>> << >>
Главная Выпуск 24 2 New Concepts in Arts*
Movie

Взгляды на Русь из Москвы и из Санкт Петербурга противоположны, враждебны и несовместимы. Размышления о фильме Бортко по роману Гранина ПЕТР ПЕРВЫЙ: ЗАВЕЩАНИЕ

ЮМ
Март 2019
Опубликовано 2019-03-19 12:00

 Взгляд на присходящее в России глядя из Москвы Один, из Петербурга другой, из остальной немеренной территории – третий. Что вряд ли можно признать нормальным для граждан одной и той же страны. Показано на примере показанного по каналу Культура фильма ПЕТР ПЕРВЫЙ: ЗАВЕЩАНИЕ. Являющимся абсолютным шедевром! Который надо показывать в школах и в день России – по телевидениям. Но который, хотя и был создан восемь лет назад, не показывают нигде. Что совершенно неудивительно. Поскольку история в нем трактована Глядя из Петербурга. Которая в России с столицей в Московии не в чести.  

ПЕТР ПЕРВЫЙ: ЗАВЕЩАНИЕ ПЕРВАЯ СЕРИЯ 

ПЕТР ПЕРВЫЙ: ЗАВЕЩАНИЕ. Вторая серия

ПЕТР ПЕРВЫЙ: ЗАВЕЩАНИЕ. Третья серия

ПЕТР ПЕРВЫЙ: ЗАВЕЩАНИЕ. Четвертая серия

   Image result for фото бортко   Image result for фото петр первый  Related image


 
 
На этот раз шедевр создан не только режиссером Бортко, но и писателем Даниилом Граниным. Который при всех властях был обласкан – но при этом не написал ничего неприлично никогда. Наоборот, “высовывался” из окопа разрешенного в каждый момент как только возможно – фронтовой опыт в литературе оказался полезен! Сюжет романа Гранина, по которому поставлен фильм – модель истории, абсолютно отличающаяся от официальной. Причем во всех отношениях сразу! 
 
 
1 Сразу можно сказать, что фильм сделан глядя из Петербурга. Москва восхищение Петром Великим не разделяет. Традиционно в советской и послесоветской истории считая его не реформатором, а деспотом. Различие понимания истории между Столицей России с 1712 по 1918 год Санкт Петербургом, и столицей России до и после этого, разительное. По сути, сегодня Петр Великий является только санкт-петербургским святым. А для Москвы – извергом, незнамо зачем перенесшим столицу Государства Российского из ее исконного места в болота и поклонявшегося иностранцам. 
 
 
2 Окружение Петра в фильме – сплошные жулики, воры, авантюристы, заговорщики и лжецы. Без единого исключения. Фраза Петра ПОЧЕМУ РУССКИЕ ВОРУЮТ, А НЕМЦЫ, ФРАНЦУЗЫ И ГОЛЛАНДЦЫ НЕ ВОРУЮТ – является ключевой. Вопрос, который и сегодня не принято задавать.  
 
 
3 В фильме передача власти Екатерине показана как результат заговора петровского окружения. Никого к нему не пускавшего, сплотившегося против Властителя, перед которым пресмыкались всю жизнь, точь в точь, как против Сталина его окружение перед смертью двести двадцать пять лет спустя.  
 
 
4 Фильм объясняет, почему Петр постановил, что царь может передать власть не наследнику (каковым по закону являлся внук), и не жене, а кому пожелает. Результат этого его повеления был плачевен. Но с другой стороны, взглянем на отечественную историю в ее канонической форме: а кому Петр Великий мог оставить страну, чтобы продолжать Дело? Был ли хоть один русский в окружении Петра, его масштаба? Кто они, История (не писанная а реальная) было показано сразу после смерти Преобразователя. По меткому наблюдению Пикуля, как прознали, что царь умер, тотчас перестали работать. Кто стоял, сел, кто сидел, лег. Петр опирался на европейцев не случайно: никого он не вырастил из тех, кто с ним был. Некого назвать ни в эпоху Екатерины Первой, ни при Петре Втором, ни при Елизавете, ни при Петре Третьем. Екатерина Великая (кстати напомним: мужеубийца) завоевала значительные пространства, но превратила крестьян в рабов, которых продавали мужа отдельно – жену отдельно – детей отдельно. А завоеванных малороссийских крестьян до ее прихода свободных, дарила своим любовникам десятками тысяч, словно они собачки или же украшения к платью.  
 
 
5 Фильм поднимает важнейшие проблемы Росссийской Истории. Первая из равных среди которых – жульничество и воровство. Которые не решены по сей день. Перенеси отечественное окружение царя Петровской Эпохи в Россию 21-ого века – процветать будут!! 
 
 
На этом поставим точку, чтобы мысью по древу фильма не расплываться. Спасибо великому русскому режиссеру Бортко и замечательному писателю Гранину за этот шедевр. Который – будем надеятся, станет казаться таким не только глядя из Санкт-Петербурга, а и всем жителям Государства Российского. Которому пора наконец-то иметь общий взгляд на историю, а не такой, что глядя из Москвы – одно, глядя из Петербурга другое, глядя из остальной территории – третья… 
 
Ю.М. Санкт-Петербуржец

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация