О золотом веке танца на кино- и телеэкране. Который с появлением компьютеров и айфонов ушел в прошлое
Опубликовано 2015-01-22 06:00
Танец в кино, возникнув почти одновременно с кинематографом, постепенно стал самостоятельным видом искусства. Отличающимся от балета, который можно увидеть в театре, и танцев, которые можно посмотреть на сцене театра, клуба, кабаре, ресторана или в кафешантане.
Главными особенностями танца в кино являются
1) возможность взгляда на танец с различных, самых неожиданных ракурсов
2) возможность монтажа кадров и
3) создание фантастических, невозможных в пространстве трех измерений, в котором человек существует реально, танцев. Например человек танцующий с созданным с помощью компьютера или мультипликации образом. Созданный с помощью мультипликации или компьютерной графики кордебалет. Или танцующие как бы в реальном мире несуществующие существа.
Танец в кино бесспорно заслуживает самостоятельного названия. Поскольку такого названия, охватывающего все виды танца в кинематографе вроде бы нет, двдим жанру ТАНЕЦ НА КИНО- И ТЕЛЕ ЭКРАНЕ имя cidance от слов сinema (кино) и dance (танец).
Возможно, лучшим фильмом, посвященным истории танца на киноэкране, является созданный в
1984 года режисером Джеком Хейли младшим фильм That's Dancing!
в котором танцуют Михаил Барышников, Фред Астер, Джин Келли, Лайза Миннелли, Рэй Болджер, Сэмми Дэвис мл., Томми Эбботт, Джун Аллисон, Энн-Маргрет, Люсиль Болл, Роберт Банас, Дженнифер Билз, и другие...
http://tfilm.tv/27720-eto-tanec.html
Открыть: 27720-eto-tanec Примером уникального танца, который стал возможен только благодаря даваемой кинематографом возможности тысячам зрителям одновременно смотреть за происходящим крупным, в данном случае очень крупным, планом, при котором танцуют руки и пальцы, является ТАНЕЦ БУЛОЧЕК в исполнении Чарли Чаплина в фильме THE GOLD RUSH (Золотая Лихорадка). Танец пальцев, держащих вилки. Являющийся шедевром на все времена.
Прекрасный и можно сказать гениальный фильм 1936 годв «Великий Зигфелд» (англ. The Great Ziegfeld), получивший три премии «Оскар», забыть незаслуженно и сегодня стоит посмотреть всем.
Великий Зигфилд
Открыть: watch?v=l7CPRvqngGI
Влоть до восьмидесятых годов прошлого века искусство танца в кино совершенствовалось одновременно с прогрессом кинематографической, а затем и телевизионной техники. В качестве наглядных и без сомнения гениальных примеров сошлемся (одновременно показав) на танец умирающего Лебедя в исполнении Майи Плиспецкой
и балет Анюта (по рассказу А.П.Чехова), поставленный Александром Белинским и Владимиром Васильевым. В воспроизводимом фрагменте Екатерина Максимова, на кино-телеэкране (а ноне также на дисплее компьютеров) танцующая Тарантеллу.
Катя Максимова - Тарантелла - Балет Анюта // Katya Maksimova - Tarantella
https://www.youtube.com/watch?v=5mxEVtx2qyY
В последние десятилетия эпоха Золотого Века танца на телеэкране мало помалу ушла в прошлое. Причиной этого, возможно, является увеличение скорости монтажа. Для человека компьютерной эры и эпохи сотовых телефонов удерживать внимание на чем либо в течение пяти минут - задача почти непосильная. А танец требовал именно такого сосредоточения. Кроме того, глаз зрителя второй декады 21ого века приучен к быстрой смене сюжетов. И хотя прекрасные фильмы, посвященные танцу, попрежнему появляются (см. например фильм английских кинематографистов, посвященный ансамблю народного танца под руководством Игоря Моисеева)
https://www.youtube.com/embed/HtHB-r3QGsw?feature=player_detailpage
Открыть: watch?v=HtHB-r3QGsw
он явился скорее исключениям из правила чем возвращением великого жанра. Произойдет ли второе пришествие танца на киноэкраны, телеэкраны и экраны компьютеров? Продолжится ли Золотой Век Сиданса (танца в кино)? Будущее покажет.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||