маслюков самозванный отец КВН
Опубликовано 2019-02-06 15:00
первые ведущие КВН Альберт Аксельрод и Светлана Жильцова
Название Клуб Веселых и Находчивых (в сокращении - шутливый парафраз телевизора КВН, единственного, существовавшего в Советском Союзе в 50-ые годы) предполагает, что участники являются не только веселыми, но и находчивыми. Однако зададимся вопросом: нужна ли членам команд КВН в том виде, в каком он существует при Маслюкове, находчивость? Разумеется нет. Артистизм, художественные таланты - возможно. Веселость (понимаемая как артистизм на любительском уровне, а также желание похохмить) - бесспорно. Но находчивсть из КВН 21ого века исчезла. А ведь она изначально являлась квинтэссенцией КВН! Который возник на волнах хрущевской Оттепели. И создал его, разумеется, вовсе не Маслюков - которого в КВН первых лет в клубе веселых и находчивых не было и в помине.
Повествование о создании КВН в Википедии, подретушированное современностью, также довольно странно. Приведем главную его часть.
История КВН
Вечер весёлых вопросов
Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чехословацкой передачи «Гадай, гадай, гадальщик» (чеш. Hádej, hádej, hadači). В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Ведущими были композитор Никита Богословский и актриса Маргарита Лифанова[1]. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году[1].
«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли[1].
Закрытое постановление ЦК КПСС по поводу «ВВВ» опубликовано лишь несколько лет назад (согласно учебнику «Телевизионная журналистика» под ред. А. Я. Юровского, Москва, 2005)[1].
КВН (1961—1972)
Через четыре года, 8 ноября 1961 года, заведующая отдела редакции программ для молодежи Центрального Телевидения Елена Гальперина встретила в редакции Сергея Муратова и попросила придумать что-то в духе «Вечера весёлых вопросов», под ее личную ответственность. Трое авторов: журналист Сергей Муратов, хирург и, по совместительству, режиссер театра МГУ «Наш дом» Альберт Аксельрод, и начальник цеха на Московском электроламповом заводе, инженер Михаил Яковлев принялись за создание новой телевизионной передачи. Вскоре была разработана концепция телепередачи, придумано название «КВН» — в честь марки первого телевизионного приемника КВН-49. Аббревиатуру расшифровали как «Клуб весёлых и находчивых». Осенью 1961 года авторами был создан первый сценарий игры. Первое время постоянного ведущего КВН не было. Несколько первых выпусков провела актриса Наталья Фатеева. Лишь в начале 1963 года ведущим стал Альберт Аксельрод, тогда же в пару к нему была приглашена диктор передач Центрального Телевидения Светлана Жильцова. Трио авторов работало над сценариями выпусков передач КВН до 1964 года.
Из описания в Википедии, созданном под чью-то диктовку, роль Аксельрода и импровизации как таковой приуменьшена до микроскопических размеров. Так же, как остроты мышления, являвшейся визитной карочкой времени Оттепели. Энциклопедия Вики перечисляет чиновников, как бы создавших передачу, которая изменила Советский Союз, являясь (так же как и капустники) по определению нецензурируемой. Посколько дело происходило до внедрения в телевидение видеомагнитофонов, и все, сказанное перед камерой, нецензурируемо сразу же доходило до зрителей. В действительности именно импровизация, создание произведений в реальном ограниченном времени, остроумие в диалоге, в сценках и даже в придумываемых по ходу действия жанрах являлось в КВН первых лет главным. Без чего КВН было невозможно вообразить, как невозможно представить КИНО без экрана и человека без головы.
То, что в КВН первых лет блистала команда Московского Физико-Технического института не случайно, а абсолютно закономерно. Сочетание остроты мышления с веселостью, импровизации и задумчивости, веселости и серьезности могло стать визитной карточкой Советского Человека. Который - став таким, каким его видели создатели КВН, в первую очередь Аксельрод с единомышленниками: физиками, литераторами, актерами - могло преобразить СССР. Могло - но не преобразило. Спустя несколько лет заморозки, превратившие импровизацию в замороженный лед Брежневского-Адроповского телевидения, отморозили оттепель. КВН в его изначальной форме сначала затух, а потом и вовсе исчез. Настолько, что теперь даже память о нем искажают до неузнаваемости - в угону нынешним веяниям. Которые и прежде почти всегда в СССР доминировали. В котором примат мертвечины над жизнью, утвержденного над непредсказуемым являлся господствующей идеологией. Которая уничтожала все несогласное с ней.
Предшественниками КВН - а стало быть, его квинтэссенцией - википедия-2019 считает вечера веселых вопросов. Тогда как истинным его содержанием была импровизация. Импровизация как стиль жизни. Создание оригинальных идей в реальном времени. Жизнь, в противоположность мертвечине, являвшейся квинтэссенцией советской жизни как во времена Сталина, так и в последовавшие за оттепелью времена Брежнева и Андропова. И вернувшиеся на телеэкраны правонаследницы Федерации.
В связи с сказанным стоит обратить пристальное
Идея - наряду с приятным времяпрепровождением - была в том, чтобы создавать человека нового времени: быстро и оригинально мыслящего, смелого, остроумного, которому от интеграла до анапеста и от шутки до теоремы рукой поддать Всё это из КВН последних 20 лет вывертрилось. Что является печальной характеристикой времени. И людей, считающихся в этом пришедшем времени заправилами. Правофланговыми. Главными. И как бы веселыми.
Юрий Магаршак
гл.редактор журнала Новых Концепций
Учитывая беспрецедентный – и противоречащий фактам и здравому смыслу – расцвет КВН в интерпретации Малсюкова, превратившийся в многомиллионный долларовый (он же миллиардный рублевый) бизнес, полезно вглядеться в выданное Александру Васильевичу РОССИЙСКИМ АВТОРСКИМ ОБЩЕСТВОМ Свидетельство №1519 с следующим текстом:
“о регистрации произведения – об\екта интеллектуальной собственности”
Настоящим удостоверяется, что в Российском Авторском Обществе зарегистр ирован объект интеллектуальной собственности – сценарий телевизионной юмористической игры под названием “КВН”(КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ), автором которого, по его собственному заявлению является Масляков Александр Васильевич.
По заявлению указанного автора все права на данный объект интеллектуальной собственности, созданный в 1986 году принадлежат исклчительно указанному лицу.
Масляков А.В. свидетельствует что при создании вышеуказанного объекта им не были нарушены права интеллектуальной собственности других лиц.
Соответствующая запись в Реестре за №1915 от 28 июня 1996 года имеется.
Копия объекта депонирована автором в РАО.
По уполномочению РАО Г.Г.Зареев
Докумен этот исключительно примечателен.
- В нем говорится об объекте интеллектуальной собственности сценарий, созданный в 1986 году. Сценарий которого принадлежит Маслюкову. К чем, наверно не предирешься. Но в нем ни словом не говорится о том, что Маслюков является автором более ранних сценариев КВН и тем более самого КВН. Между тем именно такая интерпретация КВН – как изобретение Маслюкова и его интеллектуальная собственность – доминирует в современной России.
- Маслюков свидетельствует, что при написании сценария 1986 года не нарушил чьи-либо авторские права. Данного, конкретного сценария! То есть авторское свидетельство, полученное Маслюковым, подобно миллионам других авторских свидетельств выданных на авторство романов или частушек. Распространение Маслюковым своих прав на изобретение КВН возможно только благодаря находчивости самого Маслюкова, но не имеет под собой никакой юридической силы.
- Документ озаглавлен “о регистрации произведения –об’екта интеллектуальной собственности. ”Ни о каких правах на изобретения жанра КВН (на что, на основании этой бумаги претендует Маслюков, монопольно используя КВН к выгоде своей семьи) в нем речь не идет.
- Был ил некто зам.начальника УЭИП Зареев уполномочен РАО написать этот трюистический документ, или он сделал это по собственной инициативе – вопрос, достойный дополнительного расследования.
Поскольку КВН существует не только в России, на также и в Украине, Израилпе, Чехии и многих других странах, монопольное право владения им Маслюковым напоминает приоритет русской православной церкви в Украине и Белоруссии. Для того, чтобы полностью освободиться от диктата России в КВН, необходимо провести судебное разбирательство в какой-то из указанных стран. С подачей иска наследниками Аксельрода, Жильцовой или участниками КВН первых лет (одним из которых является автор этих строк, другим – автор журнала, в котором эта статья публикуется).
Смешные миллиарды Маслякова
Артем Стоцкий
Большая семья делает большие деньги. Фото: © РИА «Новости»КВН приносит Александру Васильевичу баснословные доходы, но всеми деньгами в большой семье распоряжается его сноха Ангелина24 ноября Александр МАСЛЯКОВ отметит 75-летие. Широко, с искренне натянутыми улыбками гостей и очередным почетным званием или орденком от государства. А как же иначе. Заслужил. Столько лет беззаветно и не смыкая глаз - смешил, хохмил. Сколько подметок лаковых туфель протер на сцене, сколько заработал на этом. И вот кто бы мог подумать, что жадность подведет-таки фраера и испортит ему все юбилейное настроение.Среди своих Александра Васильевича называют Барином. Кличка такая. Получена за вопиющую нескромность в быту и непомерное высокомерие. Основания для такого поведения у него самые веские. Масляков искренне считает себя автором идеи и создателем КВН. Будете смеяться, это так. У него и бумажка с печатью есть.Уникальный документ датирован 1996 годом. Это свидетельство Российского авторского общества за №1519 «О регистрации произведения - объекта интеллектуальной собственности». Справка требует цитирования: «Настоящим удостоверяется, что в РАО зарегистрирован объект интеллектуальной собственности - сценарий юмористической игры под названием «КВН» (Клуб веселых и находчивых), автором которого, по его собственному заявлению, является Масляков Александр Васильевич.Александр Васильевич получил свидетельство, где написано, что он придумал КВН в 1986 году...По заявлению вышеуказанного автора все права на данный объект интеллектуальной собственности, созданный в 1986 году, принадлежат исключительно вышеуказанному лицу. Масляков А. В. свидетельствует, что при создании вышеуказанного объекта им не были нарушены права интеллектуальной собственности других лиц».Во как! Судя по этому документу, Александр Васильевич Масляков изобрел «Клуб веселых и находчивых» через двадцать пять лет после официальной премьеры КВН на советском телевидении 8 ноября 1961 года. На тот момент Маслякову было 19 лет и он только начинал учиться в Московском институте инженеров транспорта.Первым диктором КВН была Светлана Жильцова. Она в 1964 году уступила ухаживаниям увлекшегося КВН пылкого бойкого студентика и протащила Сашу Маслякова в штат молодежной редакции Центрального телевидения. Говорят, что их связь продолжалась около пяти лет и породила массу слухов, вплоть до того, что многие сотрудники телевидения считали их мужем и женой....однако советские телезрители смотрели игры уже в 60-х и видели его в паре со Светланой ЖИЛЬЦОВОЙ. Фото: © РИА «Новости»Ежу понятно, что никакого отношения к созданию передачи Александр Васильевич не имеет. Зачем же такому уважаемому человеку идти на плагиат и подлог? Да потому, что КВН это не столько шуточки, сколько огромные деньги.Это действительно первым понял Александр Васильевич и зарегистрировал частную контору по зарабатыванию этих денег - «Телевизионное творческое объединение «АМИК» (ООО «ТТО «АМИК»). Учредителями «ТТО АМИК» стали Масляков Александр Васильевич и его супруга Маслякова Светлана Анатольевна, а генеральным директором стал их сын Александр. Компания продает эксклюзивные права на показы игр Первому каналу. Как пишет журнал «Forbes», доход от телетрансляций, совместных гастрольных туров команд КВН и отдельных выступлений участников лиг разных уровней составляет более ,5 миллиона в год.Бизнес действительно завидный. Учитывая, что в производство контента «АМИК» не вкладывается, семья Александра Васильевича просто стрижет «бабки» с двух сторон. Ведь сочинение юмористических текстов, подготовка номеров - все это делается силами участников клуба. Более того, за право выступать под брендом КВН команды Высшей и Премьер-лиги платят отчисления от всех своих гастрольных поездок и корпоративных выступлений. Именно это финансовое закручивание гаек стало причиной ухода самых успешных игроков на вольные хлеба, пример тому - появление шоу «Уральские пельмени» и «Comedy Club».Здание «Планета КВН» принадлежало Департаменту имущества Москвы, а теперь некоему ООО, которым рулит Ангелина МАСЛЯКОВАОднажды конфликтом Масляковых с резидентами «Comedy Club» воспользовались пранкеры. Они позвонили Маслякову-младшему, представившись Тимуром Батрутдиновым, и предложили заняться сексом. Тогда Александр Александрович резко высказался в адрес звонившего. Те не успокоились и позвонили уже Александру Васильевичу. Масляков-старший тоже был довольно несдержан. Он закричал в трубку: «П...да ты, а не звезда. Вас, таких звезд, нарожал КВН! Звезда «Comedy Club» он, скажите, пожалуйста! Звезда - это Брэд Питт, а вы все - так. Ты вообще какое право имеешь мне звонить, сопляк? Звезда - я, а вы все - мусор!»Пранкерский ролик вызвал настоящий ажиотаж. Больше всех слушателей удивил отказ Александра Васильевича от секса с молодым кавээнщиком. Такого, учитывая давние и устойчивые слухи, от Барина не ожидали.В этом юрмальском доме у МАСЛЯКОВЫХ хорошая квартира, где они любят посмеяться над российскими законамиБыл дом государственным, стал частным
В первую очередь КВН сегодня - это культурный центр «Планета КВН», гигантское здание с мультимедийным концертным залом общей площадью 8,7 тысячи квадратных метров, находящийся недалеко от центра Москвы на улице Шереметьевской в доме 2.Так вот, до осени 2014 года эта золотая недвижимость принадлежала Государственному унитарному предприятию «ММЦ «Планета КВН», единственным учредителем которого являлся Департамент имущества города Москвы. Генеральным директором государственного унитарного предприятия «ММЦ «Планета КВН», то есть госслужащим, был, вы не поверите, сам Александр Васильевич Масляков.И вот с этого момента, как говорят фокусники, надо внимательно следить за его руками.28 октября 2014 года встретились генеральный директор частного «ТТО «АМИК» Масляков Александр Александрович (сын) и генеральный директор государственного «ММЦ «Планета КВН» Масляков Александр Васильевич (папа) и приняли судьбоносное решение. Они решили учредить общество с ограниченной ответственностью «Дом КВН» по адресу Москва, Шереметьевская, 2.Со стороны государства в лице Маслякова-старшего в уставной капитал ООО «Дом КВН» была внесена золотая московская недвижимость и внутреннее оборудование культурного центра «Планета КВН» общей стоимостью 1 391 070 476 рублей. И за это бюджетному госпредприятию причиталось лишь 49 процентов уставного капитала. А частная структура семьи Масляковых в лице сына внесла всего одну бумажку с изображением логотипа - Товарный знак «Международный союз КВН», оценив его в 1 447 848 863 рубля, и получила контрольный пакет в размере 51 процента. Таким веселым и находчивым образом государственное имущество стало семейным.Генеральным директором новоявленного ООО «Дом КВН», того самого, в чьей собственности оказалось здание «Планеты КВН», стала жена Маслякова-младшего Ангелина. Получив в свои руки главный актив Масляковых, хрупкая девушка моментально проявила деловую хватку. Она сдала помещения «Дома КВН» театру Константина Райкина «Сатирикон» за 86,5 миллиона рублей, полученных «Сатириконом» из российского бюджета на постановку спектаклей. И это все, может быть, выглядело нормально, но когда этим делом заинтересовались, то у Масляковых и дирекции «Сатирикона» мигом обнаружились какие-то общие бизнесы и тому подобные смычки и заинтересованности.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||