>> << >>
Главная Выпуск 23 2 New Concepts in Arts*
Theater and cinema

Гений Чаплина

Декабрь 2018
Опубликовано 2018-12-08 12:00

Профессия тапёра родилась вместе с немым кино - и умерла вместе с приходом в кинематографию звука. А жаль. Ведь тапёр - иллюстратор жизни. Дуэт для жизни и фортепиано. Примерно так. 

Таперами были великие композиторы и пианисты. Дмитрий Шостакович, к примеру, аккомпанировал немым фильмам, создавая уникальные импровизации. Которые бесследно исчезли. И зря! Некоторые из них, несомненно, могли бы войти в сокровищницу произведений этого великого композитора. И не только его. Подобно лучшим импровизациям великих джазистов, ставших (в отличие от музыки, воспринимавшейся как дополнение к фильмам) классикой мирового искусства.

Почему же джаз выжил, а искусства аккомпанировать жизни исчезло? Возможно это произошло потому, что зрители приходили смотреть фильм, являвшийся беззвучной жизнью, а не слушать музыку, которая ее оживляла. А жаль!

Не пришла ли пора возродить искусство аккомпонировать изображениям, воспринимая появляющееся на экране, и то, как видимое интерпретируется в звуках, как равноправный дуэт? Наподобие сонаты для скрипки и фортепиано - соната для жизни и фортепиано?

 

Смотрите короткометражные фильмы Чаплина. Которые не устаревают и не собираются умирать. Так же, как с появлением фотографии не умерла живопись. 

 

 

 

Читайте также:

510 фильмов которые рекомендует Гарвард

Прилагаемый список в Гарварде рекомендуют смотреть соискателям кандидатской степени в киноведении. Возможно они будут полезны и Вам. Смотрите подряд, наугад и или выборочно, по годам, жанрам или же режиссерам - не ошибетесь. 

Воспоминания в жанре гиперсюрреализма Алексея Германа о том, как в СССР снималось соцреалистическое кино

брошенная деревня в «Проверке на дорогах» тоже настоящая. Мы искали ее по всей России. Считалось, что у нас полно брошенных деревень. На самом деле их не было. Потому что в ту же секунду такую деревню или разбирали на дрова, или для потехи сжигали.

Невероятная история жизни ведущего кинопанорамы

Его отец был известным в Киеве предпринимателем, владельцем ателье, у него одевались все военные, гимназисты и чиновники украинской столицы.  И когда он решил выйти на сцену, ему сказали:  «Все хорошо, вот только Каплер — это для ателье, а не для артиста».

Долгая дорога в ад. – о чекистском кино

Кровавый теракт, который происходит по сути в прямом эфире, в центре мегаполиса, напичканном силовиками, камерами наблюдения и всем прочим, наглядно показал уровень этих самых спецслужб, которым массовое искусство пело все эти годы дифирамбы. Нам внушали, что у них все под контролем, начиная примерно с XV века.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация