Эпидемии прошлого меняли страны, которые были ими поражены, навсегда
Опубликовано 2020-08-15 14:00
Историю человечества можно разделить на эры, в которые устраивались карантины, и периоды, в которые карантинов не было. То есть такие, в которые не было массовых заразных заболеваний.
Счастливое время без карантинов можно рассматривать как иногда краткие, иногда продолжительные счастливые времена между нападениями Зараз.
Чума в древних Афинах является прекрасным прообразом (предшественником, аналогом, аллегорией) того, что происходит с цивилизованным (или как бы цивилизованным) человечеством 21ого века. Аналогия, достойная не только сериала и кинофильма, но также и заседаний на уровне Правительств, Больших Семерок-Двадцаток и всех 193 государств, входящих в ООН. Поскольку катастрофические эпидемии и пандемии меняли цивилизацию НАВСЕГДА.
Афины (считающиеся праматерью европейской цивилизации) чума поразила в 430 г. до новой. эры. на втором году Пелопоннесской войны, то есть войны между Афинским союзом и Спартой (в которой победу одержала Спарта) [i].
Наступая и отступая в течение шести лет, чума, поражая волнами, уничтожила около 30 тысяч афинян: около четверти населения великого города в период его расцвета. Чума положила конец золотому веку Перикла (продолжавшемуся не век, а 32 года, время, которое память потомков продлила, назвав Веком, ввиду его значимости для всего человечества). Чума создала в Афинах нервозность, подобную той, в которую погрузилось человечество в эпоху коронавируса двадцатью тремя веками спустя. Чума привела к раздражению длительным правлением Перикла и к досрочному отстранению Великого Лидера от должности стратега. После чего он был обвинен в финансовых злоупотреблениях и приговорён к уплате громадного денежного штрафа (как считают потомки, несправедливо). Чума навсегда подорвала величие Афин, которые сначала были побеждены Спартой, а затем (как и вся остальная Греция) Александром сами понимаете Македонским.
Поражала чума и Империю Древнего Рима.
- Эпидемия чумы в Риме 65-ого года, унесшая 30 000 человек, началась в осень, последовавшую за преследованием Нероном христиан (а потому мистически мыслящие потомки считают возмездием).
- Ровно через сто лет после чумы Нерона (положившей конец правлению рода Цезарей) Рим подвергся нападению так называемой чумы Антонинов, начавшейся в 165 г н.э. Эта Чума положила конец счастливейшему для Империи времени правления самых мудрых заботившихся об Империи Императоров, убив последнего из Антонинов [ii] философа Марка Аврелия. В результате всеобщего раздражения и опустошения, нанесенных Риму чумой, а также хитрости и коварства на трон вступил не усыновленный, а биологический сын Марка Аврелия Аврелий Коммод, злодейства которые были соизмеримы с безжалостностью чумы. Эпидемия Антонинов за 15 лет убила 5 миллионов человек по всей империи. Если припомнить что общее население империи Рима эпохи расцвета составляло примерно 50 миллионов человек, чума Антонинов произвела децимацию [iii]. Но только не децимацию в масштабах когорты, легиона и войска, к которой войско или его часть приговаривал командующий этим войском, а в масштабах страны! Которую осуществила Чума. Которую по общему убеждению насылали Олимпийские Боги.
- Чума Юстиниана, поразившая восточную римскую империю через сто лет после падения Западной, была в разы более разрушительной, чем даже чума, положившая конец эпохе Перикла, чума Нерона и чума Антонинов. Юстинианова Эпидемия, поразившая восточную римскую империю, и продолжавшаяся волнами более двух веков (541—750), являлась первой описанной историками пандемией, охватившей всю территорию цивилизованного мира того времен. Она навсегда подкосила мощь Византии, но не уничтожила ее окончательно. Вот как описывает происходившее на улицах Константинополя свидетель первого удара чумы самой великолепной эпохи Константинополя:
«трупы, разлагающиеся на улицах, некому было хоронить;
люди погибали, падая на улицах, вызывая ужас и отвращение прохожих. Животы несчастных жертв распухали, рты были широко открыты, их рвало гноем, который потоком изливался из их ртов, глаза воспалялись, а руки были вытянуты вверх.
Гниющие трупы лежали повсюду: на улицах, в подъездах дворов, в церквях и на могилах мучеников, и некому их было похоронить;
дрейфующие в море суда, команда которых была внезапно поражена (Божьим) гневом, стали гробницами для моряков и продолжали плыть по волнам, неся их обезображенные трупы;
опустели дороги;
вымирали деревни».
Империя Древнего Рима, так же как Восточная Римская Империя после ударов чумы нашли в себе силы продолжить существование: Рим со столицей в Риме пал в пятом веке (через четыреста лет после первого удара чумы), а Рим со столицей в Константинополе просуществовал после начала эпидемии Чумы во времена Юстиниана девять веков. Однако ни Рим со столицей в Риме, не имевший номера поскольку, просуществовав 1000 лет до своего падения был единственным Римом, ни Второй Рим Византия от Великих Ударов Чумы никогда уже больше не могли оправиться полностью. Так же, как чума века Перикла, которая поразила Афины, поразила - как показала История - Великий Город навечно. Расцвет этих цивилизаций пришелся на счастливый период до Эпидемий. И на периоды между ними - в том случае, когда цивилизация находила в себе силы и разум, чтобы восстановиться.
Эти исторические примеры полезно помнить, принимая решения о том, как человечеству и отдельным странам жить дальше.
Глобализация второй половины XX века относится к одному из счастливых периодов. Который – несмотря на глобализацию перемешивания людей по всей земле, такую, какой никогда ранее не бывало! - продолжался целых пятьдесят лет. По чисто-счастливому совпадению. Или по благоволению Господа. Потому что такого – рассуждая не только логически, но также и с точки зрения биоценоза, научно-биологически - попросту не должно было быть. Но было! И мы этому должны быть бесконечно благодарны. Вознося благодарения (молитвы – если Вы верующий)
- Эволюции, сделавшей человека настолько невосприимчивым к болезням, что никакие смертельно заразные пандемии целых сто лет (си испанки 1920-ого до коронавируса 2020-ого) человечество не поражали,
- Богине случайности, у древних греков именовавшейся Тю́хе (Τύχη, «случайность», то, что выпадает по жребию). В древнеримской мифологии (а если выражаться не в терминах после уничтожения Римской Империи, цивилизацию которого победители-разрушители назвали языческой, а в Пантеоне Богов) ей соответствовала Фортуна. Божество случая, удачи и счастливой судьбы.
- Ла́кшми (санскр. लक्ष्मी, Lakṣmī — «счастье») — богине благополучия, изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья в индуизме. Являвшаяся также воплощением грации, обаяния и красоты. Что кстати само по себе замечательны символ, который объединяет красоту, грацию, обаяние, удачу и счастье в единое целое
- Всевышнему (если Вы мусульманин или же иудей)
- Троице (если Вы католик, протестант или же православный)
- Будде – если Вы верите в Этого Всеобщего Бога нирванны и мудрости
- ... (продолжить, кому молиться или же кого следует благодарить за то, что несмотря на беспечное упоение глобализмом всего человечества в нем не происходило пандемий, каждый читатель может и сам).
То, что человечество наслаждалось глобализмом более пятидесяти лет безнаказанно – случайность или боговоление Свыше. Так просто не должно было продолжаться! Беспечное человечество не понимало, насколько счастье путешествия по всему миру противоречит всему живому. Насколько оно кратковременно. И не ценило его. Не приносило благодарности за него Небесам – и даже биоценозу.
И поплатилось.
=================================================
[i] Поразительно, что эпидемии отмечены не были после соприкосновения греков с многонациональными войсками Персидской Империи, напавшими на греков полувеком ранее, а начались во время войны внутри самой Греции. То есть никакой человеческой логики в моментах начала эпидемий древности (и в Греции, и в Римской Империи, и в Византийской Империи) не просматривалось.
[ii] становившихся императорами усыновлением императором предыдущим самого достойного из достойных, а не ближайшего родственника, как поступали первые цезари
[iii] Децимацией римляне называли наказание за поражение и коллективную трусость в бою убийство каждого десятого солдата-легионера своими товарищами, к которому войско, легион или когорту приговаривал полководец
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||