>> << >>

Theater and cinema


СЮЗАН ФАРРЕЛЛ И ДЖОРДЖ БАЛАНЧИН:.ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ВЕЛИКОГО БАЛЕТМЕЙСТЕРА И БАЛЕРИНЫ ЕГО ЖИЗНИ
Нина Аловерт

Сюзан Фаррелл занимала значительное место в творчестве Баланчина, была его большой любовью и вошла в историю американского театра как его «последняя муза» и даже была названа «символом эпохи».

Квинтэссенция оперы

том веке Опера стала частью религии. Не только пение в церкви, но также и в театре воспринималось, как общение с Богом. В столице каждой европейской страны и большинстве крупных европейских городов появились оперные театры, места в которые состоятельные горожане бронировали на весь год - так же, как в Церкви. Словосочетание БОЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС - стало стандартным на всех европейских языках. Великие исполнители оперных арий - Фредерико Карузо, Марио Ланца, Федор Шаляпин, Мария Каллас - почитались во всем цивилизованном мире почти как святые церкви. И это закономерно. Потому что Великие Исполнители так же отличаются от профессиональных, хороших, как великие композиторы: Бах, Моцарт, Чайковский, Шопен, Шостакович, Лист - от просто хороших. Отношение к оперному театру и классическому пению как к святые продолжалось вплоть до второй половины XX века, когда под напором электронного распространения звука священное отношение к операм начало исчезать. Сначала голос оторвался от исполнителя, когда можно было услышать его, приобретя грампластинку. А с появлением интернета для того, чтобы услышать великих певцов и даже целиком оперы, не обязательно идти в оперный театр и даже что-то приобрести. Достаточно найти соответствующий адрес в интернете: кликнули - и вот вам Карузо, Каллас, Паваротти уже поют. В любое время. И совершенно бесплатно. Доступность увеличилась многократно. Но священнодействие оперы исчезло. Надеемся, временно. Журнал Новых Концепций открывает коллекцию лучших оперных голосов первой четверти XXI века. Благодаря которым Опера в мире остается Божественной.  Смотрите и слушайте.

Гений Чаплина

 Профессия тапёра родилась вместе с немым кино - и умерла вместе с приходом в кинематографию звука. А жаль. ведь тапёр - иллюстратор жизни. Дуэт для жизни и фортепиано. Примерно так.  Смотрите короткометражные фильмы Чаплина. Которые не устаревают и не собираются умирать. Так же, как с появлением фотографии не умерла живопись.   

МХАТ Ефремова был совсем не таким, каким его представляют
Евгений Новиков Зав.труппой МХАТа, когда главным режисёром театра был Олег Ефремов

Я пришел работать во МХАТ почти одновременно с Ефремовым и, занимая должность зав­труппы, знал все подковерные интриги театра. Без интриг театр не существовал никогда. И вначале их было гораздо больше, чем при Олеге! Надо сказать сразу, что никакой истории со «спасением МХАТа» с помощью Ефремова, в сущности, не было. Олег пришел к власти в первую очередь в результате раскола между «мхатовскими стариками».

Евреи создатели Голливуда, а с ним и премии Оскар

Несмотря на явное американское происхождение «Оскара», «родителем» его был эмигрант из России — Лазарь Мейр, в историю мирового кино навсегда вошедший как Луис Майер — первый среди всемогущих продюсеров «золотого века Голливуда», король легендарной студии «Metro-Goldwyn-Mayer» (MGM), «великий и ужасный» маленький человек, тихий голос которого мог напугать больше, чем рев диких зверей.

О том, как Ангела на Александрийской Колонне заменяли на Ленина
Витор Резунков писатель и журналист

По инициативе Зиновьева Петроград был переименован в Ленинград, и соответственно, он предложил установить фигуру Ленина вместо ангела на Александровскую колонну. Этим планам помешала только борьба петроградской интеллигенции, которая дошла до Луначарского. Тот, как нарком культуры, прислал свое резко негативное письмо Зиновьеву. После некоторых первоначальных колебаний, Зиновьев опять стал настаивать на своем решении, и Петроградский Губисполком принял уже официальное решение о том, что это надо сделать, уже начали отливать статую на заводе "Красный выборжец", но опять же интеллигенция не сдавалась и стала приводить такие аргументы, что гранит в Александровской колонне гнилой, что колонна не выдержит этой перестановки и рассыплется. Последняя идея была в 1952 году вместо ангела установить скульптуру Сталина. Тут тоже дело до реализации не дошло. Сталин вскоре скончался. Так что все эти планы, к счастью, закончились неудачей.

Гениальный актерский талант, закопанный в СССР

Невероятное и кажущееся невозможным двухминутное представление филипинского театра теней в Англии
Asia's got talent great final

Театр одного ни на кого не похожего актера: АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО

Ничто не может сплотить народ так, как похороны членов Политбюро!

После "Моей жизни в искусстве". 5-я часть. ИЗОЛЯЦИЯ.
Анатолий Мировнович Смулянский

С ноября 1934 года, после генральной репетиции спектакля "Пиквик" по Диккенсу, до самой смерти- а это август 1938 года - Станиславский не переступит порога созданного им театра

После "Моей жизни в искусстве". 3-я часть. ВОЗВРАЩЕНИЕ
Телеканал Культура Анатолий Мировнович Смулянский.

Видео рассказ в пяти передачах о жизни Константина Сергеевича Станиславского и созданного им Художественного Театра в эпоху Хамодержавия (Хамодержавие - термин, придуманный Станиславским).

После "Моей жизни в искусстве". Часть 2. "В Америке"
Анатолий Миронович Смулянский на телеканале Культура

Видео рассказ в пяти передачах о жизни Константина Сергеевича Станиславского и созданного им Художественного Театра в эпоху Хамодержавия (Хамодержавие - термин, придуманный Станиславским).

После "Моей жизни в искусстве".Часть первая:. Чужой дом
Анатолий Смелянский на канале Культура

Видео рассказ в пяти передачах о жизни Константина Сергеевича Станиславского и созданного им Художественного Театра в эпоху Хамодержавия (Хамодержавие - термин, придуманный Станиславским).

В помять о Юрии Любимове (1917-2014)
Владимир Высоцкий (1938-1980)