>> << >>
Главная

В поисках исторической истины

Леонид Ейльман
Январь 0
Опубликовано 2015-01-18 05:27

                К идее поиска исторической истины Лазарь пришел неожиданно. Виноват в этом поиске оказался рыже—белый полосатый кот Наум.

 Лазарь и я поступили на первый курс Московского института металлургии  цветных металлов и золота. Радуясь, что нашли себя в списках студентов, мы пошли в деканат и робко положили перед секретарем декана Надей свои заявления с просьбой места в студенческом общежитии. Надя  нахмурилась: "Мальчики, разве вы не знаете, что для первокурсников мест в общежитии нет! Идите и снимите себе комнату у какой-нибудь старушки". Мы уныло направились к городской доске объявлений и пошли по первому же адресу. Старушка оказалась дома и приветливо показала нам комнату-пенал с маленьким окошком. Мы решили остаться. Как только перенесли туда  вещи, тут же приобрели врага в лице кота Наума. Стоило нам приоткрыть дверь своей комнаты, как кот старался в нее проникнуть и забраться под кровать. Он считал эту комнату своей. Когда хозяйка была дома, мы терпели гостя, но как только она уходила, выволакивали кота Наума и, дав ему хорошего пинка, пытались  выселить его из нашей квартиры. И кот задумал мщение.       

Однажды Лазарь, придя домой, увидел, что его карманный русско-ивритский словарь  исцарапан котом Наумом. Этот словарь подарил Лазарю  студент - израильтянин, который приехал в Москву на Всемирный фестиваль молодежи. Он привез этот словарь в надежде разъяснить русским, что в бесконечных стычках с арабами агрессором были арабы, а израильтяне только защищают себя. Но его никто не слушал — и словарь оказался бесполезен. Вот студент и подарил его Лазарю. Лазарь знал, что контакты с иностранцами и получение от них западной литературы, в особенности на иврите, грозит ему исключением из института, призывом в армию и, следовательно, потерей всякой надежды стать инженером. Возмущению Лазаря котом не было границ. Он даже заговорил стихами:

        Ах ты, полосатая тварь!

        Разэтакая мать!

        Да как же ты смеешь

        Такие вещи рвать!   

Лазарь огорченно рассматривал расцарапанную обложку. Вдруг ему пришло в голову узнать, как на иврите зовут этих мстительных животных. Оказалось — нежно: "хатуль". Почти как по-русски.  И тут его осенило: а нет ли других совпадений? Он их нашел! Этим открытием Лазарь поделился со мной в характерном для него таинственном тоне. Я же всегда относился к его идеям и гипотезам с недоверием. Недавно он показал мне небольшие черные шарики и уверял, что это черные бриллианты: "Я понимаю, что они не такие ценные, как бриллианты чистой воды, но смотри, как они хорошо царапают стекло. Значит, они тверже стекла, а тверже стекла только алмаз! Их надо огранить, и они станут сокровищем". Лазарь носил свою находку в специальном мешочке, как золотоискатель — золотой песок, пока не показал добычу профессору Давиду Михайловичу Чижикову. Тот объяснил, что это стекловидный металлургический шлак, и пригласил приходить на свои семинары по истории металлургии. Профессор Чижиков, член-корреспондент Академии наук, для Лазаря был непререкаемым авторитетом. Лазарь с сожалением расстался со своим сокровищем.

— Итак, ты по нескольким схожим словам хочешь доказать связь между славянами и евреями в далекие времена. Но как это сделать?

— Математикой!  Расчетами с помощью вероятностных формул.

— Ты будешь похож на того математика, который взял число 60 и решил проверить, на какие числа можно его разделить без остатка. Сначала он взял числа подряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Затем выбрал вразнобой: 10, 12, 20, 30, 60. Получилось! На основании своих расчетов он сделал вывод: число 60 делится на все числа!  А ведь это не так!

Конечно, есть субъективность, риск ошибиться. Это недостаток всех экспериментальных наук. Особенно это опасно, если поставить непродуманный проверочный эксперимент или привести только логическое доказательство. Временно приходится опираться на интуицию, пока археология не подтвердит мои археологолингвинистические исследования.

 Лучше послушай мои рассуждения. Обычно иностранные слова застревают в другом языке, если они связаны с новым для аборигенов делом, ремеслом: “шкипер”, “лоцман”, “названия парусов”- пришли в русский язык вместе с освоением морского дела. Поэтому поиск этих слов надо вести в области ремесел и торговли.

Перед сном я закрываю глаза и ясно вижу, как купец Садко ведет свой караван из далекого Китая в Новгород по Великому шелковому пути. Былина сохранила нам сведения о всемирной торговой империи евреев – Радании (Рада - власть на иврите, а купцов называли радaниты). Эта торговая империя владела Великом шелковом путем! Мы считаем Марко Поло  героем, совершившим путешествие на Восток в позднее средневековье. А  евреи проложили путь на Восток уже после походов Александра Македонского примерно во втором веке до новой эры,  они создали экономический хребет  древней цивилизации. Великий шелковый путь привел к созданию ряда городов и государств Средней Азии, привлек членов местных еврейских общин для обслуживания купцов. Этот путь просуществовал вплоть до начала 16 века, когда был открыт морской путь Индию и Китай. А сколько опасностей их подстерегало в пути, когда верблюд и лошадь были единственной тягловой силой, тащивих свой груз через  территорию разбойничьих племен!

Нет русского имени Садко, но есть еврейское имя Цадик. И шел караван Цадкo1^ (украинское произношение этого имени) по дороге — "дерех" на иврите, и были на дороге ухабы — "шухаб" на иврите, а часто его путь шел через "яр" — лес, лесистый овраг и светило ему ярило, "ор" — свет на иврите, и подсчитывал он доход от товара (“давар” на иврите) с помощью цифр (“сифрот” на иврите).

— Это работает твоя генетическая память!

— Все шутишь, а я серьезно! У французов, я слышал, есть поговорка: “в каждом русском сидит татарин”, а я докажу, что еврей!

Я задумался: а что ты скажешь о таких однокоренных словах: мыкать, умыкать, замыкать, помыкать? Здесь чувствуется последовательность действий. Эти однокоренные слова есть реакция народа на разыгравшиеся исторические события. После разгрома Иудеи Римом в Северное Причерноморье хлынул поток беженцев, и, пожалуй, он был соизмерим с количеством местного населения. Пришельцы могли умыкать белокурых красавиц, замыкать их в своих жилищах, помыкать ими, и мыкали  бедняжки свое горе: то ли жены, то ли рабыни.  Кто это знает? Ведь “мык” означает на иврите томиться.

- А я знаю! Если поселок расположен около обрабатываемого поля (садэ), то он называется “ир—садэ”. Поэтому в русском языке закрепились слова: “сад”’, “посадки “.  Естественно, что местные жители не очень были довольны бесцеремонными пришельцами. Вот и застряло в русском языке слово “нахал”  с оттенком недовольства, обычно — женщины  мужчиной, созвучное со словом “нохель”- плут, негодяй. Поэтому мои однокоренные слова и описывают нам процесс формирования народа и тех исторических событий, которые сложились в то время. Принято считать, что слово из чужого языка должно быть употребленно не мнее 100 раз в речи, чтобы закрепилось в памяти аборигена. Если мы находим 300 ивритских слов в русском языке то, это означает, что не менее 300 слов*100 раз = 30 тыс. раз был языковый контакт. Следовательно, соприкосновение народов было тесным, а не эпизодическим вроде контакта с заезжими купцами.  Этот вывод можно подтвердить другим расчетом. В “Слове о полку Игореве” мы насчитывает 995 различных слов. Если принять то, что общий словарный запас был 3000  слов в те времена и 300 слов пришло из иврита, то не менее 10% языкового запаса было заимствовано.

Агопит, древний киевский врач, просил своего пациента:  "Ну—ка повернись и дай мне послушать свое лев!". Сердце — на иврите "лев". Отсюда в русском сторона сердца —  "левая". Врач имел склянку с коричневой жидкостью для лечения ран, обозначенную еврейской буквой  "йод".

— А есть ли у тебя слова, указывающие на обучение ремеслам?

— Есть, но в области металлургии я должен посоветоваться с профессором Чижиковым. — Лазарь так произнес эту фразу, что можно было подумать, будто профессор был его ученик, а не наоборот.

— Теперь, пожалуйста, возьми ручку, бумагу, калькулятор, и мы перейдем к расчетам. Сейчас по еврейскому летосчислению 5718 год, а по современному христианскому — 1957-й. Это означает, что 5718 лет назад был сотворен Адам, причем зрелым мужчиной, и в том же году он женился на Хаве — Еве. Мы знаем, человечество имеет прирост 1—4% в год. Этот прирост учитывает биологический тупик размножения, который испытывают некоторорые супружеские пары. Возьмем малое — 1 %. Следовательно, за сто лет количество людей удваивается. Простая формула может нам дать число людей, произведенных от одной пары. Примем, что "А" есть количество людей по прошествии 5717 лет.  Тогда А=2 в степени 5717/100=2 в степени 57,2.    

— Но это число во много раз больше числа людей, живущих на Земле!

— Значит, Танах прав: был Всемирный потоп, Каин убил Авеля, были моры и войны! Авраам и Сара жили 3300 лет назад. Теперь применим нашу формулу: А=2 в степени3300/100=2 в степени 33.

— Мы получаем   около восьми миллиардов, но нас всего 15 миллионов! Где-то ошибка!

— Ошибки нет! Ты забыл, что нас было 12 колен, то есть в среднем по 670 миллионов на колено. Мы — одно колено, а нас живет только 2,25 процента.

- Куда же делись остальные 97,75%? Холокост, погромы?

- Это результат ассимиляции, которую можно проследить, анализируя языки. Первые поселения образовались еще на месте Киева в II-У веках. Еще в 1931 году археологи нашли монеты - шекели с изображением Бар-Кохбы в этих местах. Их называли "щелек",(отсюда: кошелек, а в Европе: "шиллинг.")

 Сохранившиеся названия говорят нам, кому поселения принадлежали. Есть красивая легенда о трех братьях и их сестре - основателях города Киева. Но имена их не имеют признаков славянской принадлежности. Обратим внимание на то, что  “кеиф” на иврите означает утес, скала заметим, что сходное значение и звучание у этого слова на английском языке: “cliff”, горы — на иврите "хорим": (звук х перешел в г); одно из древних поселений Киева на горе — “Хорив”; есть название Щек, что, скорее всего, означает рынок, или ”Шук” на иврите. Возможно, Киев от слова   “Киуа” — ожидать (формирования каравана судов) или от “Каурa”- вогнутость Днепра. По другой версии  Кий - имя хорезмского полководца. Название речки Лебедь^1  можно прочитать как "ле байт", то есть "к дому", хотя выражение "домой" звучит как "хабайта". Гостеприимный хозяин уговаривал: "Мой крав, куда спешишь? Пей медовуху!" А гость отвечал: "Тороплюсь к дому". “Ле байт” и превратилось в “Лебедь”. "Крав" — на иврите “родственник”, отсюда — “родная кровь”, “корова”, но “кров” — еще и “бой”. Возможно происхождение названия местности связано с ремеслом:  “ле ибед”- обрабатывать (полотно) или “ле абдан”- кожевник по Владимиру Бершадскому. Ведь закрепилось слово “скора”- мех в названии ремесленника: скорняк.

 Есть и другие доказательства присутствия еврейской общины в Киеве. Южнее Киева существовала Хазария, исповедовавшая иудаизм. Вторым языком у хазар был иврит, которым они пользовались при переписке. Святослав разгромил столицу Хазарии Итиль и привел в Киев пленников -евреев. Это обстоятельство дало возможность утвержать некоторым историкам, что все евреи произошли от хазар. История евреев куда древнее Хазарии. Хазарская община евреев была одна из крупных, но были и другие очаги еврейской жизни. Ведь более тысячи лет вплоть до 1475 года, в Крыму, в юго-западной его части, существовало еврейское государство Феодорон (Ашкеназ на иврите).

Всем известно слово “скоморох”, означающее в глубокую старину бродячего артиста. Лингвисты считали, что это слово эллинское: “скоммарх”, как и слово “олигарх’. “Арх” – власть, но Владимир Бершадский дал более близкое толкование этого слова к профессии артиста, исходя из иврита. “Шькома арох”- возбудитель, организатор шутовских (шут: “шоте” – дурак на иврите, который вызывал смех: “самеах” на иврите). представлений.

- Если скоморохи были евреями и говорили на иврите, то как понимали их слушатели?

-Тут мы подходим к вопросу, кто были слушатели их представлений.

Киев располагался на землях полян. Кто они? Летопись "Повесть временных лет" указывает на то, что они ели только чистую пищу и плоды земледелия - возможно, кошерную в то время, как остальные народы ели грязную (некошерную). Историк В. А. Пархоменко (2) пишет, что поляне были выходцами из  Хазарии, из Азово-Донских степей. Они пришли в Среднее Приднепровье и основали Киев. Слово “ла азов” на иврите означает “покинутый”. Как указывает историк Ефим Макаровский (3) они были евреями и исповедывали иудаизм. Он ссылается на летопись иегумена Моисея и летописца Нестора. Нестор писал о том, что поляне резко отличались от соседских племен изготовлением железа, мечей, земледелием, торговлей. Теперь историки пришли к выводу, что поляне и были трипольцы и явно не были славянами. Культура Триполья названа по археологическим раскопкам около   села с таким названием. Если раньше историки считали, что поляки и есть  древние поляне, то теперь они понимают, что здесь только частичное звуковое совпадение названий народов. (По-ляки или по-ляхи, где “по”, слово “здесь” или “пеа” или “поа”  означает “край, земля”, а “ляхи”- “сырая, мокрая”). Борис Э. Альтшулер считает, что перевод должен быть таков: “по- линна”, т.е. “остаюсь здесь”.

-Легенда говорит нам, что жили три брата Лях, Чех и Рос. От них и пошли три славянских народа. Эта легенда просто схема теперь сложившихся народов. Помнишь у Блока есть стихотворение: «Скифы мы... с узкими глазами». Загадочный народ скифы, как и поляне. Они оставили после себя память в виде степных курганов и каменных баб, которые похожи на молящихся в тфилинной накидке евреев. Позже половцы ставили свои бабы. Слово «баба» произошло от слова «балбал», т.е. пращур. Эллины не произносили звук “ш” и на языке Эллады “скифос” означало меч, а на иврите есть созвучное “шекеф”- удар (мечом). Может быть прав В.Н. Татищев, который считал, что название народа “скифы” произошло от ивритского “скинии”- переносного шалаша. Возможно, слово “шкита”- скиталец есть более надeжный ответ. Борис Альтшулер полагает, что скифы были евреями -ашкенази поскольку скифов ассирийцы называли “ашкуза”.

- Что заставило скифов пошли военным походом в завоеванный Ассирией Израиль в 630 г. до н.э. и  дойти до границ Египта? Почему не было столкновений с местным еврейским населением? Непонятно! Возможно  целью похода было освобождение севера Израиля от власти Ассирии?

Поход персидского царя Дария в 512 году до новой эры скорее всего был реакцией на этот поход скифов.

Историк К. Гаузнер в журнале:”Вестник русских евреев” # 8 и 9 за 1872 год опубликовал свое исследование, показавшее, что евреи пришли в Скифию 600 годах до новой эры и к ним присоединились позже единоверцы из войск царя Дария.

Историк Александр Кобринский считает, что после вытеснения киммерийцев из Прикавказья скифы вошли в Крым и смешались с киммерийцами. Контакты скифов с евреями и киммерийцами наполнили  язык скифов  ивритскими словами. Кочевники скифы использовали  лошадей для переезда на новое кочевье. Слово хомут на иврите “хомута” означает “покров”.  Хомут имеет войлочную подкладку. Смысловое значение на иврите имеют и другие названия упряжи лошади. Кинжал - “каин шель”,т.е. лезвие всовывать, сабля- “са бла”,т.е. неси уничтожение или “сабел”- носить, как знак знатности. Запорожцы, видимо, потомки скифов, считали себя  лыцарями. Слово “ле царер” на иврите означает: “соединенные в одну связку”.  “Шлем” – “целый” на иврите. Трактовка этих слов выпонена лингвистом В. Бершадским.

Историк Борис Альтшулер в статье: “К истории еврейской кипы” пишет o том, что из погребальных масок скифов видны как европеидные так и монголоидные черты скифов, что говорит о процессе ассимиляции. Согласно этому автору ивритская этимология слова “турк” означает: “крепкий, смешанный”.

- Но может быть все гораздо проще! Академик Марр разработал яфетическую теорию, утвержающую то, что все население Европы и русской равнины говорило на семитских языках до тех пор пока в эти места не пришли индо-европейцы. Поэтому слова из иврита попали в индо-европейские языки.

Древние рукописи упоминают  царство тавров «Ишкуза». Скорее всего это было царство «Ашкеназ» в Крыму и Восточном Причерноморье. Не случайно еврейское племя “халибы” после разгрома Трои двинулись в Восточное Причерноморье.

Можно составить последовательность смены народов в районе Южной России. Киммерийцы и причерноморские халдеи (халибы), господствовали там с времен падания Трои –c 1200 по 700 до н.э. Примерно в 7 веке до новой эры на берегах Крыма появились тавры. В степной части Крыма с 700 года по 200 н.э.  жили скифы. Они заключили союз с местным населением Крыма, видимо образовав скифоашкеназский этнос, который двинулся  походом в Израиль и Египет в 630 г. до н.э. чтобы освободить  евреев от Ассирии.

 Сарматы с 200 до н.э. по 200  н.э. обитали в этих кpаях  “сар-мате”, что означает на иврите  по мнению  Бориса Альтшулера  “царствующее племя”.  Союз сарматских племен называли аланами. Историк шестого века Иордан в книге “История готов” пишет о сарматском племени россоланов. Не предки ли они украинцев? Удивительно то, что аланы отмечали праздник дутья в рог в сентябре. Не дули ли они в шофар на Роша Шана- еврейский Новый год?   Готы появились в 3 веке; позже гунны с 370 года, потом пришли хазары, затем при хане Батые появились татары, караимы в Крыму. Конечно, смена одного народа другим происходила в сопровождении ассимиляции. Выдержала ли этот процесс еврейская компонента? Ответ надо ждать от генной науки.

А. С. Пушкин в героях своей сказки, основанной на былинах,”Руслан и Людмила” дал перечисление народов, заселявших территорию Руси перед нашествием Батыя.

Милая люду (Людмила), Рус алан (Руслан), мудрый северянин: Рогдай, младой хазарский хан Ратмир (рад миру) Фарлаф- хитрый, видимо, еврейский купец.

Что заставляло народы сниматься с обжитых мест? Возможно нужно было строгое соотношение этноса с ландшафтом, как следствие неразвитых производительных сил.

Древняя ( скифская, а по некоторым данным еще халдейская) курганная  ( “кур-ган” – холодный (подземный), ган- сад или ганън –мир. Толкование этого слова В. Бершадским) цивилизация занимала огромную территорию от Урала до Балтики. Есть курганы в Африке и Америке. Очень часто на верхушке кургана находят следы костров и кости жертвенных животных. Почему костры раскладывали на вершине кургана? Элементарные знания физики показывают, что тяга на вершине кургана сильнее, чем на равнине. При любом направлении ветра курган заставляет ветер подниматься. Конечно, служители культа использовали это явление в качестве доказательства того, что дух захороненного внутри кургана вождя присутствует при их службе. Курганная цивилизация это вид поклонения идолу и в этом смысле схожа с религиозными обрядами финикийцев, халдеев и  вернувшихся  к идолопоклонству северных еврейских колен. Курганная цивилизация и цивилизация пирамид связаны чем-то общим. Чем? Некоторые думают,что есть какое-то  воздействие на психику человека внутри пирамиды.

Схожесть обрядов идолопоклонства привела меня к гипотезе, которая состоит в предположении того, что под общим эллинским названием "скифы" были  племена Причерноморских и Прикаспийских халдеев, жившими до проникновения в донские степи и пойму Волги на севере современного Ирана в южном Прикаспии. Поэтому они, возможно, говорили на фарси, но с использованием так же слов из иврита. В пойме Волги они смешались с тюркоязычными потомками Тогармы, родословная которго приведена в Танахе. С Запада  эта степь заселялась Причерноморскими халдеями (“халибами” или как их звали эллины “гализонами”). Из Ура халдейского вышла не только семья Авраама, но позже в скифские степи потянулись другие семьи из Ура. Они шли с юга на север через Дербентский проход. Что заставляло их покинуть родные места? Степное скотоводство было  тогда продуктивнее, чем земледелие.  Видимо, один из ранних путей проникновения праивритских слов в русский язык и тюркские языки степняков происходил от халдеев. В. Бершадский указывает, что   культовые и географические названия  Руси связаны с деятельностью раданитов- еврейских купцов Великого шелкового пути. Этот путь был становым хребтом экономики древнего мира и источником информации тех времен. Он сыграл важную роль в великом переселении народов.

Исследователь мест, заселенных халдеями, преподобный отец Иосиф Вульф пишет о том, что не может быть никакого сомнения в том, что халдеи есть потомки племен израилевых. Они называют себя Beni Israel (сыны Израиля) и говорят на хибру. Ioseph Wolff, “A Mission to Bokhara”,N.Y. 1969, p.91:

“Причерноморские и прикаспийские халдеи не жили, как евреи, в Египте, поэтому не знали письменной Торы, которую получил от Бога Моисей. Но протоединобожие существовало среди жрецов- халдеев, что не мешало им верить в то, что в глинянных идолах может расположиться Б-г, который обычно живет на Луне - ныне символе мусульман”.

Лингвист Овсей Штейнберг еще в1878 году издал:”Еврейский и халдейский этимологический словарь”, где указал на переход слов из иврита в славянские языки.

 Почему халдеи почитали идолов? Важным компонентом язычества было устрашение народа умерщвлением и даже сжиганием жертвы. Этот обряд куда эмоциональнее воздействовал на психику народа, чем рассказы о Невидимом  Творце. Запуганным народом проще управлять.

 Когда и как появились на исторической сцене славянские народы?

- Самым сложным в изучении истории славянских народов является начальный период. Праславянский язык не имел письменности и никаких памятников не оставил, но он существовал поскольку в современных славянских языках есть

многопадежные окончания слов.

Некоторые историки считают, что Север, лесные люди покорили Юг, степь. Но степь была более плотно заселена кочевниками, степное животноводство эффективнее лесной охоты и собирательства. Поэтому мощная военная сила сложилась в степях, а не в лесах. Степные народы  покорили Север. Лесостепь была освоена пахарями. Историк Адин Штейнзальц указывает на то, что “пахарь” ни иврите “славиян”-



1 Такую версию этого имени дает Феликс Кандель в книге ”Очерки времен и событий из истории российских евреев, “ издательство Тарбут”, Иерусалим, 1988, год, стр.30.

1 Армянская летопись “История Тарона” описывает нам древний Киев и песелки Хорив, Щек, но не упоминает местности Лебедь или реки Лебедь. Академик Н.Марр относит эту летопись к 7 веку н.э.

2.В.А.Пархоменко “У истоков русской государственности (8-13 век)” Л..1924, стр.51.

3. Ефим Макаровский “О татаро-монгольском иге”

 

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация