>> << >>
Главная Выпуск 6 2 New Concepts in Arts*
Dance

Школа классического балета является универсальной основой движений человеческого тела в любом танце. ОТКРЫТИЕ ИГОРЯ МОИСЕЕВА

Январь 2015

 

Ансамбль народного танца, созданный Игорем Моисеевым, всемирно известен. Так же, как создатель этого коллектива, выдающийся хореограф и танцовщик. И тем не менее, вклад в мировую культуру прожившего более ста лет и до последних лет жизни сохранявшего творческую активность Народного артиста СССР (1953). Героя Социалистического Труда (1976), лауреата Ленинской(1967), трёх Сталинских (1942, 1947, 1957) и Государственной премиии СССР (1985), в Советском Союзе и его правопреемнице Федерации награжденого

    а за рубежами своей страны

    удостоенного почетных званий (помимо народного артиста СССР, полученного в 1953 году)

    обладателя 

    и почетнейшей из почетных премий во всем мире:

   лауреатом Американской премии «Оскар» в области танца

    - причем лауреатом премии Оскар ставшего дважды:

    в 1961 и 1974 годах

 

Игоря Александровича Моисеева недооценен. Это можно с абсолютной уверенностью утверждать. Потому что Игорь Александрович Моисеев был не только создателем первого в мире профессионального коллектива народных танцев, триумвально гастролировавшего в десятках стран мира, выступавшего и на сцене миланской Оперы, и на сцене Нью Йоркской Metropolitan Opera. Он создал универсальный язык движений человеческого тела, основанный на школе классического танца. Русской балетной школе, в двадцатом веке являвшейся лучшей в мире.

 

Моисеев на практике показал, что все движения всех танцоров во всех культурах имеют общую физиологическую основу - так же, как все происходящее в мире основано на законах физики: квантовой механике и законах Ньютона.

 

Ансамбль танцев народов мира, возглавлявшийся Моисеевым на протяжении более полувека, являлся не только выдающимся коллективом. Он являлся лабораторией, в которой проводился великий эксперимент с человеческим телом и человеческими телами - подобный великим экспериментам в физике. На практике доказавший, что все танцы у всех народов имеют общую человеческую и физиологическую основу. 

 

 

Ловкость, необходимая для исполнения, например, индийского и молдавского танца, казалось бы, абсолютно разная. Так же, как исполнение сиртаки и самбы, танца арабского и танца украинского. Однако же оказалось, что все танцы всех народов и всех культур имеют под собой общее. Искусство управления телом, которое развивает школа классического балета. На основе которой можно танцевать всё!

 

Само собой разумеется, если потребуется совершенствоваться в том или ином Великом Народном или Сакральном Танце с великой тысячелетней традицией, потребуется дополнительное обучение. Не только в танце, но также погружения в культуру, частью которой является исполняемый танец. Но тот уровень исполнения, который в руках гениального хореографа демонстрируют танцовщики, прошедшие классическую школу, является уникальным.

 

Движения, развиваемые и тренируемые школой классического танца, созданной в Российской Империи и развитой в СССР, тренируют движения человека, которые человеческому телу позволяет природа, доводя их до совершенства и пределов возможного. Универсальные, как законы природы. Это надо отчетливо понимать. И это доказал Моисеев.

 

Великая школа русского балета едина, но тем не менее подразделяется на две школы: Петербургскую и Московскую. Различие между которыми можно в известной степени определить различием между городами Санкт-Петербургом и Москвой. Москва и в архитектуре, и в танце лихая и удалая. Даже если потребуется пожертвовать для результата чистотой стиля. Санкт Петербургская школа балета так же, как очертания дворцов города, требует в первую очередь четкости и исполнительской чистоты. Петербург - город дворцов, Москва - город особняков. Различие, нашедшее отражение в литературе, музыке, характере жителей города -  и в балете.  В двадцатом веке русский балет, вместе с балетмейстерами и выдающимися исполнителями распространился по всем континентам: Фокин и Баланчин вернули Великий балет во Францию в начале 20ого века, Баланчин создал дочерний, ставший американским балет в Нью Йорке, Олег Михайлович Виноградов, являвшийся более двадцати лет художественным руководителем Мариининского (в бытность СССР Кировского) театра, основал школу Классического Балета в Корее. Эксперимент Моисеева убедительно показал: школа классического танца является универсальной основой для танца в любой культуре. В доказательстве этой истины практикой - танцами созданного Моисеевым коллектива - одна из заслуг великого хореографа. Которая не осознана. И которую еще только предстоит по достоинству оценить. 

 

==========================================================   

В качестве иллюстраций того, каким замечательным образом Игорь Александрвич Моисеев воплотил классический балет в самые разнообразные техники и движения самых разнообразных танцев самых разнообразных культур, прилагаем отрывки из прекрасного фильма об ансамбле Народного танца Игоря Моисеева, созданного английскими кинематографистами и находящийся на интернете в открытом доступе

https://www.youtube.com/watch?v=HtHB-r3QGsw

Кинематографические цитаты, которые выбирались по принципу: один клип - один уникальный танцевальный техничекий элемент, не восхититься которыми невозможно, советуем посмотреть всем одну за другой. Потому что они поражают не меньше, чем танец, увиденный целиком. Как может поразить фотография. И вспышка молнии.   

 

I

 

 

 

II

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

 

VII

 

 

 

 

VIII

 

 

 

 

IX

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

XI

 

 

 

 

 

XII

 

 

 

XIII

 

 

 

 

 

 

XIV

 

 

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация