БЕЗ КОШЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ НЕ МОГЛА БЫ ВОЗНИКНУТЬ.
Опубликовано 2022-01-30 09:00
========================
Почему в Древнем Египте кошек считали священными животными? Вот уже на протяжении многих веков в Египте, археологи находят статуи и изображения кошек на вазах и различных драгоценностях. Кошек украшали различными нарядами, воздавали им дары, уважали и почитали их подобно божествам. К кошкам, жившим во дворцах фараонов, относились с наибольшим почтением, а в день, когда они умирали, объявлялся семидесятидневный траур и сам фараон, согласно общепринятой традиции, в дань уважения обрезал себе брови. Более того, археологи, проводя раскопки древних пирамид, вместе с различными сокровищами, окружавшими гроб царя, находили и мумифицированных кошек, которые считались добрыми проводниками великих правителей в царство мертвых.
Статуи кошек в Древнем Египте Фото: xt.ua
Но откуда у египтян была такая любовь к кошкам? Почему их считали настолько священными животными, что в честь них строили храмы, организовывали культы и даже изображали их на гробах фараонов?
Изображение кошки в Египетской пирамиде Фото: Источник
На сегодняшний день в мире насчитывается около 600 миллионов домашних кошек. Изначально дикие кошки были одомашнены людьми с Ближнего Востока примерно 9500 лет назад, а в Древнем Египте эти изящные животные появились в 2000—1900 годы до нашей эры. Египтяне восхищались грациозностью, мягкостью и беззаботностью этих животных, но прежде всего ценили их за охрану амбаров от мелких грызунов, где хранилась пшеница. Еще большего уважения среди местного населения кошки добились благодаря охоте на крыс, которые были переносчиками смертельной чумы, а убивая змей, кошки делали близлежащие территории более безопасными для проживания людей.
Кошки живущие в египетских домах Фото: open. az
Жители настолько полюбили кошек, что, по рассказам греческого историка Диодора Сицилийского, когда римский повозчик, случайно переехал столь почитаемое в народе животное, то был сразу же убит египетским солдатом. Убийство кошек в Египте считалось страшным преступлением и каралось смертной казнью. Именно в Египте, впервые в истории, кошек наделяли божественными и сакральными качествами. Известны изображения, где египетского бога солнца Ра изображали в виде рыжего кота, ежедневно поглощающего змея Апопа, считавшегося олицетворением зла, мрака и хаоса.
Бог Ра в образе рыжего кота побеждает змея Апопа Фото: ru.wikipedia.org
Повелительница радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага богиня Бастет традиционно изображалась в виде женщины с лицом кошки. Именно в ее честь строились храмы и устраивались ежегодные праздники, а жрецы приносили жертвы как богине Бастет, так и почитаемым ими кошкам. Богиня
Бастет Фото: myfhology.info
Со временем, когда кошек стали олицетворять с богиней Бастет, их стали бальзамировать и мумифицировать. Почести, получаемые ими посмертно, отражали то, что они воплощали в течение каждого дня своей жизни. Существовали случаи, когда египтяне бросались в пылающие дома, чтобы убедиться, что внутри нет ни одной кошки. Подобные героические поступки еще раз доказывают, с какой любовью и глубоким почитанием египтяне относились к этим животным. Серьезного религиозного становления культ кошек достиг на заре становления Нового Египетского царства — в 1550—1069 годах до нашей эры. Фараон ливийского происхождения Шешонк I возвел город Бубастис, который стал главным местом поклонения богини Бастет.
Храм богини Бастет Фото: clfrancisco.com
Однако в 390 году нашей эры (то есть одновременно с запретом Олимпийских Игр и Театров с превращением христианства в государственную религию) культ Баст и культ кошек были официально запрещены императорским указом. Таким образом, интерес к кошкам в Египте стал постепенно угасать, но любовь к этим животным в качестве домашних питомцев оставалась среди местного населения Египта и распространилась по всему миру.
Впоследствии кошка считалась священным животным у викингов, так как скандинавы верили, что она связана с богиней любви и плодородия Фрейей. В «Младшей Эдде», сборнике древних скандинавских поэм, Фрейя путешествовала на упряжке, запряжённой двумя котами.
А вот в средневековой Европе кошек, особенно чёрных, считали спутницами ведьм. Особенно актуальными эти взгляды стали в связи с борьбой католической церкви против остатков язычества, в том числе и скандинавских культов, всё ещё бытовавших в Европе.
В частности, эта борьба легла на плечи церковных судов — предтеч инквизиции. Их появление, а также суровые наказания за религиозные преступления (вплоть до сожжения) уходят очень глубоко в историю. Связано это было не только со стремлением расправиться с отголосками язычества, но и с кризисом церкви, вызванным появлением многочисленных ересей — альтернативных религиозных учений. Катары, вальденсы, альбигойцы открыто противостояли папам и считали католическую церковь греховной и ненужной. https://lifehacker.ru/vojna-s-koshkami/
Абиссинская кошка Фото: superhuip.pe.hu
Источник: дебютант https://www.shkolazhizni.ru/animal/articles/90558/
© Shkolazhizni.ru
Читайте также:
Если составить список главных злодеев британской истории, то Ричард III займет в нем одно из первых мест. Между тем историки (и простой народ) по сей день ломают копья, пытаясь разобраться, действительно ли он был так плох, или же его посмертную репутацию подпортила талантливая пропаганда.
Первый общеевропейский бал после смерти отца Людовик XIV устроил не в Лувре, а в маленьком охотничьем доме Луи XIII–го Версаль. На продолжавшемся три дня и три ночи веселье в честь королевы-матери Анны Австрийской и Королевы Священной Римской Империи Марии Терезии присутствовало 600 самых блистательных гостей со всей Европы. Но не это для меня поразительно. А поразительно то, какая пьеса была выбрана для этого торжества.
В Версале она как герцогиня пользовалась такой привиленией, что ей единственной было позволено перемещаться по дворцу в паланките. Который стоял в ее покоях а несли слуги.Почему Луи XIV даровал интриганке такую неслыханную привилегию? Вопрос не менее интригующий и точно более важный, чем тайна "Железной маски".
Во время первого итальянского похода Наполеон заявил: я буду Атиллой Венеции! И действительно, по историческим меркам мгновенно положил конец длившемуся более тысячи лет процветанию этого великого города. Непохожего ни на какой другой в человечестве где-либо и когда-либо.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||