КУЛЬТУРА ПРЕВРАЩЕННАЯ В КУЛЬТ УРА ПОРАЗИЛА КАНАЛ КУЛЬТУРА
Опубликовано 2020-10-05 13:00
Политизация всего и всея поразила российскую культуру на телевидении, как коронавирус поражает людей. На государственных телеканалах последним оплотом культуры без примеси КУЛЬТ УРА (превращающего культуру в её противоположность: дикость и оголтелость) являлся канал Культура. Программы на этом телеканале (которые на протяжении десятков лет были и остаются самого высокого нравственного и интеллектуального уровня) можно было смотреть не опасаясь, что из зрителя превращаешься в пациенты. Однако последний оазис не политизированной нормальности на госрос-телевидении начинает сдавать. В крепостной стене интеллигентности и порядочности, как при взятии Константинополя турками, пробита громадная брешь. К передачам “Культуры” начали добавлять примеси пропаганды, похожей на советскую пропаганду вплоть до терминологии. Причем делают это столь же навязчиво и агрессивно, в настроении ненависти с насупленными бровями и взглядом-рентгеном, как программы Толстого и Соловьева на Первом Телеканале. А также программы советских пропагандистов в газетах Правда, Советская Культура и всех других на протяжении десятков Советских лет.
Программы американских кинокомедий пятидесятых годов, показываемых по телеканалу Культура с начала сентября 2020 – милых и добрых – озаглавлены ЦИКЛ ОХОТА НА ВЕДЬМ. Абсолютно в духе советского агитпропа! Теперь перед каждой американской кинокомедией из этого цикла выступает киновед (или же киноведица, не знаешь, как правильнее обозвать). Похожая на ИСКУССТВОВЕДОВ В ШТАТСКОМ Советских Времен до полной неотличимости. Которую титры представляют киноведом Миленой Мусиной. На протяжении десяти и более минут перед каждым американским совершенно невинным и не политизированным фильмом сообщающей, насколько отвратительны в Соединенных Штатах Америки были пятидесятые годы. До какой степени разгул маккартизма и охоты на коммунистическую угрозу обрекал на деградацию и прозябание эту "якобы Сверхдержаву". Какой ненавистью к Сталинскому СССР была пропитана загнивающая омерзительная страна, в которой “все продается и покупается” в магазинах, а не с черного хода и не по блату. Как в “логове капитализма” страдали прогрессивные (сиречь обожающие СССР) артисты и режиссеры. Как их преследовали вплоть до... нет не посадки в тюрьму или в концлагерь, конечно, как было бы в эти годы в сталинском Советском Союзе, в котором никто и пикнуть не смел, но до невозможности ставить фильмы в соответствии с “Прогрессивными” Убеждениями. А после такой промывки мозгов на канале Культура – не культ УРА а Культура! - показывают премиленькие комедии. В которых - если не слушать преамбулы роспросвета, являющегося беспросветом - видишь замечательную страну и вызывающих симпатию свободных людей. Без какой-либо связи с преамбулой киноведицы, сообщающей зрителям канала Культура, с каких политических позиций голливудские киноленты надо смотреть. К названию цикла "Охота на Ведьм" не имеющих ни малейшего отношения, сколько ни вглядывайся!
Преамбулы к американским кинокомедиям пятидесятых на канале Культура (Культура – не Культ Ура!) делаются так агрессивно и с такой ненавистью к Америке, что глядя на фильм в ожидании социальной критики происходящего в США, только после того, как промелькнули последние кадры, понимаешь, что видел кинокомедию. Преамбулы киноведицы, продолжающиеся дольше, чем в бытность Союза перед показом фильма киножурнал, а также название цикла ОХОТА НА ВЕДЬМ делают нормальное восприятие американских кинокомедий пятидесятых на канале Культура невозможным - чего не было никогда с момента создания этого замечательного телеканала. Вопрос: зачем это делается? и связанный с ним ОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕР? – к сожалению, имеют однозначный и очевидный ответ.
В Советском Союзе идеологическую накачку перед Европейским и Американским фильмами народ назвал пятиминутками ненависти. Идеологическая накачка на канале Культура перед показом американских комедий длится вдвое больше. Став десятиминутками ненависти. И это - глазами тех, кто помнит времена Брежнева - еще ничего. Как написала в первом полученном мною отклике на эту заметку гражданка Санкт-Петербурга, "спасибо что вообще показали".
Задумываясь, какое отношение фильмы в цикле "Охота на Ведьм" имеют к охоте на ведьм, приходишь к патриотичному выводу, что маккартистская антисоветская и антикоммунистическая цензура в Америке была столь тотальна и омерзительна, что в Голливуде не смогли поставить ни один обличающий Америку фильм. То есть доказательством свирепствования Охоты на Ведьм в американской кинематографии является полное отсутствие каких-либо признаков этой охоты. Такой довод, против которого как против лома нет приема, в устах политпросвет-киноведов 21 века мог бы прозвучать как единственно убедительный. Странно, что до сих пор не услышал его.
В пакетах десятков и сотен американских программ, транслируемых в Америку и Европу канала Культура нет. Его передачи используются в других рос-теле-каналах вперемешку с политизированными. То есть российская культура на экспорт и культ ура находятся в неразделимой связи – и не иначе! С целью демонстрации того, что в этой солянке сборной из отравы политиканства и великолепных произведений культуры вкус смеси будет приемлем для потребления за рубежами. Теперь, очевидно, хозяева канала Культура (который как выяснилось, хотя и не афишируется, является не самостоятельным, и не принадлежит государству впрямую, а имеет хозяином один из самых политизированных телеканалов ВГТРК) решили, что этого недостаточно. Что политизировать нужно также культуру как таковую. Оплотом которой до последнего времени Канал Культура являлся. Радостное это явление или кошмарное, прогрессивное или реакционное, сулящее небывалый подъем встающей с колен во весь свой исполинский рост Федерации или доказательством глубочайшего морального кризиса, являющегося свидетельством деградации и предшественником распада? Вопрос, ответ на который зависит от мировоззрения отвечающего.
==============
От друзей и знакомых, ведущих регулярно транслировавшиеся программы по каналу Культура, стало известно, что из-за связанного с пандемией коронавируса сокращением финансирования некоторые популярные программы были временно отменены. В этих условиях возможно канал был вынужден
либо
1) уступить давлению "свыше" и допустить в эфир политинформатора-"киноведа",
либо
2) взять программу, которая была проплачена, в связи с проблемой в бюджете.
Что можно сказать в этой реальности? В том, что в нормальных условиях руководство телеканала Культура, десятилетиями не допускавшее в эфир неприличные передачи, не допустило бы этого и сейчас, можно не сомневаться. Причины того, почему на канале Культура КУЛЬТУРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КУЛЬТ УРА путь даже и временно и в предисловиях к одному только циклу с абсурдным названием, могут быть разными. Однако сам факто появления Культ Ура на канале Культура бесспорен. Прискорбен. Требует осмысления. И исправления
Читайте также:
Кровавый теракт, который происходит по сути в прямом эфире, в центре мегаполиса, напичканном силовиками, камерами наблюдения и всем прочим, наглядно показал уровень этих самых спецслужб, которым массовое искусство пело все эти годы дифирамбы. Нам внушали, что у них все под контролем, начиная примерно с XV века.
Его отец был известным в Киеве предпринимателем, владельцем ателье, у него одевались все военные, гимназисты и чиновники украинской столицы. И когда он решил выйти на сцену, ему сказали: «Все хорошо, вот только Каплер — это для ателье, а не для артиста».
брошенная деревня в «Проверке на дорогах» тоже настоящая. Мы искали ее по всей России. Считалось, что у нас полно брошенных деревень. На самом деле их не было. Потому что в ту же секунду такую деревню или разбирали на дрова, или для потехи сжигали.
Прилагаемый список в Гарварде рекомендуют смотреть соискателям кандидатской степени в киноведении. Возможно они будут полезны и Вам. Смотрите подряд, наугад и или выборочно, по годам, жанрам или же режиссерам - не ошибетесь.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте: |
||