Авторское свидетельство в СССР было придумано, чтобы разрушить систему патентования
Опубликовано 2020-09-25 14:00
В Советском Союзе начиная с захвата власти большевиками многое делалось вопреки установленному в Европе порядку с целью разрушить его и навести собственный. Причем в самых неожиданных областях. Некоторые из которых крушение СССР сделало явными. Другие же, столь же скандальные, остались в тени. Цель настоящей заметки – устранить этот пробел в отношении авторских свидетельств, которые выдавались в СССР вместо патентов. И отличались от них, как государь от милостивого государя а старая перечница от перечницы.
Википедия на русском языке сообщает об авторских свидетельствах на удивление лапидарно. Повидимому для того, чтобы не привлекать внимания к скандальной стороне придуманной большевиками системы.
А́вторское свиде́тельство — документ, удостоверяющий авторское право на изобретение. Выдавался в СССР. В отличие от патента, авторское свидетельство не сохраняет за автором исключительное право на использование изобретения. Понятие было введено в «Положении об изобретениях» от 30 июля 1919 года. Выдавались до введения с 1 июля 1991 года Закона СССР «Об изобретениях в СССР», в рамках которого в стране была сохранена только одна форма охраны изобретений — патент.
Таким образом, понятия “авторское свидетельство” до произошедшей в ноябре 1917-ого Октябрьской Революции не было. Оно изобретено большевиками (авторского свидетельства на изобретение авторского свидетельства, однако не взявших – по ретроспективно понятной причине). Зафиксируем этот поразительный факт.
Большая Советская Энциклопедия, написанная в Советское Время, определяет авторское свидетельство более подробно, но еще более витиевато. Если убрать сознательно добавленную для сокрытия Истины словесную мишуру, главным в изобретенном большевиками (в противоположность патентованию) авторского свидетельства является:
I “Авторское свидетельство -документ, устанавливающий право на изобретение. В СССР закрепляет за автором изобретения право на авторство, а за государством — исключиельное право использования изобретения. Государство, выдавая Авторское свидетельство, берёт на себя заботу о реализации изобретения с учётом целесообразности его внедрения. Все социалистические организации могут применять изобретение, на которое выдано Авторское свидетельство, без специального разрешения.” Таким образом, обладатель авторского свидетельства не имеет права на его использование, которое выдачей авторского свидетельства даруется Советскому Государству. Смысл авторского свидетельства – право Советского Государства использовать все, на что им выдано авторское свидетельство Советскому или иностранному гражданину. То есть полная противоположность Патенту.
II “На все изобретения, сделанные в связи с работой автора в социалистической организации (а других в СССР не было), по её заданию или при её материальной помощи, может быть получено только Авторское свидетельство, но не Патент.”
III “Впервые Авторские свидетельства были введены в 1919, а современная форма охраны изобретений существует с 1931. Об охране прав на изобретения в зарубежных государствах см. в статьях Патентное право и Патент.” Таким образом, авторское свидетельство, в противоположность Патенту, не дает получившему авторское свидетельство прав на применение изобретения, которые переданы Государству.
IV Авторское свидетельство дает государству право неограниченного использования изобретения, при этом автор никаких прав на использование сделанного им изобретения не имеет.
Авторское свидетельство СССР (конец 1970-х годов)
Для чего Советское Государство сразу после своего образования придумало Авторские Свидетельства вместо патентов? Ответ, который никем не дан (по той причине, что до него просто не дошли руки), стал очевиден только после того, как Советского Союза не стало. Советский Союз присвоил себе право использования любых изобретений, на которые в Америке и Европе имеются патенты, абсолютно свободно, без уплаты чего-либо правообладателям патентов, будь то изобретатель или фирма. То же относилось к производимым в СССР скопированным с западных изделий, от телефонов до автомобилей. Которые, будучи поставлены рядом, практически неотличимы. Авторские свидетельства способствовали этому узаконенному воровству.
С точки зрения международного права, изобретя авторские свидетельства вместо Патентов, Советское государство стало ВОРОМ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАКОНЕ. Тогда как с точки зрения Кремлевских Руководителей, Советский Союз предоставил всем людям свободу пользоваться сделанными кем-либо изобретениями. Делая их достоянием всего человечества!
Приведем несколько зримых примеров, показывающих, что технологическое воровство в СССР являлось не просто нормой, а рассматривалось как одно из завоеваний “Великого Октября”.
ГАЗ-А (1932г.) — Ford-A (1927г.)
Ленинград-1 (1933г.) — Buick-32-90 (1931г.)
ГАЗ-М1 (1936г.) — Ford Model B (Model 40A) (1934г.) В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль частично перепроектировали советские специалисты.
КИМ-10 (1940г.) — Ford Prefect (1938г.)
Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.)
ЗИС-110 (1945г.) — Packard 180 (1942г.)
ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.)
ЗАЗ-966 (1967г.) — NSU Prinz IV (1961г.)
Москвич-2141 (1986г.) — Simca 1308 (1975г.)
А это — Урал, развитие военного мотоцикла М-72, советского тяжёлого мотоцикла, который представлял собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).
Т-26 (1931г.) — Vickers Mk E (1930г.) Купленный в США вместе с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал советским танком БТ-2.
слева Браунинг (1903г.) — справа ТТ (1933г.)
До последнего времени споры об авторстве вызывало различие в механике запирания ствола, но не так давно в коллекции Тульского оружейного завода был найден редкий образец Браунинга, с которого, похоже и был скопирован ТТ.
Ещё до войны с Финляндией, в 1934 году, у Советской армии появился пистолет-пулемёт ППД, как две капли воды похож на финский пистолет-пулемёт Суоми, выпущенный в 1931 году.
слева пистолет Макарова, справа Вальтер PPK.
Р-1 (1948г.) — Фау-2 (1942г.)
Слева американский тяжелый бомбардировщик B-29, справа его точная копия ТУ-4.
Электробритва Агидель-М, 1967г. — Philishave SC 8010, Нидерланды, 1965 г.
Слева пылесос Чайка 1963г., справа пылесос Remoco (Erres) 1939г. голландский пылесос, продававшийся под брендом Eatonia в США и Канаде, как Remoco в Великобритании и как Erres в остальных европейских странах.
Пылесос Москва, 1954г. — Lewyt Model 40, США, 1947г.
Фотоаппарат Зоркий-10 и его прототип — Ricoh Auto 35.
Слева первый советский видеомагнитофон Электроника ВМ-12 формата VHS1984, справа японский Panasonic NV-2000, выпущенный на девять лет раньше.
Следующая модель видеомагнитофона Электроника ВМЦ-8220 1987 года (слева) - точная копия видеомагнитофона Samsung VX-8220 (справа).
Парные иллюстрации воспроизведены из Энциклопедии Советского Плагиата Вадима Жартуна, находящейся на Интернете в открытом доступе http://newconcepts.club/website/articles/2894.html
Все изделия Советского Производства, копировавшие европейские, американские и японские, основывались на громадном количестве авторских свидетельств, доказывавших гениальность советских инженеров и авангардную роль российской техники.
Согласно воззрениям Запада, СССР узаконил государственное технологическое воровство. Однако если взглянуть на проблему беспристрастно и объективно, ответ не столь однозначен. После публикации научной статьи ее использовать может любой – со ссылкой на автора. В противном случае это называется плагиатом. Казалось бы, в технологиях (то есть в производстве товаров) должен быть тот же порядок, что и в науке. А именно: можно воспроизводить любые созданные кем-либо технологии повсюду, поскольку это в интересах всего человечества. В XXI веке, в условиях, когда крупные фирмы скупают патенты у “бедных” в сравнении с ними изобретателей не с целью развить, а с целью исключить их использование где-либо и когда-либо, подход к Патентам Советской Власти, ликвидирующий ограничения, даваемые патентами, и оставляющий лишь приоритет автора, не кажутся столь абсурдными и одиозными.
Свобода воспроизводить и заимствовать рассматривалась Советским Правом как одно из фундаментальных прав человека. Находясь в полной противоположности с тем, как патентное Право понимают на Западе. Кто в этом вопросе прав – СССР или Запад, возможно, решить может Всевышний – если при расхождениях в понимании права правота не находится на стороне того, кто издал Законы, правота (как понятие не абсолютное – вопреки “Государству” Платона) исчезает.
Из сказанного ясно, что Авторские Свидетельства в СССР выдавались в соответствии с программой, сформулированной в Интернационале (являвшимся Гимном РСФСР и его правонаследника СССР с 1918—1943 год:
“Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем — тот станет всем!”
Разница между Советскими Авторскими Свидетельствами и Патентами становится очевидной на конкретных анекдотичных примерах – от которых в СССР было отнюдь не смешно. В советском Союзе изобретателями паровоза считались Братья Черепановы, хотя к моменту их “изобретения паровоза" в Англии паровозы много лет ходили по рельсам. В СССР изобретателем электрической лампочки был объявлен Ладыгин. Точнее – изобретателем ОТЕЧЕСТВЕННОЙ электрической лампочки. Эдисон - являющийся признанным в мире изобретателем электрических лампочек и создавший их производство, изменившее мир - при этом оказывался незнамо кем. Термин “изобретатель отечественного” (и далее названия, чего именно) являлся идиоматическим оборотом! Наличие авторских свидетельств вместо патентов до сих пор наводит путаницу в использовании западных патентов в правонаследнице СССР Федерации, так как в каждом случае определение приоритета предполагает решение суда. Которое в разных странах различно, нередко противоположно.
Свидетельства об изобретении уравнивали действительно великие изобретения, сделанные в СССР (например при строительстве Атомных Электростанций, Атомных Ледоколов и в космической технике времен Первого Спутника и Королева), с авантюристичными “изобретателями”. Которые поощрялись! Чем больше авторских свидетельств в СССР выдано, тем талантливее считался Советский Народ! Особенно это касается авторских свидетельств имевших отношение к государственным тайнам. Которые засекречены и проверить их на всемирную новизну невозможно и по сей день.
В этой ретроспективе особенно сумрачно и зловеще выглядят обладатели (как они объявляют) множества авторских свидетельств СССР, называющие себя авторами десятков и сотен международных патентов, которые никогда не имели.
Сразу после падения СССР в России авторские свидетельства были аннулированы и вместо них введено патентное право, как и во всех цивилизованных странах мира. Однако наличие системы советских авторских свидетельств, которые не аннулированы а были придуманы гениями запутывания всего, продолжает вносить путаницу в авторские права, полученные в СССР. И поощряет продолжение научно-технического воровства, которое России, ступившей на цивилизованный путь развития, не выгодно и не нужно.
========================
Послесловие культуролога:
Патенты – авторские свидетельства.
Патентное право возникает во второй половине XV века в Венецианской республике. В США закон о патентах формировавший основы патентного права, принят в 1790 году. В СССР в 1919 году декретом вводится авторское право, которое не сохраняло за автором исключительного права на использование своего изобретения. Этот порядок сохранялся до июля 1991 года, когда страна возвращается к патенту.
Если в нормальной стране изобретатель был по настоящему экономически заинтересован в результатах своего труда, то в СССР изобретатель мог рассчитывать на премию в размере месячного оклада. И на фотографию на «Доске почета». Такая вот диспозиция.
Игорь Григорьевич Яковенко, профессор РГГУ, культуролог, историк
Читайте также:
запрет на плагиат является одним из трех основных табу науки. Тем не менее плагиат не исчезает а увеличивается, приобретая все более изощренные и разнообразные формы.
Если одним словом выразить, чем занимаются на Руси, то слово это ВОРУЮТ - сказал Карамзин. Прилагаемая претендующая на энциклопедичность статья показывает, что воровство в России пережило и царизм, и большевизм, и Перестройку, и прихватизаторский капитализм несомненно переживёт. Россия при Путине продолжает Патриотическую Традицию царской и большевистской Империй Воровства с большой буквы: от воровства на работе до Воровства Западных технологий. Вот только плохо это только глядя из Запада и проевропейского (а значит антирусского) сердца. В России Вор в законе и Вор над законом, Вор во Власти и Вор на службе - характеристика положительная.
Годы горбачевской перестройки были "золотым веком" советских СМИ: такой популярности и таких рекордных тиражей телепрограммы, газеты и журналы не знали ни до, ни после рубежа 80-х и 90-х. Неудивительно, что в дни августовского путча 1991 года российские СМИ сыграли значительную роль в том, что страна и мир оставались в курсе драматических событий, происходивших в Москве, а инициаторам переворота не удалось установить информационную блокаду, хотя они к этому активно стремились.
24 января 1944 года Советская армия освободила город Пушкин от немецко-фашистских захватчиков. Прошло 70 лет, а связанные с этим тайны и недоговоренности остаются до сих пор.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||