Россия по Гесиоду
Опубликовано 2019-09-17 14:00
Гесиод и Муза. Гюстав Моро, 1891
Гесио́д (др.-греч. Ἡσίοδος; VIII—VII века до н. э.) — первый греческий поэт существование которого (в отличие от Гомера) достоверно подтверждено. Гесиод был рапсодом, который исполнял написанные им поэтические сказания сам. Согласно преданию, Гесиод участвовал в играх в память царя Халкиды Амфидаманта, на которых состязался с Гомером. При этом в поэтическом состязании Гесиоду была присуждена победа на том основании, что его стихи повествуют о мире, в то время как Гомер славит героев войны. Ну а Гомер – ГОМЕР!!! – стало быть, был проигравшим. Оказывается, участь даже для величайших из великих при жизни быть недостаточно признанным уходит в далекую старину.
В связи с поэтическим состязанием на Играх в Халкиде заметим также, что, в отличие от Олимпад современности, игры в Древней Греции, как видим на этом примере, бывали не только спортивными. Их частью, наравне с борьбой, бегом, метанием диска, прыжками и состязанием колесниц, бывали и художественные состязания. Традиция ныне забытая по той лишь причине, что Кубертен решил воссоздать – и действительно воссоздал - Олимпийские, а не Истмийские, Немейские или Халкидские игры, подобные тем, в которых наряду со спортсменами, состязались поэты.
Имеющую не менее чем тысячелетнюю историю традицию было бы очень полезно восстановить. Если оперное пение, стихосложение, поэтическая импровизация, танец и другие виды искусства, а также спортивно-художественные многоборья станут Олимпийскими (Апполонейскими или, например, Пифагорийскими) видами, возникнет совершенно новое – и более правильное - отношение представлению о гармонично развитом человеке. В котором физическое и духовное составляют единое целое. А наличие одного без другого будет считаться ущербным. Как было – и ныне утеряно – в Древней Греции.
Наиболее известным произведением Гесиода была «Теогония» (Θεογονία), в которой поэт утверждал существование до того времени, в которое жил он, золотого, серебряного, медного, героического и железного родов людей. При этом люди каждого предыдущего рода вымирали или самоуничтожались, после чего Боги создавали людей следующего – не поколения: рода. По Гесиоду, люди каждого следующего поколения не рождались от людей предыдущего рода, но заново создавались. Этот подход кардинально отличается от Библейской Теории происхождения человека, согласно которой люди были сотворены один раз (Адам и Ева), так что все человечество на земле являются их потомками. Теория Гесиода о родах людей, создававшихся Богами один за другим, противоречит и Дарвиновской теории естественного отбора. Гесиод также не уточняет, могли ли люди разных родов скрещиваться, давая потомство, то есть являлись ли они существами одного рода в биологическом смысле этого слова, каковыми являляются представители рода человеческого всех рас: повидимому, у людей разных родов, описанных Гесиодом, не было физической возможности вступать в половую связь с представителем или представительницей предыдущего или последующего Рода, поскольку каждый последующий род появлялся после того, как предыдущий полностью вымер.
Уместно отметить, что продолжением «Теогонии» была поэма «Каталог женщин» или «Эойя», в которой приводился полный список красавиц, от полового акта которых с богами (не обязательно брака: с земными женщинами боги браков, подобным браку Зевса и Геры или Марса и Афродиты, не заключали) произошли цари и герои.
Вергилий, а за ним и Овидий, спустя семь веков после создания Теогонии, повторили представления Гесиода, рационализировав их. Вместо золотого, серебряного, медного (бронзового), героического и железного родов людей, поэты Рима воспевали людей Золотого, Серебряного, Бронзового, героического и Железного поколений людей. Отрицая таким образом создание людей каждого века заново. В таком виде представления о Золотом, Серебряном, Бронзовом, Героическом и Железном поколениях людей перекочевали в эпоху Возрождения, после чего был сделан следующий шаг. Спустя 2-3 века, в эпоху Просвещения начали говорить не о поколениях, а о Золотом, Серебряном, Бронзовом, Героическом и Железном веках, или же временах. Подразумевая по этим, что люди, в эти времена жившие, с точки зрения физиологии одни и те же, менялись только уровень цивилизации и технологий.
После этого необходимого миниэкскурса в историю возвратимся в Россию, к которой классификация поколений (времен) Гесиода, Вергилия и Овидия полностью применима. С маленьким отклонением: Героический Век (единственный, затесавшийся между веками, названными именами доминирующих в них металлов) уместно поставить следом за Серебряным Веком Поэззии. Эпоха Великой Отечественной Войны. Как, впрочем, возможно, и ей предшествовавшая: коллективизации, раскулачиваний, «Великого Перелома», Сталинских Лагерей и Сталинских Строек.
Серебряный век русской поэззии (термин устойчивый и получивший мировую известность) был назван всего лишь серебряным, отдавая дань первенства и право именоваться Золотым веком русской поэззии временам Пушкина.
Итак, переодизация русской истории по Гесиоду-Вергилию&Овидию такова.
Золотой Век русской культуры – от Пушкина до Толстого и Чехова
Серебряный век русской поэзии – начало в точности не датировано, конец – Большевистский Переворот
За золотым и серебрянным Веками русской поэззии следует Героический Век Сталинских Строек, борьбы с врагами, коллективизации, великого перелома, построения социализма и победы в Великой Отечественной Войне.
За героическим веком следуюет БРОНЗОВЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (в которую включается и наука, и техника). Начавшийся с Хрущевской оттепели и закончившийся с Распадом СССР.
За Бронзовым Веком русской Культуры следует медный век. Начавшийся с распадом Союза и Закончившийся приходом Путина в Кремль. После того, как власть большевиков была сброшена, советские люди, единомоментно переименованные в россиян, равно как и граждане всех остальных стран Земли, начали ожидать, что следом за Бронзовым Веком русской культуры, науки и технологий (атомные электростанции, плотины на Волге и Енисее, Балет Большого Театра, спутники , космонавты...) последуют сначала серебряный, а за ним Золотой Век. Для чего, казалось, в стране с одной из самых мощных интеллигенций и созидательных классов общества в мире, были все основания. Однако этого не случилось. В послесоветской России произошло падение и деградация и обучения, и познания, и созидания. Плавно перешедшие в
Железный век, который по нарастающей грохочет сегодня. Армии, ракеты, танки, силовики, автоматы Калашникова, подводные лодки, гибридные войны, новые поколения истребителей... Людей героического периода СССР школьники воспевали поодиночке и хором написанными в 1922 году одним из Главных Поэтов строками:
«Гвозди бы делать из этих людей:
Крепче бы не было в мире гвоздей»
которые снова, в эпоху, когда место героизма занял патриотизм, звучат как описание образа идеального человека Железобетонной Эпохи. И то, что основатель Главной (после ленинского СовНарКома) организации, переименовывавшейся не менее 10 раз без изменения кадрового состава, которая, отстранив КПСС, более полувека монопольно правившую страной, пришла к власти, был назван не кем нибудь а Железным Феликсом, в Железный Век Советской Империи, в который в начале 21ого века Россия имеет счастье ликуючи жить, тоже, само собой разумеется, случайным не назовешь.
Какой век последует за Железным веком русской истории? Каменный? Или, быть может, век генных модификаций, компьютерных войн и закодированных солдат? Гесиод, Вергилий и Овидий далее железного века, в который, по их убеждению, жили, в будущее не заглядывали. Остановим свое небольшой экскурс и мы. Стараясь воздерживаться от пророчеств.
Гесиод и муза в золотой век по Гесиоду Железный век СССР
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||