РАЗВОДЫ И БРАКИ МЕНЯВШИЕ СУДЬБУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Почему Ватикан запретил развод Генриху Восьмому, но разрешил Генриху Четвертому?
Опубликовано 2020-03-15 14:00
дай Климент VIII королю Франции на ту же самую просьбу тот же самый ответ, который Климент VII дал королю Англии, Франция стала бы протестантской. Нантский эдикт о свободе вероисповедания имел бы абсолютно другой смысл, потому что государственной религией Франции был бы “гугенотизм”. Тридцатилетняя война религий 1618 — 1648 годов имела бы абсолютно иной исход. Людовик XIV изгнал бы из Франции не гугенотов, а католиков. И всё, происходившее в мире вплоть до нашего времени, было бы неизвестно каким, но абсолютно иным.
Слева - Генрих VIII с женой Екатеринаой Арагонской. Справа Генрих IV с женой Маргаритой Валуа
Как известно, римский папа (каким в этот момент был Климент VII, в миру Джулио Медичи, племянник Лоренцо Великолепного) в 1529 году запретил Генриху Восьмому развод с первой женой Екатериной Арагонской. После чего оскорбленный король, не имевший для продолжения династии иного выхода кроме развода, провозгласил Главой Церкви вместо Папы себя и Англия откололась от католичества, приняв религию, близкую к лютеранству (в котором, в противоположность англиканской церкви, главы государств церковными иерархами не являлись).
Шесть жен у Генриха Восьмого было не из-за его развращенности, а всего-навсего потому, что король Англии хотел иметь наследника мужского пола для продолжения рода. Первая жена Генриха Екатерина, дочь Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской (тех самых, которые изгнали из Испании евреев и мавров) после двадцати четырех лет супружества так и не родила Генриху сына, а более рожать была уже неспособна. Казалось бы, основания для разрешения на развод у отнюдь не средневекового, а т.н. возрожденческого Папы Римского (выросшего в развесёлой Флоренции в далеком от аскетизма дворце Медичи) были серьезные. Почему папа Климент-Медичи не дал разрешения Генриху всего-навсего на развод? Наиболее естественное объяснение – в 1529 году Ватикан находился под полным контролем завоевавшего Италию короля Испании Карла V, получившего в наследство и Священную Римскую империю (именно так: не завоевал Империю Германской Нации, а получил по наследству). Карл V, сын Филиппа Красивого (первого Габсбурга на Испанском Престоле) и Хуаны Безумной (дочери Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской) - последний император, официально коронованный римским папой, приходился первой жене Генриха VIII племянником. Климент VII, короновавший Карла V и фактически находившийся в плену у него, оскорбить разводом короля Англии с тётей Императора Священной Римской Империи, Короля объединенных Кастилии и Арагона, он же Эрцгерцог Австрии, у которого был в Ватиканском плену (напоминавшем Авиньонское Пленение Пап), наверняка побоялся. А может быть (версия номер 2), Папа Римский Климент имел от Карла V, аппетиты которого распространялись и на Францию, и на Англию, приказ: развод короля Англии со своей тётей категорически запретить! Какая из версий: первая или вторая (а может быть их комбинация? – версия номер три) – имела место в действительности, теперь уже установить невозможно. В реальности же получив отказ Папы в разводе, Генрих Восьмой, во имя продолжения династии Тюдоров а не корысти ради, объявил об отходе Англии от католичества. Сделав страну протестантской (как стало ясно впоследствии, при правлении Елизаветы, дочери Генриха от второго брака, на который Ватикан разрешения не давал, считая Королеву Англии незаконнорожденной, а законной правительницей Англии признавал Королеву Шотландии Марию Стюарт, оставшуюся католичеству верной и (кстати заметим) в 1559-1660 в течение года являвшуюся королевой Франции "заодно").
Как видим, запрет Ватикана в пустяшном (глядя из удаления в будущеее) деле: разрешении на развод – изменило судьбу Европы. Так почему же спустя 70 лет тот же Ватикан в лице папы Климента, но не седьмого а следующего, принявшего то же имя Климент, дозволил развод Генриха Четвертого с женой Маргаритой Валуа (увековеченной романом Дюма КОРОЛЕВА МАРГО)? Разрешение на развод Генриху IV с спасшей его в Варфоломеевскую ночь, но бездетной (возможно от перегуляния и абортов) королевой Франции Маргаритой в 1599 году дано было, хотя повод для развода был очень похож на тот, который явился причиной развода Генриха Восьмого Английского: во втором случае неспособность королевы родить сына, в первом бездетность вообще? Очевидно, уроком папе Клименту за номером восемь послужил отказ, данным Климентом за номером семь королю Англии. Потому что, не разреши он развод королю Франции, который был гугенотом, а принял католичество перед коронованием со словами ПАРИЖ СТОИТ МЕССЫ. То есть дай Климент VIII королю Франции на ту же самую просьбу тот же самый ответ, который Климент VII дал королю Англии, Франция стала бы протестантской мгновенно! Нантский эдикт о свободе вероисповедания имел бы абсолютно другой смысл, потому что государственной религией Франции был бы “гугенотизм”. Тридцатилетняя война религий 1618 — 1648 годов имела бы абсолютно иной исход. Людовик XIV изгнал бы из Франции католиков, а не гугенотов (наименование протестантов во Франции). И всё, происходившее в мире вплоть до нашего времени, было бы неизвестно каким, но абсолютно иным.
Вот так казалось бы пустяковое (с точки зрения XXI века) дело: запрещение развода супружеской паре в Англии и разрешение развестись супружеской паре во Франции – повлияло на Мировую Историю. И продолжает влиять
Слева Генрих VIII король Англии. Справа Генрих IV Король Франции
Слева - Папа Климент VII. Справа Папа Климент VIII
Читайте также:
Паскаль сказал ЕСЛИ БЫ НОС КЛЕОПАТРЫ БЫЛ КОРОЧЕ, ВЕСЬ МИР БЫЛ БЫ ДРУГИМ. Утверждение запоминающееся, но сомнительное, поскольку основано на ничем не подтверждаемом предположении, что Юлию Цезарю и Марку Антонию нравились носатые женщины. Аформизм, сказанный скорее всего потому, что нос самого Паскаля в размере и форме уступал носу де Бержерака не очень много. Но в том что ЕСЛИ БЫ ГРУДИ И ЖОПА ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ СТАНЫ БЫЛИ Б ПОМЕНЬШЕ, ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БЫЛА БЫ ДРУГОЙ не вызывает сомнения.
Прилагаемый доклад является итогом дискуссий на нескольких круглых столах, проведенных в Москве в 2018 году. Обсуждение проблемы справедливость имеет не только теоретический, мировоззренческий, но и практический смысл. Это стало еще более актуальным во времена коронавирусной пандемии, которая поставила с максимальной остротой вопросы переустройства цивилизационных основ. Надеюсь, что публикация этого доклада в Вашем журнале станет поводом для продолжения дискуссии.
Первые упоминания о неназванной федерации немецких торговцев в Лондоне датируются 1157 годом. В этом месте разместился лондонский центр Ганзейского союза – мощной торговой сети, раскинувшейся от восточной Англии до центральной России. Ганза была одним из наиболее успешных торговых союзов в истории. На пике своего могущества в нее входили почти две сотни городов северной Европы.
В понедельник главы МИД стран "Большой семерки" откроют свою встречу в Лондоне, чтобы обсудить, среди прочих тем, создание механизма оперативного реагирования на российскую пропаганду и дезинформацию.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||