В эпохи Возрождения и Просвещения художники были не менее важны для судеб стран и империй, а также Европы в целом, чем полководцы и результаты войны.
Февраль 2021
Опубликовано 2021-02-08 16:00
Опубликовано 2021-02-08 16:00
Фотографий разумеется не было. Выбор супруг короли осуществляли на основании портретов, сделанных живописцами. Среди которых были такие великие, как Рубенс, Гольбейн, Ван Дейк ... От того, насколько красивой с точки зрения короля была претендентка на престол зависел выбор королевы. А стало быть и наследников. Союзников стран и ее врагов.
Известно, что короли не всегда бывали довольны приукрашивающим невесту портретом – но выбора уже не было, невеста приглашена, а отослать ее не женившись значит начать войну.
Вот так и получалось, что художники в эпохи Возрождения и Просвещения во всех странах Европы были так же важны, как полководцы. Сделанные ими портреты меняли судьбы стран – и Европы в целом.
Историю портретов августейших невест и августейших женихов надо изучать не только в учебниках истории искусств, но и Истории Государств, так же, как жизнь Наполеона, Цезаря, Ганнибала...
=====================================
В качестве исторического примера, доказывающего верность принципа, сформулированного выше, приводим портрет пятой жены Генриха VIII Анны Клевской кисти Ганса Гольбейна младшего, хранящийся в Лувре. Советник Генриха Кромвель (предок-in law Оливера) убедил короля, разорвавшего с Ватиканом, в необходимости установления союза с европейскими протестантами путем женитьбы на дочери герцога Иоганна III Клевского. Для написания портрета невесты был послан великий портретист Ганс Гольбейн, увидев который, Генрих пришёл в восторг. Однако увидев невесту во плоти и крови, Генрих воскликнул, что она похожа «на здоровенную фламандскую кобылу», «не мила и от неё дурно пахнет». Однако отменить свадьбу, заключенную по портрету, не мог так как это грозило войной. В итоге развод и титул, данный безропотной отвергнутой (но не казненной) королеве титул «возлюбленной сестры короля».
Читайте также:
Сладкие парочки Гитлер-Геббельс и Хрущёв-Суслов в руководстве искусством были сиамскими близнецами
Сходство между официальной живописью и скульптурой в Гитлеровской Германии и официальной скульптурой и живопистью в Советском Союзе было отмечено ранее. Однако сходство, приближающееся к тождественности, с которым “Дегенеративное Искусство” при Гитлере и “Авангардное искусство” во время хрущевской оттепели, были разгромлены, не известно широкой публике и поражает.
Карикатуры на музыкантов и сделанные музыкантами мастерами карикатуры
великий певец Карузо был также великим карикатуристом. В чем Вы имеете возможность убедиться воочию
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||