>> << >>
Главная Выпуск 30 Conceptual News
Golden fish of the Internet Ocean

Санкт-Петербургская консерватория не будет отреставрирована НИКОГДА

Юрий Магаршак
Сентябрь 2020
Опубликовано 2020-09-28 06:00

Впервые опубликовано в Журнале Чайка под несколько видоизмененным названием  В продолжение разговора. Реконструировать Санкт-Петербургскую консерваторию. 

 

 

“НА встрече с Сенаторами Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости проведения реконструкции Санкт-Петербургской государственной консерватории. «Не могу не сказать, и обращу внимание представителей Санкт-Петербурга на реконструкцию и ремонт Петербургской консерватории. Замечательная идея реконструировать. Скоро она просто превратится в беду. Я уже обращал внимание на это действующих сегодня руководителей, они правда прямой ответственности за этот долгострой не несут, они недавно только работают, но я прошу и вас, уважаемы коллеги, и еще раз правительству напоминаю – заняться этим вопросом и довести его, в конце концов, до логического завершения», — сказал Владимир Путин на встрече с сенаторами в Кремле.”

 Президент РФ Владимир Путин выступает перед членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - РИА Новости, 1920, 23.09.2020

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Встреча президента РФ Владимира Путина с сенаторами по формату похожа на ежегодное обращение к Федеральному собранию, однако такой формат общения был необходим после принятия поправок в конституцию

 

Случайно увидев встречу Президента России с сенаторами (которая - по сообщению РИА Новости "по формату похожа на ежегодное обращение к Федеральному собранию, однако такой формат общения был необходим после принятия поправок в конституцию") в тот самый момент, в который делалось цитируемое заявление, я, сидя на кресле, подпрыгнул, сам того не подозревая и не желая. Дело в том, что буквально за пару недель до этого в литературном журнале Чайка был опубликован мой-мое не то воспоминание, не то притча, не то баллада НЕ БАРЕ В ПИВБАРЕ не то былина о том, как в семидесятые годы в пивбаре на тогда Кировском, а ныне Каменноостровском проспекте я оказался за столиком с прорабом, руководившим восстановлением Малого Зала Ленинградской Консерватории, именовавшегося при царях-батюшках Александре Третьем и Николае Втором “Залом квартетных собраний”. В котором после его ремонта, главной частью которого было положение на пол паркета, исчезла знаменитая на всю Россию акустика. Когда подсевшего ко мне работягу стали допрашивать в руководстве консерватории, что он с паркетом сделал, он огрызнулся на интеллигентов-профессоров и лауреатов конкурсов, что все делал как положено. Все положил и ни паркетинки не украл. Когда же его стали попросту умолять вспомнить, не было ли во время ремонта чего-то особенно, сосед, попивая пивко наполовину с водочкой (в соответстии с народной мудростью пиво без водки – деньги на ветер), припомнил, что  под паркетом стояли рядами бутылки французского шампанского, между ними войлок и еще какая то (по его определению) дрянь, все это он к чертовой матери выкинул и положил паркет на пол, приклеив по госту. В результате эти интеллигенты-придиры его заставили перестелить паркет, поставив и положив под него под него что смогли. После чего премию дали, но акустика – “как говорят эти профессора-идиоты” – все равно стала не та.

Рассказ грустно-веселый, советую его прочитать. Однако связь между выступлением Президента России, и тем, что я опубликовал написанный лет сорок назад рассказ как раз перед постановкой вопроса о ремонте консерватории на всю Россию, является чем то вроде пророчества. Которое меня даже пугает: c чего я это рассказ о ремонте Ленинградской консерватории вспомнил и обнародовал как раз перед выступлением Президента на ту же, казалось бы невероятно конкретную, тему? Которая спустя полвека вряд ли кого-нибудь может и занимать!

В любом случае, поставив воспоминание о начале восстановления тогда Ленинградской консерватории рядом с выступлением Президента России полвека спустя, приходишь к неизбежному выводу, что проблема не в долгострое, и даже не в воровстве. Проблема не в том, что выделенные на восстановление Консерватории в ее первозданном виде (а на ее месте – напомним – когда-то стоял Большой Петровский Театр, сгоревший в 1853-ем году) растрачены и разворованы. Что конечно печально и плохо. А в том, что российские строители в принципе не могут восстановить концертные залы! Потому что они понятия не имеют о том, как создавать акустику. Какое это многовековое – и даже многотысячелетнее – искусство. Ни компания «Меандр», руководство которой разворовало выделенные деньги (и по телеканалам показывали, как этих преступников арестовывали), ни какая другая восстановить акустику не в состоянии, потому что не строителям этим следует заниматься!

Елена Завадская

"Басманный суд Москвы арестовал на два месяца, до 22 ноября, гендиректора реставрационно-строительной компании "Меандр" Елену Завадскую в рамках дела о хищении при реставрации консерватории имени Римского-Корсакова", пишут "Известия". Вину она не признала. Ранее сегодня также на два месяца в СИЗО отправили ее зама, Евгения Ярмоша. По итогам проверки возбудили дело против руководства "Меандра". "Задержание руководства "Меандра" по времени совпало с заявлением Владимира Путина, призвавшего завершить реконструкцию консерватории. По его словам, ситуация скоро "превратится в беду". "Объект стоит в лесах не один год, на нем неоднократно менялись подрядчики". "«Меандр» — крупнейшая реставрационная компания Петербурга, но Консерватория — не единственный объект, откуда он ушел досрочно и с проблемами." 

 

Вспомним, что в древней Греции когда Поликлет Младший в пятом веке до нашей эры построил театр в Эпидавре на десятки тысяч зрителей, в центре его и сейчас можно бросить монетку и звон от падения слышен в последнем ряду. В советские же времена с акустикой у большевиков были большие проблемы. Микрофоны и матюгальники могли худо-бедно поставить так чтобы слышно было (при этом на стадионах звук матюгальников с противоположных трибун не позволял понять что произносится), но с 1917 года по как минимум 1991 не было создано ни одного зала, в котором можно было давать симфонические и оперные концерты без микрофонов.

Проблема ремонта Консерватории не только в том, что среди петербургских строителей (как среди москвичей времен “мастера и Маргариты”) есть жулики. А в том, что реставрации концертных залов и театров поручаются вообще не тем мастерам. Заниматься этим строители должны в тесном контакте с специалистами по акустике, сопротивлению материалов, распространению звуковых волн и их отражению от разных сред – с физиками, химиками, компьютерщиками,  в истории технологий... Процент распределения денег, выделенных на реставрацию исторических концертных залов и театров, между учеными, исследователями, историками технологий в культуре, специалистами по компьютерному моделированию с одной стороны и строителями с другой, должен быть как минимум пятьдесят на пятьдесят, поровну и это как minimum minimorum. Восстановление консерватории – так же, как любого старинного театра – дело специалистов, которые вымерли, как мамонты. Но на научной основе такое восстановление возможно – не поглупели же люди (не только европейские, но и российские) с приходом эры интернета до такой степени, что даже приближенно сделать того, что делали предки, не могут! Однако при этом необходимо изменить взаимодействие между строителями и учеными, интеллигенцией и работягами. И изменить кардинально. Которое со времен Союза, похоже, почти не менялось. А это в поднятой Президентом проблеме даже важнее, чем проблема разворовывания средств. Намного важнее!

Юрий Магаршак главный редактор журнала Новых Концепций

Находившееся на месте Санкт-Петебругской Консерватории здание Большого Петровского Театра, которое, просуществовав 30 лет,  в результате пожара сгорело

 

Малый зал Санкт-Петербургской консерватории, именовавшийся при царях-Батюшках ЗАЛОМ КВАРТЕТНЫХ СОБРАНИЙ

 

Читайте также:

Бессилие всесилия

Нынешнее Послание президента Федеральному собранию— не только проявление откровенного беспокойства власти по поводу потери контроля за настроениями масс и падающего рейтинга лидера. Мы увидели и незапланированное: фактическое признание Кремлем потери контроля за собственной «вертикалью» и непонимание, что делать с народом.

ПАМЯТНИК НЕСГИБАЕМОМУ АКАДЕМИКУ САХАРОВУ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ НАД САХАРОВЫМ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ КАЖДОМУ РОССИЯНИНУ: БОРЬБА С ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРЕЧЕНА.

Мое личное впечатление от этого памятника с момента его установки и по сей день - что он месть борцу с Большевистской Системой Номенклатуры и Органов. Которые сиим памятником Неустойчивости говорили: ты слаб в сравнении с Нами! Твои потуги победить нас смешны! Ты проиграешь! И глядя из XXI века были бесспорно правы. В России после недолгого периода неустойчивости с элементами демократии возобладала Лубянка

Как тут жить дальше?

У нас на дворе год-рентген. У нас на дворе расцвел огненный куст: год-апокалипсис. Мы все упивались поэмой "Москва - Петушки". Нам нравилось пьяное быдло. Нам они казались святыми. Мы считали себя ниже них. Настало время этих святых.

РОССИЯ - СТРАНА ОТРАВЛЕННОЙ РЕПУТАЦИИ

Почему никто — ни одно государство в мире, ни одна международная организация — не верит тому, что говорят в России об отравлении Навального? Наверное, потому что никто, кроме России, не занимается подменой пробирок с мочой своих спортсменов. Наверное, потому что только «туристы» из России по подложным документам ездят любоваться достопримечательностями Солсбери и там внезапно кого-то отравляют. Наверное, потому что именно российские власти ведут гибридные и криминальные войны в других странах мира и тайно хоронят своих граждан, погибших на этих войнах.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация