>> << >>
Главная Выпуск 34 Воспоминания об Эпохах
Воспоминания об Эпохах

Как указ Сталина (о котором практически неизвестно) спас актера Пуговкина и еще миллионы солдат

Сентябрь 2021

Михаил Пуговкин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото -  GlobalSib

Любители советского кино, конечно, хорошо помнят замечательного актера Михаила Ивановича Пуговкина. Народный артист СССР, сыгравший огромное количество ролей в кино и театре, всегда был любимцем зрителей. Но мало кто знает, что в годы Великой Отечественной войны Михаил Пуговкин мог стать инвалидом.
В конце июня 1941 года молодой актер Михаил Пуговкин ушел добровольцем на фронт.

Юношу в составе народного ополчения отправили под Ельню, где в это время шли ожесточенные бои с фашистскими захватчиками. Только чудом молодой парень смог уцелеть в страшных сражениях. В конце 1941 года его перевели в 1147-й стрелковый полк разведчиком. Осенью 1942 года в одном из боев под Ворошиловградом Михаил получил тяжелое ранение в ногу. Пуговкина отправили в медсанбат, где у него началась гангрена. Врачи вынесли страшное решение: ногу придется ампутировать, иначе солдату угрожает смерть. Михаилу пришлось дать согласие. Но тут случай вмешался в судьбу начинающего актера: несколько дней назад Иосиф Виссарионович Сталин устроил медикам настоящий разгон за большое количество ампутаций. Верховный главнокомандующий заявил, что солдат нужно лечить, а не превращать их в инвалидов. Выполняя указ вождя, медики принялись всеми силами спасать раненых от ампутаций. Тут и случилось чудо – ногу у Михаила Пуговкина удалось спасти. Правда, на фронт он уже не попал, солдата комиссовали и отправили домой.
 
Вскоре Михаил в гимнастерке с боевыми наградами пришел в московский Русский драматический театр к режиссеру Николаю Горчакову, где сразу же получил главную роль в спектакле «Москвичка». А затем сыграл небольшую роль в кинокартине «Свадьба». Партнерами Пуговкина стали известные актеры Раневская, Гарин, Грибов. Актеру пришлось лихо выплясывать перед камерой, после каждого дубля он снимал сапог и буквально выливал кровь. В 1943 году Михаил поступил в школу-студию МХАТ. Несмотря на то, что у Пуговкина было лишь трехклассное образование, его приняли на курс Ивана Михайловича Москвина, где Михаил стал одним из самых любимых учеником именитого мастера.
 
 

Читайте также:

Как был уничтожен Камерный театр и его звезды

Гениальный актер, создатель собственной системы и школы Михаил Чехов называл пять великих театральных режиссеров начала XX века: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд и Таиров. Четверо из них хорошо известны; пятый — Таиров — почти забыт, а его театр, который и по сей день работает в Москве, как многое другое у нас, без особой причины носит имя Пушкина. Последний раз Камерный театр играл для москвичей 29 мая 1949 года.

ОТНОШЕНИЕ КОРОЛЯ-СОЛНЦА ЛЮДОВИКА XIV, ЕЛИЗАВЕТЫ ТЮДОР И ИОСИФА СТАЛИНА К ТЕАТРУ ОТЛИЧАЛОСЬ, КАК НЕБО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗЕМЛИ

Сталин расправился с великими театрами с каждым на свой манер. Исследование этой расправы как планомерной изощренной облавы, продолжавшейся 10 лет, отсутствует. А это сюжет, достойный трагедий Шекспира и сатиры Мольера

ВЫСТУПЛЕНИЕ НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА АКИМОВА (записано 17 января 1958 года в Ленинградском лектории общества «Знание»)

публикуется впервые

Квинтэссенция оперы

том веке Опера стала частью религии. Не только пение в церкви, но также и в театре воспринималось, как общение с Богом. В столице каждой европейской страны и большинстве крупных европейских городов появились оперные театры, места в которые состоятельные горожане бронировали на весь год - так же, как в Церкви. Словосочетание БОЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС - стало стандартным на всех европейских языках. Великие исполнители оперных арий - Фредерико Карузо, Марио Ланца, Федор Шаляпин, Мария Каллас - почитались во всем цивилизованном мире почти как святые церкви. И это закономерно. Потому что Великие Исполнители так же отличаются от профессиональных, хороших, как великие композиторы: Бах, Моцарт, Чайковский, Шопен, Шостакович, Лист - от просто хороших. Отношение к оперному театру и классическому пению как к святые продолжалось вплоть до второй половины XX века, когда под напором электронного распространения звука священное отношение к операм начало исчезать. Сначала голос оторвался от исполнителя, когда можно было услышать его, приобретя грампластинку. А с появлением интернета для того, чтобы услышать великих певцов и даже целиком оперы, не обязательно идти в оперный театр и даже что-то приобрести. Достаточно найти соответствующий адрес в интернете: кликнули - и вот вам Карузо, Каллас, Паваротти уже поют. В любое время. И совершенно бесплатно. Доступность увеличилась многократно. Но священнодействие оперы исчезло. Надеемся, временно. Журнал Новых Концепций открывает коллекцию лучших оперных голосов первой четверти XXI века. Благодаря которым Опера в мире остается Божественной.  Смотрите и слушайте.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация