Китайский акробатический балет - новая философия и новый язык танца
Опубликовано 2014-11-16 05:00
Time Out: "Режиссер Чжао Мин выбрал балет Чайковского «Лебединое озеро» для поставки удивительного шоу, реализующую новую философию танца – акробатический балет. Главная героиня – Одетта – появляется не в белоснежной пачке, как принято, а в обычном трико. Зато артистка демонстрирует поистине сказочные возможности своего тела. То она делает па-де буре на пальцах (мелкий перебор ногами), стоя на проволоке, то застывает в грациозном арабеске на вытянутой руке принца Зигфрида. Балет китайских танцоров-виртуозов - это когда вместо маленьких лебедей под бессмертную музыку Петра Ильича Чайковского танцуют изумрудные лягушки, символизирующие в Поднебесной красоту и благородство. Люди-лягушки эти пляшут весьма задорно, причем не то чтобы время от времени переворачиваясь вниз головой - на руках они танцуют постоянно. Еще из неординарного - знаменитые 32 фуэте, которые исполняет не балерина, а мужчины-акробаты, притом внутри огромных колес, одновременно вращающихся на сцене. От чего действительно бросает в жар, так это когда миниатюрная артистка балансирует в изящном арабеске на ладони вытянутой руки своего партнера или ходит на пуантах по натянутому канату. В общем, сочетание классического сюжета, великой музыки и неожиданной хореографии, приправленной китайским фольклором и цирковой виртуозностью, - все это и есть "Лебединое озеро" по-китайски.
http://bravedefender.ru/post194471723/
Глядя на революцию в танце, совершенную китайским "акробатмейстером" и исполнителями, которых не знаешь как и назвать: танцорами? акробатами? невольно задаешься вопросом: какая революция в танце будет следующей? Сочетание классического танца с чем? Рискнем взять на себя смелость предположить, что следующим расширением классического балета будет использование достижений художественной гимнастики. И с так называемыми "предметами" (лентами, булавами, шарами), и без предмета, движение тел девушек в чистом виде. Так же, как, кстати сказать, и в балете - но по другому. Взирая на то, до какой степени виртуозны и чувственны выступления художественных гимнасток, индивидуальные и коллективные, удивляешься, почему сочетания художественной гимнастики с балетом не произошло до сих пор. Концепция кордебалета девушек, владеющих своим телом с виртуозностью художественных гимнасток, отличающаяся от техники балерин классического балета, также представляется обещающей. Что мешает создать художественно-гимнастический балет, по аналогии с китайским акробатическим балетом и балетом на льду но, разумеется, отличающийся от всего существующего? Только отсутствие режисера масштаба Мариуса Петипа и Чжао Мина, который бы взялся за это революционное дело и воплотил в достойную явь! А также и то, что до сих пор никто идеи соединить художественную гимнастику с классическим балетом, вроде, не высказал. Творческое содружество, скажем, Бориса Эйфмана с Ириной Винер, Великого Балетмейстера и Великого Тренера могло бы принести поразительные результаты. А может, и принесет! Хотя создание нового балетно-гимнастического языка, столь же эмоционального и выразительного в взаимоотношении балерин, а также танцовщиц и танцовщиков, как язык балета, насчитывающий сотни лет, а также художественной гимнастики, в которой взаимодействия между спортсменками не происходит - дело исключительно непростое. Но безусловно возможное! Думается, что появление художественно-гимнастического балета, по уровню и техники исполнения, и революционности не уступающего китайскому акробатическому балету, не за горами.
7 лучших выступлений российских гимнасток
http://www.allure.ru/zvezdy/sekrety_zvezd/67491_luchshie_vystupleniya_rossiyskikh_gimnastok.php
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||