КТО ОБРАТИЛ СОВЕТСКУЮ ИСТОРИЮ ВСПЯТЬ: СЛАДКАЯ ПАРОЧКА ИЛИ СЛАДКАЯ ТРОЕЧКА?
Опубликовано 2019-12-23 20:00
В то время, как после смерти Сталина, казалось, наступает эра либерализма во всём, в Москве по указанию главного идеолога СССР Суслова (факт скрывавшийся ввиду того, что Суслов оставался на своем посту после свержения Хрущева еще двадцать лет вплоть до своей смерти) в Манеже (самом большом выставочном зале Москвы) была открыта выставка художников-авангардистов «Новая реальность». Выставка была приурочена к 30-летию московского отделения Союза художников СССР. 1 декабря 1962 года выставку посетил председатель Совета Министров Никита Хрущёв, в сопровождении
- Председателя Президиума Верховного Совета СССР Брежнева,
- первого заместителя Председателя Совета Министров Косыгина,
- Главного Идеолога СССР Суслова,
- министра культуры СССР Фурцевой
и других Высоких Персон из своего Окружения.
Впоследствии выяснилось, что презентация на выставке в Манеже работ художников и скульпторов, в советскую орбиту не вписанных, была организована с целью разгрома искусства, не принадлежавшего к Социалистическому Реализму. Именно в это утро были поставлены пределы тому, что Эренбург назвал Хрущевской оттепелью. Бурное столкновение Хрущева с скульптором-фронтовиком Эрнстом Неизвестным и молодыми художниками остановило, а затем перевело в откат назад (изменив знак общественного прогресса) процесс десталинизации, начатый XX съездом КПСС. Превратив шестидесятые из времени перехода Советского Союза к демократическим принципам и свободе в европейском смысле этого слова в оттепель, перед которой и после которой наступает мороз. Перед который был (пользуясь теми же климатическими терминами применительно к общественной жизни) ледниковый период Сталинщины, а после нее наступила Брежневская Зима.
Столь же бесспорно то, что Хрущева заранее настроили на разгром выставки, на ненависть к художникам и скульпторам, которые принадлежали к движению авангарда. Неизвестно только, кто именно настроил Никиту Хрущева, в искусстве модерна не смыслившего до такой степени, что не мог на слух отличить Моцарта от Чайковского (о чем существуют похожие на правду исторические анекдоты). Кем был этот человек или люди, которые остановили либерализацию, отложив на долгие четверть века переход к гласности Горбачева и демократизации Ельцина?
Само собой разумеется, без Суслова обойтись не могло. Но, глядя из будущего, подговорить Хрущева мог и коварно свергший его через два года Леонид Брежнев. Тем самым образовав с в то время Советским Лидером сладкую парочку. Остававшуюся таковой до момента свержения Брежневым своего благодетеля.
Но может быть сладкой парочкой был тандем Брежнев-Суслов, каковым он являлся в последующие свержения Никиты Хрущева без малого двадцать лет? А Хрущёв о сговоре своих как бы товарищей даже не подозревал?
А что если Хрущёв, будучи подговоренным, догадался, с какой целью между интеллигенцией и руководством Компартии вбивают клин, но не противился этому так как в его понимании Советский Строй таким и обязан быть? Тем самым образовав трио (русскую тройку, троицу вождей, соображение Генеральной Линии Партии на троих - название ситуации не меняет)!
Вглядимся в фотографии выставки Авангарда, на которой (как сейчас считается установленным) Хрущев был заранее подготовлен к её разгрому, определившему границы оттепели и идеологию Советского Государства после Двадцатого Съезда. В котором ключевой является произнесенная после разгрома выставки аванграда фраза Главы Государства:
В ВОПРОСАХ ИСКУССТВА Я СТАЛИНИСТ!
То есть - как стало ясно из дальнейших событий, продолжающихся по сей день, на XX съезде был осужден только Культ Личности Сталина. С некоторыми оговорками зверства НКВД и концентрационные лагеря. Но не взгляды Сталина на культуру, искусство. А с ними и на Советскую Идеологию. Концепция, сохранявшаяся до распада Союза. А в XXI веке негласно и без афиширования восстановившаяся.
Оглядываясь из Послесоветского Времени на выставку нонконформистов в Манеже, на которой между Хрущёвым и интеллигенций был вбит клин, становится ясно, что именно с неё началось свержение "Дорогого Никиты Сергеевича". Что происшедшее на этой выставке было началом заговора, положившего конец Оттепели, перешедшей в Брежневское обледенение с частичным восстановлением Сталинизма. Продолжающегося до сих пор.
Поворотный момент Советской Истории: КУЛЬТУРА превращается в КУЛЬТ УРА. Хрущев (в центре), приведенный на выставку Серым Кардиналом Воинствующего Безбожия Сусловым (справа), уничтожает выставку авангардистов.
В центре - Хрущев учит скульптора Неизвестного уму разуму. А также тому, как советский скуптор должен ваять. Справа от Хрущева - серый кардинал Советской Идеологии Михаил Суслов. Любивший оставаться в тени.
«Слушайте, вы педерасты или нормальные люди?!… Что вы на самом деле!» Председатель Совета Министров СССР Никита Хрущев (в центре) Справа - Главный Куратор советского искусства с разгрома выставки авангардистов в Манеже до своего последнего вздоха Михаил Суслов
"Идите, показывайте вашу мазню" - произносит Хрущёв. Слева от Никиты Хрущёва министр Культуры Екатерина Фурцева. Остающаяся якобы непричастной и безучастной.
«Когда я вот посмотрел, насмотрелся на это, я спросил его: «Слушайте, товарищи, господа, вы, вижу, настоящие мужчины, потому что не педерасты. вы ёб..ри». На втором плане видна половина лица Косыгина.
«Вы всё чувствуете, что вы ходите в панталонах коротких? Нет, вы уже в штанах!» произносит Никита Хрущёв. Слева и сзади Никиты Сергеевича - удовлетворенно хохочущий Михаил Суслов.
«Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам — 10 лет, а этим — орден должен быть?» Справа от Хрущева - тесно прижавшийся к Первому Секретарю ЦК КПСС главный идеолог проведения Генеральной Линии Партии по лекалам Президиума Её Центрального Комитета М.Суслов.
Исторический момент наступившей после смерти Сталина "Оттепели": во время уничтожения выставки Авангардистов первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев обзывает скульптора-фронтовика Эрнста Неизвестного "ГОВНОМ СОБАЧЬИМ". После которого грубые нападки на художников-нонконформистов в Советском Союзе стали "нормальными". Крайняя слева - Министр Культуры СССР Фурцева. В центре - Алексей Косыгин, ставший после свержения Никиты Хрущёва Леонидом Брежневым Председателем Совета Министров. Из-за плеча Косыгина выглядывает Леонид Брежнев. Стоящий не по рангу позади всех. Старавшийся даже на фотографиях не появляться. Что само по себе - оглядываясь из полувекового удаления в будущее - вызывает серьезные подозрения.
«Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства — вызывает».
Слева от Неизвестного - безучастныо довольный Михаил Суслов. На втором, точнее на третьем плане между головами Хрущёва и Неизвестного - лицо Леонида Брежнева узнаваемое по Бровям
ТАК ЧТО ЖЕ: СЛАДКАЯ ПАРОЧКА ИЛИ СТАДКАЯ ТРОЕЧКА?
Вглядимся в фотографии выставки Авангарда, на которой (как сейчас считается установленным) Хрущев был заранее подготовлен к её разгрому, определившему границы оттепели и идеологию Советского Государства после Двадцатого Съезда. В которой ключевой является произнесенная после разгрома выставки аванграда фраза Главы Государства: В ВОПРОСАХ ИСКУССТВА Я СТАЛИНИСТ. То есть - как разъяснил Хрущёв после скандально известной выставки незадолго до того, как его свергли, на XX съезде был осужден только Культ Личности Сталина. С некоторыми оговорками зверства НКВД и концентрационные лагеря. Но не взгляды Сталина на культуру, искусство. А с ними и на Советскую Идеологию. Концепция, сохранявшаяся до распада Союза. А в XXI веке негласно восстановившаяся.
Сегодня считается общепринятым и доказанным, что Хрущева на конфликт с интеллигенций подбили-подговорили. Но кто это сделал? Косыгин исключается - не такой человек. Министр Культуры Екатерина Фурцева, следовавшая в фарватере Хрущёва, тоже. К тому же на этой выставке, насколько известно, хранившая молчание и безучастность. Но тогда кто? Без идеолога Суслова, бывшего идеологом до Хрущева и оставшегося им после свержения Никиты, обойтись не могло. Но учавствовал ли в приведении Хрущева в состоянии готовности к ярости при посещении выставки Авангарда Леонид Брежнев, маячащий на многих снимках на заднем плане? Принимая во внимание коварство и ловкость, с которой через два года он свергнет "Дорогого Никиту Сергеевича" с пьедестала, чтобы взойти на него самому, это не исключено абсолютно.
Так кто же был сладкой парочкой, благодаря которой КУЛЬТУРА в Советском Союзе на долгие годы вновь превратилась в КУЛЬТ УРА? Брежнев-Хрущёв? Хрущёв-Суслов? Или же Хрущёв был настроен на то, чтобы объявить себя Сталинистом в культуре сладкой парочкой Брежнева с Сусловым (остававшейся таковой около двадцати лет) образовав сладкую тройку (она же и троица, она же и трио)? Деталей, повидимому, мы уже никогда не узнаем.
В любом случае главное совершенно бесспорно. Оглядываясь из Послесоветского Времени на выставку нонконформистов в Манеже, на которой между Хрущёвым и интеллигенций был вбит клин, становится ясно, что именно с неё началось свержение "Дорогого Никиты Сергеевича". Что происшедшее на этой выставке было началом заговора, положившего конец Оттепели, перешедшей в Брежневское обледенение с частичным восстановлением Сталинизма. Продолжающегося до сих пор.
Читайте также:
У Королева тогда возникли вполне обоснованные опасения, что «атомщики» смогут утратить веру в надежность его «семерки». Чтобы отвлечь внимание от возникших проблем и выиграть время для доработок, Королев приказал срочно изготовить «шарик» с передатчиком и вывести его на околоземную орбиту при помощи одной из остававшихся ракет. Так, практически за месяц, работая круглосуточно, изготовили простейший ИСЗ весом 83,6 кг с двумя передатчиками и четырьмя антеннами. Таким образом, запуск первого простейшего ИСЗ можно считать событием случайным.
Лейтенант в окно глядит. Пьет - не остановится… Полстраны уже сидит. Полстраны готовится.
Сближению Джона Кеннеди и Никиты Хрущева помешало возведение Берлинской стены и установка контрольных пунктов на границе между двумя половинами столицы Германии, Западной и Восточной. Ситуация еще более усложнилась в результате противостояния американских и советских танков у Бранденбургских ворот.
Нашему дикому обществу нужен тиран во главе. Чем соблазнить обывателя? Тайна в его голове, в этом сосуде, в извилинах, в недрах его вещества. Скрыт за улыбкой умильною злобный портрет большинства
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||