Как франция "воевала" с Гитлером
Октябрь 2022
Опубликовано 2022-10-08 21:00
Опубликовано 2022-10-08 21:00
Да, Франция так "воевала" с Гитлером!>> На Нюрнбергском процессе Геринг был поражён тем,что французы их судят> наравне с американцами, русскими и англичанами.>> Он спросил : "И эти тоже воевали против нас?".>> Уж кто-кто , а он знал, что спрашивал.>> Им понадобилось для этого всего пять недель.>> Кадры кинохроники, которые трудно смотреть без содрогания.>> Вермахтовские колонны проходят у Триумфальной арки. Растроганный> немецкий генерал, едва не падая с лошади от избытка чувств,> приветствует своих солдат. Молча глядят на свой позор парижане.>> Не вытирая слез, как ребенок, плачет пожилой мужчина, а рядом с ним> элегантная дама – широкополая шляпа и перчатки до локтей, бесстыдно> аплодирует марширующим победителям.>> Еще сюжет: на улицах ни души – город словно вымер . Медленно> продвигается кортеж открытых машин по опустевшим улицам поверженной столицы.>> В первой победитель - фюрер (в день взятия Парижа получивший> поздравительную телеграмму из Москвы!).>> Перед Эйфелевой башней Гитлер со свитой останавливается и, высокомерно> задрав голову, созерцает свою добычу.>> На площади Согласия машина слегка притормаживает, двое полицейских –> «ажанов» (что за лица! – невольно отводишь глаза от экрана – стыдно> смотреть на них!), подобострастно склонившись, отдают победителю> честь, но, кроме объектива кинокамеры, на них никто не смотрит.>> Зато немецкий оператор не упустил момент и постарался сохранить эти> лица для истории – во весь экран дал – пусть видят!>> В боях (вернее, в беспорядочном бегстве летом 1940) французская армия> потеряла 92000 человек и до конца войны еще 58000 (в 1914-1918 почти в> 10 раз больше).>> Франция – не Польша. Выполняя специально разработанные инструкции,> «боши» вели себя с побежденными в высшей степени корректно.>> И в первые же дни оккупации парижские девицы начали заигрывать с> оказавшимися такими вежливыми и совсем не страшными победителями.>> А за пять лет сожительство с немцами приняло массовый характер.>> Командование вермахта это поощряло- cожительство с француженкой не> считалось «осквернением расы». Появились и дети с арийской кровью в> жилах. Культурная жизнь не замирала и после падения Парижа.> Разбрасывая перья, плясали девочки в ревю. Словно ничего не случилось,> Морис Шевалье, Саша Гитри и другие бесстыдно паясничали перед> оккупантами в мюзик-холлах.>> Победители собирались на концерты Эдит Пиаф, которые она давала в> арендованном борделе.>> Луи де Фюнес развлекал оккупантов игрой на рояле, а в антрактах> убеждал немецких офицеров в своем арийском происхождении.>> Не остались без работы и те, чьи имена трудно упоминать в этой статье:> Ив Монтан и Шарль Азнавур.>> А вот, знаменитый гитарист Джанго Рейнхард отказался играть перед оккупантами.>> Но таких, как он, было немного.>> Художники выставляли свои картины в салонах и галереях. Среди них> Дерен, Вламинк, Брак и даже автор «Герники» Пикассо. Другие> зарабатывали на жизнь, рисуя на Монмартре портреты новых хозяев> столицы. По вечерам поднимались занавесы в театрах. Свою первую роль –> Ангела в спектакле «Содом и Гоморра» – Жерар Филип сыграл в театре> Жана Вилара в1942 году. В 1943 режиссер Марк Аллегре снял 20-летнего> Жерара в фильме «Малютки с набережной цветов». Отец юного актера> Марсель Филип после войны был приговорен к расстрелу за сотрудничество> с оккупантами, однако с помощью сына сумел бежать в Испанию.>> Уроженец Киева, звезда «русских сезонов» в Париже, директор «Grand> opera» Сергей Лифарь тоже был приговорен к смертной казни, но сумел> отсидеться в Швейцарии.> В оккупированной Европе запрещалось не только исполнять джаз, но даже> произносить само это слово. Специальный циркуляр перечислял наиболее> популярные американские мелодии, исполнять которые не разрешалось, -> имперскому министерству пропаганды было чем заниматься. Но бойцы> Сопротивления из парижских кафе нашли выход быстро - запрещенным> пьесам давали новые (и удивительно пошлые) названия.>> Давил, давил немецкий сапог французов – как же было не сопротивляться!>> Полным ходом снимали фильмы в киностудиях. Любимец публики Жан Маре> был популярен уже тогда. Его нетрадиционная сексуальная ориентация> никого (даже немцев) не смущала.>> По личному приглашению Геббельса такие известные французские артисты,> как Даниэль Дарье, Фернандель и многие другие, совершали творческие> поездки в Германию для знакомства с работой киноконцерна «УФА». В годы> оккупации во Франции снимали больше фильмов,чем во всей Европе.>> Фильм «Дети райка», например, вышел на экраны в 1942 году. В этом> киноизобилии зарождалась «Новая волна», которой еще предстояло> завоевать мир. Группы ведущих французских писателей в поездках по> городам Германии знакомились с культурной жизнью победителей, посещая> университеты, театры, музеи.>> В городе Льеж молодой сотрудник местной газеты опубликовал серию из> выдержанных в духе «Протоколов сионских мудрецов» девятнадцати статей> под общим названием «Еврейская угроза».>> Его имя Жорж Сименон.>> В таком же тоне высказывался известный католический писатель,> драматург и поэт- Поль Клодель. Без всяких ограничений со стороны> оккупантов издавалось множество – больше, чем до войны – книг.>> Никто не препятствовал исследованиям морских глубин, которые только> начинал Жак Ив Кусто.>> Тогда же он экспериментировал с созданием акваланга и аппаратуры для> подводных съемок. Здесь невозможно перечислить (такой задачи автор> себе и не ставил) всех, кто жил нормальной жизнью, занимался любимым> делом, не замечая красных флагов со свастикой у себя над головой, не> прислушиваясь к залпам, доносившимся из форта Мон Валерьен, где> расстреливали заложников.>> Постукивала гильотина - в пароксизме верноподданного холуйства> французская фемида посылала на гильотину даже неверных жен. «Позволить> себе бастовать или саботировать могут рабочие – довольно агрессивно> оправдывалась эта публика после освобождения. Мы –люди искусства-> должны продолжать творчество, иначе мы не можем существовать». Они-то> как раз существовать могли, а рабочим пришлось собственными руками> осуществлять полную экономическую интеграцию с третьим рейхом. Правда,> рабочий класс тоже особенно не страдал - работы хватало и платили> немцы хорошо: Атлантический вал построен руками французов.>> А что творилось за кулисами этой идиллии? 70 тысяч евреев были высланы> в Освенцим.>> Вот как это происходило.>> Выполняя приказ гестапо, французские полицейские тщательно подготовили> и 17 июня 1942 года провели операцию под кодовым названием «Весенний> ветер». В акции участвовали парижскиe полицейскиe – немцы решили не> пачкать рук и оказали французам высокое доверие.>> Профсоюз водителей автобусов охотно откликнулся на предложение> дополнительного заработка, и вместительные парижские автобусы замерли> на перекрестках квартала Сен-Поль в ожидании «пассажиров».>> Ни один водитель не отказался от этой грязной работы. С винтовками за> плечами полицейские патрули обходили квартиры, проверяя по спискам> наличие жильцов, и давали им два часа на сборы. Затем евреев выводили к> автобусам и отправляли на зимний велодром, где они провели три дня без> пищи и воды в ожидании отправки в газовые камеры Освенцима.>> Во время этой акции немцы на улицах квартала не появлялись. Зато на> акцию откликнулись соседи.>> Они врывались в опустевшие квартиры и уносили все, что попадало под> руку, не забывая при этом набить рты еще не остывшими остатками> последней трапезы депортированных.>> Через три дня наступила очередь французских железнодорожников (их> героическую борьбу с «бошами» мы видели в фильме Рене Клемана «Битва> на рельсах»).>> Они закрывали евреев в вагонах для перевозки скота и вели эшелоны до> германской границы.>> Немцы не присутствовали при отправке и не охраняли эшелоны в пути, –> железнодорожники оправдали оказанное доверие и закрывали двери> надежно.>> Маки – вот кто пытался смыть позор поражения. Цифры потерь> Сопротивления – 20000 убитых в боях и 30000 казненных нацистами –> говорят сами за себя и соизмеримы с потерями двухмиллионной> французской армии.>> Но можно ли назвать это сопротивление французским? Большинство в> отрядах Маки составляли потомки русских эмигрантов, бежавшие из> концлагерей советские военнопленные, жившие во Франции поляки,> испанские республиканцы, армяне, спасшиеся от развязанного турками> геноцида, другие беженцы из оккупированных нацистами стран.>> Интересная деталь: к 1940 году евреи составляли 1% населения Франции,> но их участие в Сопротивлении непропорционально высоко – от 15 до 20%.> Были как чисто еврейские (в том числе и сионистские) отряды и> организации, так и смешанные – всевозможных политических спектров и направлений.
В моде велосипедные прогулки
У француженок немецкие офицеры пользуются большой популярностью
В моду снова входит вуаль
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||