Поразительные изображения женских тел глазами выдающейся женщины
Опубликовано 2017-06-21 13:00
Тамара де-ЛемпицкаСудьба этой женщины так же невероятна, как и время, когда она творила. Это был расцвет ар-деко — эпоха джаза, эпатажа и женского раскрепощения. Баронессе Тамаре де Лемпицке удавалось сочетать невозможное — шокировать даже видавшую виды публику своим образом жизни и при этом быть принятой на равных в высшем обществе Европы и Америки.Её чувственная живопись неотделима от ар-деко, её картины и сегодня стоят миллионы, считаются хорошим вложением денег и находятся в коллекциях многих знаменитостей. Взяться за кисть её вынудили финансовые затруднения — революция и бегство из России разорили её мужа и лишили его воли к жизни. Молодой женщине, не знавшей до этого трудностей, пришлось взять на себя ответственность за семью и начать «крутиться» самой.Говоря о её жизни, трудно утверждать что-то наверняка — она сделала всё, чтобы запутать исследователей, многократно переписывая свою биографию и вычеркивая из нее все неудобные факты и даты. Даже дата её рождения вызывает сомнения. Наиболее часто упоминается 11 мая 1898 года, но при сопоставлении с другими событиями её жизни, дата кажется слишком поздней.Итак, Тамара Гурвич-Гурска родилась на исходе XIX столетия, вероятнее всего, в Москве (возможно, в Польше). Её родителями были русский еврей Борис Гурвич-Гурский и светская львица Мальвина Деклер. Через несколько лет после появления Тамары на свет, её отец исчез в неизвестном направлении.Подробности о её детстве восстановить довольно трудно, но известно, что большую роль в её взрослении играла богатая бабушка — она учила девочку музыке, возила в Италию, рассказывала о прекрасном и формировала её вкус.Примерно с 1910 года Тамара всё чаще бывает в Санкт-Петербурге и начинает выходить в счет. На одном из балов она встречает Тадеуша Лемпицки — красавца, состоятельного банкира и одного из самых завидных холостяков. Она «влюбилась без памяти» и для неё не составило большого труда очаровать избранника. В очень юном возрасте она вышла за замуж, сменив девичью фамилию на более благозвучную.
Портрет мужчины (Мистер Тадеуш де Лемпицки). Портрет не был закончен и получил название «Незавершенный мужчина», 1928Но, увы, супружеское счастье этой красивой пары длилось недолго — наступил 1917 год. Тадеуша арестовали чекисты и Тамаре пришлось приложить невероятные усилия, все свои связи и обаяние, чтобы вызволить мужа, достать поддельные документы и выбраться из России в Париж.
Тамара Лемпицки с мужем ТадеушемЛемпицкиКазалось бы, трудности позади, но, как оказалось, они только начинались. Тадеуш был разорён. Как многие внешне сильные люди, он оказался беспомощным перед лицом реальности — ситуация совершенно сломала его. Тадеуш начал пить и оставил попытки что-то изменить. К этому времени у пары уже был ребёнок — дочка Козетта.Какое-то время денег от продажи семейных украшений хватало на самое необходимое, но долго так продолжаться не могло. У Тамары не было выхода — она должна была что-то придумать, это был вопрос выживания. Проанализировав все возможности заработка, она решила попробовать рисовать — в детстве ей говорили, что у неё есть художественные способности. Девушка начала брать уроки живописи и быстро нашла свой неповторимый стиль.Её смелая узнаваемая манера была, вдохновлённая тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом», пришлась по вкусу публике. В середине 1920-х она начинает выставляться, а в возрасте 30 лет — зарабатывает свой первый миллион.Ей открылись двери лучших галерей, за портретами выстроилась очередь.Тамара де Лемпицка стала частью богемного Парижа времён «ревущих двадцатых». Она была знакома с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом. В 1929 году её автопортрет «Женщина в зеленом Бугатти» оказался на обложке популярного немецкого журнала. Статья превозносила модную художницу до небес, описывая её как идеал женщины — свободной, независимой, самодостаточной.
Картина «Автопортрет в зеленом Бугатти», 1929. Картина была создана для обложки немецкого журнала Die DameОна, действительно, подчёркнуто демонстрировала свою свободу — жила отдельно от мужа и дочери, не скрывала своих романов как с мужчинами, так и с женщинами. Семейным отношениям это, конечно, на пользу не шло — доходило до шумных скандалов и даже до драк. В конце концов, брак распался.Со своим вторым мужем, бароном Кюфнером, Тамара познакомилась в конце 20-х. По слухам, он обратился к ней с просьбой нарисовать портрет своей любовницы Наны Эрреры.
Нана Эррера, 1928-29Позже Тамара пригласила Нану в качестве натурщицы ещё для одной своей знаменитой картины — «Группа из четырёх обнаженных». Говорят, что увидев любовницу на этом полотне, барон сразу решил расстаться с ней — он больше не хотел развратную и вульгарную женщину, какой изобразила её Тамара. А может, он был очарован художественным даром, преданным поклонником которого оставался до конца своих дней. Так или иначе, но в 1933 году Рауль Куффнер и ТамараЛемпицка поженились.
«Группа из четырёх обнаженных», 1929Второй брак для Тамары был оказался очень удачным, с бароном они прожили вместе целых 29 лет. Он обожал Тамару и уважал её талант. Несмотря на то, что по обоюдному соглашению каждый мог иметь отношения на стороне, это был по-своему гармоничный и счастливый союз.В конце 30-х у четы появились причины для беспокойства, а после того, как «Чехословацкий еврейский альманах» назвал семью Рауля «замечательным еврейским родом», супруги приняли решение оставить Европу. В 1938 году они отправились в Америку — сначала в Голливуд, затем в Нью-Йорк.
«Рабыня», 1929После переезда в Штаты Тамара провела грамотную пиар-кампанию: разослала в газеты фотографию, на которой она выглядела как кинозвезда и устроила приём для несколько сотен гостей. Жёлтая пресса сразу окрестила её «баронессой с кистью». Рекламная кампания оказалась успешной — она вошла в элиту американского обществаПоследовал долгий период успешной и счастливой жизни, который закончился в 1962 году, с внезапной смертью Рауля Куффнера.Но её ждала ещё одна волна успеха. Выставка 1972 года в Люксембургской галерее Парижа неожиданно имела оглушительный успех — по силе превосходящей даже славу, которая была у неё в «ревущие двадцатые».Лемпицка снова вошла в моду.«Я потеряла, человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня — я потеряла все!».
«Адам и Ева», 1932После смерти мужа Тамара переехала к дочери. Хорошей матерью её назвать было трудно — она почти не занималась воспитанием дочери, зато оставила множество её портретов. Удивительно, но Козетта никогда не высказывала никаких претензий, напротив, проявляла удивительную преданность. Спустя годы, она напишет книгу про безумную жизнь своей матери — «Passion by Design».
Козетта на балконе, 1929Умерла Тамара де Лемпицка в возрасте 82 лет во сне, и по её завещанию дочь Козетта развеяла кремированный прах умершей над вулканом Попокатепетль.Сегодня полотна Лемпицки стоят миллионы. Их коллекционируют, похищают, они продолжают расти в цене и считаются хорошим вложением для коллекционеров. Вероятно, художницу устроил бы такой финал.
Картина Тамары Лемпицки «Портрет мадам М», 1932, была продана на аукционе Кристис по рекордной цене за $ 6 130 500Интересные факты о картинах ТамарыЛемпицки
Работы Тамары Лемпицки можно увидеть во многих клипах Мадонны.Среди коллекционеров живописиЛемпицкой — Джек Николсон и Барбра Стрейзанд.Во второй серии второго сезона сериала Californication на стене можно заметить картину Тамары Лемпицкой«Автопортрет в зелёном Бугатти, 1925»Репродукцию картины «Женская баня» можно увидеть в фильме «Бурлеск».
Читайте также:
Путаница с фамилиями Мане — Моне (Manet — Monet) — самый очевидный повод поговорить о двух непохожих художниках, которые оказались в одно время, в одном городе, на одной большой выставке, рассорились, а потом стали близкими друзьями. И тем более, история их знакомства началась как раз таки с путаницы.
Некоторые направления были названы своевременно. Например, кубизм. Или обозначение освобождения от церковных догматов в Италии начиная с XIII века под именем ренессанс. Другим направлениям в искусстве, для обозначении которых слова придуманы не были, повезло меньше. Они не возникли как разновидность искусства – хотя могли бы, сложить отношение к ним иначе. И найдись вовремя подходящее обозначающее их слово. Таким не возникшим стилем в искусстве является МОМЕНТАЛИЗМ. Который, безусловно, существовал, но особого наименования не получил. А потому и стилем в искусстве не стал.
вИдения Шагалом Мертвых Душ, которые открывают видЕние Гоголя в новом неожиданном Свете.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||