Языческие предшествия христианства
Опубликовано 2020-01-21 19:00
То что элементы веры, существовавшей в Риме столетия до того, как христианство стало государственной религией Империи, стали неотъемлемой частью христианства, неудивительно. Удивительно было бы, если б предшествующие обычаи были ликвидированы полностью, и множество народов, составлявших Империю, от верований и обычаев своих предков полностью отказались. Вкрапления языческих верований и традиций в христианство не только замалчиваются, а секретятся. Данная небольшая заметка попробует снять гриф секретности с трех христианских традиций, имеющих корни в языческих верованиях Греков и Римлян.
Христианство впитало в себя не только иудейские верования, составляющие большую часть Священного Писания христиан, но также и верования языческие. Влияние которых на католическую и православную доктрины (разделившиеся примерно через полтысячелетий после того, как христианство стало Государственной Религией Римской Империи) не афишируется, а чаще всего скрывается. При этом еврейские корни христианства (поскольку священные книги евреев составляют больше половины Священного Писания католиков, православных и протестантов) преподаются открыто. В то время как говорить и писать об обрядах и верованиях Христианства, заимствованных у языческих религий Греции и Рима, считается неприличным и даже почти кощунством. Хотя в отношении Рима и Греции в христианстве установлено уважение и почитание, в то время как антисемитизм был сделан частью Веры богопослужного христианина.
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР ЯЗЫЧЕСКИХ ВЕРОВАНИЙ, ЗАИМСТВОВАННЫХ ХРИСТИАНСТВОМ. Девственность Девы Марии, остававшейся девственной вплоть до рождения Младенца, в Христианстве является священным чудом, являющимся одной и первооснов Веры. При том что о том, что в языческой мифологии тоже была богиня, остававшаяся девственной не только до рождения своего ребенка, но даже после его рождения, не только не говорится, но сознательно не афишируется (или, если использовать житейскую терминологию засекречено. Притом засекречено высшей формой секретности). Меж тем преемственность верования в девственность Девы Марии, восходящей к предшествующей ей веры в девственность девы и одновременно матери богини Деметры, абсолюно бесспорна.
Богиня Деметра согласно мифологии Древней Греции считалась одновременно матерью и девственницей. Подобно последовавшей через тысячелетие веры в девственность Марии, родившей Иисуса Христа, будучи девственной. Отличие христианского мифа от мифа языческого (сравнительно с чудом рождения Божества отличие небольшое) состояло лишь в том, что Мария родила Сына, а Деметра родила дочь. А также дополнительное отличие – Деметра (согласно греческой мифологии) оставалась девственной даже после рождения дочери Персефоны. Не делая операцию по восстановлению девственности (обычной для женщин 21-го века в странах и верованиях, в которых сохранение девственности до брака имеет колоссальную роль) а естественным, точнее сверхествественным, образом.
Ввиду важности понимания того факта, что вера в Деву, родившую Божество, предшествовала христианству в язычестве, повторим. Девственность Деметры согласно верованиям Древних Греков еще более девственна, чем девственность пресвятой Девы Марии, так как Деметра согласно греческим верованиям оставалась девственной даже после того, как родила Персефону. Став или (что в веровании грека и римлянина было одно и то же) оставшись девственной после выхода Божественного Младенца из столь же священной Утробы. И тем не менее греки в Девственность богини урожая Деметры (матери Персефоны, богини следующего урожая и следовательно следующей Весны: при этом Деметра и Персефона, мать и дочь, нередко изображались тождественными, как лето прошлого года и лето следующего) неукоснительно верили, так же как христиане веруют в девственность девы Марии во время беременности Христом. Но, разумеется, не в девственность Пресвятой Девы после рождения Ею Младенца. До такого невероятного верования, нормального для древнего грека, Христианство не доходило и не доходит.
Однако возникает вопрос: почему и зачем греки, даже в проствещенную эпоху Платона и Аристотеля, верили в девственность богини Плодородия не только после рождения ею дочери, но даже после ее рождения? Символика греческих мифов прекрасна и очевидна: каждую весну растительность обновляется, становять столь же чистой и девственной, как цветы и листья предшествующей весны. При этом богиня-мать Деметра становится богиней собранного урожая, богиней которого весной являлась её дочь Персефона, поскольку (в отличие от рождения человека) флора (растительность) с каждой весной обновляется и рождается либо заново (как в траве), либо на тех же кустах и деревья, распуская свежие листья, неотличимые от прошлогодних.
Как только появляется урожай следующего года, его покровительницей становится Персефона, передавая покровительство ранее собранного урожая матери. На дочь неотличимо похожей. Сюрреализм, от которого у человека Нового Времени кружится голова, но для грека и римлянина был само собой разумеющимся и идеально логичным, так как соответствовало тому, что происходит в живой природе.
Наследование главной идеи известного всем грекам и римлянам мифа о рождении Дочери Девой-Матерью в возникшей через тысячу лет после Гомера и Гесиода христианской религии не вызывает сомнений.
Слева - Элевси́нские мисте́рии (елевзинские таинства) (др. -греч. Ἐλευσίνια Μυστήρια) — обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны, которые проводились ежегодно в Элевсине (около Афин) в Древней Греции и из всех древнегреческих обрядов считались наиболее важными. Справа - рождение Иисуса Христа девой Марией.
=================
ВТОРОЙ ПРИМЕР ЯЗЫЧЕСКИХ ВЕРОВАНИЙ, ЗАИМСТВОВАННЫХ ХРИСТИАНСТВОМ. Священная Евхаристия является заимствованием христианством базисных греческих верований в Олимпийских Богов, существовавших в Риме и Греции за столетия до рождения Иисуса. Во время священных таинств Диониса приверженцы Диониса, желавшие отождествить себя с Богом Виноделия, Опьянения и Веселья, ели мясо жертвенного животного – тело Диониса, и пили чашу вина – кровь Диониса. При этом были религиозно уверены, что вино превращается в кровь диониса, а мясо – в тело Диониса. Греки, принявшие христианство, перенесли это языческое (термин, которого кстати сказать, в императорском риме до принявшего крещение перед смертью императора Константина не было) таинство с веры в Диониса в веру в Иисуса. С бога разврата и пьянства – на идеально нравственного Божественного Христа! Создав священный для каждого верующего христианина обряд Евхаристии. Отличающейся лишь тем, что вместо превращения в тело Диониса мяса жертвенного животного, превращающейся в тело Христа материей, является хлеб. По сути отождествив верования в Бога Вина и Веселья с Богом Истины и Доброты, облегчив тем самым для древних римлян переход из веры в Олимпийских Богов в веру в Иисуса И “посрамив” иудейские корни христианства. В котором каждую неделю, в субботу освящается хлеб и вино. Но о том, чтобы поедать тело Бога не могло – и по сей день не может – быть речи.
Слева - Евхаристия - священный христианский обряд, во время которого вино превращается в плоть Христа, а хлеб в тело Христа. Справа - Дионисии, на которых выпитое вино превращалось в кровь Диониса, а съеденное мясо - в тело Диониса.
==================
ТРЕТЬИМ ПРИМЕР ЯЗЫЧЕСКИХ ВЕРОВАНИЙ, ЗАИМСТВОВАННЫХ ХРИСТИАНСТВОМ, начался тем, что христианские праздники были приведены в соответствие с любимым языческим праздником древних Римлян. Эрудиты и Служители Церкви знают, что рождество (точнее праздничная восьмидневка с Рождения Христа до обрезания Спасителя) было перенесено Главами Церкви с весны (когда в действительности родился Иисус, так как в священном писании говорится, что в то время, когда Младенец был в яслях, на пастбища выгонялись стада, чего в зимнее время в Израиле ни один пастух не сделает) на конец декабря, чтобы заменить языческий праздник Сатурналий, самый любимый римлянами, на Христианские Праздненства, длящиеся примерно такое же время. При этом главным праздником Рима являлось завершение сатурналий, знаменовавшее Новый Год, в Риме являвшийся днем Бога Януса с двумя ликами: старым, смотрящим в прошлое, и юным, смотрящим в будущее. Символ красивый и мудрый! Уж всяко умнее падения Шарика на Times Square и звука часов, бьющих в новогоднюю полночь, будь то часы Лондонского Парламента или Куранты Кремля. По аналогии с этим христианская восьмидневка праздников завершалась главным событием тысячелетия: Обрезания Господа. Для того, чтобы соответствие было максимальным, и апогей христианского праздника пришелся на Новый Год, рождество было назначено на восемь дней раньше начала Нового Года, или, что то же самое, на восемь дней раньше, чем Иисус Христос был обрезан. И поневоле - от арифметики не убежишь - на три дня позже начала Сатурналий, который начинались в самую длинную ночь, в момент, когда свет начинал пребывать. А рождество было назначено на 25-ое декабря, ночь которого с астрономической точки зрения ничем особенным не отличалась от других ночей. Кроме того, что в эту ночь решено было праздновать Рождение Иисуса. Факт не астрономический, а Священный.
Ну а коль скоро начало Новой Эры было приурочено к дню Обрезания Иисуса, то и самому обрезанию был придан смысл намного более мистический и сакральный, чем в иудаизме, к которому этот обряд восходит. В иудаизме, как утверждают раввины, обрезание есть выполнение обязанности еврея перед Богом и ничего более. В христиантсве же, начавшем отсчитывать от Обрезания Иисуса Новую Эру, поневоле (коль скоро с него начинается Новая Эра) начали утверждать, что только на восьмой день, после того, как над мальчиком совершается обрезание, его душа воспаряется к Небу, а сам он становится Сыном Божиим. И стало быть Обрезание Господне было даже важнее, чем Его Появление на Свет Божий из Утробы Марии.
Прошли столетия. Факт, известный священнослужителям - и католическим, и православным - что Новый Год в христианстве является днем обрезания Господня - стал затушевываться, а от верующих скрываться. Праздник Обрезания Иисуса, первоначально задуманный и являвшийся Главным Праздником Христианства, с которого пошел отсчет Новой Эры, был мало-помалу сделан второстепенным. Однако от того факта, что Новая Эра от Рождества Христова начинается на восемь дней позже, чем родился Иисус Христос, деться некуда. Поэтому то, что Новая Эра от Рождества Христова, и Новый Год начинаются вовсе не с рождества, а с Обрезания Иисуса Христа, затушевывают всеми возможными способами. Шарики, часики, фейерверки, в Советском Союзе даже баба Яга с Кощеем Бессмертным - любая чепуха и чертовщина дозволены, только бы не напоминать христианам, от чего отсчитывается Новая Эра и с какого христианского праздника начинается Новый Год.
Слева - Янус с двумя ликами, старым лицом смотревший в прошлое, а юным смотревший в будущее, олицетворявший наступление Нового Года для древних Римлян. Справа - Обрезание Господне, праздник отмечаемый в Новогоднюю Ночь у католиков 1 января, у православных 14 января. С которого начинаются Христианский Новый Год и отсчитывается христианское летоисчисление.
====================
Три приведенных примера использования в христианстве языческих верований и обрядов достаточны, чтобы сделать обобщающий вывод. То, что корни христианских обрядов и ключевых положений Веры являются ветхозаветными (еврейский Танах и писания еврейских пророков являются неотъемлемой честью Библии христиан) общеизвестно и не скрывается. Но то, до какой степени христианство впитало в себя языческие культы древних Греции и Рима, практически неизвестно. Секретно. И поражает!
Читайте также:
Путин уверенно сообщает Российскому Населению, что в случае ядерной войны, палец на кнопке которой – его, все россияне попадут в Рай. Ни индивидуальной ответственности перед Богом, ни страшного суда Иисуса, на котором воздастся каждому по его грехам или же праведной жизни, нет. А это совершенно другая религия. Не православная. И не Христианская.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||