>> << >>

Random Articles

Hi-Tech News: В NASA ИСПЫТАЛИ ДВИГАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ
НИКОЛАЙ ХИЖНЯК

До вчерашнего дня все международное научное сообщество смеялось над этим двигателем и над его создателем, британским изобретателем Роджером Шоером. Почему? Потому что созданный им двигатель EmDrive физически невозможен, потому что он полностью противоречит фундаментальным законам физики. Однако вчера скептикам пришлось убрать свои скептические ухмылки с лиц, потому что квантовый вакуумный плазменный двигатель действительно работает, хотя ученые пока и не могут объяснить, почему. Созданный Шоером двигатель очень легок и прост в своей конструкции. Он создает необходимую тягу «путем колебаний микроволн вокруг вакуумного контейнера». При этом электричество, которое необходимо для создания микроволн, можно добывать из солнечного света. Другими словами, этот двигатель не требует использования топлива и фактически может работать вечно или по крайней мере до момента механической поломки.

IBM WIRED GEAR SCIENCE: Radical New Theory Could Kill the Multiverse Hypothesis
BY NATALIE WOLCHOVER, QUANTA MAGAZINE

Nature, at the deepest level, may not differentiate between scales. With scale symmetry, physicists start with a basic equation that sets forth a massless collection of particles, each a unique confluence of characteristics such as whether it is matter or antimatter and has positive or negative electric charge. As these particles attract and repel one another and the effects of their interactions cascade like dominoes through the calculations, scale symmetry “breaks,” and masses and lengths spontaneously arise. Similar dynamical effects generate 99 percent of the mass in the visible universe. Protons and neutrons are amalgams — each one a trio of lightweight elementary particles called quarks. The energy used to hold these quarks together gives them a combined mass that is around 100 times more than the sum of the parts. “Most of the mass that we see is generated in this way, so we are interested in seeing if it’s possible to generate all mass in this way,” said Alberto Salvio, a particle physicist at the Autonomous University of Madrid and the co-author of a recent paper on a scale-symmetric theory of nature.

ФИЗИКАЛИЗМЫ бродящие по интернету как реликтовое излучение по вселенной. Выпуск два
русско-интеллигентский народ

ФИЗИКАЛИЗМЫ, приведенные ниже, бродят по интернету как призрак Коммунизма по Европе а реликтовое излучение по Вселенной. Авторство указано там, где физикализмы подписаны. Авторство остальных, так же, как авторство анекдотов,будем считать народным - до тех пор, пока оно не будет установлено физиковедами или компетентными органами. Читатели, которым известны другие крупицы интеллигентской народной мудрости, а также плоды собственной научно-иронической мысли, могут обнародовать их в форуме, внеся индивидуальный вклад в Сокровищницу Коллективного Разума и Индивидуального Неразумия

ФИЗИКАЛИЗМЫ бродящие по интернету как реликтовое излучение по вселенной. Выпуск третий
РУССКОЕ иНОРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

авторство указано там, где физикализмы подписаны. Авторство остальных, так же, как авторство анекдотов,будем считать народным - до тех пор, пока оно не будет установлено физиковедами или компетентными органами Читатели, которым известны другие крупицы интеллигентской народной мудрости, а также плоды собственной физико-иронической мысли, могут обнародовать их в форуме, внеся индивидуальный вклад в Сокровищницу Коллективного Разума и Индивидуального Неразумия

ФИЗИКАЛИЗМЫ бродящие по интернету как реликтовое излучение по вселенной. Выпуск четыре
автор - Интеллигентский Народ

авторство указано там, где физикализмы подписаны. Авторство остальных, так же, как авторство анекдотов,будем считать народным - до тех пор, пока оно не будет установлено физиковедами или компетентными органами

ФИЗИКАЛИЗМЫ бродящие по интернету как реликтовое излучение по Вселенной
автор - иинтеллигентский народ

авторство указано там, где физикализмы подписаны. Авторство остальных, так же, как авторство анекдотов,будем считать народным - до тех пор, пока оно не будет установлено физиковедами или компетентными органами

ПРОТИВ КОГО?
Александр Скобов

война в Донбассе является лишь частью глобальной войны, развязанной Путиным против мировой цивилизации. И эта война затрагивает самое кровное для каждого из нас. Она, в свою очередь, является частью извечного противостояния традиционализма и модернизации. Главным предметом исторического спора между ними является сфера автономии отдельной человеческой личности от общества и государства. Модернизация стремится эту сферу максимально расширить, традиционализм - максимально сузить и в конце концов полностью поглотить личность.

Железные лапти Кремля
Александр Невзоров: Железные лапти Кремля

Патриотические видения истеричны, агрессивны и настойчивы. Они имеют свое мнение о длине дамских юбок и фасонах духовных скреп. Они могут дать команду завоевать Луну или «присоединить» озеро Чад, подняв на нем мятеж бегемотов. Задача опытного патриота — не только исполнить такой приказ, но и транслировать услышанное тем массам, которые сами недостаточно хорошо «слышат свою родину», простершуюся от Зимбабве до Курил. Следует помнить, что, помимо задач прикладных и промежуточных, у патриотизма всегда есть главная цель. Та самая, ради которой этот идеологический наркотик и закачивается стране в вены. Она состоит в том, чтобы по первому же щелчку пальцев любого дурака в лампасах толпы мальчишек добровольно соглашались бы превратиться в гниющее обгорелое мясо. В том, чтобы перед очередной бессмысленной бойней ни у кого из них даже не возникло бы вопроса: «А за каким чертом»?

Безумцев нет в Кремле — они прагматики
Александр Невзоров

Если бы Крым взяли у сильной, богатой, храброй страны, это была бы благородная и честная победа. Но он был взят у истекающей кровью, раненой, обездвиженной страны. Это называется мародерство. Я не моралист. Ничего плохого в мародерстве я не вижу, потому что многие вещи, которые совершенно не нужны мертвому или умирающему, вполне могут пригодиться живым. Проблема в том, что раненые иногда выздоравливают и начинают требовать обратно то, что у них в бессознательном состоянии было отмарадерено.

Если они испугаются, начнут делать необратимые вещи
академик Вячеслав Всеволодович Иванов

Я очень опасаюсь Парижской коммуны. Что было? Они добились временного успеха, как, я думаю, вполне можно добиться в Москве, но при условии, если, скажем, часть ОМОНа или какая-то маленькая часть из тех, кого называют силовиками, от него, от Путина, тоже устала и по своим причинам хочет его сменить – тогда можно добиться временного успеха. Но это кончится очень большим кровопролитием. Это то, с чего началась теперешняя французская буржуазная демократия – как результат Великой французской революции, которая длилась примерно 100 лет. Наша революция, которая началась в 1905 году, тоже уже длится немножко больше 100 лет. Но Россия гораздо больше, поэтому точные сроки у нас и Франции не могут совпадать. Но то, что сейчас происходит, это последние отблески того, что началось в 1905 году. Конечный результат нам понятен: буржуазная демократия – это будет. Вопрос: какой ценой? Наибольшая цена – неудачное восстание. Чем неудачнее, тем кровавее. Оно может даже иметь короткий успех, но потом будет подавлено. И это будет стоить огромной человеческой крови. Я не преувеличиваю: вся история говорит о том, что это так. Значит, надо было бы найти такую систему хитрости, которая бы все-таки часть руководящей верхушки убедила в том, что им самим выгоднее мирным образом это кончить. В этом нельзя убедить ни Путина, ни Медведева, ни Чурова и так далее, но какое-то количество, скажем, олигархов, то есть людей, у которых реальная финансовая и другая власть – можно. Выбор такой: или мы проливаем массу крови, или все-таки находятся умные политики. Умные политики, это не значит – хорошие люди. Это значит – люди, которые умеют идти на компромиссы. И компромисс в данном случае нужен: смена верховной власти необходима, и чем быстрее, тем лучше, но это надо делать с осторожностью.

Диалог Дмитриия Гордона и Валерии Новодворской

— Сегодня, в силу недостаточной образованности, многие молодые люди понятия не имеют, в чем состоят преступления коммунистического строя, советской власти. Им и невдомек, что такое 37-й год, расстрелы инакомыслящих... К сожалению, их очень много. В школах, на мой взгляд, учат плохо и часто не тому, поэтому я опять-таки хочу вас процитировать. «В 1920 году, — пишете вы, — белых офицеров топили целыми баржами на Соловках. В открытом море прорубали у барж днища, команда и чекисты уплывали на шлюпках, а пленные захлебывались в ледяной воде... Когда Белая гвардия вошла в Самару и открыла подвал чрезвычайки, где каждый день расстреливали классовых врагов, пол оказался на полметра покрыт кровавым студнем... В 37-м в подвалах Лефортовской тюрьмы стояла гигантская мясорубка, и прежде чем зарыть это «удобрение» в подмосковных оврагах и рвах, тела казненных в ней перемалывали... В 52-м чекисты пытали кремлевских, то есть лучших в стране, врачей и собирались повесить их на Красной площади, а всех евреев выслать в Сибирь... От Будапешта до Праги, от Афганистана до Чечни, от «Норд-Оста» до Беслана их путь был усеян трупами невинных — тысячами и миллионами трупов». Скажите, тот факт, что империя зла превратилась в руины, вас радует? "Я, безусловно, счастлива, что кому-то удалось уйти, уползти... Всегда знала, что Латвия, Литва и Эстония спасутся..."

Христианский мир и язычество: ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС?
Борис Гулько, Нью-Джерси

История повторяется. Экклезиаст учил: «Что было, то и будет» (1,9). Цивилизации приходят, выдыхаются, заменяются новыми, и круг замыкается. Два тысячелетия назад сносились языческие боги. Спасаясь от пустоты античных религий, римляне и греки обратили тогда свои мысли к вере евреев. Началось массовое принятие иудаизма. Чтобы остановить этот поток, охранитель своей традиции римский император ввёл тогда для нееврея за обрезание наказание смертью. Разрешила проблему принятия иудаизма неевреями еврейская секта христиан, постановившая на Апостольском соборе 49 года н.э. «не затруднять обращающихся к Богу из язычников» обрезанием, хотя пока и сохраняла для тех требования кашрута: «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины». Отмена обрезания для вновь обращённых, одновременно, отстранила христиан от основного ствола иудаизма.

ИЗБИРАТЕЛЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ПЛАТИТ НАЛОГОВ ХОТЯ БЫ НА ГРОШ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЛУЧАЕТ ДОТАЦИЙ
Юлия Латынина

Нормальное общество должно быть организовано как нормальная семья. Родители в семье заботятся о детях. Если нет — это плохо. Но именно потому, что о детях заботятся, дети не принимают решений. Основная и нерешаемая проблема обществ с всеобщим избирательным правом заключается в том, что они позволяют тем, о ком заботятся, принимать решения о размере и характере этой заботы и в результате положительной обратной связи количество тех, кто желает, чтобы о нем заботились, возрастает сверх всяких пределов.

Вселенная Вячеслава Иванова. Фильм четвертый. Велемир Хлебников
Фильм показанный по каналу Культура и находящийся в открытом доступе

Академик Иванов размышляет о Велемире Хлебникове. поэте и пророке. Среди предсказаний Хлебникова, сделанных с помощью сочетания математики и интуиции - год самого серьезного столкновение России и Запада. Его предсказание, сделанное на десятилетия вперед, совпало с годом Карибского кризиса

* Проповедь о светских религиях Почему массы верят в то, что легко опровергается опытом
Юлияя Латынина. Новая газета 19.08.2014

Мы живем во время светских религий. Что такое светская религия? Обычная религия представляет собой сумму утверждений, не опровергаемых опытом. Например, католики вам скажут, что во время мессы хлеб и вино физически превращаются в плоть и кровь Христову. Но если вы предложите провести химический анализ, вам объяснят, что это происходит способом, превосходящим человеческое понимание. Таким образом, обычная религия заведомо ставит себя вне опыта. Credo quod absurdum est, как и говорил Тертуллиан. Светская религия представляет собой сумму утверждений, легко проверяемых опытом. «Американцы сами взорвали Башни-Близнецы», «проклятые ученые травят нас ГМО», «леди Ди убили британские спецслужбы», «капиталисты-загрязнители устроили нам глобальное потепление» и, last but not least, «украинские фашисты сами сбили «Боинг». В отличие от тезиса о пресуществлении вина, эти утверждения легко подтвердить или опровергнуть. Тем не менее особенность нашего времени заключается в том, что никто, в них верующий, опытом их не собирается проверять. Более того: для верующего в эти утверждения любая попытка проверки воспринимается как признак неблагонадежности. Это все равно, как спросить исламиста: «А вы уверены, что Коран действительно надиктован Аллахом?»

Sense for cents! Точечный безлинзовый сенсор – как рождение новой точки зрения на окружающий мир
Александр Самсонов

Сверхмалая камера – изобретенная и представленная в прошлом году лабораторией Rambuss медленно, но верно поднимает волну обоснованного интереса.Исследователи из Rambus Labs получили в прошлом году приз за лучшую статью на выставке Sencomm, в которой по сути анонсировали новый класс датчиков, которые совершенствуются за счет развития вычислительных возможностей, а не путем наращивания возможностей hardware.Новая камера – PicoCan была представлена в начале года на Mobile World Congress. По поводу этого конгресса были язвительные отзывы прессы, на тему о том, что совершенствуется только форма, цвет и размер мобильных телефонов, однако неприметная камера похоже задает как раз новый поворот или новое дыхание развития цифровой техники.Характерно что свой доклад на выставке SensorComm 2013 (Barcelona, Spain) исследователи назвали Computational Sensing and Imaging , что звучит академично как вычислительное зондирование и визуализацию, но значительно лучше передается девизом «sense for cents». Девиз обосновывается графиком сопоставляющим рост цены оптических элементов и стоимость вычислений по мере развития техники:Действительно бурное развитие компьютерной техники, устремленной к преодолению барьера 1018 операций в секунду (экзафлоп) к 2018 определяет резкое падение стоимостивычислений, что и определяет перспективу движения в направлении, обозначенном авторами как компьютерная или вычислительная визуализация.

ДВЕНАДЦАТЬ ПОЛОВЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ПРОЛЕТАРИАТА
Половой Вопрос в Условиях Советской Общественности. 1924 год

ПЯТАЯ ПОЛОВАЯ ЗАПОВЕДЬ ПРОЛЕТАРИАТА: ПОЛОВОЙ АКТ НЕ ДОЛЖЕН ЧАСТО ПОВТОРЯТЬСЯ

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ТИТАНИЗМА
А.Ф.Лосев

Возрождение прославилось своими бытовыми типами коварства, вероломства, убийства из-за угла, невероятной мстительности и жестокости, авантюризма и всякого разгула страстей. Здесь уже не было никакой неоплатонической эстетики. Однако здесь, несомненно, сказался стихийный индивидуализм эпохи, эта уже обнаженная от всяких теорий человеческая личность, в основе своей аморальная, но зато в своем бесконечном самоутверждении и в своей ничем не сдерживаемой стихийности любых страстей, любых аффектов и любых капризов доходившая до какого-то самолюбования и до какой-то дикой и звериной эстетики. Выше мы говорили о благородном самоутверждении стихийного индивидуализма эпохи Ренессанса и определяли эстетику этого индивидуализма как гуманистически-неоплатоническую. Однако было бы совершенно односторонне всю эту четырехвековую эстетику Ренессанса сводить только на гуманистически-неоплатонические пути мысли. Тут была еще и другого рода эстетика, вполне противоположная гуманизму и неоплатонизму. И об этой эстетике нам необходимо будет сказать, потому что она тоже обладала всеми чертами эстетического развития. Она была аморальной и звериной в своем предметном содержании, но она же обладала всеми чертами самодовлеющей значимости, необычайной красочностью и выразительностью и какой-то, если выражаться кантовским языком, небывалой целесообразностью без всякой цели. Все эти возрожденческие имена и события общеизвестны, и о них достаточно говорится и в общих исторических исследованиях Ренессанса, и при обрисовке отдельных героев этой эпохи. Однако, чтобы в нашем изложении не было однобокого перевеса гуманистически-неоплатонической эстетики в эпоху Ренессанса над всякой другой эстетикой того же Ренессанса, пусть нам будет позволено привести некоторые имена и некоторые факты, рассыпанные по разным книгам и статьям, изображающим Ренессанс, но нигде не собранные в виде эстетической антитезы основному и формулированному у нас гуманистическому неоплатонизму эпохи.

Эротические фантазии Сергеия Эйзенштейна

Рисунки Сергея Михайловича Эйзенштейна столь же неповторимы, как и его фильмы. Проживи киножерисер, прославивший советскую кинематографию, дольше, не умри он в 48 лет в коммунальной квартире, опущенный "из князи в грязи" после того, как Сталин не принял вторую серию Ивана Грозного (в то время как первая серия показывалась во всех кинотеатрах СССР и триумфально гремела по всему свету, а "Броненосец Потемкин" вошел в десятку лучших фильмов всех времен и народов и продолжает считаться одним из лучших фильмов с момента изобретения кинематографа по сей день), доживи Великий Новатор до оттепели - он несомненно стал бы так же известен как уникальный художник, как режисер. Одни графические фантазии Эйзенштейна можно сопоставить с рисунками Бердслея, другие - с рисунками Пикассо (величиайшими графиками, что само по себе делает честь любому художнику) - но при этом Сергей Михайлович всегда остается неповторимым, узнаваемым, с своим уникальным почерком.

Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и «главная проблема» его искусства
Вячеслав Вс. Иванов

Озорство Эйзенштейна. Начну с того, что бесспорно было основным для авангарда и Эйзенштейна как его воплощения в двадцатые годы, но долго оставалось важным и потом. Молодой Эйзенштейн был озорником. Его дерзость не знала границ и исключений, особенно в рисунках, начиная с тех карикатур, которые он делал для журналов перед самой революцией и в ее начале. Он посягал на все, что казалось табуированной святыней для предыдущего поколения. Он сам воплощал эстетику наиболее бунтарской из всех молодежных возрастных групп первой половины двадцатого века, протестовавших против устоявшегося порядка вещей. Его поколение было названо «потерянным» Гертрудой Стайн, а следом за ней и многими другими. Но сами они думали, что дорогу потеряли или не захотели им показать отцы- связанные с ними родством природным (Эйзенштейн всерьез ставил в вину своему отцу- главному архитектуру Риги времени ненавистного ему модерна- не только безобразие этого, теперь снова входящего в моду, стиля, но и то, что тот утаил от сына тайну отношений полов) или культурной преемственностью (главного и любимого своего театрального учителя - Мейерхольда Эйзенштейн- вероятно, напрасно- упрекал за то, что он не ввел его в известные ему секреты творчества).