>> << >>
Главная Выпуск 27 NewConcepts Chapters
2 New Concepts in Arts*

Красота болота, открытая Клодом Моне, и Красота Осени, увековеченная Левитаном, одной и той же природы

Юрий Магаршак
Февраль 2020

Осень пышно увядает

Краски рвутся на манеж -

Ибо каждый умирает

На свой собственный манер. 

 

Красота осени той же природы, что красота болота. Осенние деревья и листья прекрасны потому, что каждый лист дерева умирает не так, как лист на соседней ветке, а листва каждой породы дерева умирает на свой манер. 

И в болоте, и осенью смерть вступает в круговорот жизни, а жизнь в круговорот смерти.  Оставляя вне этого круговорота ничтожную часть живой материи. Например, торф. Составляющий не более одного процента массы живого, из которого создан.

Красота болота, первооткрывателем которой является Клод Моне, той же природы, что красота осени. Лилии и кувшинки не могли бы цвести в чистой воде, в которой нету органики. А органика прудов и болот – это останки умерших живых существ. Растений, животных... Которые были (как говорили римляне о казненных) - но вновь и вновь оживают! (чего о людях не скажешь). 

Красота осени и красота болота одной природы. Красота умирания и возрождения. Красота переплетения Жизни и Смерти. Красота вечности, сплетенной в нить жизни и в нить смерти, как двойная спираль

 

Image result for какой художник был певцом русской осени

Октябрь. Исаак Левитан.

 

  

Кувшинки: слева 'Marliacea Albida'   справа 'Fabiola'

И.Левитан. Поздняя осень. Усадьба (700x550, 85Kb)

И.Левитан. Поздняя осень. Усадьба

 

 clip_image002  

Сад Моне

clip_image005

Клод Моне. Кувшинки. 

 

Левитан. Осень. Туман (700x569, 23Kb)

Исаак Левитан. Туман. Осень. 

 clip_image010

Клод Моне. Белые кувшинки. 

Image result for фото осень в царском селе

Осень в Царском Селе

 

clip_image025

Клод Моне. Водяные Лилии - облака

 

Читайте также:

Австралийские птицы невиданной красоты, которых эпидемия коронавируса, естественно, не затрагивает

Почему снежинки обладают симметрией, хотя их диаметр в миллионы раз больше размера молекулы воды

Как молекулы, образующию снежинку, "узнают" о том, какие молекулы присоединятся на остальных, симметричных с нею, образованиях? Каков физический механизм когерентности при образовании стежинок с высокими симметриями? Ответ на этот вопрос очень нетривиален. И нет уверенности в том, что существующие объяснения правильны.

Идеал красоты женщины в разные времена

В разные времена ценились разные женщины, и разные вещи возводились в канон. На идеал внешности женщины и на возможности его достижения все большую роль оказывают влияние технологии и коммерция. Женщина-манекенщица, на которую можно не перешивая надеть одежду сшитую для другой манекенщицы, женщина с универсальной фигурой не в смысле здоровья или привлекательности для мужчины и деторождения, а оптимальная для кутерье, и стало быть нездорово худющая, без бедер и без грудей, стала идеалом конца двадцатого века под влиянием индустрии показа моды и индустрии пошива одежды. Идеал подиума и массового производства подмял под себя здравый смысл и требования природы. Против очевидного нездоровья моды на худобу, моды на женщин исполинского роста без бедер и без грудей как идеал красоты человечество, кажется, начинает понемножечку восставать. Тем не менее, моду как дьявольскую игру, объявленную божественной, индустрия моды продолжает вести. Задумайтесь над общепринятой фразой: В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ БУДЕТ МОДНО. Кто определил, что будет модно а что не будет? Что это за пророки, оставляющие в вопросе о том, как одеваться миллиардам людей, позади пророков Библии, Пифию и сивилл, потому что пророчествуют регулярно и безошибочно? Что это за знающие будущее люди, взявшие на себя функцию Господа Бога и его заменившие, в вопросе о том, что будет и что не будет? Но если мода в одежде в конечном итоге безвредна почти всегда (если стыдливость считать пустяком, о котором, как об утере девственности, жалеют только дурашки) и нечто вроде игры, на которую женищны (а по требованию женщин мужчины) тратят намного больше, чем оставляют во всех казино мира, то мода на красоту, вступающая в противоречие с требованиями природы и медицины, определенно вредна. "В следующем сезоне будут модны женищны с зеденым цветом волос ростом 185 сантиметров с грудью нулевого размера и весом пятьдесят килограмм" - что это за мода такая? И даже если завтра будет объявлено "в сезоне зима-лето наступившего года в моде будут груди не менее четырех килограммов весом, губы, выступающие вперед наравне с носом, и ягодицы, сделанные хирургами Гарварда по лекалам Версаччи" - кому кроме тех, кто торгует одеждой чтобы ее продавать до того, как она износилась, такая игра нужна? Кому, кроме кутерье, для которых изменения моды перпетум мобиле, без которого они обанкротятся, и фирм пошива одежды выгодно, чтобы одежда вчерашней моды, которую с точки зрения ее качества и состояния можно было бы носить многие годы, выбрасывалась на помойку? Особенностью идеалов красоты женщины эпохи генной инженерии и создания искусственных органов, отличающей наше время от всех предыдущих эпох, является то, что не только идеал красоты, одежда и косметика женщины, но и ее тело становится предметом манипуляций, медицинского и хирургического вмешательства все больше и больше. Каковы будут идеалы красоты женщины XXI века? Как будет меняться? И будет ли единый идеал красоты вообще или он станет множественным так же, как интернет? Вопросы, ответы на которые во многом определят будущее человечества.

Красота мира, которую невозможно увидеть глазом, но зафиксировал объектив

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация