>> << >>

Literature


НЕЖНАЯ ДУША. Размышления о Вишневом Саде
Александр Минкин театровед, публицист, журналист

“Вишневый сад” — пьеса старая, ей 102 года. А о чем она — никто не знает. Некоторые помнят, что поместье дворянки Раневской продается за долги, а купец Лопахин учит, как выкрутиться, — надо нарезать землю на участки и сдать в аренду под дачи. А велико ли поместье? Спрашиваю знакомых, спрашиваю актеров, играющих “Вишневый сад”, и режиссеров, поставивших пьесу. Ответ один — “не знаю”. — Понятно, что не знаешь. Но ты прикинь. Спрошенный кряхтит, мычит, потом неуверенно: — Гектара два, наверное? — Нет. Поместье Раневской — больше тысячи ста гектаров. — Не может быть! Ты откуда это взял? — Это в пьесе написано.

Реквием умершей стране
Анна Ахматова

Реквием (от латинского requies «покой», «упокоение») — заупокойная месса, которая сочинялась на смерть конкретного человека, принадлежавшего к католической церкви. Реквием Ахматовой совершенно иной. Её реквием посвящен не смерти определенного человека, а смерти народа, на языке которого она писала и говорила. Реквием Ахматовой написан на смерть Великой Страны, которая была превращена в земной ад.

реанимация забываемой классики: ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ и ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
Аркадий и Борис Стругацкие

«Нами управляют жлобы и враги культуры. И если для нас коммунизм – это мир свободы и творчества, то для них коммунизм – это общество, где население немедленно и с наслаждением исполняет все предписания партии и правительства. Вся задуманная нами «веселая, мушкетерская» история стала смотреться совсем в новом свете. Мушкетерский роман обязан был стать романом о судьбе интеллигенции, погруженной в сумерки средневековья» Борис Стругацкий.

КОРОЛЕВА БЕЗ КОРОЛЕВСТВА
Вадим Эрлихман истори и литератор

размышления о жизни и судьбе королевы Марго

Советская Власть делала людей с пятью чувствами, присущими человеку, слепо-глухо-немыми
Аркадий Красильщиков режисер, сценарист, писатель

ОДНА СЛЕЗА рассказ Памяти моего отца.

ПРЕДАТЕЛЬ рассказ
Аркадий Красильщиков режисер, сценарист, писатель

Мудрое и вдумчивое размышление об Иосифе Флавии

ПАМЯТНИК ТЕЛЕФОНУ-АВТОМАТУ
Аркадий Красильщиков кинорежисер, сценарист, писатель и литератор

я поставил бы памятник телефону-автомату, как одному из памятников нашей молодости

Российский стокмаркет – резинка на ноге стриптизерши
Ю.Б.Магаршак

Построение послесоветского капитализма в стрип-клубе! Откаты в одной отдельно взятой ноге! Российский стокмаркет – резинка раздетой догола стриптизерши! Тайна суверенного бизнеса, которая навиду!  Стрипуха как Российская Биржа в которой связь между Властью и капиталом - женское тело, раздетое догола! Каков жанр нижеследующего повествованьица? Юмореска?  Cоцио-гривуазный анализ российской действительности? Аморальная мораль нового человечества? Сексопилический путь наверх? Или эротический боевик? Автор пока не знает. Пусть каждый высокочтимый читатель решает сам

Сказка о Василисе Прекрасной с метлой Бабы Яги
Жора Мазлтов

Василиса Прекрасная – это Баба Яга в молодости.     Русская народная мудрость, почерпнутая из русских народных сказок

СМЕХ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
Дмитрий Сергеевич Лихачев

сущность смешного остается во все века одинаковой, однако преобладание тех или иных черт в “смеховой культуре” позволяет различать в смехе национальные черты и черты эпохи. /Древнерусский смех относится по своему типу к смеху средневековому. Для средневекового смеха характерна его "направленность на наиболее чувствительные стороны человеческого бытия. Этот смех чаще всего обращен против самой личности смеющегося и против всего того, что считается святым, благочестивым, почетным.

Молчание - вот единственный ясный результат, который покуда выработала наша так называемая талантливость.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

МИТРОФАН НА ВСЁ СПОСОБЕН, ПОТОМУ ЧТО НА ВСЁ ГОТОВ. Прикажут - и Россия завтра же покроется школами и университетами; прикажут - и просвещение, вместо школ, сосредоточится в полицейских управлениях. Куда угодно, когда угодно и все, что угодно. Все начеку, все готово устремиться куда глаза глядят. 

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ТИТАНИЗМА ИТАЛЬЯНСКОГО РЕНЕССАНСА
Алексей Федорович Лосев

Возрождение прославилось своими бытовыми типами коварства, вероломства, убийства из-за угла, невероятной мстительности и жестокости, авантюризма и всякого разгула страстей. Здесь уже не было никакой неоплатонической эстетики. Однако здесь, несомненно, сказался стихийный индивидуализм эпохи, эта уже обнаженная от всяких теорий человеческая личность, в основе своей аморальная, но зато в своем бесконечном самоутверждении и в своей ничем не сдерживаемой стихийности любых страстей, любых аффектов и любых капризов доходившая до какого-то самолюбования и до какой-то дикой и звериной эстетики.

ЛИТОВЦЫ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ХОЛОКОСТА поразительная и пронзительная книга, написанная литовкой, об активном и массовом участии литовцев в холокосте во времена Оккупации Литвы Гитлером
РУТА ВАНАГАЙТЕ с предисловием лауреата Нобелевской Премии по литературе Светланы Алексеивич

В маленькой Литве 227 мест — ям, рвов, где расстреливали евреев, где-то есть знаки, где-то нет, а где-то уже земля перешла к частному собственнику. Расстреляли 200 тысяч евреев. Почти всех евреев страны! Об этом хотели бы забыть — и военное поколение, а теперь и их внуки: среди убийц литовцев было больше, чем немцев, немцев сотни, литовцев тысячи. Были там простые деревенские парни, но не только, учителя, пасторы тоже были, потому что убийце надо не просто дать автомат в руки, но и вбить несколько идей в голову.

КОГДА ТАТЬЯНА ЛАРИНА ПИСАЛА ПИСЬМО ОНЕГИНУ, ЕЙ БЫЛО ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ. . Шокирует? Проверьте в тексте романа

в следующей главе после письма Татьяны четко написано: "Уничтожать предрассужденья, Которых не было и нет У девочки в тринадцать лет!" То есть на момент написания письма Татьяне было 13 !

АНТОН ЧЕХОВ И РАБСТВО ЮДОФОБИИ
Аркадий Красильщиков режисер, сценарист, писатель

Юдофобия – форма духовного рабства. Человек становится невольником своей недоброй страсти, еле волоча ноги в кандалах фанатичной ненависти. Принято считать, что следы рабства в русском народе – следствие трех веков татаро-монгольского ига, крепостного права и десятилетий «строек коммунизма». Но в этот список можно смело внести злокачественную юдофобию. Рабство духа и антисемитизм – понятия неразрывные. Отсюда и вечное, несмотря на богатство недр и размеры государства, экономическое отставание, с беспомощной гонкой за техническим прогрессом соседей.

ПРОСТО ЖЕНЩИНА. Воспоминания о блокаде
Аркадий Красильщиков режисер, сценарист, писатель

Сегодня, когда разная сволочь вновь потирает ручки в предчувствии очередной войны, когда война эта кажется ожиревшему человечеству чем-то, вроде забавы; когда политики всего мира охотно лезут в эту кровавую игру, мечтая сорвать банк, самое время вспомнить, что значит война для людей простых, вдали от роскошных бомбоубежищ, гарантирующих властям жизнь даже в случае ядерного удара.

Неизвестный Пастернак   (Диалоги с Пастернаком)
Марк Аврутин, писатель-публицист, исполнительный директор общественного движения «Международная поддержка Израиля»

Вашему вниманию предлагается воображаемый диалог с Пастернаком, содержащий ответы Бориса Леонидовича на вопросы, составленные автором на темы до сих пор вызывающие споры: о сервильности, о христианстве и ассимиляторстве поэта. При составлении, как вопросов, так и ответов на них, автором были использованы разнообразные источники, включая обширную переписку Бориса Леонидовича, биографическую и мемуарную литературу, литературоведческие исследования. Вопросы выделены курсивом. В ответах на них иногда используются оригинальные произведения Пастернака.

Музыкант Поэт Гражданин
Андрей Макаревич

Со скрипом часы крутанутся назад, вот время и встало. Вы 70 лет лизали им зад, вам этого мало. Свободен в движеньях великий народ, что очень приятно. Хлебнули свободы, гляди-ка - не мед, поедем обратно. К чему мордоваться нам сквозь бурелом, где пни да коряги, Мы смирно в знакомое стойло пойдем под красные флаги.

СВЯТЫЕ ДУШИ
Аркадий Аверченко

Приводим один из малоизвестных, но абсолютно блестящих рассказов Аркадия Аверченко -о позировании обнаженных натурщиц как бы художникам. Смешно невероятно. Остроумно до невозможности. Современно - словно написано не далее как вчера

БЕЗЛУННЫЙ БЛЕСК. Былина
Юрий Магаршак

Краже картины Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым" из Третьяковской галереи, совершенной 27 января 2019 года, посвящается

←предыдущая  1 2 3 4 5  следующая→