XXX Тайная история секса в СССР:
Опубликовано 2015-06-23 21:00
После "Великого Октября" произошел не только переход от буржуазной морали к социалистической, и от частной собственности к коллективной.
В СССР задолго до обобществления земли и крестьян произошло обобществление женщин. Отрицая тем самым не только десять заповедей, но и устои любой семьи начиная с Египта и Вавилона. Даже полигамия была оставлена Коммунистами далеко позади. Чем после Октябрьского Переворота привлекли сердца и тела масс не меньше, чем украденным у эсэров лозунгом "Землю Крестьянам!"
Пример указа этого Времени:
"С 1 января 1918 года в СССР отменено право постоянного владения женщинами, которые достигли семнадцать лет."
Под постоянным владением женщинами большевики Новорожденной Советской "Республики" подразумевали "буржуазно-церковный брак".
"Каждая комсомолка обязана отдаться по первому требованию любому комсомольцу если он оплачивает членские взносы и занимается общественной работой."
"Каждый член партии может получить талон в бабраспреде на владение от трех до пятью женщинами соответственного его вкладу в построение коммунизма."
Это не выдумки и не наветы врагов России. Это цитаты из декретов, принятых в 1918 году Революционным Руководством Коммунистической Молодежи Советской Страны. Антихристианская мораль Передовой Женщины, подаренная большевиками народу: отказать комсомольцу в его желании переспать отстало и неприлично. Таким образом, обобществленное (колхозное) использование женщин в Советском Союзе было осуществлено задолго до обобществления земли (коллективизации в сельском труде). Сменившись лишь через шесть лет, в 1924 году (сразу же после смерти Ленина и не раньше!!!) моралью товарища Сталина, высшим выражением которой являлись
ДВЕНАДЦАТЬ ПОЛОВЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ПРОЛЕТАРИАТА.
Из которых женщин особо поражает пятая заповедь.
"Пятая половая заповедь пролетариата: ПОЛОВОЙ АКТ НЕ ДОЛЖЕН ЧАСТО ПОВТОРЯТЬСЯ".
Услышав которую, женщины (почему-то именно женщины) неизменно задают один и тот же вопрос (догадаться, какой именно, если Вы женщина и даже мужчина, нетрудно).
Таким образом, говоря оБАБщенно,
Ленин пообещал "народу освобожденной от царизма России" Землю и Мир (оба обещания оказались стопроцентным враньем)
и подарил освобождение от морали которое не стоило ничего:
"ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ"
и
"Каждый член партии может получить талон в бабраспреде на владение от трех до пятью женщинами соответственного его вкладу в построение коммунизма"
- две стороны полного освобождения Советской России Ленина от нравственности, которая, изменяясь, существовала с первобытных времен.
Сталин же, в противоположность Ленину, коллективизировал землю, забрав ее у крестьян, а сексуальную жизнь наоборот - объявил аскетичной (строгость которого была подобна аскетизму первых веков Христианского Рима - и той, которой учили Сталина в юности в семинарии) до такой степени, что сказанные полвека спустя слова В СССР СЕКСА НЕТ - являлись отражением официальной реальности. Статья о Советской Эротике в Литературной газете, появившаяся в 80ые годы, начиналась словами:
"МЫ признаем любое отношение к сексу - кроме секса с целью получения от него удовольствия"
Такие выродки (аскеты, лицемеры, болваны, передовые - наиболее подходящее слово выберите по своему усмотрению) были - если смотреть из России 21-ого века.
Такие были идейные - если смотреть из Советской Морали от Сталина до Черненко.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"С 1 января 1918 года в СССР отменеяется право постоянного владения женщинами, которые достигли семнадцать лет."
Под постоянным владением женщинами большевики Новорожденной Советской "Республики" подразумевали "буржуазно-церковный брак".
"Каждая комсомолка обязана отдаться по первому требованию любому комсомольцу если он оплачивает членские взносы и занимается общественной работой."
"Каждый член партии может получить талон в бабраспреде на владение от трех до пятью женщинами соответственного его вкладу в построение коммунизма."
Это не выдумки банальной фантазии и не наветы врагов Советской Власти. Это цитаты из декретов, принятых в 1917 году Революционными Союзами Коммунистической Молодежи.
Таким образом, обобществленное (колхозное) использование женщин в Советском Союзе было осуществлено задолго до козхозного использования земли (коллективизации в сельском труде). Сменившись лишь через шесть лет - после смерти Ульянова-Ленина - коммунистической моралью товарища Сталина, высшим выражением которой являлись ДВЕНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ПРОЛЕТАРИАТА. Из которых женщин особо поражает пятая заповедь.
"Пятая половая заповедь пролетариата: ПОЛОВОЙ АКТ НЕ ДОЛЖЕН ЧАСТО ПОВТОРЯТЬСЯ".
Услышав которую, женщины (почему-то именно женщины) неизменно задают один и тот же вопрос.
Ответ на который, наряду с многими другими фактами, вопросами и ответами, дает фильм
Тайная история секса в СССР
https://www.youtube.com/watch?v=LB2iy9tltuY
смотрите и удивляйтесь
======================================================================================
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА: ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИН
Декрет Совдепа города Саратова ныне хранится в архиве Орловского областного управления ФСБ РФ. … я располагал полным текстом этого декрета, а также аналогичным ему декретом Владимирского совдепа, который в 1918 году был опубликован в газете «Известия». В «Малой советской энциклопедии» издания 1920-1930-х гг., в разделе «Партийная этика» косвенно упоминается об этих декретах и сетуется на то, что «…в наше переходное время нет еще достаточных экономических предпосылок для полного раскрепощения женщины».
Вот оба эти исторических документа, в силу которых советская власть и коммунисты собирались отменить не только частную собственность, но и семью, как первичную ячейку буржуазного быта. (Из книги: Б.В.Сенников. Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. – М.: «Посев», 2004)
Декрет
Владимирского совдепа «О раскрепощении женщин»
1. С 1 марта 1918 года в городе Владимире отменяется частное право на владение женщинами (брак отменен, как предрассудок старого капиталистического строя). Все женщины объявляются независимыми и свободными. Каждой девушке, не достигшей 18 лет, гарантируется полная неприкосновенность ее личности. «Комитет бдительности» и «Бюро свободной любви».
2. Каждый, кто оскорбит девушку бранным словом или попытается ее изнасиловать, будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
3. Каждый изнасиловавший девушку, не достигшую 18 лет, будет рассматриваться как государственный преступник и будет осужден ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
4. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста, объявляется собственностью республики. Она обязана быть зарегистрирована в «Бюро свободной любви» при «Комитете бдительности» и иметь право выбирать себе среди мужчин от 19 лет до 50 временного сожителя-товарища.
Примечание. Согласия мужчины при этом не требуется. Мужчина, на которого пал выбор, не имеет права заявлять протест. Точно так же это право предоставляется и мужчинам при выборе среди девиц, достигших 18-летнего возраста.
5. Право выбора временного сожителя предоставляется один раз в месяц. «Бюро свободной любви» при этом пользуется автономией.
6. Все дети, рожденные от этих союзов, объявляются собственностью республики и передаются роженицами (матерями) в советские ясли, а по достижении 5 лет в детские «дома-коммуны». Во всех этих заведениях все дети содержатся и воспитываются за общественный счет.
Примечание. Таким образом, все дети, освобожденные от предрассудков семьи, получают хорошее образование и воспитание. Из них вырастет новое здоровое поколение борцов за «мировую революцию».
Совдеп города Владимира. 01.01.1918 г.
Далее приводится декрет Саратовского совдепа, который имеет некоторые разночтения с Владимирским, но, в общем, аналогичен ему. Эти декреты местных совдепов вводились пробно и в случае их провалов ответственность за них несли местные совдепы, а не Совнарком. Но такие декреты грозили взрывом негодования населения, и коммунисты побоялись попробовать их осуществить.
Когда вышел такой декрет в Саратове, после его обнародования тысячи жителей города, прихватив с собой дочерей и жен, устремились в Тамбов, который не признавал советской власти, управляемый Временным исполнительным комитетом и городской управой. Таким образом, Тамбов в это время увеличился в населении почти вдвое. Однако город всем дал приют, так же как и во время нашествия Наполеона в 1812 году. Все саратовские беженцы были размещены в гостиницах и по домам горожан, где им был оказан хороший прием и где они были окружены заботой.
Декрет
Саратовского губернского совета народных комиссаров об отмене частного владения женщинами
Законный брак, имеющий место до последнего времени, несомненно является продуктом того социального неравенства, которое должно быть с корнем вырвано в Советской республике. До сих пор законные браки служили серьезным оружием в руках буржуазии в борьбе с пролетариатом, благодаря только им все лучшие экземпляры прекрасного пола были собственностью буржуев, империалистов, и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолжение человеческого рода. Поэтому Саратовский губернский совет народных комиссаров, с одобрения Исполнительного комитета Губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, постановил:
1. С 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами, достигшими 17 лет и до 32 лет.
Примечание. Возраст женщин определяется метрическими выписями, паспортом. А в случае отсутствия этих документов – квартальными комитетами или старостами по наружному виду и свидетельским показаниям.
2. Действие настоящего декрета не распространяется на замужних женщин, имеющих пятерых и более детей.
3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право на внеочередное пользование своей женой.
Примечание. В случае противодействия бывшего мужа в проведении сего декрета в жизнь он лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.
4. Все женщины, которые подходят под настоящий декрет, изымаются из частного владения и объявляются достоянием всего трудового класса.
5. Распределение заведывания отчужденных женщин предоставляется Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, уездными и сельскими по принадлежности…
6. Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырех раз в неделю в течение не более трех часов при соблюдении условий, указанных ниже.
7. Каждый член трудового коллектива обязан отчислять от своего заработка два процента в фонд народного образования.
8. Каждый мужчина, желающий воспользоваться экземпляром народного достояния, должен предоставить от рабоче-заводского комитета или профессионального союза удостоверение о своей принадлежности к трудовому классу.
9. Не принадлежащие к трудовому классу мужчины приобретают право воспользоваться отчужденными женщинами при условии ежемесячного взноса, указанного в п. 7 в фонд 1000 руб.
10. Все женщины, объявленные настоящим декретом народным достоянием, получают из фонда народного поколения вспомоществование в размере 280 руб. в месяц.
11. Женщины забеременевшие освобождаются от своих обязанностей прямых и государственных в течение 4-х месяцев (3 месяца до и один после родов).
12. Рождаемые младенцы по истечении месяца отдаются в приют «Народные ясли», где воспитываются и получают образование до 17-летнего возраста.
13. А при рождении двойни родительнице дается награда в 200 руб.
16. Виновные в распространении венерических болезней будут привлекаться к законной ответственности по суду революционного времени.
Совету поручается вносить улучшения и проводить усовершенствования по данному декрету.
Инициаторами этих декретов были члены Совнаркома и ЦК РКП(б) А.М. Коллонтай и фиктивная жена Ленина Н.К. Крупская. Обе эти партийные бабенки считали, что семья является зачатком буржуазного общества и только стадное воспитание детей даст новое поколение революционеров – идейных борцов за дело «мировой революции». А брак – это выдумка эксплуататоров, которые сделали женщин крепостными. Опубликование этих декретов встретило большое сопротивление всего народа. Ленин по этому поводу тогда сказал, что это преждевременно и на данном этапе революции может ей сослужить плохую службу. Декрет, готовый к его подписи, был отложен на потом, до более благоприятного времени.
декреты Советской Власти найдены и опубликованы Б.В.Сенниковым
===============================================
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ, статья СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ:
http://photozone-t.livejournal.com/14928.html
Вместе дружная семья
Но положение и без злоупотреблений было, прямо скажем, необычное: ни одна держава похвастаться подобным не могла. Обычно государство держится семейной модели: она стабильнее, удобнее для взимания налогов, вынуждает к потреблению и т. п. Пикантные развлечения любили во все времена — от безудержного разврата Рима периода упадка до французской монархии с ее бесконечными фаворитами и фаворитками. Но это было не для всех и не публично. И тут Россия воистину оказалась впереди планеты всей. Обычным явлением того времени стали комсомольские коммуны. В такой шведско-пролетарской семье добровольно жило 10–12 человек, ведя совместные хозяйство и половую жизнь. ”Разделение на постоянные интимные пары не допускалось: ослушавшиеся коммунары лишались этого почетного звания. Рождение детей не приветствовалось, так как их воспитание могло отвлечь молодых коммунаров от строительства светлого будущего. Если все же ребенок рождался, его отдавали в интернат. Постепенно половое коммунарство получило распространение по всем крупным городам страны” (психолог Б. Бешт). Коснулась пролетарская половая реформа даже подростков. Уж им-то два раза повторять не пришлось… Образцовая трудовая коммуна ГПУ для беспризорных в Болшево, созданная в 1924 г. по личному распоряжению Дзержинского, применила на практике методы нового сексуального воспитания. Там жило около тысячи малолетних преступников от 12 до 18 лет, из них примерно 300 — девочки. Воспитателями коммуны приветствовались ”совместные сексуальные опыты”, девочки и мальчики проживали в общих казармах. В одном из отчетов об этой коммуне писалось: ”Половое общение развивается в совершенно новых условиях. Оказывается невозможным застраховаться от смены партнера или от начала новых отношений. Но совместная жизнь отвлекает воспитанников от противоправных поступков и дурных настроений”. Александра Коллонтай с плохо скрытой гордостью писала: ”Такой пестроты брачных отношений еще не знавала история: неразрывный брак с устойчивой семьей и рядом преходящая свободная связь, тайный адюльтер в браке и открытое сожительство девушки с ее возлюбленным, брак парный, брак втроем и даже сложная форма брака вчетвером”.
Слушали — постановили
Политика эта была обдуманной, и позиция выработана задолго до революции. Еще Энгельс писал, что семейное хозяйство при социализме должно стать частью общественного труда, а уход за детьми и их воспитание — общественным делом. В связи с этим семья просто отомрет. В 1913 году Коллонтай опубликовала программную статью ”Новая женщина”(если найду эту статью то опубликую позже). Новая революционная женщина должна была быть самостоятельной, не принадлежать мужу или родителям, быть полноправным членом общества. Для этого необходимо избавиться от лишних эмоций, отказаться от ревности, уважать свободу мужчины и его право выбирать полового партнера. ”Расхожими стали лозунги типа: ”Жены, дружите с возлюбленными своего мужа” или ”Хорошая жена сама подбирает подходящую возлюбленную своему мужу, а муж рекомендует жене своих товарищей” (Е. Лавлинская. Воспоминания. М., 1968). В статье также указывалось, что о рожденных в свободной любви детях должно заботиться государство победившего пролетариата. Дабы их количество было все-таки разумным, в 1920 г. были легализованы аборты.
И немедленно выпил
Идеология была предложена ”новой женщиной” Александрой Коллонтай в ее теории ”стакана воды”. Теория отрицала любовь и сводила отношения мужчин и женщин к сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких ”условностей”, так же просто, как утоление жажды. Заняться сексом так же просто, как выпить стакан воды. Общество откликнулось охотно, особенно молодежь. ”Мы видим влияние на некоторых стихов и другого хлама, который сочиняли поэты и прочие бумагомаратели о том, что любовь есть украшение личной жизни, а не голое размножение, что она должна быть как яркий букет цветов и прочая ”плешь”. Между тем любви нет, а есть физиологическое явление природы, и телячьи нежности тут решительно ни при чем”. (Луначарский ”О быте”, 1927 г.) В 1925 г. при содействии Наркома здравоохранения Семашко в Москве появляется нудистское общество ”Долой стыд”. Борясь со стыдом как буржуазным предрассудком, участники ходили голыми. Женщины позволяли себе только туфли да сумочки для документов. Пролетарские нудисты не только выходили на улицы, а старались жить обычно: ходили обнаженными на работу, отдыхали. Итак, по улицам ходили голые, семьи-коммуны стали обычным делом, пролетарская страсть удовлетворялась где попало, закон признавал многоотцовство: если мать жила с несколькими мужчинами одновременно, суд мог обязать платить алименты каждого из них.
Однако!..
Запущенный процесс стал пугать своим размахом; да и выглядело это, признаться, неважно. ”Хотя, — писал Ленин, — я меньше всего мрачный аскет, но мне так называемая новая половая жизнь кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости”. Клара Цеткин огорченно цитирует его же в своем дневнике: ”От этой теории „стакана воды“ наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы ее утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм”. И маятник качнулся в другую сторону. В 1924 г. А. Залкинд публикует ”12 половых заповедей революционного пролетариата”. Это кодекс, призванный упорядочить и усмирить волну народной сексуальной свободы.
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет)
3. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающий в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной. Моноандрической (одна жена, один муж)
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка – вообще помнить о потомстве
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов; половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.
Довольно извращений
В 1926 г. разогнано веселое общество ”Долой стыд”: ”…мальчишки, зеваки шли толпами за адептами этого голого ордена. Потом московская милиция получила указания — и нагие фигуры женщин и мужчин исчезли с московских улиц”. (Из воспоминаний писателя Шаламова). Немой фильм ”Третья Мещанская (Любовь втроем)” 1927 г. — о жизни двух мужчин и одной женщины, основанный на реальных событиях, начинается вполне бравурно, в духе теории стакана воды, а заканчивается скорее на осуждающей ноте. В 1929 г. ”закрыт” жанр советского ню в фотографии и живописи. Вот и первые репрессии: один фотограф — в тюрьме ”за распространение порнографии”, другой выслан в ссылку, несколько лишены права профессиональной деятельности. Контроль ужесточался, свободы сужались. Это не было только идеологическим волевым решением, к этому вел простой здравый смысл. Понятно было, что грандиозный эксперимент провалился; процесс обернулся против себя. В 1934 г. вновь введено уголовное наказание за гомосексуализм. В 1936 г. запрещены аборты. Государство прибирало к рукам распоясавшихся граждан.
И что из этого вышло
Культурные границы становились все менее проницаемыми, уже опускалось то, что позже назовут ”железным занавесом”. А миру вокруг, ранее просто не разделявшему революционных идей, окончательно стало не до сексуальных экспериментов большевиков. Америка, провалившись в 1929 г. в Великую депрессию, к 1933–34 г. только вставала на ноги. Ей было не до секса — ни до своего, ни до заокеанского. Старушка-Европа жила как раньше и спала с кем раньше, не меняя привычек. Но в центре ее зрел фашизм. В Германии национал-социалисты поощряли жанр героической наготы, на фотографиях мускулистые арийцы метали копье и взлетали в небо с турника. В 1936 г. выходит фильм ”Олимпия” Лени Рифеншталь — гимн телу, призванному строить новое будущее. Но арийская нагота не означала вседозволенности. Если Россия начала революционную половую реформу с отрицания старого, то арийский сверхчеловек был обнажен согласно плану. К началу Второй мировой войны с сексуальными вольностями было окончательно покончено. В 1944 г. в СССР был принят указ о необходимости регистрировать браки и усложнена процедура развода, созданы комиссии, которым надо было объяснять его причину. На территории России надолго установилось то, что позже удостоилось знаменитой формулировки ”в СССР секса нет”. А в Европе, немного отошедшей от Второй мировой, люди хотели жить и радоваться жизни. Война показала, что откладывать плотские радости нельзя — человек смертен, и внезапно смертен. В 50-х годах пришла сексуальная революция; доступная контрацепция позволила сексу стать просто развлечением, а не началом череды тягостных обязательств. Как всегда, через каких-то десять лет европейский опыт докатился и до России. Хрущевская оттепель немного отпустила поводок: юбки стали короче, краски ярче, развод уже не всегда означал крушение карьеры, а кинематограф рассказывал истории о рождении внебрачных детей без особого осуждения. В это время в Штатах уже бушевало движение хиппи. Дети цветов, провозгласив свое ”Занимайтесь любовью, а не войной”, не ограничивали себя в проявлении чувств. Иной раз и публично. Наивные, они не знали, что во все эти коммуны с бесчисленными любовниками и общими детьми, семьи с нечетным количеством человек и идейно легкий секс Россия наигралась сорок лет назад. Подобная пальма первенства — сомнительный повод для гордости. Но так или иначе это часть истории. Сегодня, наверное, стоит порадоваться, что нам не пришлось жить в 1920-м и получать женщин из Бюро свободной любви по разнарядке. Еще неизвестно, какую выдадут. А отказаться, как вы помните, было нельзя.
Интересный факт
Годовщина декрета «Об отмене брака» ознаменовалась шествием лесбиянок. На это известие Ленин радостно отреагировал: «Так держать товарищи!»
=====================================
Велидов А. «Декрет» о национализации женщин
История одной мистификации
Статья опубликована в газете «Московские новости». № 8. 1990 г.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/dekr_obotm.php
В первых числах марта 1918 года в Саратове у здания биржи на Верхнем базаре, где помещался клуб анархистов, собралась разъяренная толпа. Преобладали в ней женщины.
Они неистово колотили в закрытую дверь, требовали пустить их в помещение. Со всех сторон неслись негодующие крики: «Ироды!», «Хулиганы! Креста на них нет!», «Народное достояние! Ишь, что выдумали, бесстыжие!». Толпа взломала дверь и, сокрушая все на своем пути, устремилась в клуб. Находившиеся там анархисты еле успели убежать через черный ход.
Что же так взволновало жителей Саратова? Причиной их возмущения послужил расклеенный на домах и заборах «Декрет об отмене частного владения женщинами», изданный якобы «Свободной ассоциацией анархистов г. Саратова»... По поводу этого документа в историографии гражданской войны нет единой точки зрения. Одни советские историки категорически отрицают его существование, другие обходят вопрос молчанием или упоминают лишь вскользь. Что же было на самом деле?
В начале марта 1918 года в газете «Известия Саратовского Совета» появилось сообщение о том, что группа бандитов разграбила чайную Михаила Уварова и убила ее хозяина. Вскоре, 15 марта, газета опубликовала заметку, в которой говорилось, что расправа над Уваровым осуществлена не бандитами, а отрядом анархистов в количестве 20 человек, которому было поручено произвести обыск в чайной и арестовать ее владельца. Члены отряда «по собственному почину» убили Уварова, сочтя «опасным и бесполезным» держать в тюрьме члена «Союза русского народа» и ярого контрреволюционера. В газете отмечалось также, что анархисты выпустили по этому поводу специальную прокламацию. Они заявили, что убийство Уварова — это «акт мести и справедливого протеста» за разгром анархистского клуба и за издание от имени анархистов пасквильного, сексистского и порнографического «Декрета о социализации женщин». «Декрет», о котором идет речь, — он был датирован 28 февраля 1918 года — по форме напоминал другие декреты Советской власти. Он включал в себя преамбулу и 19 параграфов. В преамбуле излагались мотивы издания документа: вследствие социального неравенства и законных браков «все лучшие экземпляры прекрасного пола» находятся в собственности буржуазии, чем нарушается «правильное продолжение человеческого рода». Согласно «декрету», с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымаются из частного владения и объявляются «достоянием (собственностью) народа». «Декрет» определял правила регистрации женщин и порядок пользования «экземплярами народного достояния». Распределение «заведомо отчужденных женщин», говорилось в документе, будет осуществляться саратовским клубом анархистов. Мужчины имели право пользоваться одной женщиной «не чаще трех раз в неделю в течение трех часов». Для этого они должны были представить свидетельство от фабрично-заводского комитета, профсоюза или местного Совета о принадлежности к «трудовой семье». За бывшим мужем сохранялся внеочередной доступ к своей жене; в случае противодействия его лишали права на пользование женщиной.
Каждый «трудовой член», желающий пользоваться «экземпляром народного достояния», обязан был отчислять от своего заработка 9 процентов, а мужчина, не принадлежащий к «трудовой семье», — 100 рублей в месяц, что составляло от 2 до 40 процентов среднемесячной заработной платы рабочего. Из этих отчислений создавался фонд «Народного поколения», за счет которого выплачивались вспомоществование национализированным женщинам в размере 232 рублей, пособие забеременевшим, содержание на родившихся у них детей (их предполагалось воспитывать до 17 лет в приютах «Народные ясли»), а также пенсии женщинам, потерявшим здоровье. «Декрет об отмене частного владения женщинами» был фальшивкой, сфабрикованной владельцем саратовской чайной Михаилом Уваровым. Какую цель преследовал Уваров, сочиняя свой «декрет»? Хотел ли он высмеять нигилизм анархистов в вопросах семьи и брака или же сознательно пытался восстановить против них широкие слои населения? К сожалению, это выяснить уже невозможно.
Убийством Уварова, однако, история с «декретом» не закончилась. Напротив, oна только начиналась. С необычайной быстротой пасквиль стал распространяться по стране. Весной 1918 года он был перепечатан многими буржуазными и мелкобуржуазными газетами. Одни редакторы публиковали его как курьезный документ с целью повеселить читателей; другие — с целью дискредитировать анархистов, а через них — Советскую власть (анархисты участвовали тогда вместе с большевиками в работе Советов). Публикации такого рода вызвали широкий общественный резонанс. Так, в Вятке правый эсер Виноградов, переписав текст «декрета» из газеты «Уфимская жизнь», напечатал его под названием «Бессмертный документ» в газете «Вятский край». 18 апреля Вятский губисполком постановил закрыть газету, а всех лиц, причастных к этой публикации, предать суду революционного трибунала. В тот же день вопрос обсуждался на губернском съезде Советов. Представители всех партий, стоявших на советской платформе, — большевики, левые эсеры, максималисты, анархисты — резко осудили публикацию пасквиля, посчитали, что она имеет своей целью натравить темные, несознательные массы населения против Советской власти. Вместе с тем съезд Советов отменил решение губисполкома о закрытии газеты, признав его преждевременным и чересчур суровым, обязал губисполком сделать предупреждение редактору.
В конце апреля — первой половине мая на почве разрухи и нехватки продовольствия сильно обострилась обстановка в стране. Во многих городах происходили волнения рабочих и служащих, «голодные» бунты. Публикация в газетах «декрета» о национализации женщин еще более усиливала политическую напряженность. Советское государство стало принимать более жестокие меры по отношению к газетам, публиковавшим «декрет». Однако процесс распространения «декрета» вышел из-под контроля властей. Начали появляться различные его варианты. Так, «декрет», распространявшийся во Владимире, вводил национализацию женщин с 18-летнего возраста: «Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчины в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги...»
Кое-где на местах, в глухих деревнях чересчур ретивые и невежественные должностные лица принимали фальшивый «декрет» за подлинный и в пылу «революционного» усердия готовы были осуществлять его. Реакция официальных властей была резко отрицательной. В феврале 1919 года В. И. Ленин получил жалобу Кумысникова, Байманова, Рахимовой на комбед деревни Медяны Чимбелевской волости, Курмышевского уезда. Они писали, что комбед распоряжается судьбой молодых женщин, «отдавая их своим приятелям, не считаясь ни с согласием родителей, ни с требованием здравого смысла». Ленин сразу же направил телеграмму Симбирскому губисполкому и губернской ЧК: «Немедленно проверьте строжайше, если подтвердится, арестуйте виновных, надо наказать мерзавцев сурово и быстро и оповестить все население. Телеграфируйте исполнение» (В. И. Ленин и ВЧК, 1987. с. 121 — 122). Выполняя распоряжение председателя Совнаркома, Симбирская губчека провела расследование по жалобе. Было установлено, что национализация женщин в Медянах не вводилась, о чем председатель ЧК телеграфировал 10 марта 1919 года Ленину. Через две недели председатель Симбирского губисполкома Гимов в телеграмме на имя Ленина подтвердил сообщение губчека и дополнительно доложил, что «Кумысников и Байманов проживают в Петрограде, личность Рахимовой в Медянах никому не известна» (там же, с. 122).
В годы гражданской войны «Декрет об отмене частного владения женщинами» взяли на вооружение белогвардейцы. Приписав авторство этого документа большевикам, они начали широко использовать его в агитации против Советской власти. (Любопытная деталь — при аресте в январе 1920 года Колчака у него в кармане мундира обнаружили текст этого «декрета»!). Миф о введении большевиками национализации женщин распространялся противниками нового строя и позже. Его отголоски мы встречаем в период коллективизации, когда ходили слухи о том, что крестьяне, вступающие в колхоз, «будут спать под одним общим одеялом».
«Декрет об отмене частного владения женщинами» получил широкую известность и за рубежом. В сознание западного обывателя усиленно внедрялся стереотип большевиков — разрушителей семьи и брака, сторонников национализации женщин. Даже некоторые видные буржуазные политические и общественные деятели верили этим домыслам. В феврале-марте 1919 года в «овермэнской» комиссии сената США во время слушания о положении дел в России произошел примечательный диалог между членом комиссии сенатором Кингом и прибывшим из Советской России американцем Саймонсом:
Кинг: Мне пришлось видеть оригинальный русский текст и перевод на английский язык некоторых советских декретов. Они фактически уничтожают брак и вводят так называемую свободную любовь. Известно ли вам что-нибудь по этому поводу?
Саймонс: Их программу вы найдете в Коммунистическом манифесте Маркса и Энгельса. До нашего отъезда из Петрограда они, если верить отчетам газет, уже установили весьма определенное положение, регулирующее так называемую социализацию женщин.
Кинг: Итак, говоря прямо, большевистские красноармейцы и самцы-большевики похищают, насилуют и растлевают женщин сколько хотят?
Саймонс: Конечно, они это делают.
Диалог полностью вошел в официальный отчет сенатской комиссии, опубликованный в 1919 году.
Свыше семидесяти лет прошло с того времени, когда владелец чайной в Саратове Михаил Уваров предпринял оказавшуюся для него роковой попытку дискредитировать анархистов. Давно улеглись страсти вокруг придуманного им «декрета». Ныне никто уже не верит в досужие вымыслы о национализации большевиками женщин. «Декрет об отмене частного владения женщинами» является теперь не более чем историческим курьезом.
1990
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||