>> << >>
Главная Выпуск 6 Conceptual Eros and Passion
Conceptual Eros and Passion

Эротизация Лувра

Французский фотохудожник Николай Эндегор
Октябрь 2015
Опубликовано 2015-01-15 15:00

Французский фотограф Николай Эндегор, известный своими эротическими фотосериями, решил попробовать себя в новом жанре и создал великолепную серию фотоснимков под названием «Мрамор Лувра».

 

Современные технологии позволяют воплотить в явь казавшийся фантастическим древнегреческий миф о Пигмалионе, который сначала превратил Галатею из статуи в женщину, а потом влюбился в собственное творение, ожившее и претворенное в плоть и кровь. Миф о Пигмалионе Николай Эндегор воплотил в явь с помощью технологий 21ого века. Пока не стирая грань между человеком и мрамором в реальном мире, пока только лишь в фотографии. Которая более не является слепком с реальности, как было с момента ее изобретения на протяжении более века. Фотография 21ого века позволяет  фантазию и реальность слить в неразрывное целое, неотделимое, а временами неотличимое друг от друга. Тем самым меняя сущность и концепцию фотографии как отраженья реальности

 

 


Скульптура Франсуа Жуффруа «Секрет», 1839. Париж, Лувр

Оригинальное название этой статуи «Premier secret confi Vnus» – «Первый секрет». Молодая девушка делится с богиней Венерой тайной своей любви. Николаю Эндегору точно удалось передать все движения, несмотря на то, что все великие скульптуры для него, как и для многих посетителей музея, недосягаемы.


Статуя Лоренцо Бартолини «Нимфа, ужаленная скорпионом», 1845. Париж, Лувр

Это одно из лучших произведений скульптора. Создана по заказу князя Шарля де Бово. Работа с успехом демонстрировалась в парижском Салоне 1845 г. Именно на эту статую обратил внимание российский император Николай I, который и заказал Бартолини ее копию. К сожалению, скульптор умер, не успев завершить свое творение в подарок русскому царю, и прекрасную нимфу довел до ума флорентиец Джованни Дюпре. Эта копия сейчас хранится в Эрмитаже.

Фотоколлаж Николая Эндегора в точности повторяет сюжет Лоренцо Бартолини, девушке даже удалось прочувствовать укус скорпиона, отразив эмоцию на лице.


Римская статуя, II в н.э. «Отдыхающий Гермафродит», Париж, Лувр

Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, как она ни старалась, сердце прекрасного юноши не смогла пленить. Отчаявшись, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: теперь они стали единым целым. Так появилось двуполое существо – Гермафродит.

Модель Николая Эндегора, копируя оригинал, кажется, привнесла эмоцию обреченного спокойствия.


По мотивам статуи Жана-Жака Прадье «Психея», 1824. Париж, Лувр

В древнегреческой мифологии Психея – это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе трепетной бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф об Эроте (Амуре) и Психее, согласно которому земная девушка Психея за свою любовь и верность получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.

Модель фотографа безукоризненно воплотила образ прекрасной богини, порой даже любуясь скульптурным сходством с оригиналом.


Скульптура Жан Гужона(?) «Диана с луком», ок. 1550. Париж, Лувр

 

 


 

 

 

Экскурсию по выставке ЭРОТИЗАЦИЯ ЛУВРА, экспозиция которой находится в интернете в открытом доступе, можно совершить ЗДЕСЬ

http://vakin.livejournal.com/830489.html 

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация