>> << >>
Главная Выпуск 23 Conceptual Humor and Irony

революция MeToo в запретах приближается к революции прихода в Древний Рим Христианства, после которой в Римской Империи было запрещено всё, что на протяжении тысячи лет разрешалось

от редакции NCJ: Движение MeToo набирает силы и обороты, идя все дальше и дальше месяц от месяца. В приведенной ниже заметке на BBC сайте речь идет о запрете песен американской классики популярной музыки, известных каждому американцу. Нет никакого сомнения, что на очереди - почти все произведения оперы, и почти вся классическая литература. В Войне и Мире Толстого Анатоль Куракин увозит Наташу Ростову против её желания, в Герое Нашего Времени Лермонтова Печорин похищает Белу. О набоковской Лолите и говорить нечего. А также практически о всех произведениях Моппасана. Все это абсолютно неприемлемые - с точки зрения морали 21-ого века - произведения. Которые необходимо запретить. А может, и сжечь. А также удалить с Интернета. 

То же и с кинофильмами. Вот только один пример. Фильм В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ (название английского оригинала Some like it hot) завершается фразой: Nobody is perfect (у каждого свои недостатоки, никто не совершенен), сказанной после признания героя, собирающемуся жениться на нем, как на женщине, миллионеру, этим мужчиной-миллионером. Что является совершенно очевидным оскорблением лиц с сексуальной ориентацией, отличной от влечения между женщиной и мужчиной. Требование о запрете этой, одной из лучших в 20-ом веке, кинокомедий, не за горами. Или как минимум жесткое цензурирование и укорачивание её - в духе того, как в СССР цензурировались Советские и зарубежные фильмы. Утверждение, что браки могут совершаться только между мужчиной и женщиной, а бракам между людьми одного пола места нет, в нравственность и законность 21-ого века В Америке и Европе не вписывается.

А что же Россия? В значительной мере в вопросах отношений между мужчиной и женщиной эта, во всем остальном идущая впереди прочего человечества, страна более традиционна и консервативна, чем Европа и США. Однако и в вопросе о правах женщин, как и во многом другом, она ни на кого ни похожа. Не далее, как три дня назад, разговаривая с очень известной в музыкальных и телевизионных кругах женщиной-петербурженкой, услышал сказанные очень решительно следующие слова. "Женщина имеет право говорить мужчине все, что угодно, и даже пощечину дать. Если же мужчина женщине отвечает - не телодвижениями и силой, об этом, разумеется, речи нет, а словами - то он поступает по бабски." А что же остается делать мужчине, если поведение женщины ему не нравится? Или если упаси Боже - он с тем, что говорит женщина, не согласен? У него - с точки зрения этой этики - только два выбора: либо соглашаться с женщиной, что бы они ни хотела и что бы она ни сказала, либо молчать.

 

Как видим, в России движение MeToo приняло особые формы. Идя своим особым, на других не похожим, путём, как и в политике, и в социальном устройстве. Женщины этой Великой Евразийской Страны пока не воспринимают комплименты у свой адрес как sexual Harassment даже на службе. И желание вступить в половую связь с мужчиной во время встречи, в том случае, если до свидания такого желания у неё не было, не воспринимается, как изнасилование. Однако если соединить евро-американский взгляд на то, каким образом должны осуществляться отношения между мужчинами и женщинами, с взглядами русских женщин-авангардисток, ясно, что под запрет попадает не меньше, чем после того, как христианство стало государственной религией Рима. В котором последовательно запрещались  не только веры во всех традиционных богов, и даже вера в Иисуса Христа с какими-либо отклонениями от Никейской Ортодоксии, но также театры, философские школы, пиры, занятия спортом, танцы за исключением религиозных, Олимпийские Игры и много много другого. 

Воздерживаясь от критики или же восхваления движения MeToo и близких к нему, констатирую, что мы присутствуем при необъявленной революцией Революции. Не менее кардинальной, чем революция в Риме после того, как христианство стало государственной религией Римской Империи. А также Революция на Ближнем Востоке после замены Христианства Исламом. Не менее значимой, чем Великая Французская Революция. А также и чем "Великая Октябрьская Социалистическая Революция", которая на протяжении полувека казалась столь же "меняющей до основания всё", как Великие Три, которые произошли перед ней. MeToo получается пятая. Ибо замахивается на фундаментальные основы человеческого бытия. И намеривается изменить их.

 

Каковы конечные цели Революции MeToo?

Есть ли они, или революция отношений между полами не имеет конца (так же, как пелось о совершенной большевиками Октябьской Революции в советской песне)?

Как будет выглядеть мир, в котором движение MeToo достигнет своих целей (пока-что не сформулированных)? 

Писатель какого типа лучше опишет мир победивших MeToo: Гораций, прославленный Одами, или Орвел, прославившийся сатирами?

Вопрос к высокочтимым читательницам и читателям. 

 

 

 

 

В США с эфира сняли песню 40-х годов. Решили, что она оскорбляет движение #MeToo

  • 1 декабря 2018  BBC
Американская актриса и пловчиха Эстер Уильямс и мексиканский актер Рикардо Монтальбан в фильме "Дочь Нептуна"Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES
Image captionЭта песня была написана в сороковые годы и получила "Оскара" за лучшую оригинальную песню (фильм "Дочь Нептуна")

Песня Baby It's Cold Outside ("Детка, на улице холодно") уже более полувека традиционно звучит в рождественский период в универмагах Соединенных Штатов и многих других стран. Но радиостанция в Кливленде, штат Огайо, решила снять ее с эфира в ответ на жалобы некоторых слушателей.

Слушателям не понравились кое-какие строчки в тексте песни, которые, по их мнению, бросают вызов принципам движения #MeToo в защиту женщин, подвегшихся насилию.

Гленн Андерсон, ведущий радиостанции Star 102, написал в "Твиттере", что хотя песня и была написана в другую историческую эпоху, ее текст кажется сейчас морально ущербным.

"Мир, в котором мы живем, в высшей степени чувствителен к таким темам, а люди легко обижаются. Но в мире, где движение #MeToo наделило женщин голосом, которого они достойны, эта песня не имеет права на существование", - написал Гленн.

Однако опрос, проведенный на странице радиостанции в "Фейсбуке", показал, что подавляющее большинство слушателей не поддерживает этот запрет. Результат можно увидеть ниже:А ведь когда-то, пишет газета Washington Post, эта песня была гимном прогрессивной женщины. Так в чем же дело?

"Детка, на улице холодно" была написана Фрэнком Лёссером еще в сороковые годы прошлого века, ее пело множество известных исполнителей, среди которых Леди Гага, Том Джонс, Майкл Бубле, а также актеры Уилл Феррелл и Зои Дешанель, спевшие ее в фильме "Эльф".

Песня появилась в кинокартине "Дочь Нептуна", вышедшей в прокат в 1949 году, и годом позже даже получила "Оскара" за лучшую песню к фильму.

Текст песни - это диалог между мужчиной и женщиной, часто она исполняется на два голоса.

Сюжет песни - о том, как мужчина пытается уговорить свою подругу не уходить, поскольку на улице ужасная погода, и остаться у него до утра, а она отказывается: "Я должна идти (Но детка, за окном так холодно). Нет-нет, я должна идти (Но детка, там так холодно)".

Критики посчитали эту сцену неприемлемой в наше время. Но особенно их возмутили следующие слова: "Скажи, что в этом напитке? (Такси в это время не поймать!)". Они решили, что мужчина подсыпал своей подруге в бокал снотворное, чтобы ее усыпить и изнасиловать.

Другие, впрочем, указывают, что фраза "Скажи, что в этом напитке?" (Say what's in this drink?) в 30-е годы имела совершенно другое значение, и что смысл песни сложнее, чем кажется на первых взгляд.

"Как я от этого устал, - пишет актер Йен Киркмэн. - "Скажи, что в этом напитке" - это известная фраза из кино 30-х, означающая "Я говорю правду". Она хотела остаться, но боялась за свою репутацию".

Действительно, эта фраза "Скажи, что в этом напитке" имела в те годы определенное значение и относилась к ситуации, когда человек делает что-то, на что он в других обстоятельствах вряд ли бы решился.

Но смысл этих слов еще и в том, что в напитке на самом-то деле ничего такого нет. Напиток - это лишь оправдание.

Эту фразу часто использовали не только в подобных романтических ситуациях.

И тем не менее, многие считают, что слова этой песни нужно критически оценивать с современных позиций.

"В тексте этой песни женщина ясно говорит "нет", - заявила Сондра Миллер, президент Кливлендского центра помощи изнасилованным женщинам. - А нам тут заявляют: не означает ли "нет" на самом деле "да"? Я думаю, в 2018 году все согласны с тем, что "нет" значит "нет", и тут нужно сразу остановиться".

 

Читайте также:

Десять вопросов, ответы на которые помогут сделать брак крепким, устойчивым и счастливым

10 вопросов на пути к счастливому браку заданные на сайте ББС одной из известнейших в Британии юристов по бракоразводным делам, стаж которой насчитывает около 40 лет. В частности, Шэклтон представляла интересы сэра Пола Маккартни во время его развода со второй женой Хезер Миллз.

О том, как Франция легла под Гитлера, но ради того, чтобы Германию разделили не на три, а на четыре зоны и СССР получил меньше, стала считаться союзницей-победительницей

Секс и любовь в Вторую Мировую Войну во Франции. В которой любовь арийца с француженской была объявлена НЕ осквернением немецкой нации

СЕКСУАЛЬНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ: Синдром жены Потифара

Сначала понятие «изнасилование» резко расширилось. «Изнасилованием» стало все, что женщина объявила таковым. Теперь «изнасилование» случается даже тогда, когда девушка напилась, пошла вместе с парнем, писала подруге восторженные эсэмэски «я иду трахаться!», а после раскаялась и заявила: «меня изнасиловали».

Черные с белыми в Америке впервые были уравнены не в гражданских правах, а в сексе. И без всякой борьбы.

Уравнение черных в правах с белыми в Новом Орлеане начиная с полного равенства в сексе произошло в 1890-ые годы. В годы, когда, несмотря на освобождение от рабства, равенства между черными и белыми в Америке, разумеется, не было. Там и тогда, среди сексополового, танцевального, ресторанного и музыкального веселья в Новом Орлеане родился джаз

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация