньше не принимали евреев, радиограмма П.К.Пономаренко стала не только директивой, но и официальной индульгенцией".
Сейчас в России в ходу новая теория, что, мол, коммунисты (на новорусском языке к ним причисляют евреев) всячески притесняли русский народ, и потому истребление евреев было воспринято русским народом с чувством глубокого удоветворения.
Все это лежит в рамках антисемитской идеологии русских националистов.
Современная официальная пропаганда РФ всячески выпячивает участие в убийстве евреев украинцами и прибалтами, при этом замалчивает не менее активное участие в Шоа и службе Гитлеру русских и безразличие властей к геноциду. Д.М.
Что вытворяли с еврейскими женщинами во время погромов
Фото: Imagno / Getty ImagesИсторики, пишущие о погромах, редко рассматривают их с точки зрения жертв. Обычно им интересны причины, породившие эти события, личности тех, кто творил бесчинства, и то, было ли это спонтанным или подстроено властями. Жертвы маргинализированы в историческом дискурсе, более того, очень редко обсуждается то, как погромщики относились к женщинам. В своей статье, опубликованной в журнале Jewish Culture and History, историк Гур Элрой пытается взглянуть на эту проблему более пристально.
Статистика
Кишиневский погром, первый в XX веке, начался в пасхальное воскресенье в апреле 1903 года. Погромщики грабили и сжигали еврейские магазины, но вскоре все это переросло в убийства. Погибли 49 человек, 86 получили серьезные ранения, 500 — легкие. Было разрушено около 1500 домов, магазинов и мастерских. Небывалый для своего времени погром — раньше, в 1881 и 1882 годах, ограничивались поджогами и грабежами.
В 1905 и 1906 годах в черте оседлости случилось не менее 657 погромов, в результате которых погибли примерно 3000 евреев. Только в Черниговской губернии произошло порядка 250 погромов, унесших 76 жизней. В Бессарабии и Херсонской губернии было 152 погрома, но они оказались самыми жестокими — погибло 1300 евреев. В Екатеринославской губернии — 41 погром, 285 погибших; в Гродно было убито 356 человек всего в 10 погромах. Около 1500 детей остались без родителей вообще, а 800 потеряли либо мать, либо отца. Синагоги, фабрики, магазины и целые города пылали, лишая евреев средств к существованию.
Моше Розенблат, один из известных еврейских активистов Киева и член движения мизрахи, описал в письме писателю Израэлю Зангвиллу киевский погром по горячим следам. «Не чернилами, но кровью и слезами мы рисуем эти буквы!» — восклицает он.
Розенблат говорит, что солдаты, казаки и полиция вместе с хулиганами «уничтожают наших братьев и сестер», и евреям неоткуда рассчитывать на защиту. По его словам, погромщики разрывали детей пополам и бросали их на корм псам, отрезали органы и конечности людям, потрошили чрева беременных женщин.
Затем он рассказывает об экономической ситуации в городе, которая сложилась после погрома. «Все торговцы и владельцы магазинов в городе остались голыми и беспомощными, в одних рубашках» — сообщал Розенблат. Евреи, в том числе дети и младенцы, умирают от голода, — свидетельствовал он.
Чтобы не попасть в руки погромщиков и найти помощь, евреи собирались в общественных зданиях: театрах, клубах и так далее. Большинство лишилось крыши над головой, и Розенблат умолял Зангвилла опубликовать в Англии статью о страданиях киевских соплеменников, чтобы надавить на государство, которое бы выделило им территорию, на которой они бы могли жить без страха.
Статистика погромов сухая — в официальных документах упоминается только число убитых евреев. Никакой демографической информации нет: ни пола жертв, ни возраста, ни профессии. Эти данные особенно важны для историков, старающихся установить, кем были эти люди.
Если судить по именам, упомянутым в статистике, получается, что в погромах гибли в основном мужчины. Среди 41 убитого кишиневского еврея, чьи имена известны, было семь женщин и три ребенка. В Одессе (1905 год) убили 303 человека, в том числе 28 женщин и 10 детей. Четыре еврейки были членами сопротивления и пали в стычке с разъяренными погромщиками. Примерно такое же распределение можно наблюдать среди 60 тысяч убитых евреев в ходе Гражданской войны на Украине (1917-1921 годы): 75 процентов мужчин и 25 процентов женщин.
Дети
Погромы представляли опасность для существования еврейской нуклеарной семьи как таковой. Убийцы умерщвляли детей и насиловали женщин. Погромщики нападали на всех, кого считали евреями, — судьбу человека зачастую определяло везение или невезение оказаться у них перед глазами.
Дочь известного писателя Шолома Алейхема вспоминала, как во время погромов в Одессе им пришлось съехать из еврейского квартала и поселиться в гостинице, пока угроза не минует:
«На следующий день мы проснулись от жуткого шума: грохота, громких криков и визга. Мы вскочили с кроватей и бросились к окнам, под которыми созерцали сцену жестокого убийства: банда хулиганов избивала толстыми палками бедного еврейского юношу; кровь стекала у него по лицу и он тщетно пытался звать на помощь. Рядом стоял полицейский, поглядывая на разворачивающуюся сцену и не подавая признаков того, что его она как-то интересует. Наша мать быстро зашторила окно и отправила нас в кровать, наказав ни в коем случае к нему больше не подходить».
Иногда женам и детям приходилось самим разбираться с проблемами на родине, так как отец уехал за границу, чтобы обустроиться там, а потом перевезти туда семью. Одним везло, другим — не очень. Так случилось с семьей Московиц. Когда Самуил Московиц, уехавший в Америку, послал запрос о судьбе своей жены и сына, то ответ был неутешительным: маленький Самсон был убит во время погромов в Одессе.
Жена Самуила попала в больницу, но выжила. Опознать ребенка сразу было некому, и поэтому его тело сфотографировали перед захоронением. Это было распространенной практикой в то время — детей хоронили безымянными, делая снимки для того, чтобы погибшего можно было идентифицировать впоследствии.
Ублажай нас
Погромщики, пользуясь отсутствием закона и порядка, насиловали евреек. Как можно видеть, согласно статистике среди убитых было существенно меньше женщин, чем мужчин, однако женщин унижали, пытали и обесчещивали.
24-летнюю Ривку Шифф изнасиловали во время кишиневского погрома в апреле 1903 года, то же самое произошло и с ее подругой Симой-Голдой. Она рассказывала, как погромщики вломились в дом, в котором они скрывались, и первым делом ударили подругу Ривки пистолетом по лицу, бросили ее лицом в пол и надругались над ней.
Затем схватили ее саму и ее мужа, требуя, чтобы те дали денег. Денег у них не оказалось, и погромщики со словами «если денег нет, то ублажай нас» изнасиловали Ривку.
Во время погромов в Кишиневе и пригородах такие случаи были нередки. В городе Семеновка убили двух пожилых женщин 60 и 65 лет, а также двух матерей и их детей (у одной — одного, у другой — семерых). 17-летнюю дочь одной из этих женщин выволокли из подвала дома в поле, где изнасиловали и убили. В Овидполе еврейка была изнасилована в синагоге. В Виннице очевидец рассказывал, что насилие над еврейской женщиной, на которое его заставили смотреть, нанесло ему большую моральную травму, чем ее убийство. Там же еврейка попросила свою знакомую, жену крестьянина, спрятать ее. Крестьянка немедленно оповестила об этом остальных в деревне и привела домой нескольких молодых людей, которые отняли у еврейской женщины деньги и изнасиловали ее при детях.
В годы гражданской войны погромы на Украине продолжились по той же схеме, что и в начале века. Хорошо описано то, что творилось в общине Нехар Тов в Херсонской губернии 16 мая 1919 года, когда мимо проходил батальон армии боротьбиста Григорьева.
Гарнизон встал неподалеку от общины, и вечером того же дня блокировал дома евреев, насилуя и убивая их. Всего военные убили 122 человека, многие были ранены. Насильники особенно ценили девочек-подростков 12-14 лет.
Существует также множество свидетельств насилия и убийств беременных женщин. Например, в одесских погромах на улице Радиславская погромщики умертвили беременную женщину, которая вот-вот должна была родить. «Как только голова младенца показалась, негодяи убили и ее, и ребенка», — писали в газете. Сообщалось также и о том, что погромщики нападали на родильные дома и пытались насиловать пациенток. Подобные случаи происходили и в Киеве, и в других украинских городах.
***
Изнасилования еврейских женщин были последней стадией кампании против евреев. Если ограбленный магазин можно было вновь открыть, наполнив товарами, а сожженный дом отстроить опять, то насилие оставляло незаживающий шрам на долгие годы, разрушавший семьи. Об этом старались не говорить, эта тема была табуирована. Она до сих пор не отрефлексирована в еврейском обществе.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||