От сексуальной раскрепощенности к сексизму и феминизму
Опубликовано 2019-07-20 17:00
Путь Наины.
К полувековому юбилею оргии в Вудстоке
Чтобы система работала, в неё должно быть заложено противоречие. Необходимы полюса: да и нет, анод и катод, + и –. Напряжение между полюсами создаёт движение, процесс.
В человеческом обществе эти полюса – мужчина и женщина – существа с разными анатомией, физиологией и психическим строем, с разными жизненными задачами и установками, но при этом существа, необходимые друг другу.
Мы нужны друг другу эмоционально. Любовь, привязанность, страсть – всё этов состоянии нормы обращено на персону противоположного пола. Чувственные наслаждения – наиболее сильная человеческая эмоция. На сексуальной потребности, как показал Зигмунд Фрейд, построена человеческая психика. Она обеспечивает и продолжение человеческого рода.
Западная цивилизация возникла на разрешении противоречия полов по законам, данным евреям ТАНАХом. Эти законы определяют человекупозволенных ему сексуальных партнёров. Тора разрешает, а в иных случаях предписывает многожёнство (относительно бездетной вдовы брата). Можно предположить, что в эпоху постоянных войн оставалось множество непристроенныхженщин. А без покровительства мужчины женщина в том мире была беззащитна. Моногамия для ашкеназских евреев стала обязательной,по постановлению рабейну Гершома,лишь с конца 10 века н.э.
Проституция осуждалась, но не запрещалась. Тут и там в ТАНАХевозникают блудницы: будущая женаЙегошуа бин Нуна,жена пророка Хошеа, мать судьи Ифтаха. Вдовствующая Тамар, прикинувшись блудницей,зачала Переца,предка царя Давида,от своего свёкра Иуды, родоначальника основного колена евреев. Однако блуд сынов Израиля с дочерями Моава и Мидьяна был наказан Свыше эпидемией, унесшей жизни 24 000 евреев.
Одной из основ регуляции отношения полов у евреев всегда были ранние браки девочек. Так Ривка стала женой нашего праотца Ицхака, когда ей было, простые подсчёты показывают – 3 года. Комментаторы всё же считают, что позже – в 11 или 12 лет. Тора сообщает про Ривку: «А девица очень хороша видом, дева, которой не познал мужчина» (Бытие 24:16).
Чудо природы – юные девицы – часто прелестны. Тут видится замысел – в них естественно влюбляться. Столь же естественно влюбляться и им. Пушкин написал о Татьяне Лариной, которой, по мнению литературоведов, было от 13 до 17 лет:
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено…
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь…
Искусственные препятствия для замужества молодой девушки– тоже тема большой литературы. Так, старый граф Болконский в «Войне и мире» ставит условием браку сына Андрея с Наташей Ростовой год карантина. Увы, условие чрезмерно, и любовь разбита.
А у самого неромантичного из крупных русских поэтов Саши Чёрного («Пришла проблема пола, /Румяная фефёла, /И ржёт навеселе» – издевался он)–в стихотворной «повести» «Любовь не картошка» рассказано об ином, чем у Толстого разрешении препятствий к раннему браку:
Арон Фарфурник застукал наследницу дочку
С голодранцем студентом Эпштейном:
Они целовались! Под сливой у старых качелей.
Студент беден.
Пилили, пилили, пилили, нодочка стояла как идол,
Смотрела в окно и скрипела, как злой попугай:
«Хочу за Эпштейна».– «Молчать!!!» – «Хо-чу за Эпштейна».
Отец ставит студенту условие:
Кончайте ваш курс, положите диплом на столе и венчайтесь…
Но раньше диплома, пусть гром вас убьет, не встречайтесь.
Иначе я вам сломаю все руки и ноги!»
«Да, да... – сказала madame. – В дворянской бане во вторник
Уже намекали довольно прозрачно про вас и про Розу, –
Их счастье, что я из-за пара не видела, кто!»
Природа разрешаетконфликт студента с родителями девушки:
Как шакал Эпштейн бродил
Под окошком Розы милой.
Лампа погасла, всхлипнуло окошко,
В раме – белое, нежное пятно.
Полез Эпштейн – любовь не картошка:
Гоните в дверь, ворвется в окно.
Заперли, заперли крепко двери,
Задвинули шкафом, чтоб было верней.
Эпштейн наклонился к Фарфурника дщери
И мучит губы больней и больней...
Ждать ли, ждать ли три года диплома?
Роза цветет – Эпштейн не дурак…
Пушкин в Руслане и Людмиле изобразил иной тип отношений красавицы и влюблённого парня. Наина – феминистка:
Я с трепетом открылся ей,
Сказал: люблю тебя, Наина.
Но робкой горести моей
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
«Пастух, я не люблю тебя!»
Добиваясь красавицы, парень совершил подвиги:
К ногам красавицы надменной
Принес я меч окровавленный,
Кораллы, злато и жемчуг…
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
«Герой, я не люблю тебя!»
Проходят десятилетия, парень становится колдуномидобивается своего:
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Наина!..
Такую колдун любить не готов, и феминистка негодует:
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной...
Изменник, изверг! о позор!
Но трепещи, девичий вор!»
Лекция декана факультета психологии МГУ А.Н. Леонтьева о любви была короткой. Состояние «пред-любви» – объяснил он, подобно перенасыщенному химическому раствору. На попавшем в этот раствор предмете кристаллизуется любовь.В раствор Татьяны попал Онегин. Объяснение просто.
Но раствор пред-любви обычно образуется в душах и телах молодых людей, а потом постепенно засыхает. Засидевшаяся невеста в «Женитьбе» Гоголя рассуждает: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у БалтазараБалтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась...Я думаю, лучше всего кинуть жребий». Такая вот любовь.
По мере развития Западной цивилизации возник феминизм с его идеалами женского образования и карьеры. Брачный возраст для девушек сдвинулся вверх. Самостоятельность их изменила отношения полов. Величайший художник женской прелести и частично творец её (таких девушек, пока Огюст Ренуар не нарисовал их – не существовало – пишет в книге об отце кинорежиссёр Жан Ренуар), жаловался сыну – «Не могу представить себя в постели с женщиной-адвокатом».
Атеизм, установленный в России после Октябрьского переворота, освободил девушек от религиозной половой морали. Остались кинохроники маршей голыхдевушек тех лет с лозунгом: «Долой стыд». Обрела популярность «теория стакана воды»: переспать с первым встречным не обременительнее, чем выпить стакан воды. Советские светские львицы Александра Коллонтай, Лиля Брик создавали «браки втроём» – с двумя мужьями.
Коммунистическая диктатура лишила людей, среди прочих свобод, и половой. Об этом – в смешной песне Галича про «товарища Парамонову». Но утратившее религиозность и религиозную мораль западное общество 60-х годов сексуальной революцией повторило путь сексуального освобождения, опробованный на заре СССР. Этот путь был облегчён распространением наркотиков и успехами фармакологии, создавшей новые противозачаточные средства. Сейчас исполняется полвека венцу этой революции, самой массовой оргии в истории человечества – рок-фестивалю в Вудстоке, бушевавшему с 15 по 18 августа 1969 года и привлёкшему полмиллиона участников.
Однако нечто в женской природе американок восстало против сексуальных свобод 60-х, хотя завоевания феминизма американкам дороги. Это противоречие превратило многих их них в яростных фурий.Родилось движение женщин «#меня тоже», обвиняющих мужчин в непрошенном поцелуе, прикосновении или даже в неподобающем взгляде, случившимися годы и десятилетия назад. Мужчины как биологический вид признаны инфицированными зловредной «токсичностью». Соития со студентами в общежитиях университетских кампусов, в рамках «хук-ап культуры», предписывающей сексуальные контакты без эмоциональной привязанности, должны предваряться письменным согласием, оговаривающим все детали. Да и это уже не помешало какой-то девушке подать в суд на парня, поскольку она не получила от акта с ним ожидавшегося удовольствия. Понятно, для молодых американок важнейшим гражданским правом стала неограниченная свобода абортов. С этим связаны пароксизмы протестов феминисток, сотрясавшие столицу Америки в дни утверждения членом верховного суда США Бретта Кавано.
Известный психолог Джордан Петерсон в дискуссии с профессором литературы и истории и популярной писательницей КамиллойПальяпредлагает такое объяснение истеричному наступлению феминисток:«Не является ли частичной причиной того, что современные студентки университетов так озлоблены, фактическое лишение их фундаментальной женской роли. И они возражают против этого на действительно фундаментальном уровне. Как бы на уровне первобытного возмущения».
Собеседница Петерсона Палья – одна из самых известных продуктов движения хиппи. Она выступает за декриминализацию проституции, абортов, употребления наркотиков и порнографии. Себя Палья определяет как трансгендер. Однако Палья разделяет тревогу Петерсона о нынешних плодах феминизма: «Тела молодых женщин посылают сигналы о желании материнства. Может быть, это сигналы организма, не приемлющего систему образования, разработанную для мужчин. Молодые женщины чувствуют себя несчастными, но не знают почему. Если они хотят выйти замуж, бросить колледж и завести ребенка, они рассматриваются как предательницы своего класса».
Недавно Нью-Йорк Таймс опубликовала статью с характерным для современного феминизма названием: «Исследования показали, что незамужние и бездетные женщины счастливее». От этих слов потянуло обликом состарившейся Наины, согласием на вымирание и кладбищенским мраком. Я не стал такое читать.
Сейчас демократическую партию США и американское движение феминисток представляюти возглавляют, как четыре всадника Апокалипсиса, сулящие Страшный суд, – «взвод» прогрессивных конгрессменшКортез, Омар, Прессли и Тлаиб.Эти ведьмы-Наины, как всё мировое зло – ненавистницы Израиля и евреев.
Действительно, еврейский подход к отношению полов и к семье противоположен злобному современному феминизму. Этот подход по существуне изменился со времён праотцов. Его лаконично сформулировалИсаак Бабель в эссе «Одесса»: – «Они женятся для того, чтобы не быть одинокими, любят для того, чтобы жить в веках…, чадолюбивы потому, что это же очень хорошо и нужно – любить своих детей». В Иерусалиме, где бы вы ни оказались – на улице или магазине, в трамвае или в каком офисе, везде вы увидите молодых женщин, увитых гирляндами малышей. Мы размножаемся. Путь Наины, путь вымирания – не для нас.
Послесловие редакции журнала новых концепций: очень правильная статья за исключением мелкой детали. Возраста Татьяны Лариной, каким его определил Пушкин.
В четвертой главе романа Евгений Онегин читаем:
VIII.
Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||